Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2009г.
Номер документа: ru68000200900215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.04.2009 г.

г. Тамбов

№ 433

Об утверждении концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области

В целях обеспечения доступности, повышения качества и роста эффективности региональной системы дошкольного образования администрация области постановляет:

1. Утвердить концепцию развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (далее - концепция) согласно приложению № 1.

2. Утвердить план мероприятий по реализации концепции согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

области О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 У

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 17.04.2009 № 433

Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области

Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (далее - Концепция) определяет основные приоритеты и цели формирования современной модели образования и региональной политики в области дошкольного образования на период до 2012 года.

Концепция включает анализ общих показателей и особенностей развития дошкольного образования в Тамбовской области, цели и задачи, а также возможные пути их достижения.

Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными, региональными законами и иными нормативными правовыми актами и является базой для разработки и принятия мер, направленных на развитие дошкольного образования, обеспечение его доступности и повышение качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Тамбовской области.

Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования.

В настоящее время на территории области услуги по дошкольному образованию оказывают 257 традиционных детских садов, 12 начальных школ-детских садов, 2 прогимназии.

С учетом демографических и социально-экономических особенностей в области увеличивается число общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования. В 33 общеобразовательных учреждениях, функционирующих по модели «школа-детский сад», «сельский социокультурный комплекс-детский сад», открыты 49 дошкольных групп.

В области активно развивается сеть образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования на основе кратковременного пребывания. В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, на 01.01.2009 функционирует 413 групп. Из общего числа групп кратковременного пребывания детей - 376 групп являются группами предшкольного образования, 37 групп - другой направленности.

Число дошкольных учреждений компенсирующего вида и учреждений, имеющих группы компенсирующего вида, составляет 70 единиц, контингент воспитанников - 2,9 тыс. человек.

В целом в области свыше 31,6 тысячи детей охвачено различными формами дошкольного образования, процент охвата детей дошкольным образованием составляет 55,0 процентов.

Таким образом, система дошкольного образования в Тамбовской области представляет собой многофункциональную сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение образовательных запросов населения, в том числе на оказание услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование и воспитание на 2004-2008 гг.» областной целевой программы «Модернизация системы образования Тамбовской области» привела к следующим позитивным изменениям в системе дошкольного образования:

контингент детей в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, увеличился на 7,1 тыс. человек;

охват детей всеми формами дошкольного образования увеличился на 17 процентов;

охват детей в возрасте 5-7 лет всеми формами дошкольного образования составил - 80 процентов;

созданы организационно - правовые и финансовые условия для развития вариативных форм дошкольного образования, в т. ч. предшкольного образования;

внедрены в практику новые модели образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования («школа-детский сад», «сельский социокультурный комплекс-детский сад», «учреждение дополнительного образования с группами предшкольной подготовки»);

осуществлен переход к программно-целевому методу управления развитием муниципальных систем дошкольного образования.

Меры, принятые в 2004-2008 годах администрацией области, органами местного самоуправления, создали необходимую базу для решения основных задач системы дошкольного образования. Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем:

не удовлетворяется в полной мере потребность населения в услугах дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста (численность детей, состоящих на учете для определения в детские сады, составляет 2,8 тыс. человек);

неравномерность охвата детей дошкольным образованием: от 64,7 процента в городских поселениях до 35,3 процента в сельской местности;

переукомплектованность детьми 80 процентов дошкольных учреждений, расположенных в городской местности;

не повсеместно созданы условия для организации дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, перешедшие на финансово-хозяйственную самостоятельность;

недостаток средств в местных бюджетах на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;

более низкий, чем в системе общего образования уровень квалификации и образования педагогических работников;

не в полной мере обеспечивается государственно-общественный характер управления дошкольным образованием.

Изменения социально-экономических условий, законодательства Российской Федерации, в т. ч. принятие нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в региональной системе дошкольного образования.

Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть представлено ребенку в реальные сроки.

Являясь самостоятельным звеном современной модели общего образования, дошкольное образование во многом определяет его результативность, особенно в части обеспечения воспитания подрастающего поколения, привития ему нравственных устоев, формирования коммуникативных навыков личности, адаптации к дальнейшей учебе в школе и т. д. Содержание программ дошкольного образования и воспитания должно соответствовать целям и задачам общего образования.

Сегодня систему дошкольного образования также следует рассматривать в качестве одного из факторов укрепления и сохранения здоровья детей.

В связи с этим необходим концептуальный подход к решению проблем в области дошкольного образования, который позволил бы определить основные направления его развития с учетом социально-экономических и демографических особенностей развития регионального дошкольного образования в системе непрерывного образования.

Целями настоящей Концепции являются:

создание условий для развития системы дошкольного образования области в соответствии с современными требованиями;

создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность дошкольного образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей области, запросов личности, общества и государства.

Для реализации целей настоящей Концепции требуется решение следующих задач:

обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;

обеспечение современного качества дошкольного образования, направленного на развитие культуры в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества;

модернизация организационно-экономических отношений и системы управления дошкольным образовательным учреждением;

формирование кадрового потенциала.

В основу реализации настоящей Концепции положены следующие принципы:

признание равенства прав каждого ребенка на получение качественного дошкольного образования независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;

признание самоценности дошкольного детства, амплификация развития, обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности;

доступность дошкольного образования при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, с учетом образовательных потребностей детей и пространственной близости учреждений к месту проживания;

учет региональных особенностей и демографического развития территорий при планировании перспектив развития системы дошкольного образования;

вариативность дошкольного образования в соответствии с потребностями семьи;

динамизм, своевременное реагирование на социальный заказ и потребности общества, родителей, школы;

преемственность дошкольного и начального образования, единство системы целей и содержания образования;

обеспечение государственно-общественного характера управления дошкольным образованием, участие родителей в осуществлении образовательной политики и их активное сотрудничество с педагогами и другими образовательными учреждениями;

своевременное реагирование системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров на изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

3.1. Обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка

Система дошкольного образования имеет достаточно сложный институциональный механизм. Ключевым звеном, в котором в максимальной степени сконцентрированы проблемы дошкольного образования, является дошкольное образовательное учреждение. Поэтому преобразование системы дошкольного образования - это, прежде всего, создание режима наибольшего благоприятствования дошкольному образовательному учреждению. Дошкольное образовательное учреждение рассматривается сегодня как организация, призванная удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. В соответствии с потребностями родителей обеспечивается право выбора дошкольного учреждения в зависимости от типа, вида, профиля. Поэтому приоритетным направлением остается дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений, ориентированной на удовлетворение образовательных запросов населения, в т. ч. на оказание услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

Вместе с тем, параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активно развивать новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Приоритетным направлением остается создание вариативных организационных форм дошкольного образования, а именно групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования.

Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей от 0 до 3 лет. Требуется создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска, создание новых типов образовательных услуг по выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии детей раннего возраста.

Организационными формами дошкольного образования детей раннего возраста могут быть:

детский сад для детей раннего возраста;

группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности в детских садах различных видов;

группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «центр игровой поддержки ребенка», «адаптационная группа», «консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи»), организованные на базе крупных детских садов;

группы надомного образования («гувернерские группы», «детский сад на дому»).

На современном этапе развития дошкольного образования необходимо обеспечить внедрение новых моделей образования детей старшего дошкольного возраста.

Организационными формами образования детей старшего дошкольного возраста могут быть:

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности в детских садах различных видов;

группы кратковременного пребывания в детском саду;

группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений;

дошкольные группы на базе культурно-образовательных центров и центров дополнительного образования;

дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ.

В целом, уже в ближайшей перспективе предшкольный этап образования в разных формах станет всеобщим и массовым, что позволит в среднесрочной перспективе перейти к системным и всеохватывающим изменениям в дошкольном образовании в последующие годы. В результате будет обеспечена адаптация каждого ребенка к школе, ранняя позитивная социализация, и как следствие - снижение случаев асоциального поведения.

3.2. Обеспечение современного качества дошкольного образования, направленного на развитие культуры в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества

В условиях конкурентной среды становятся важными не только количественные, но и качественные результаты дошкольного образования.

Большинство дошкольных образовательных учреждений, стремясь повысить качество образовательного процесса, используют современные общеобразовательные и профильные программы, расширяют применение здоровьесберегающих технологий - программ здоровья.

С целью развития экспериментальной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений по различным направлениям открыты экспериментальные площадки.

Одним из эффективных механизмов активизации инновационной деятельности учреждений является проведение ежегодного конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение».

Вместе с тем предстоят содержательные изменения дошкольного образования. Поскольку уже в дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, необходимым становится использование современных технологий развития воображения, решения творческих задач.

В рамках общеобразовательных программ дошкольного образования необходимо уделить особое внимание выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии детей. В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей, обучающихся по коррекционным программам, и значительного повышения качественных результатов начального образования.

Основными задачами реформирования дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья являются: дальнейшая разработка нормативной правовой и научно - методической базы; обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей с нарушениями психофизического развития, с гарантированным участием в этом процессе необходимых специалистов; использование в учебно-воспитательном процессе стандартизированного, лицензированного психолого-педагогического инструментария для комплексной ранней диагностики нарушений психофизического развития детей; обеспечение непрерывности и преемственности коррекционно-образовательной помощи ребенку на занятиях, в повседневной жизни, а также при переходе в школу; разносторонняя подготовка и переподготовка педагогов и психологов для работы в системе специального дошкольного образования и в учреждениях совместного (интегрированного) воспитания и обучения детей.

Одной из важнейших структурных единиц системы дошкольного образования должна стать психологическая служба, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Психологическое просвещение должно стать одной из форм психопрофилактики. Основной задачей данного вида деятельности выступает приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.

Создание социальной службы в дошкольном учреждении необходимо для полной социализации, развития и воспитания личности ребенка в сфере ближайшего окружения в образовательном учреждении, семье, по месту жительства, в детских объединениях и т. д.

Проблемы сохранения здоровья детей, профилактики заболеваний являются приоритетными при решении любых задач модернизации системы дошкольного образования.

Следует улучшить питание и оздоровление дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях, поднять уровень качества и материально-технической обеспеченности образовательного процесса.

Необходима более тесная интеграция учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, деятельность которых направлена на обеспечение здорового образа жизни, особенно это значимо для сельских территорий, где нет разветвленной сети спортивных учреждений.

3.3. Модернизация организационно-экономических отношений и системы управления дошкольным образовательным учреждением

Существующая система финансово-экономических отношений дошкольных образовательных учреждений в настоящее время имеет следующие недостатки: не разделены сферы ответственности между производителями и потребителями образовательных услуг; финансируется учреждение, а не услуга по дошкольному образованию; отсутствует взаимосвязь между бюджетными расходами и объемом и качеством услуг; действующая система финансирования дошкольного образования порождает социальную несправедливость: в разных детских садах на одного воспитанника расходуется различный объем бюджетных средств; некоторые потребители лишены доступа к бюджетной услуге из-за нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Для решения указанных проблем необходимы переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных услуг, внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.

В связи с этим актуальным является решение проблем дошкольного образования программно-целевым методом, то есть посредством принятия целевых программ, направленных на развитие дошкольного образования, которые позволяют обеспечить выделение субсидий и субвенций из федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральными, региональными целевыми программами и решениями представительных органов местного самоуправления.

В целях создания условий для более эффективного распределения бюджетных ассигнований необходимо введение нормативно-подушевого финансирования, основной целью которого является обеспечение определения объема бюджетных средств для организаций, предоставляющих в соответствии с государственным заданием государственные услуги по единым методикам. Одной из перспективных моделей нормативно-подушевого финансирования является долевое (субсидиарное) финансирование.

Существенным условием развития и увеличения охвата дошкольным образованием является формирование конкурентной среды при предоставлении услуг дошкольного образования.

Базой для развития конкурентной среды может выступить механизм формирования и размещения муниципального заказа на образовательные услуги с полноценным доступом к нему негосударственных организаций, что позволит привлечь в сферу оказания социальных услуг частные инвестиции.

Следует принять меры к постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных образовательных учреждений, создать сектор автономных некоммерческих организаций, обладающих большей хозяйственно-экономической самостоятельностью по сравнению с бюджетными учреждениями.

Реформирование системы дошкольного образования выдвигает новые требования к системе управления в плане усиления гибкости, динамичности, открытости, информационной и технологической оснащенности, нацеленности на обеспечение развития образования, его доступности, высокого качества и эффективности.

Управление дошкольным образовательным учреждением должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

3.4. Формирование кадрового потенциала

В настоящее время все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, мобильном, конструктивном, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия.

В современных условиях воспитателю необходимы не только специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, но и общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности.

Модернизация системы дошкольного образования, изменение критериев оценки деятельности педагога, принципиально новые подходы к организации и содержанию образовательного процесса требуют изменений в подготовке и переподготовке, повышении квалификации педагогических кадров.

Необходимо, чтобы в дошкольных учреждениях работали специалисты только со специальным педагогическим образованием или специалисты, имеющие педагогическое образование и прошедшие соответствующую переподготовку.

Особое значение в этом процессе приобретает реализация принципа дифференциации профессиональной подготовки:

в колледжах - подготовка воспитателей дошкольного образовательного учреждения общего профиля, специалистов по новым специальностям (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, младший воспитатель);

в вузах - подготовка воспитателей для дошкольных образовательных учреждений новых типов (специальность «педагог детства» сдвоенного профиля для работы в школах-детских садах; центрах, включающих дошкольный, школьный и внешкольный компоненты), педагогов по новым специальностям (социальный педагог, коррекционный педагог, психолог, менеджер образования).

Продуктивными средствами повышения качества профессиональной подготовки являются: определение профессиональной пригодности абитуриентов при поступлении в учебное заведение; целевое направление на обучение; целевой отбор молодых специалистов; присутствие на выпускных экзаменах заинтересованных лиц, которые могут приглашать выпускников для работы в конкретные дошкольные учреждения, гарантируя им при этом соответствующие социально-экономические условия жизни и деятельности.

Обновленная модель системы повышения квалификации должна обеспечивать:

выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников в повышении квалификации с выходом на формирование специальных компетенций, востребованных современностью;

перевод системы повышения квалификации в индивидуальный режим с применением интерактивных методов обучения педагогов на основе информационных технологий;

разработка нового содержания повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих и педагогических кадров дошкольного образования, новых технологий образовательной деятельности;

предоставление широкого спектра программ повышения квалификации, направленных на передачу инновационных идей и новых педагогических технологий;

накопительный характер повышения квалификации, обеспечивающий проектирование индивидуальных образовательных маршрутов;

предоставление дистантной поддержки повышения квалификации руководителей, воспитателей и специалистов дошкольных учреждений;

использование опыта и потенциала инновационных учреждений и лучших педагогов.

первый этап - старт- 01.04.2009-01.01.2010;

второй этап - реализация - 01.01.2010-01.09.2012;

третий этап - подведение итогов - 01.09.2012-01.12.2012

Эффективность реализации настоящей Концепции оценивается по следующим направлениям:

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (к 2012 г. показатель охвата детей дошкольным образованием - 65,0 процентов);

внедрение моделей образования детей старшего дошкольного возраста (к 2012 г. показатель охвата детей в возрасте 5-7 лет разными формами дошкольного образования - 93,0 процента);

создание самостоятельной системы раннего развития детей от 0 до 3 лет (к 2012 г. - доля муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки семейного воспитания - не менее 50,0 процентов);

внедрение нормативно-подушевого финансирования учреждений дошкольного образования (к 2012 г.- 70,0 процентов дошкольных образовательных учреждений);

создание современных муниципальных моделей организации дошкольного образования (к 2012 г. - не менее чем в 20 муниципалитетах работают эффективные, гибкие модели, дающие современное качество дошкольного образования).

6. Объемы и источники финансирования мероприятий Концепции

Для решения задач, поставленных настоящей Концепцией, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение финансовых расходов на развитие системы дошкольного образования.

Источниками финансирования являются: федеральный бюджет: компенсация части родительской платы;

поддержка мероприятий, направленных на развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;

областной бюджет:

предоставление субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, осуществление компенсационных выплат на приобретение книгоиздательской продукции, расходов на приобретение учебно-методических и наглядных пособий, расходных материалов и осуществление хозяйственных нужд в начальных школах-детских садах, прогимназиях и общеобразовательных школах, работающих по модели «школа-детский сад»;

предоставление субвенций муниципальным образованиям в части обеспечения равных возможностей детям старшего дошкольного возраста, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в рамках реализации целевой подпрограммы «Развитие дошкольного образования и воспитания на 2009-2012 гг.»;

целевая поддержка деятельности образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;

местный бюджет:

финансирование расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание детей в детских садах, а также коммунальных расходов, расходов на содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство участков образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий, финансирование местных льгот при взимании родительской платы;

родительская плата;

дополнительные финансовые средства, полученные за счет предоставления образовательными учреждениями платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

дополнительные финансовые средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2У

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 17.04.2009 № 433

ПЛАН

мероприятий по реализации концепции

развития региональной системы дошкольного образования

в Тамбовской области

Мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1. Обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования всем гражданам, независимо от места

жительства, социального статуса семьи, уровня развития и

здоровья ребенка

Разработка муниципальных программ развития дошкольного образования

1 кв. 2009 г.

органы местного самоуправления, управление образования и науки области

Разработка подпрограм«Развитие системы мы дошкольного образования в Тамбовской области на2009-2012 гг.»

1 кв. 2009 г.

управление образования и науки области

Оптимизация мощностей детских садов, начальных школ-детских садов, прогимназий,

обеспечивающая

рациональность

использования имеющихся

площадей с учетом

педагогической,

экономической

целесообразности,

удовлетворения спроса

населения

2009-2012 гг.

органы местного самоуправления

Возврат зданий (части зданий), переданных другим учреждениям, организациям

2009-2012 гг

органы местного самоуправления

Строительство зданий новых детских садов

2009-2012 гг.

органы местного самоуправления

Открытие групп предшкольной подготовки на базе детских садов, общеобразовательных школ, учреждений

дополнительного

образования

2009-2012 гг.

органы местного самоуправления, управление образования и науки области

Создание системы раннего развития и дошкольного

2009-2012 гг.

образования детей в

возрасте до 3 лет

науки области

Открытие при крупных 2009-2012 гг. органы местного

детских садах центров самоуправления,

игровой поддержки ребенка управление

образования и

науки области

органы местного Создание при крупных 2009-2012 гг. самоуправления, детских садах образовательные консультативных пунктов учреждения

для родителей (законных

представителей) и детей,

воспитывающихся в

условиях семьи

Развитие сети 2009-2012 гг. органы местного

общеобразовательных самоуправления,

учреждений, образовательные

функционирующих по модели учреждения

«Школа-детский сад»,

«Сельский социокультурный

комплекс-детский сад»

Создание новых видов 2009-2012 гг. органы местного

дошкольных самоуправления,

образовательных образовательные

учреждений: детский сад учреждения

для детей раннего

возраста, детский сад для

детей предшкольного

(старшего дошкольного)

возраста

Расширение спектра 2009-2012 гг. органы местного

образовательных услуг самоуправления,

специального дошкольного управление

образования для детей с образования и

ограниченными науки области

возможностями здоровья

Создание условий для 2009-2012 гг. органы местного

воспитания и обучения самоуправления,

детей-инвалидов на дому образовательные

по основным учреждения

общеобразовательным

программам дошкольного

образования

Создание современных 2009-2012 гг. органы местного

муниципальных моделей самоуправления,

организации дошкольного образовательные

образования, учреждения

обеспечивающих

качественную

педагогическую помощь

родителям, полноценное

развитие дошкольников,

гибкий учет потребностей

каждой семьи

Поддержание социально- 2009-2012 гг. органы местного

приемлемого размера самоуправления,

родительской платы, образовательные

обеспечивающего качество учреждения

содержания детей

Создание условий для 2009-2012 гг. органы местного

максимального охвата самоуправления,

семей воспитанников, образовательные

посещающих дошкольные учреждения

образовательные

учреждения, компенсацией

части родительской платы

за содержание детей в

образовательных

учреждениях, реализующих

основную

общеобразовательную

программу дошкольного

образования

2. Обеспечение современного качества дошкольного образования, направленного на развитие культуры в

соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества

Расширение перечня 2009-2012 гг. органы местного

образовательных услуг, самоуправления,

обеспечивающих образовательные

преемственность всех учреждения

уровней образования и

успешную социальную

адаптацию выпускников

дошкольных

образовательных

учреждений к освоению

общеобразовательных

программ начального

общего образования

Обновление содержания 2009-2012 гг. управление

дошкольного образования с образования и

учетом культурно- науки области,

исторических особенностей органы местного

развития Тамбовской самоуправления,

области образовательные

учреждения

Активизация проектной, 2009-2012 гг. управление

инновационной образования и

деятельности дошкольных науки области,

образовательных муниципальные

учреждений органы управления

образованием

Развитие различных видов 2009-2012 гг. органы местного

дополнительных самоуправления,

образовательных услуг на образовательные

базе дошкольных учреждения

образовательных

учреждений в соответствии

с запросами родителей

Проведение ежегодного 2009-2012 гг. управление

мониторинга обеспечения образования и

доступности системы науки области,

дошкольного образования муниципальные

органы управления

образованием

Обеспечение дошкольных 2009-2012 гг. муниципальные

образовательных органы управления

учреждений новыми образованием,

информационными и образовательные

коммуникативными учреждения

технологиями

Разработка региональной, 2009-2012 гг. управление

муниципальной системы образования и

оценки качества науки области,

дошкольного образования муниципальные

органы управления

образованием,

образовательные

учреждения

3. Модернизация организационно-экономических отношений и системы управления дошкольным образовательным учреждением

Осуществление перехода на 2009-2010 гг. управление

новые механизмы образования и

финансирования дошкольных науки области,

образовательных муниципальные

учреждений (нормативное органы управления

подушевое финансирование образованием,

услуг дошкольного образовательные

образования, долевое учреждения

финансирование и др.)

Создание новых 2009-2012 гг. управление

организационно-правовых образования и

форм дошкольных науки области,

образовательных органы местного

учреждений - автономные самоуправления,

некоммерческие образовательные

организации учреждения

Развитие 2009-2012 гг. управление

негосударственного образования и

сектора дошкольного науки области,

образования на основе органы местного

муниципального задания самоуправления,

(заказа) образовательные

учреждения Развитие новых форм 2009-2012 гг.

управления органы местного

административно- самоуправления,

хозяйственной и образовательные

ресурсообеспечивающей учреждения

деятельностью в системе

дошкольного образования

4. Формирование кадрового потенциала

Создание системы 2009-2012 гг. управление

опережающей подготовки и образования и

переподготовки, повышения науки области,

квалификации кадров с Тамбовский

учетом прогнозов развития областной институт

предшкольного образования повышения

и других новых моделей квалификации

организации дошкольного работников

образования образования

Создание системы 2009-2012 гг. управление

действенных механизмов образования и

социальной и науки области,

профессиональной органы местного

поддержки педагогов самоуправления

дошкольных

образовательных

учреждений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 05.05.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать