Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru15000200900103 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2009 № 120
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 16.02.10 № 50; НГР: ru 15000201000043
Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035
Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 14.11.14 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}
В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».
2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Таболова С.С.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия -Алания С.Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 17 апреля 2009 года № 120
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ на 2009-2011 годы»
Владикавказ 2009
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009 - 2011 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия - Алания на 2009 -2011 годы»
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 24 августа 2005 года № 53 - РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия - Алания»; отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О при-ватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Государственный заказчик - координатор Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания
Цели Программы
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях
Основные задачи Программы
Охрана объектов культурного наследия; обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений; пропаганда объектов культурного наследия.
Сроки и этапы реализации Программы
2009 - 2011 годы
Основные программные мероприятия
Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ. Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследия с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.
Источники финансирования
Федеральный бюджет, республиканский бюджет,
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования – 76515,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2009 г. – 10 500 тыс. рублей,
2010 г. – 29 000 тыс. рублей,
2011 г. – 37015,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет – 54 500 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2009 г. – 10 500 тыс. рублей,
2010 г. – 16 000 тыс. рублей,
2011 г. – 28 000 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 22 015,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 г. – 13 000 тыс. рублей,
2011 г. – 9015,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания для будущих поколений. Создание в Республике Северная Осетия-Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия. Популяризация объектов культурного наследия с цель привлечения дополнительных инвестиций. Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности. Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма. Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания путем ежеквартального
и ежегодного предоставления отчётов в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения' и признания мировым сообществом.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.
На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.
Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.
Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к. утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению.
Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия -Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.
Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко-культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода.
Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;
комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта;
создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере
Республики Северная Осетия - Алания.
Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы.
4. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания.
Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия -Алания должны заслушиваются ежеквартально и ежегодно.
5. Оценка эффективности
Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий.
Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.
Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2009 – 2011 ГОДЫ»
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Сроки выполнения работ
Виды работ
Объемы финансирования
Источники финансирования
Ответственные за проведение мероприятий
федеральный бюджет
республиканский бюджет
I. Сохранение объектов культурного наследия
Раздел 1. Владикавказ – исторический город России
Суннитская мечеть, 1908 г.
2009 –
2011 годы
завершение реставрационных работ интерьеров,
благоустройство территории
29 000
2009 г. – 8000
2010 г. – 7500
2011 г. - 13500
29 000
2009 г. – 8000
2010 г. – 7500
2011 г. - 13500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО – А
Общежитие Горско-Пушкинское,1903 г. (Библиотека СОГУ)
2009 -
2011 годы
Ремонтно-реставрационные работы
23 000
2009 г. – 2000
2010 г. – 7500
2011 г. – 13500
23 000
2009 г. – 2000
2010 г.– 7500
2011 г. – 13500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО - А
Дом, где в 1912-1921 гг. жил С.М.Киров,1883 г. (Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания)
2010 –
2011 годы
разработка проектно-сметной документации,
ремонтно-реставрационные работы
9794
2010 г. – 8500
2011 г. - 1294
9794
2010 г. – 8500
2011 г. - 1294
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 2. Замки и крепости Осетии - Алании
Башня Ессе Канукова в сел. Донифарс
Ирафского района
2011 год
противоаварийные работы, консервация объекта
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района
2011 год
разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс
Пригородного района
2009-
2011 годы
разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
300
2011 г. – 300
300
2011 г. – 300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII в.в., сел. Даргавс
Пригородного района
2009 -
2011 годы
локальные ремонтно-реставрационные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
1 500
2010 г. – 500
2011 г. – 1000
1 500
2010 г. – 500
2011 г. – 1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Комлексы сс. Лисри, Дзивгис, Цмити, Дагом и др. в районах РСО-Алания
2010 –
2011 годы
разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
2 220
2010 г. – 1220
2011 г. –1000
2 220
2010 г. – 1220
2011 г. –1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 3. Святыни Осетии-Алании
Церковь Зругская, XI в.
2009 –
2011 годы
разработка проектно-сметной документации, консервация, проведение берегоукрепи-тельных работ
3 000
2009 г. – 500
2010 г. - 1000
2011 г. – 1500
2 500
2009 г. – 500
2010 г. - 1000
2011 г. –1000
500
2011 г. – 500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Часовня Нузальская,
XIV в.
2009 –
2011 годы
реставрация архитектурной части, благоустройство территории
500
2011 г. – 500
500
2011 г. – 500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 4.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)
Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,
сел.Кадгарон.
2010 год
ремонтные работы
200
2010 г. – 200
200
2010 г. – 200
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Мемориал 13 сельчанам, расстрелянным оккупантами в 1942 г.
в с.Карман-Синдзикау Дигорского района
2010 год
ремонтные работы
300
2010 г. –300
300
2010 г. –300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны,
Дигорский район, сел.Карман-Синдзикау
2010 год
ремонтные работы
300
2010 г. –300
300
2010 г. –300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 5. Дома – музеи Осетии – Алании
Дом-музей С. Едзиева в сел. Карман-Синдзикау Дигорского района
2011 год
завершение реставрационных работ и музеефикация
250
2011 г. –250
250
2011 г. –250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Дом-музей М. Туганова в сел. Дур-Дур
Дигорского района
2011 год
локальные ремонтные работы
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО - А
Дом промышленника Ходжаева, ныне школа-интернат, г. Моздок,
ул. Кирова, 29
2011 год
ремонтно-реставрационные работы
1 000
2011 г. – 1000
1 000
2011 г. – 1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района
2011 год
выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта
250
2011 г. –250
250
2011 г. –250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия
Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики
2009 -
2011 годы
3351,4
2010 г. – 1180
2011 г. – 2171,4
3351,4
2010 г. – 1180
2011 г. – 2171,4
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
21.
ИТОГО:
76515,4
2009 г – 10500
2010 г. – 29000
2011 г. – 37015,4
54 500
2009 г. – 10500
2010 г. - 16000
2011 г.– 28000
22015,4
2009 г. – 0
2010 г. – 13000
2011 г. – 9015,4
{Перечень мероприятий в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2009 № 120
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 16.02.10 № 50; НГР: ru 15000201000043
Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035
Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 14.11.14 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}
В целях обеспечения условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений, эффективного использования объектов культурного наследия в современных условиях, популяризации объектов культурного наследия Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».
2. Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания обеспечить исполнение программных мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы».
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания финансирование мероприятий Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2011 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Таболова С.С.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия -Алания С.Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 17 апреля 2009 года № 120
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ на 2009-2011 годы»
Владикавказ 2009
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания на 2009 - 2011 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия - Алания на 2009 -2011 годы»
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 24 августа 2005 года № 53 - РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия - Алания»; отдельные нормы, направленные на урегулирование правоотношений по охране культурного наследия, содержащиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О при-ватизации государственного и муниципального имущества", законодательстве, регулирующем бюджетные отношения, и иных актах; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Государственный заказчик - координатор Программы
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия - Алания
Цели Программы
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях
Основные задачи Программы
Охрана объектов культурного наследия; обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений; пропаганда объектов культурного наследия.
Сроки и этапы реализации Программы
2009 - 2011 годы
Основные программные мероприятия
Сохранение объектов культурного наследия путем проведения необходимых проектных, консервационных и реставрационных работ. Мониторинг и паспортизация объектов культурного наследия с целью внесения в Единый государственный реестр, определения их приоритетности, эффективного использования, выявления и музеефикации
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий и исполнители
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания, генеральные подрядчики и исполнители, определённые на конкурсной основе.
Источники финансирования
Федеральный бюджет, республиканский бюджет,
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования – 76515,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2009 г. – 10 500 тыс. рублей,
2010 г. – 29 000 тыс. рублей,
2011 г. – 37015,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет – 54 500 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2009 г. – 10 500 тыс. рублей,
2010 г. – 16 000 тыс. рублей,
2011 г. – 28 000 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 22 015,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 г. – 13 000 тыс. рублей,
2011 г. – 9015,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
Сохранение объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания для будущих поколений. Создание в Республике Северная Осетия-Алания единой системы по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия. Популяризация объектов культурного наследия с цель привлечения дополнительных инвестиций. Формирование предпосылок для активизации развития на территории республики сферы туризма и музейной деятельности. Использование объектов культурного наследия в целях воспитания у подрастающего поколения любви к истории и культуре своего народа, патриотизма. Создание условий для приватизации объектов культурного наследия.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания путем ежеквартального
и ежегодного предоставления отчётов в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, питающий современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения' и признания мировым сообществом.
Без культурного наследия немыслимы современная жизнь народа Республики Северная Осетия - Алания и перспективы его всестороннего развития. Культурное наследие является одной из основ формирования самосознания, обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений.
На протяжении десятилетий происходило искажение облика исторических застроек и объектов культурного наследия. Повсеместный снос и перепрофилирование в советское время культовых зданий, строительство в исторической среде промышленных и социальных объектов приводили к утрате архитектурных доминант городов и территорий (храмов, монастырей, памятников) и формированию совершенно иного облика.
Неквалифицированные археологические раскопки и реставрационно-восстановительные работы становились причиной разрушения и безвозвратной утраты памятников культуры. В результате таких работ в республике был уничтожен целый ряд историко-архитектурных и археологических памятников.
Последние десятилетия также были сложными для сферы сохранения объектов культурного наследия. Они характеризовались недостаточным контролем за сохранностью и использованием историко-культурных памятников и скудным финансированием ремонтно-реставрационных работ. Все это привело к тому, что на сегодняшний день многие объекты культурного наследия федерального и республиканского значения разрушаются под воздействием окружающей среды и хозяйственной деятельности, находятся в аварийном состоянии и могут быть безвозвратно утрачены.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства, каждый объект культурного наследия представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; обладает особенностями, послужившими основанием для отнесения его к объектам культурного наследия и подлежащими обязательному сохранению; является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В течение нескольких десятилетий историко-культурные территории и объекты были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к. утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей исторического функционального назначения, захламлению.
Реставрация памятников архитектуры практически не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность и перестраивалась. На сегодняшний день в Республике Северная Осетия -Алания насчитывается более 2000 объектов культурного наследия, большая часть которых требует реставрации, ремонта и консервации.
Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле историко-культурных комплексов и памятников, отражающих различные периоды развития истории и культуры осетинского народа, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие федеральных и республиканских органов государственной власти, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода.
Единая система и комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного наследия позволят эффективно решить назревшие проблемы и сохранить достояние народа.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию;
комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта;
создание инфраструктуры для отдыха жителей Республики Северная Осетия - Алания и гостей республики.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере
Республики Северная Осетия - Алания.
Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы средств республиканского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресных инвестиционных программ на соответствующие годы.
4. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания.
Отчеты на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия -Алания должны заслушиваются ежеквартально и ежегодно.
5. Оценка эффективности
Эффективное выполнение Программы зависит от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, а также эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации предусмотренных мероприятий.
Реализация Программы будет содействовать сохранению, использованию и пропаганде историко-культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания в интересах нынешнего и будущих поколений, вызовет рост интереса граждан к культурному наследию нации, будет способствовать культурному развитию населения республики.
Создание историко-культурных и этнографических комплексов может быть в дальнейшем использовано в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития иностранного и внутреннего туризма.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ НА 2009 – 2011 ГОДЫ»
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование объекта культурного наследия
Сроки выполнения работ
Виды работ
Объемы финансирования
Источники финансирования
Ответственные за проведение мероприятий
федеральный бюджет
республиканский бюджет
I. Сохранение объектов культурного наследия
Раздел 1. Владикавказ – исторический город России
Суннитская мечеть, 1908 г.
2009 –
2011 годы
завершение реставрационных работ интерьеров,
благоустройство территории
29 000
2009 г. – 8000
2010 г. – 7500
2011 г. - 13500
29 000
2009 г. – 8000
2010 г. – 7500
2011 г. - 13500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО – А
Общежитие Горско-Пушкинское,1903 г. (Библиотека СОГУ)
2009 -
2011 годы
Ремонтно-реставрационные работы
23 000
2009 г. – 2000
2010 г. – 7500
2011 г. – 13500
23 000
2009 г. – 2000
2010 г.– 7500
2011 г. – 13500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО - А
Дом, где в 1912-1921 гг. жил С.М.Киров,1883 г. (Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания)
2010 –
2011 годы
разработка проектно-сметной документации,
ремонтно-реставрационные работы
9794
2010 г. – 8500
2011 г. - 1294
9794
2010 г. – 8500
2011 г. - 1294
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 2. Замки и крепости Осетии - Алании
Башня Ессе Канукова в сел. Донифарс
Ирафского района
2011 год
противоаварийные работы, консервация объекта
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Галуан Карацевых в сел. Цмити (Урикау) Алагирского района
2011 год
разработка проектно-сметной документации на реставрацию и музеефикацию объекта, разработка зон охраны и регулирования застройки
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Башня Мамсуровых, в сел. Даргавс
Пригородного района
2009-
2011 годы
разработка проектно-сметной документации, реставрация и музеефикация объекта, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
300
2011 г. – 300
300
2011 г. – 300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Комплекс «Город мертвых» XIV-XVIII в.в., сел. Даргавс
Пригородного района
2009 -
2011 годы
локальные ремонтно-реставрационные работы, разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
1 500
2010 г. – 500
2011 г. – 1000
1 500
2010 г. – 500
2011 г. – 1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Комлексы сс. Лисри, Дзивгис, Цмити, Дагом и др. в районах РСО-Алания
2010 –
2011 годы
разработка проекта зон охраны и регулирования застройки
2 220
2010 г. – 1220
2011 г. –1000
2 220
2010 г. – 1220
2011 г. –1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 3. Святыни Осетии-Алании
Церковь Зругская, XI в.
2009 –
2011 годы
разработка проектно-сметной документации, консервация, проведение берегоукрепи-тельных работ
3 000
2009 г. – 500
2010 г. - 1000
2011 г. – 1500
2 500
2009 г. – 500
2010 г. - 1000
2011 г. –1000
500
2011 г. – 500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Часовня Нузальская,
XIV в.
2009 –
2011 годы
реставрация архитектурной части, благоустройство территории
500
2011 г. – 500
500
2011 г. – 500
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 4.Вечная память (памятники Великой Отечественной войны)
Памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,
сел.Кадгарон.
2010 год
ремонтные работы
200
2010 г. – 200
200
2010 г. – 200
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Мемориал 13 сельчанам, расстрелянным оккупантами в 1942 г.
в с.Карман-Синдзикау Дигорского района
2010 год
ремонтные работы
300
2010 г. –300
300
2010 г. –300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны,
Дигорский район, сел.Карман-Синдзикау
2010 год
ремонтные работы
300
2010 г. –300
300
2010 г. –300
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Раздел 5. Дома – музеи Осетии – Алании
Дом-музей С. Едзиева в сел. Карман-Синдзикау Дигорского района
2011 год
завершение реставрационных работ и музеефикация
250
2011 г. –250
250
2011 г. –250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Дом-музей М. Туганова в сел. Дур-Дур
Дигорского района
2011 год
локальные ремонтные работы
250
2011 г. – 250
250
2011 г. – 250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО - А
Дом промышленника Ходжаева, ныне школа-интернат, г. Моздок,
ул. Кирова, 29
2011 год
ремонтно-реставрационные работы
1 000
2011 г. – 1000
1 000
2011 г. – 1000
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
Дом поэта Блашка Гуржибекова в ст.Новоосетинской Моздокского района
2011 год
выкуп дома у частных лиц; реставрация и музеефикация объекта
250
2011 г. –250
250
2011 г. –250
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО – А
II. Мониторинг, популяризация и паспортизация объектов культурного наследия
Систематическое обновление базы данных о состоянии объектов культурного наследия республики
2009 -
2011 годы
3351,4
2010 г. – 1180
2011 г. – 2171,4
3351,4
2010 г. – 1180
2011 г. – 2171,4
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО– А
21.
ИТОГО:
76515,4
2009 г – 10500
2010 г. – 29000
2011 г. – 37015,4
54 500
2009 г. – 10500
2010 г. - 16000
2011 г.– 28000
22015,4
2009 г. – 0
2010 г. – 13000
2011 г. – 9015,4
{Перечень мероприятий в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.11 № 25; НГР: ru 15000201100035}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 27.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: