Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2009г.
Номер документа: ru27000200900225
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу: постановление Губернатора Хабаровского края от 24.05.2017 №59)

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2009 года № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ГУБЕРНАТОРСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

{Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 16.06.2009 №79;

постановление Губернатора Хабаровского края от 22.06.2011 №64}

Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2008 г. № 289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы", в целях организации физкультурно-спортивной деятельности общеобразовательных учреждений Хабаровского края, укрепления здоровья подрастающего поколения постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ежегодных спортивно-оздоровительных соревнований школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания".

2. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежных премий, производить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по разделу "Физическая культура и спорт".

{в ред. Постановления Губернатора Хабаровского края от 22.06.2011 №64}

2[1]. Рекомендовать органам местного самоуправления края и общеобразовательным учреждениям принимать участие в ежегодных спортивно-оздоровительных соревнованиях школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания" в соответствии с Положением о проведении ежегодных спортивно-оздоровительных соревнований школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания", утвержденным настоящим постановлением.

{введен постановлением Губернатора Хабаровского края от 16.06.2009 №79}

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:

от 30 октября 2002 г. № 466 "Об утверждении Положения о проведении ежегодных спортивно-оздоровительных соревнований школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания";

от 10 января 2007 г. № 1 "О внесении изменений в Положение о проведении ежегодных спортивно-оздоровительных соревнований школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания", утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 466".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - образования и науки края Базилевского А.А.

{в ред. Постановления Губернатора Хабаровского края от 22.06.2011 №64}

Губернатор

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 17 апреля 2009 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХСОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ГУБЕРНАТОРСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

1. Общие положения

Спортивно-оздоровительные соревнования школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания" проводятся в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 июня 1996 г. № 823 "О целевой спортивно-оздоровительной программе "Президентские состязания", постановления Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2008 г. № 289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы".

2. Цели и задачи

2.1. Спортивно-оздоровительные соревнования школьников Хабаровского края "Губернаторские состязания" (далее - состязания) проводятся в целях организации физкультурно-спортивной деятельности общеобразовательных учреждений Хабаровского края (далее - край) и укрепления здоровья подрастающего поколения.

2.2. Основными задачами проведения состязаний являются: определение и контроль уровня физической подготовленности школьников, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования, создание единой системы мониторинга физического развития учащихся края.

3. Руководство и организаторы

3.1. Общее руководство в крае проведением состязаний осуществляется организационным комитетом, утвержденным распоряжением Губернатора края.

3.2. Непосредственную работу по организации и проведению состязаний, разработку методических и нормативных материалов (таблицы возрастных оценочных нормативов для школьников, формы карты "Проверь себя", формы итоговых протоколов) осуществляют комитет по спорту Правительства края и министерство образования и науки края.

{в ред. Постановления Губернатора Хабаровского края от 22.06.2011 №64}

3.3. Организация и проведение состязаний в городских округах и муниципальных районах края осуществляются муниципальными органами управления образованием, физической культурой и спортом.

3.4. Руководство проведением внутриклассных и внутришкольных состязаний осуществляется директором общеобразовательного учреждения.

3.5. Учитель физической культуры два раза в течение учебного года проводит тестирование на основе единых тестовых упражнений, в течение всего учебного года организует систему индивидуальных занятий с использованием карты "Проверь себя", содействует формированию навыков здорового образа жизни учащихся.

Классный руководитель помогает учащимся и учителю физической культуры в организации и проведении состязаний, подготовке соответствующей документации.

4. Участники и сроки проведения

Участниками состязаний являются учащиеся 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений.

------T------------------------------------------------T------------------

|Этапы|                  Мероприятия                   |      Сроки       |

L-----+------------------------------------------------+-------------------

  1.   Проведение внутриклассных, внутришкольных        сентябрь - октябрь

       состязаний на основе единых тестовых упражнений

  2.   Проведение индивидуальных, внутриклассных,       в течение всего

       внутришкольных занятий с использованием карты    учебного года

       "Проверь себя"

  3.   Проведение повторного тестирования               апрель - май

  4.   Направление итоговых протоколов тестирования в

       организационные комитеты:

       - городские, районные                            до 25 мая

       - краевой                                        до 01 июня

5. Условия и организация проведения

5.1. Тестирование проводится дважды в течение учебного года по единым тестовым упражнениям с участием всех учащихся в классе, допущенных к урокам физической культуры.

5.2. По итогам тестирования, проведенного в сентябре - октябре, учителем физической культуры организуется индивидуальная работа с каждым учащимся, направленная на совершенствование его физической подготовленности, с использованием карты "Проверь себя".

5.3. План физкультурно-оздоровительных мероприятий внутри общеобразовательных учреждений утверждается руководителями общеобразовательных учреждений самостоятельно.

5.4. По итогам повторного тестирования общеобразовательные учреждения в установленный срок направляют отчетную информацию (протоколы) с 1 по 11 класс в районные (городские) организационные комитеты, которые определяют три лучшие школы и направляют протоколы в краевой организационный комитет.

Для обработки результатов состязаний привлекаются независимые эксперты - научные сотрудники, по итогам их работы составляется рейтинг физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Итоговые результаты рассматриваются и утверждаются организационным комитетом, на основании решения которого издается распоряжение Губернатора края.

{в ред. Постановления Губернатора Хабаровского края от 22.06.2011 №64}

6. Обработанная информация определяет следующие показатели

По классу:

- показатели уровней развития основных физических качеств учащихся;

- динамику прироста или снижения показателей тестирования учащихся класса.

По образовательному учреждению:

- уровень физической подготовленности учащихся общеобразовательного учреждения;

- динамику прироста или снижения показателей тестирования учащихся общеобразовательного учреждения.

По району, городу - процент общеобразовательных учреждений и учащихся, принявших участие в состязаниях от общего числа.

7. Организация тестирования

Подготовка к осуществлению процедур тестирования является его обязательным элементом. На уроках физической культуры учитель объясняет учащимся суть и порядок проведения состязаний, смысл и содержание каждого из упражнений, технику их выполнения, возможные погрешности, проводит показательные тренировочные занятия по развитию общей выносливости, максимальных силовых возможностей, гибкости.

8. Порядок тестирования

8.1. Выбрать место для проведения тестирования и организации судейской бригады.

8.2. Обеспечить безопасность участников.

8.3. Обеспечить медицинское обслуживание участников.

8.4. Обеспечить явку участников.

8.5. Внимательно прочитать участникам тестирования описание требований.

8.6. Обеспечить оперативную обработку и оформление результатов тестирования.

8.7. Обеспечить информирование участников о результатах тестирования.

9. Тестовые испытания

9.1. Бег на 1000 метров выполняется с высокого старта.

Результат фиксируется с помощью секундомера (в минутах, секундах). На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу.

9.2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).

Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

9.3. Удержание тела в висе на согнутых руках на перекладине.

Участник с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.

9.4. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.

9.5. Прыжок в длину с места.

Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой части тела.

9.6. Наклон вперед из положения сидя.

На полу обозначить центровую и перпендикулярные линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояния между ними составляет 20 - 30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат на центровой мерной линии по кончикам пальцев, при фиксации этого результата не менее двух секунд. При этом сгибание ног в коленях не допускается.

10. Награждение

10.1. Пяти лучшим общеобразовательным учреждениям края вручаются дипломы Губернатора Хабаровского края и денежные премии в размере 60 тыс. рублей на развитие материально-технической базы физической культуры.

10.2. Девяти лучшим учителям физической культуры, по три человека среди: 1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 классов-победителей, объявляется благодарность Губернатора края.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать