Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2012г.
Номер документа: RU44000201200291
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   17 апреля 2012 года   № 149-а

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 25-а от 11.02.2014 года (НГР RU44000201400061)

В редакции:

постановление администрации Костромской области № 90-а от 19.03.2013 года (НГР RU44000201300177)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области»,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы».

2. Департаменту по труду и занятости населения Костромской области осуществлять координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий областной целевой программы  «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы».

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области:

1) разработать и принять соответствующие муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда;

2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду и занятости населения Костромской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности губернатора области

С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 17 апреля 2012г. № 149-а

Областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы»

Глава 1. Паспорт программы

1. Наименование программы - областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

2. Основание для разработки Программы - статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда».

3. Государственный  заказчик  Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.

4. Разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области

5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.

6. Исполнители Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, Государственное учреждение «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», Федерация организаций профсоюзов Костромской области, автономное учреждение Костромской области  «Центр охраны и условий труда».

7. Цель Программы - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области.

8. Задачи  Программы:

1) внедрение механизмов управления производственными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;

2) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;

3) непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

4) информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда. 

5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

9. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.

10. Перечень мероприятий Программы:

1) внедрение механизмов управления производственными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;

2) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;

3) непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

4) информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда; 

5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

11. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы.

Общий объем финансирования Программы – 94 647,3 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета – 14 758,0 тыс. рублей, из них:

средства, предусмотренные автономному учреждению Костромской области «Центр охраны и условий труда» в виде субсидий на выполнение государственного задания, - 13 163,0 тыс. рублей;

2) средства внебюджетных источников - 79889,3 тыс. рублей, из них:

средства Государственного учреждения «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» - 79259,3 тыс. рублей; средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 630,0 тыс. рублей.

(п. 11 в новой редакции постановление администрации Костромской области № 90-а от 19.03.2013 года (НГР RU44000201300177))

12. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы.

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);

удельная численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс.работающих;

удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;

удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тыс. работающих;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике Костромской области); 

удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация  по условиям труда (%  от общего количества рабочих мест в Костромской области);

удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в Костромской области);

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена аттестация по условиям труда (% от общего количества занятых в экономике в Костромской области);

численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (чел.);

численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров (чел.).

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:

1) снизить уровень производственного травматизма на 8,0 процентов;

2) улучшить условия труда работников за счет снижения удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, на 4,0 процента;

Социальный эффект от реализации Программы проявится в повышении уровня социальной защиты работников, их прав на безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма.

Экономический эффект от реализации Программы определяется сокращением потерь (ущерба) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

13. Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников. Поэтому решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека, сохранение человеческого капитала являются одной из наиболее важных задач при разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственного травматизма, определение мер, направленных на устранение этих причин, позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда работника. Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого работника.

14. Проблема улучшения охраны труда многофункциональна,  поэтому требуется системный, программный подход к ее решению, что предполагает совершенствование управленческих схем, повышение культуры охраны труда, обеспечение производственной и трудовой дисциплины на рабочем месте, создание безопасной и здоровой окружающей производственной среды - условия для производительной и качественной работы.

15. Позитивные сдвиги  в улучшении условий и охраны труда в Костромской области обусловлены  совершенствованием работы по различным направлениям государственного управления охраной труда в условиях динамичного развития социально-экономических процессов в экономике региона. Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда. Практика реализации программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Костромской области, осуществляемых в рамках действующей в области системы управления охраной труда, способствовала сохранению сложившейся в регионе за последние годы тенденции снижения общего уровня производственного травматизма. Динамика производственного травматизма в организациях области (таблица 1) показывает, что численность пострадавших на производстве за 2006-2010 годы сократилась в 2 раза и составила в 2010 году 280 человек. Численность пострадавших со смертельным  исходом за указанный период сократилась также в 2,6 раза с 21 человека в 2006 году до 8 человек  в 2010 году.

В 2010 году коэффициент частоты травматизма (численность пострадавших на 1000 работающих) составил 2,6, что практически  соответствует уровню предыдущего года.

Таблица 1

Динамика производственного травматизма в Костромской области

Наименование

показателей

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Среднесписочная численность работающих

135155

132034

119674

105558

106912

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

527

460

432

269

280

Численность пострадавших в расчете на 1000 работающих

3,9

3,5

3,6

2,5

2,6

Численность пострадавших со смертельным исходом

21

19

19

9

8

Численность человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве

17728

20729

19766

14747

12907

Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более

20

5

8

7

3

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда

221742,2

269644,2

316693,9

372949,2

382564,1

16. В 2011 году, по оперативным данным Государственного учреждения «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», численность пострадавших на производстве составила 361 человек, что на 7 % ниже уровня 2010 года,  пострадало на производстве со смертельным исходом 8 человек, что соответствует уровню 2010 года.

17. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации финансирование мероприятий  по улучшению охраны и условий труда осуществляется работодателями за счет собственных средств. Реализуя мероприятия программы «Улучшение условий и охраны труда Костромской области», работодатели Костромской области  ежегодно увеличивают размер денежных средств, направляемых на охрану труда. Так,  в 2010 году организациями области на улучшение условий и охрану труда  израсходовано более 382 млн. рублей, что на 58 % больше, чем в 2006 году, в расчете на 1 работника - 3578 рублей, что на 1,0 %  больше, чем в предыдущем году. Следует отметить, что сумма средств,  вкладываемых  работодателями в охрану труда, ежегодно увеличивается, что положительно сказывается на показателях производственного травматизма (таблица 2).   

Таблица 2

Таблица 2

18. Большое влияние на сокращение уровня производственного травматизма оказывает работа Государственного учреждения «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» по реализации программы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. В 2010 году на реализацию мер по сокращению производственного травматизма направлено 15,0 млн. рублей, что на 5,6% больше, чем в 2009 году. Проведение работодателями предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний за счет средств ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» позволило в 2010 году улучшить условия труда более чем 27 тысячам работников. Как результат, потери рабочего времени из-за нетрудоспособности пострадавших на производстве в 2010 году сократились по сравнению с 2006 годом на 72,8%.

В 2011 году ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» на финансирование предупредительных мер направлено 17,28 млн. рублей, что на 12,0% больше, чем в предыдущем году. 

19. Ежегодно увеличивается количество работодателей, участвующих в программе финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Однако мониторинг, проводимый Государственным учреждением «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», показывает, что далеко не все работодатели области используют возможности получения дополнительных финансовых средств на проведение мероприятий по охране труда. Так, в 2010 году от общего количества работодателей, имеющих право на участие в программе финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, в ГУ «Костромское региональное отделение  Фонда социального страхования Российской Федерации» обратились только 12,3 %, поэтому основной задачей  участников программы является обеспечение скоординированных и системных действий по максимально полному использованию возможностей для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Костромской области.

20. В разрезе видов экономической деятельности наибольшее количество несчастных случаев на производстве происходит в обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи, строительстве. Особенно неблагополучная ситуация с безопасностью труда складывается на предприятиях малого и среднего бизнеса. На большинстве из них отсутствуют службы и специалисты по охране труда, не ведется работа по аттестации рабочих мест, не проводятся периодические медосмотры работников, не  соблюдаются требования трудового законодательства по обеспечению работников специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

21. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему остаются воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей – 30,0 %, падение пострадавшего с высоты – 32,6%, падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли - 13,4%. 

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Костромской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производств работ, неудовлетворительное содержание зданий и сооружений, нарушение правил дорожного движения, недостатки в организации рабочих мест, а также недостатки в обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, нарушение технологического процесса, неприменение средств индивидуальной защиты. Основные причины несчастных случаев на производстве - это типичные управляемые причины организационного характера. В этой связи в сфере управления охраной труда основной акцент должен быть сделан на устранении управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных производственных факторов.

22. Однако кажущаяся на первый взгляд благоприятной ситуация с динамикой снижения производственного травматизма в Костромской области не в полной мере отражает реальное положение в сфере охраны труда, поскольку во многом обусловлена снижением численности работников, занятых в ключевых отраслях экономики. Кроме того, официальным статистическим наблюдением показателей в области охраны и условий труда  охвачены не более 70,0 % организаций Костромской области. При этом статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных производственных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения, профессионально обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся, т.е. так называемые скрытые профессиональные риски, уровень которых превышает 70,0 % всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов.

При этом, несмотря на значительное снижение  производственного травматизма, его уровень в Костромской области  остается значительным. В 2010 году коэффициент травматизма составил 2,6, что на 18,0 % превышает общероссийский показатель (таблица 3).  Высокими остаются и потери рабочего времени в связи с производственным травматизмом. Так, в Костромской области в результате каждого несчастного случая пострадавший работник в среднем отсутствовал на работе  в 2010 году 46  дней.

Таблица 3

Уровень производственного травматизма в 2006-2010 годах (в расчете на 1000 работающих)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Центральный федеральный округ

2,4

2,3

2,1

1,8

1,9

Костромская область

3,9

3,5

3,6

2,5

2,6

23. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в организациях Костромской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся: неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение правил дорожного движения.

За последние пять лет  численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 и более дней составила 1 953 работника, 76 человек погибли, 52 работника получили профессиональные заболевания. За этот период для экономики Костромской области потеряно 85877.2 человеко-дней из-за нетрудоспособности пострадавших. Выплаты по временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенные Костромским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, составили более 47,1 миллионов рублей, а общий объем страховых выплат пострадавшим и лицам, имеющим право на страховые выплаты в связи с потерей кормильца, составили  более  58,1 миллионов рублей.

По-прежнему остается высоким удельный вес работников, работающих в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В 2010 году количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составило 28,2 %, что превышает среднероссийский показатель и показатель по Центральному федеральному округу (таблица 4). 

Таблица 4

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

   27,5

29,0

Центральный федеральный округ

17,2

18,7

19,2

18,9

  19,1

Костромская область

26,4

26,0

29,5

29,1

28,2

Очевидно, что одним из факторов, сдерживающих развитие экономики, снижающих качество трудового потенциала и производительности труда, является значительная численность рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач остается профилактика профессиональных рисков на производстве, которая  направлена на снижение уровня производственного травматизма и защищенность работников.

24. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Костромской области обуславливают:

социальная острота проблемы, вызванная относительно высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

невозможность решения данной проблемы в современных условиях отдельными локальными мерами без функционирования комплексной системы управления охраной труда на территории региона, охватывающей исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, работодателей и их объединения, профсоюзы;

потребность в усилении взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительных органов государственной власти и органов общественного контроля, расширении всех форм социального партнерства для улучшения условий и охраны труда работников.

25. Решение проблемы улучшения условий и охраны труда, сокращения производственного травматизма требует принятия мер, которые  должны решаться в комплексе, что и обеспечивает Программа, основные мероприятия которой направлены на профилактику причин производственного травматизма.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Костромской области, должна занять особое место в стратегии социально-экономического развития области, поскольку является системным элементом демографической политики и необходимым условием роста экономики области, формирования качественно новых условий труда с более высокими требованиями к культуре труда.

Программа позволяет планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели, - обеспечения прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Глава 3. Цель и задачи Программы

26. Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области.

27. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Глава 4. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)

28. В результате реализации Программы ожидается:

сокращение уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости;

повышение безопасности труда и социальной защищенности работников;

сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;

уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

29. В систему целевых показателей для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы включены следующие показатели, применяемые в настоящее время в Российской Федерации для оценки состояния и динамики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (таблица 5).

Таблица 5

Целевые показатели Программы

Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (с учетом смертельных) в расчете на 1 тыс. работающих

2,5

2,4

2,38

2,35

2,32

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0,87

0,84

0,83

0,74

0,73

Численность лиц с установленным  в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих

0,97

0,93

0,90

0,83

0,82

Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих

0,41

0,37

0,35

0,28

0,27

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих

1,8

1,8

1,7

1,6

1,6

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%)

28,2

27,92

27,6

27,3

27,1

Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Костромской области (%)

23,2

25,3

27,8

28,5

30,2

Глава 5. Перечень программных мероприятий

30. Мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер.

Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по организационно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому, финансовому обеспечению и сохраняет преемственность ранее реализованных областных целевых программ улучшения условий охраны труда. Мероприятия Программы определены на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Костромской области, статистической и аналитической информации, а также  предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области, профсоюзных органов, ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

31. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий ее участников по направлениям:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;

совершенствование нормативно-правовой базы Костромской области в области охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

32. Срок реализации мероприятий Программы - 2012-2015 годы.

Координатором Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области.

33. Перечень мероприятий Программы, конкретные исполнители, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.

Глава 6. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

34. Мероприятия Программы направлены на достижение социальной и экономической эффективности.

35. Ожидаемый социальный эффект от реализации Программы будет проявляться в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

повышении работоспособности и социальной защищенности работников;

снижении смертности среди работающего населения от несчастных случаев на производстве;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области;

обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

улучшении демографической ситуации в Костромской области.

36. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, повышении работоспособности и социальной защищенности работников, сокращении потерь рабочего времени и  снижении затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда.

Глава 7. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей

37. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. Результативность мероприятия Программы оценивается, исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

38. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям осуществляется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе реализации;

TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

M - количество индикаторов Программы.

39. Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы E используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы – Eот 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

40. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле:

                                          

где:

N – общее число целевых показателей (индикаторов);

Х План.n – плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

Х Тек.n - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

F План. – плановая сумма финансирования по программе; F Тек. – сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы.

Глава 8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

41. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников, средств ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области и средств Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

42. Объем финансирования мероприятий Программы на весь период ее реализации составляет 94647,3 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 6



п/п

Наименование

источника

Всего,

тыс. руб.

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

1.

Средства

областного бюджета,

в том числе:

14758,0

3100,0

3073,0

4095,0

4490,0

средства, предусмотренные автономному учреждению Костромской области «Центр охраны и условий труда» в виде субсидий на выполнение государственного задания

13163,0

3000,0

2563,0

3600,0

4000,0

2.

Внебюджетные средства,

в том числе:

79889,3

19311,9

19588,6

20190,2

20798,6

1)

ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

79259,3

19139,9

19441,1

20038,2

20640,1

2)

Федерации организации профсоюзов Костромской области

630,0

172,0

147,5

152,0

158,5

3.

Итого:

94647,3

22411,9

22661,6

24285,2

25288,6

(п. 42 в новой редакции постановление администрации Костромской области № 90-а от 19.03.2013 года (НГР RU44000201300177))

Глава 9. Механизм управления реализацией  Программы

43. Механизм управления реализацией Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.

44. Координатором Программы является департамент по труду  и занятости населения Костромской области, который в ходе ее реализации:

координирует работу исполнителей программных мероприятий;

проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;

организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;

обеспечивает контроль за реализацией Программы, в т.ч. за эффективным использованием выделяемых финансовых средств и  выполнением сроков реализации мероприятий;

осуществляет подготовку аналитической информации и периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, направляет ее в установленные сроки в установленном порядке в исполнительные органы государственной власти Костромской области;

готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов по Программе.

45. Исполнители несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; с учетом реализации мероприятий Программы отчитываются перед координатором Программы, уточняют объем средств на финансирование мероприятий Программы.

46. Координатор Программы ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее для заключения в департамент экономического развития Костромской области, департамент финансов Костромской области.

(в редакции постановление администрации Костромской области № 90-а от 19.03.2013 года (НГР RU44000201300177))

1

Приложение

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Костромской области на 2012-2015 годы»

(приложение в новой редакции постановление администрации Костромской области № 90-а от 19.03.2013 года (НГР RU44000201300177))

Перечень

программных мероприятий областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы»



п/п

Наименование мероприятия

Ответствен-ный исполнитель

Срок проведе-ния мероприятия

Источник финансирования

Планируемые объемы финансирования на реализацию Программы, тыс. руб.

Результат

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления

охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области

Организация и проведение областных конференций, семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам охраны труда

Департамент по труду и занятости населения Костромской области

2013-2015

Средства областного бюджета

-

10,0

15,0

15,0

Обмен и распространение передового опыта в решении вопросов улучшения условий и охраны труда

Проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства по вопросам охраны труда

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромс-кой области

42,0

44,5

47,0

47,5

Осуществление контроля за соблюдением работодателями норм законодательства  по охране труда

Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях

Департамент по труду и занятости населения

Костромской области

Автономное учреждение Костромской области

«Центр

охраны и условий труда» (субсидии на выполнение государствен-ного задания)

2013-2015

Средства областного бюджета

-

2210,5

2500,0

2750,0

Совершенствова-ние государственного управления охраной труда, повышение количества рабочих мест, на которых  в установленном законодательст-вом порядке проведена аттестация по условиям труда

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Государственное учреждение «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования  РФ» (далее – ГУ «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»)

2012-2015

Средства ГУ - «Костромс-кое региональ-ное отделение Фонда социального страхования РФ»

17300,0

17500,0

18000,0

18500,0

Улучшение условий труда работников, сокращение производствен-ного травматизма

Организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

ГУ  - «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

2012-2015

Средства ГУ -«Костромс-кое региональ-ное отделение Фонда социального страхования РФ»

1839,9

1941,1

2038,2

2140,1

Реабилитация работников, пострадавших от несчастного случая на производстве

Создание базы данных организаций - поставщиков недоброкачествен-ных средств индивидуальной защиты в организациях электроэнергетики, находящихся в профобслуживании ОО «Всероссийский Электропрофсоюз»

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромс-кой области

3,0

3,0

3,0

4,0

Содействие обеспечению сертифицирован-ными СИЗ в соответствии с действующим законодательст-вом 

Итого по разделу:

в том числе:

19184,9

21709,1

22603,2

23456,6

1)

средства областного бюджета,

из них:

-

2220,5

2515,0

2765,0

финансирование

АУ КО «Центр

охраны и условий труда»  в виде субсидии на выполнение государственного задания;

-

2210,5

2500,0

2750,0

2)

внебюджетные средства,

из  них:

19184,9

19488,6

20088,2

20691,6

Федерации организаций профсоюзов Костромской области

45,0

47,5

50,0

51,5

ГУ - «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

19139,9

19441,1

20038,2

20640,1

2. Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда

Разработка методических рекомендаций, справочников по охране труда

Департамент

по труду и занятости населения Костромской области

2013-2015

Средства областного бюджета

-

30,0

30,0

30,0

Повышение уровня профессиональ-ных знаний специалистов по охране труда организаций соответствую-щих отраслей области

Приведение действующих законов и нормативных правовых актов в сфере охраны труда Костромской области в соответствие с федеральным законодательством

Департамент

по труду и занятости населения Костромской области

2012-2015

-

-

-

-

Возможность правового применения законодательства в сфере охраны труда в практической деятельности субъектов правоотношения

Итого по разделу,

в том числе:

-

30,0

30,0

30,0

средства областного бюджета

-

30,0

30,0

30,0

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда,  а также аттестации рабочих мест по условиям труда

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромс-кой области

57,0

60,0

61,0

65,0

Совершенствова-ние деятельности профсоюза по вопросам защиты прав работников на работу в условиях труда, соответствующих нормативным требованиям действующего трудового законодательства

Организация и проведение обучения по вопросам охраны труда работодателей и специалистов  областных государственных  учреждений

Департамент

по труду и занятости населения

Костромской области

Автономное учреждение Костромской области «Центр

охраны и условий труда» (субсидии на выполнение государствен-ного задания)

2012-2015

Средства областного бюджета

3000,0

352,5

1100,0

1250,0

Совершенствова-ние государственного управления охраной труда, увеличение численности руководителей и специалистов организаций области, обученных в установленном законодательст-вом порядке по вопросам охраны труда

Повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда во всероссийских профильных учебных заведениях

(гг. Москва и Иваново)

Департамент

по труду и занятости населения Костромской области

2013-2015

Средства областного бюджета

-

40,0

40,0

35,0

Совершенствова-ние государствен

ного управления охраной труда

Организация обучения по охране труда руководителей исполнительных органов государственной власти, заместителей и специалистов по труду муниципальных образований, представителей администрации Костромской области, курирующих вопросы охраны труда в своей отрасли

Департамент

по труду и занятости населения Костромской области

2013

Средства областного бюджета

-

30,0

-

-

Повышение квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление  в вопросах охраны труда

Обучение вопросам охраны труда технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

7,0

7,0

7,0

7,0

Повышение квалификации технических инспекторов труда профсоюзов  Федерации организаций профсоюзов Костромской области

Итого по разделу,

в том числе:

3064,0

489,5

1208,0

1357,0

1)

средства областного бюджета,

из них:

3000,0

422,5

1140,0

1285,0

финансирование

АУ КО «Центр

охраны и условий труда»  в виде субсидии на выполнение государственного задания;

3000,0

352,5

1100,0

1250,0

2)

внебюджетные средства,

из них:

64,0

67,0

68,0

72,0

Федерации организаций профсоюзов Костромской области

64,0

67,0

68,0

72,0

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации путем публикации оперативной информации, нормативных документов по охране труда

Департамент

по труду и занятости населения Костромской области

2013-2015

Средства областного бюджета

-

-

10,0

10,0

Повышение уровня информирован

ности по вопросам 

охраны труда

Обеспечение первичных профсоюзных организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда нормативными правовыми актами в области охраны труда

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромс-кой области

35,0

5,0

5,0

5,0

Повышение уровня знаний по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций

Организация и проведение областного конкурса по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области

Департамент по труду и занятости населения Костромской области

2012-2015

Средства областного бюджета

100,0

100,0

100,0

100,0

Совершенствова-ние государственного управления охраной труда, распространение передового опыта работы муниципальных образований области по вопросам охраны труда

Проведение конкурсов на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2012-2015

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

28,0

28,0

29,0

30,0

Распространение передового опыта работы по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза

Итого по разделу,

в том числе:

163,0

133,0

144,0

145,0

1)

средства областного бюджета

100,0

100,0

110,0

110,0

2)

внебюджетные средства,

из них:

63,0

33,0

34,0

35,0

3)

Федерации организаций профсоюзов Костромской области

63,0

33,0

34,0

35,0

5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Развитие системы оказания профпатоло-гической помощи учреждениями здравоохранения области

Департамент здравоохранения Костромской области

2013-2015

Средства областного бюджета

-

300,0

300,0

300,0

Подготовка врачей – специалистов, работающих в составе комиссий по периодическим медосмотрам, по разделу «Профпатология»

Итого разделу,

в том числе:

-

300,0

300,0

300,0

средства областного бюджета

-

300,0

300,0

300,0

Всего по Программе,

в том числе:

22411,9

22661,6

24285,2

25288,6

1)

средства областного бюджета,

из них:

3100,0

3073,0

4095,0

4490,0

финансирование

Автономного учреждения Костромской области «Центр

охраны и условий труда»  в виде субсидии на выполнение государственного задания

3000,0

2563,0

3600,0

4000,0

2)

внебюджетные средства,

их них:

19311,9

19588,6

20190,2

20798,6

Федерации организаций профсоюзов Костромской области

172,0

147,5

152,0

158,5

ГУ - «Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

19139,9

19441,1

20038,2

20640,1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 15 от 20.04.2012 стр. 21
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать