Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2009г.
Номер документа: ru15000200900103
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2009 № 120

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ»

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 16.02.10 № 50; НГР: ru 15000201000043

Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035

Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.14 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».

2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Таболова С.С.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия -Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 17 апреля 2009 года № 120

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ на 2009-2011 годы»

Владикавказ 2009

ПАСПОРТ

Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009 - 2011 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия - Алания на 2009 -2011 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 24 августа 2005 года № 53 - РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия - Алания»; отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О при-ватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

Государственный заказчик - координатор Программы

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания

Цели Программы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях

Основные задачи Программы

Охрана объектов культурного наследия; обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений; пропаганда объектов культурного наследия.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

Основные программные мероприятия

Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ. Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследия с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации

Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.

Источники финансирования

Федеральный бюджет, республиканский бюджет,

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования – 76515,4 тыс. рублей,

в том числе  по годам:

2009 г. – 10 500 тыс. рублей,

2010 г. – 29 000 тыс. рублей,

2011 г. – 37015,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 54 500 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2009 г. – 10 500 тыс. рублей,

2010 г. – 16 000 тыс. рублей,

2011 г. – 28 000 тыс. рублей;

республиканский бюджет – 22 015,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 г. – 13 000 тыс. рублей,

2011 г. – 9015,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания для будущих поколений. Создание в Республике Северная Осетия-Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия. Популяризация объектов культурного наследия с цель привлечения дополнительных инвестиций. Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности. Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма. Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания путем ежеквартального

и ежегодного предоставления отчётов в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения' и признания мировым сообществом.

Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.

Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.

На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.

Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.

Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.

В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.

В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к. утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению.

Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия -Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.

Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко-культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода.

Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями и задачами Программы являются:

сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;

комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта;

создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.

Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере

Республики Северная Осетия - Алания.

Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы.

4. Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания.

Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия -Алания должны заслушиваются ежеквартально и ежегодно.

5. Оценка эффективности

Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий.

Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.

Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2009 – 2011 ГОДЫ»

в тыс. рублей

№ п/п

Наименование объекта культурного наследия

Сроки выполнения работ

Виды работ

Объемы финансирования

Источники финансирования

Ответственные за проведение мероприятий

федеральный бюджет

республиканский бюджет

I. Сохранение объектов культурного наследия

Раздел 1. Владикавказ – исторический город России

Суннитская мечеть, 1908 г.

2009 –

2011 годы

завершение реставрационных работ интерьеров,

благоустройство территории

29 000

2009 г. – 8000

2010  г. – 7500

2011  г. - 13500

29 000

2009 г. – 8000

2010  г. – 7500

2011  г. - 13500

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры  и массовых коммуникаций   РСО – А

Общежитие Горско-Пушкинское,1903 г. (Библиотека СОГУ)

2009 -

2011 годы

Ремонтно-реставрационные работы

23 000

2009 г. – 2000

2010 г. – 7500

  2011 г. – 13500

23 000

2009 г. – 2000

2010 г.– 7500

2011 г. – 13500

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры  и массовых коммуникаций   РСО - А

Дом, где в 1912-1921 гг. жил С.М.Киров,1883 г. (Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания)

2010 –

2011 годы

разработка проектно-сметной документации,

ремонтно-реставрационные работы

9794

2010 г. – 8500

2011 г. - 1294

9794

2010 г. – 8500

2011 г. - 1294

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 2. Замки и крепости Осетии - Алании

Башня Ессе Канукова  в сел. Донифарс 

Ирафского района

2011 год

противоаварийные работы, консервация объекта

250

2011 г. – 250

250

2011 г. – 250

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района

2011 год

разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки

250

2011 г. – 250

250

2011 г. – 250

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс

Пригородного района

2009-

2011 годы

разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

300

2011 г. – 300

300

2011 г. – 300 

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII в.в., сел. Даргавс

Пригородного района

2009 -

2011 годы

локальные ремонтно-реставрационные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

1 500

2010 г. – 500

2011 г. – 1000

1 500

2010 г. – 500

2011 г. – 1000 

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Комлексы сс. Лисри, Дзивгис, Цмити, Дагом и др. в районах РСО-Алания

2010 –

2011 годы

разработка проекта зон охраны и регулирования застройки

2 220

2010 г. – 1220

2011 г. –1000

2 220

2010 г. – 1220

2011 г. –1000

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 3. Святыни Осетии-Алании

Церковь Зругская, XI в.

2009 –

2011 годы

разработка проектно-сметной документации, консервация, проведение берегоукрепи-тельных работ

            3 000

2009 г. – 500

2010 г. - 1000

2011 г. – 1500

2 500

2009 г. – 500

2010 г. - 1000

2011 г. –1000

  500

2011 г. – 500

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Часовня Нузальская, 

XIV в.

2009 –

2011 годы

реставрация архитектурной части, благоустройство территории

           500

2011 г. – 500

              500

2011 г. – 500

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 4.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)

Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,

сел.Кадгарон.

2010 год

ремонтные работы

200

2010 г. – 200

200

2010 г. – 200

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Мемориал 13 сельчанам, расстрелянным оккупантами в 1942 г.

в с.Карман-Синдзикау Дигорского района

2010 год

ремонтные работы

300

2010 г. –300

300

2010 г. –300

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны,

Дигорский район, сел.Карман-Синдзикау

2010 год

ремонтные работы

300

2010 г. –300

300

2010 г. –300

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Раздел 5. Дома – музеи Осетии – Алании

Дом-музей С. Едзиева в сел. Карман-Синдзикау Дигорского района

2011 год

завершение реставрационных работ и музеефикация

250

2011 г. –250 

250

2011 г. –250 

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Дом-музей М. Туганова в сел. Дур-Дур

Дигорского района

2011 год

локальные ремонтные работы

250

2011 г. – 250

250

2011 г. – 250

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры  и массовых коммуникаций   РСО - А

Дом промышленника Ходжаева, ныне школа-интернат, г. Моздок,

ул. Кирова, 29

2011 год

ремонтно-реставрационные работы

1 000

2011 г. – 1000

1 000

2011 г. – 1000

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района

2011 год

выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта

250

2011 г. –250

250

2011 г. –250

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А

II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия

Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики

2009 -

2011 годы

3351,4

2010 г. – 1180

2011 г. – 2171,4

3351,4

2010 г. – 1180

2011 г. – 2171,4

Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А

21.

ИТОГО:

76515,4

    2009 г – 10500

2010 г. – 29000

2011 г. – 37015,4

54 500

2009 г. – 10500

2010 г. - 16000

2011 г.– 28000

22015,4

2009 г.  – 0

2010 г. – 13000

2011 г. – 9015,4

{Перечень мероприятий в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 27.11.2009
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать