Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2013г.
Номер документа: RU16000201300250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.2013 № 260

Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан»

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 17.04.2013 № 260

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан"

I. Категории получателей государственной услуги

1.1. Получателями государственной услуги "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан" (далее - государственная услуга и государственные учреждения соответственно) являются:

дети и подростки в возрасте от 3 до 22 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленные в учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Республики Татарстан;

дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет, направленные в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, проживающие на территории Республики Татарстан.

II. Правовое основание оказания государственной услуги

Оказание государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и учредительными документами:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1-ФЗ "Об образовании";

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об образовательной школе-интернате";

постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года N 1982-XII "Об образовании";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2008 N 401 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";

приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.04.2008 N 1096/08 "Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования";

локальные акты специальных (коррекционных) образовательных учреждений и оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, регламентирующие образовательную деятельность.

III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

3.1. При поступлении в государственные бюджетные специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющие государственную услугу (далее - Учреждения для детей с ОВЗ), предъявляются следующие документы:

N

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1.1.

Документ, удостоверяющий личность ребенка:

Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан и структурные подразделения

в соответствии с законодательством

копия паспорта

копия свидетельства о рождении

Органы записи актов гражданского состояния по месту жительства

до 14 лет

1.2.

Заявление родителя(-ей) (законных представителей)

бессрочно

1.3.

Выписка из протокола психолого-медико-педагогической комиссии

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация

на период обучения

1.4.

Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка

Учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства

3 месяца

1.5.

Направление территориального органа управления образованием

Территориальный орган управления образованием

бессрочно

1.6.

Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования

Страховая медицинская организация

в соответствии с законодательством

1.7.

Справка с места работы родителей (законных представителей)

Администрация учреждения, организации, где работают родители (законные представители)

бессрочно

1.8.

Выписка из домовой книги с места регистрации ребенка

Управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья

30 дней с даты получения

1.9.

В случае необходимости выписка из домовой книги с места регистрации родителей (законных представителей)

Управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья

30 дней с даты получения

1.10.

Личное дело школьника (если ранее обучался в общеобразовательной школе)

Общеобразовательное учреждение, в котором ребенок обучался ранее

3 года после окончания или выбытия

1.11.

Характеристика на ребенка (если ребенок переходит из другого общеобразовательного учреждения)

Общеобразовательное учреждение, в котором ребенок обучался ранее

бессрочно

1.12.

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (форма N 026/у-2000)

Учреждение здравоохранения по месту жительства

на период пребывания в учреждении

3.2. При поступлении в государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, предоставляющее государственную услугу (далее - Учреждения санаторного типа), предъявляются следующие документы:

N

п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

2.1.

Документ, удостоверяющий личность ребенка:

Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан и структурные подразделения

в соответствии с законодательством

копия паспорта

копия свидетельства о рождении

Органы записи актов гражданского состояния по месту жительства

до 14 лет

2.2.

Заявление родителя(-ей) (законных представителей)

бессрочно

2.3.

Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка

Учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения

3 месяца

2.4.

Индивидуальная карта ребенка (форма N 26)

Общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок

на период обучения

2.5.

Направление органа управления образованием

Территориальный орган управления образованием по месту жительства ребенка

бессрочно

2.6.

Путевка Министерства образования и науки Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан

на период пребывания в учреждении

2.7.

Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования

Страховая медицинская организация

в соответствии с законодательством

2.8.

Справка с места работы родителей (законных представителей)

Администрация учреждения, организации, где работают родители (законные представители)

бессрочно

2.9.

Выписка из домовой книги с места регистрации ребенка

Управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья

30 дней с даты получения

2.10.

В случае необходимости выписка из домовой книги с места регистрации родителей (законных представителей)

Управляющие организации, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья

30 дней с даты получения

2.11.

Выписка из ведомости об успеваемости обучающегося

Общеобразовательное учреждение, в котором ребенок обучается

бессрочно

2.12.

Характеристика на ребенка

Общеобразовательное учреждение, в котором ребенок обучается

бессрочно

2.13.

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (форма N 026/у-2000)

Учреждение здравоохранения по месту жительства

на период пребывания в учреждении

3.3. Родитель(-и) (законные представители) несут ответственность за достоверность представленных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

реализации конституционного права детей на получение образования;

создания благоприятных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей, нуждающихся в длительном лечении;

оказания помощи семье в воспитании детей и получении ими образования;

обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации детей к жизни в обществе;

создания основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ детьми.

4.2. Государственная услуга детям с ОВЗ предоставляется в государственных бюджетных специальных (коррекционных):

начальных школах-детских садах;

общеобразовательных школах и школах-интернатах:

I вида для глухих детей;

II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

III вида для слепых детей;

IV вида для слабовидящих и поздноослепших детей;

V вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;

VI вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

VII вида для детей, имеющих задержку психического развития;

VIII вида для детей умственно отсталых с различной степенью тяжести; для детей, имеющих сложные дефекты.

Государственная услуга детям, нуждающимся в длительном лечении, предоставляется в санаторных школах и школах-интернатах.

4.3. Содержание образования в конкретном государственном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим государственным учреждением самостоятельно.

Организация обучения и воспитания регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми государственным учреждением самостоятельно.

4.4. Режим работы государственных учреждений - пятидневная или шестидневная учебная неделя, продолжительность пребывания обучающихся, воспитанников, правила внутреннего распорядка определяются уставом государственного учреждения с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.5. Обучающиеся, воспитанники государственных учреждений обеспечиваются школьно-письменными принадлежностями.

Таблица 1. Нормы по обеспечению школьно-письменными принадлежностями

Наименование школьно-письменных принадлежностей

Единица измерения

Норма на одного обучающегося, воспитанника в год

Школьная тетрадь

штук

80

Общая тетрадь

штук

3

Тетрадь для рисования

штук

4

Карандаш простой

штук

10

Карандаши цветные (6 штук)

упаковок

2

Фломастеры (6 штук)

упаковок

1

Шариковая ручка

штук

6

Клей конторский

тюбиков

2

Кисть

штук

4

Ластик

штук

2

Краски гуашевые

упаковок

2

4.6. Обучающимся, воспитанникам государственных учреждений организуется медицинское сопровождение штатными медицинскими работниками. Обучающиеся и воспитанники обеспечиваются медикаментами и перевязочными средствами.

Таблица 2. Нормы по обеспечению медикаментами и перевязочными средствами

Наименование медикаментов и перевязочных средств

Единица измерения

Норма на одного обучающегося, воспитанника в год

1

2

3

Лейкопластырь бактерицидный 6 x 10

штук

3

Термометр (медицинский)

штук

3

Бинт нестерильный 7 x 14

штук

1,9

Поливитамины "Ревит" N 50

упаковок

1,9

Анальгин 0,5 N 10

упаковок

1,9

Аспирин 0,5 N 10

упаковок

1,9

Спирт нашатырный 10% - 40,0

флаконов

3

Уголь активированный 0,25 N 10

упаковок

3

Раствор йода спиртовой 5-процентный - 10,0

флаконов

0,6

Горчичники N 20

упаковок

35

Вата хирургическая

кг

0,3

Перманганат калия 3,0

флаконов

0,6

Димедрол 0,05 N 10

упаковок

1,12

Парацетамол 0,2 N 10

упаковок

1,9

Раствор бриллиантовый зеленый 1-процентный - 100,0

флаконов

0,6

Раствор альбуцида 30-процентный - 5,0

флаконов

2,3

Борный спирт 3 - 10-процентный

флаконов

1,9

Ферроплекс (драже) N 100

упаковок

0,72

Глюконат кальция 0,5 N 10

упаковок

1,9

Оксолиновая мазь 0,25 - 10,0

упаковок

1,12

Интерферон (ампулы) N 10

ампул

1,9

Мазь эритромициновая 10,0

упаковок

1,12

Ампиокс 500 тысяч единиц

флаконов

14,6

Панкреатин (таблетки) 250 мг N 10

упаковок

35

Дибазол N 10

упаковок

1,9

Бронхолитин, сироп 125,0

флаконов

1,9

Нафтизин 0,1-процентный - 10,0

флаконов

1,9

Мазь Вишневского 100,0

флаконов

0,6

Ингалипт (аэрозоль) 30,0

упаковок

1,9

Бисептол (таблетки) 480 мг N 20

упаковок

1,12

Эритромицин (таблетки) 0,25 N 10

упаковок

1,12

Валериана (таблетки) 0,1 г.

упаковок

0,4

Новокаин 0,05-процентный N 10

ампул

0,6

Настойка эвкалипта 100 мл

флаконов

0,6

Задитен (кетотифен), сироп 100,0

флаконов

0,83

Настойка элеутерококка 100 мл

флаконов

0,6

Аскорбиновая кислота N 200

упаковок

1,6

Шприцы

штук

2,5

Пакет гигиенический женский N 10

упаковок

7

Корвалол 20,0

флаконов

0,2

Кардиамин 20,0

флаконов

0,2

4.7. Государственные учреждения обеспечиваются автотранспортным средством.

Таблица 3. Норматив обеспечения автотранспортным средством

Наименование

Единица измерения

Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад, общеобразовательная школа

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

Автотранспортное средство

Единиц/ количество воспитанников

1/150

1/100

1/100

4.8. Общая протяженность маршрута автотранспортного средства - 50 км в день; нормы расхода топлива на 100 км пробега автобуса - 34 л; нормы расхода масел и смазки на 100 л топлива - 2,75 кг.

4.9. Направление обучающегося, воспитанника в Учреждения для детей с ОВЗ осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании заключения Республиканской психолого-медико-педагогической консультации.

4.10. Наполняемость воспитанников в группе для детей дошкольного возраста в Учреждениях для детей с ОВЗ:

с тяжелыми нарушениями речи - 10 человек;

с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 человек;

с нарушением слуха (глухих) - 6 человек;

с частичной потерей слуха (слабослышащих) - 8 человек;

с потерей зрения (слепых) - 6 человек;

с частичной потерей зрения (слабовидящих) - 10 человек;

с нарушением опорно-двигательного аппарата - 8 человек;

с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - 10 человек;

с туберкулезной интоксикацией - 15 человек;

часто болеющих - 15 человек;

со сложными дефектами - 5 человек;

с иными отклонениями в развитии - 15 человек.

4.11. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня в Учреждениях для детей с ОВЗ:

I вида для глухих детей - 6 человек;

II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

II вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

III вида для слепых детей - 8 человек;

IV вида для слабовидящих и поздноослепших детей - 12 человек;

V вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, - 12 человек;

VI вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, - 10 человек;

VII вида для детей, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;

VIII вида для детей:

умственно отсталых - 12 человек;

глубоко умственно отсталых - 10 человек;

имеющих сложные дефекты, - 5 человек.

4.12. Количество часов пребывания обучающихся в группе продленного дня в неделю в Учреждениях для детей с ОВЗ:

для учебных заведений I-VI вида - 16 часов;

для учебного заведения VII вида - 20 часов;

для учебного заведения VIII вида - 21,25 часа.

4.13. Недельное количество часов учебного времени в Учреждениях для детей с ОВЗ на одного ребенка дошкольного возраста приведено в таблице 4.

Таблица 4. Норматив часов недельной нагрузки ребенка дошкольного возраста

Виды занятий

Количество астрономических часов недельной образовательной нагрузки детей

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла

2

Занятия эстетического цикла

2

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей

2,6

4.14. Недельное количество часов учебного времени в зависимости от типов и видов Учреждений для детей с ОВЗ на одного обучающегося приведено в таблице 5.

Таблица 5. Норматив часов недельной нагрузки для обучающихся, воспитанников школьного возраста

Тип и вид образовательного учреждения, форма обучения

Учебные планы, реализуемые в образовательных учреждениях

Территориальная дислокация

Начальное общее образование (младшие классы)

Основное общее образование (старшие классы)

Среднее (полное) общее образование

1

2

3

4

5

6

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида для глухих детей

для глухих детей (варианты 1, 2)

городская и сельская местность

8,13

9,02

9,16

для глухих детей, имеющих задержку психического развития

городская и сельская местность

9,36

9,63

0

для глухих детей, имеющих умственную отсталость

городская и сельская местность

9,28

9,2

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида для слабослышащих и позднооглохших детей

1 отделение для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (варианты 1, 2)

городская и сельская местность

4,56

5,1

4,6

2 отделение для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (варианты 1, 2, 3)

городская и сельская местность

7,29

7,54

6,99

для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость

городская и сельская местность

8,95

8,36

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида для слепых детей

для слепых детей

городская и сельская местность

8,1

8,14

9,15

для слепых детей, имеющих умственную отсталость

городская и сельская местность

12,5

14,88

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида для слабовидящих и поздноослепших детей

l отделение для слабовидящих и поздноослепших детей

городская и сельская местность

2,82

4,14

4,57

для слабовидящих и поздноослепших детей, имеющих умственную отсталость

городская и сельская местность

9,35

13,56

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи

1 отделение для детей, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени

городская и сельская местность

2,70

3,85

0

2 отделение для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи

городская и сельская местность

2,78

3,85

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

городская и сельская местность

3,3

3,8

3,4

для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость

городская и сельская местность

5,2

8,68

0

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида для детей, имеющих задержку психического развития

для детей, имеющих задержку психического развития

городская и сельская местность

2,04

3,24

4,05

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида для детей, имеющих умственную отсталость

для детей, имеющих умственную отсталость (варианты 1, 2)

городская и сельская местность

2,54

4,94

2,12

для детей, имеющих глубокую умственную отсталость

городская и сельская местность

5,02

9,46

12,05

Индивидуальное обучение на дому

городская и сельская местность

8

10,33

12

4.15. Сроки оказания государственной услуги в Учреждениях для детей с ОВЗ.

Для детей дошкольного возраста от 3 лет, не получивших полной дошкольной подготовки, организуются дошкольные группы или подготовительные классы. Государственная услуга осуществляется до 8-летнего возраста.

Таблица 6. Норматив сроков обучения обучающихся, воспитанников школьного возраста

Виды коррекционных образовательных учреждений

Нормативный срок обучения

Максимальный срок обучения

Примечание

начальное общее образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

1

2

3

4

5

6

I вид

5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса)

5-6 лет

2 года

12 лет

1. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

2. Возможно введение в учебный план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением

II вид

1 отделение (для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха)

4-5 лет

6 лет

2 года

12 лет

Для детей 6-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении организуется подготовительный класс

2 отделение (для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха)

5-6 или 6-7 лет

6 лет

10-12 лет

По желанию воспитанников 2 отделения и их родителей (законных представителей) в учебный план вводятся факультативные курсы обучения жестовой речи или иностранному языку. Сроки введения курса и его продолжительность определяет коррекционное учреждение

III вид

4-5 лет

5-6 лет

2 года

12 лет

Для детей 5-7 лет организуются дошкольные группы или подготовительные классы

IV вид

4 года

6 лет

2 года

12 лет

V вид

Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи, организуется подготовительный класс

1 отделение

4-5 лет

6 лет

10 лет

2 отделение

4 года

6 лет

10 лет

VI вид

4-5 лет

6 лет

2 года

12 лет

Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс

VII вид

3-5 лет

5 лет

9 лет

Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс - в порядке исключения).

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года); с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет)

VIII вид

4 года

5 лет

2 года

9-11 лет

-

Для детей с глубокой умственной отсталостью

определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет

-

4.16. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Учреждении для детей с ОВЗ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, воспитанников.

4.17. Выпускникам Учреждений для детей с ОВЗ, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании указанного учреждения.

4.18. Направление ребенка в Учреждения санаторного типа осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании заключения совместной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

4.19. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня в городском Учреждении санаторного типа не превышает 20 человек, воспитательных групп - 10 человек, в сельских Учреждениях санаторного типа - соответственно 15 и 7 человек.

4.20. Недельное количество часов учебного времени в зависимости от типов и видов Учреждений санаторного типа, их территориальной дислокации и ступеней обучения общего образования на одного обучающегося приведено в таблице 7.

Классы и группы для детей дошкольного возраста в Учреждениях санаторного типа не предусмотрены.

Таблица 7. Норматив недельного количества часов учебного времени

Тип и вид образовательного учреждения, форма обучения

Учебные планы, реализуемые в образовательных учреждениях

Территориальная дислокация

Начальное общее образование (младшие классы)

Основное общее образование (старшие классы)

Среднее (полное) общее образование

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

городская местность

1,63

2,16

3,25

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

сельская местность

1,68

2,34

3,37

4.21. Государственная услуга в Учреждении санаторного типа оказывается в определенные сроки, указанные в таблице 8.

Таблица 8. Норматив сроков обучения

Виды коррекционных образовательных учреждений

Нормативный срок обучения

Максимальный срок обучения

Примечание

начальное общее образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

4 года

5 лет

4.22. Учреждения санаторного типа осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ: 1 ступень - начальное общее образование; 2 ступень - основное общее образование.

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

5.1. В государственных учреждениях должен быть набор помещений, комнат, необходимых для реализации образовательных программ (классные комнаты, столовая, гардеробная, спортивный и актовый залы, учебные мастерские, медицинский кабинет, библиотека и т.д.).

5.2. Территория участка государственного учреждения должна иметь ограждение.

5.3. В учебных помещениях должны быть стулья, одноместные или двухместные ученические столы, стол учительский. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Каждый обучающийся должен быть обеспечен удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием осанки, зрения и слуха. Должна быть произведена их цветовая маркировка.

5.4. Помещения столовой должны быть выделены в специальный блок на 1 этаже, иметь отдельный выход на хозяйственный двор.

5.5. Состав и площади помещений столовой должны приниматься в соответствии с требованием СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты" из расчета работы на сырье. При этом площадь обеденного зала принимается из расчета 1,3 кв. метра на одно место при условии питания всех воспитанников в две смены (в школах-интернатах для детей с нарушением зрения - в одну смену).

5.6. Умывальники должны быть размещены в непроходных помещениях при обеденном зале или в ведущих в зал расширенных проходах и коридорах (до 3,6-4,0 м) из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест; для слепых и слабовидящих детей - 1 умывальник на 10 посадочных мест; для умственно отсталых - 1 умывальник на 15 посадочных мест.

5.7. Спортивный зал должен размещаться на первом этаже здания и предусматривать непосредственную (или через коридор) удобную связь со спортивной зоной на участке.

5.8. Раздевальные и душевые при зале, раздельные для мальчиков и девочек, должны иметь непосредственную (или через коридор) связь с залом и быть оборудованы шкафчиками с раздвижными дверцами или вешалками для одежды и защитными щитами-экранами у входных дверей высотой 1,75 м. При раздевальной должен быть санитарный узел.

5.9. При спортзале должна быть снарядная для хранения спортивного подвесного оборудования. Пол снарядной должен быть на одном уровне с полом зала, без порога.

5.10. Актовые залы должны обеспечивать возможность одновременного размещения 75-100 процентов общего числа воспитанников при норме площади не менее 0,6 кв. метра на одно место; должны быть оборудованы для проведения массовых мероприятий.

VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги

6.1. Государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке и иметь:

лицензию на реализуемые образовательные программы;

государственную аккредитацию.

6.2. В помещениях государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны быть созданы условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии со следующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями:

"Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002;

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;

"Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии", утвержденные Министерством здравоохранения СССР от 06.03.1986 N 4076-86;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят Государственной Думой Российской Федерации 04.07.2008);

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 172 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

ГАРАНТ:

См. Свод правил СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утв. приказом МЧС РФ от 21 ноября 2012 г. N 693

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 N 141 (ред. от 07.02.2008) "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности".

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны заменяться, ремонтироваться (если подлежат ремонту) или изыматься из эксплуатации при неисправности и угрозе жизни и здоровью обучающихся (воспитанников).

6.4. Государственное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников государственного учреждения;

жизнь и здоровье детей и работников государственного учреждения во время образовательного процесса;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

выполнение функций, определенных его уставом.

VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей

7.1. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, располагаются на территории Республики Татарстан в местах с хорошей транспортной доступностью, удобных для посещения получателями государственной услуги.

7.2. Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.

7.3. Получателям государственной услуги гарантируется ее предоставление в течение учебного года.

7.4. Порядок приема детей в государственное учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем государственного учреждения и закрепляется в его уставе. При приеме детей государственное учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом государственного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги

8.1. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием, которые:

имеют высшее или среднее профильное профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей, профессиональную подготовку по занимаемой должности, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;

аттестуются, аккредитуются, сертифицируются в установленном законодательством порядке, повышают квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.

Порядок комплектования персонала государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, регламентируется их уставом.

8.2. Образовательный процесс должен осуществляться специалистами в области педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности государственного учреждения.

8.3. Педагогические кадры государственного учреждения обязаны соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

8.4. Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляет психолог, входящий в штат государственного учреждения.

8.5. Медицинские услуги в Учреждениях для детей с ОВЗ должны оказывать штатные медицинские работники в зависимости от вида коррекционного учреждения.

Таблица 9. Норматив численности штатных медицинских работников

Вид учреждения

Норматив из расчета количества обучающихся

Врачи

Медицинские сестры

Инструктор /методист/ по лечебной физической культуре

Техник

по виду нарушений

педиатр

психиатр

старшая

младшая

по профилю

массажист

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-2 вид

100

сурдолог - 1,0

1,0

5,0

1,0

3-4 вид

350

офтальмолог - 1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

ортоптистка 1 ед. на 20 воспитанников

5 вид

100

1,0

5,0

1,0

6 вид

120

невропатолог - 1,0

1,0

0,5

5,0

физиотерапевтического кабинета 1,0

6,0

4,0/2,0

1,0

ортопед - 0,5

физиотерапевт - 0,5

игло-рефлексотерапевт - 0,5

7 вид

100

0,5

0,5

1,0

8 вид

130

1,0

1,0

8.6. В Учреждениях для детей с ОВЗ III-IV видов должна быть должность сестры-ортоптистки из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями; VI-VIII видов - должность логопеда не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников с учетом нарушений.

8.7. Медицинскую помощь в Учреждениях санаторного типа должны оказывать штатные медицинские работники исходя из расчета на 120 воспитанников врач-педиатр 1,0 ставки, врач-фтизиатр 1,0 ставки, медицинская сестра 5,0 ставки, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета 1,0 ставки, массажист 1,0 ставки, инструктор по лечебной физической культуре 1,0 ставки, фельдшер-лаборант 0,5 ставки.

8.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8.9. К педагогической деятельности в государственном учреждении любого типа и вида не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.10. К трудовой деятельности в государственных учреждениях любого типа и вида не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость;

подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги

9.1. Состояние информации о государственной услуге и государственном учреждении, ее предоставляющем, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно:

иметь при входе вывеску, оформленную на государственных языках Республики Татарстан, с указанием наименования государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, адреса и режима его работы;

в доступном для всех посетителей помещении иметь информационные стенды, содержащие информацию о государственной регистрации государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и наименовании зарегистрировавшего его органа; о виде деятельности государственного учреждения; о наличии лицензий, их номерах, сроках действия и выдавшем их органе; о порядке приема в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу; об оказываемых услугах, порядке и условиях их предоставления; информацию о руководителе государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, его заместителях и заведующих отделениями (фамилия, имя, отчество, номер кабинета, приемные часы); об учредителе государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и органе государственной власти Республики Татарстан, выдавшем государственное задание на предоставление государственной услуги (Министерстве образования и науки Республики Татарстан) (наименование, адрес, телефон, электронный адрес).

9.2. Государственное учреждение обязано предоставить получателю государственной услуги достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками государственного учреждения;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;

информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства государственного учреждения - исполнителя государственной услуги.

9.3. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

9.4. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе в процессе оказания государственной услуги, являются:

исключение государственной услуги из Перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";

отсутствие основания для предоставления государственной услуги;

сокрытие или предоставление заявителем на получение государственной услуги (получателем государственной услуги) заведомо ложной информации, влияющей на условия предоставления государственной услуги;

возраст до трех лет.

XI. Описание результата предоставления государственной услуги

Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

Поддержание и улучшение материально-технической, ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса

процент

,

где А - балансовая стоимость основных средств на начало года, В - балансовая стоимость основных средств на конец года

форма статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" (утверждена приказом Росстата от 27.07.2009 N 150)

100

8

Организация обеспечения учащихся горячим питанием

процент

,

где А - фактическое выполнение норм питания (граммы);

В - утвержденные нормы питания (граммы) (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2009 N 208, таблица N 9)

отчеты образовательных учреждений

100

8

Отсутствие правонарушений и преступлений среди обучающихся

процент

Да - 1, нет - 0

отчеты образовательных учреждений

0

6

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, поддержка здоровья обучающихся

случаи

Учитываются случаи травматизма среди обучающихся, связанные с нарушением требований охраны труда

отчеты образовательных учреждений

0

6

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на квалификационную категорию

процент

,

где А - количество работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию, В - количество работников в учреждении

отчеты образовательных учреждений

98

5

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационные категории

процент

,

где А - количество работников образовательных учреждений высшей и первой квалификационных категорий, В - количество работников в учреждении

форма статистического наблюдения... N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" (утверждена приказом Росстата от 27.07.2009 N 150)

70

5

Укомплектованность педагогическими кадрами

процент

,

где А - количество педагогов, В - численность педагогов по штатному расписанию

форма статистического наблюдения... N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" (утверждена приказом Росстата от 27.07.2009 N 150)

100

9

Разработка, публикация методических рекомендаций, разработка, внедрение авторских программ

количество

Наличие публикаций, методических рекомендаций, разработок и их внедрение

данные образовательных учреждений

3

5

Успеваемость обучающихся по учреждению

процент

,

где А - число учащихся по учреждению, обучающихся без двоек, В - общая численность обучающихся в учреждении

данные образовательных учреждений

100

9

Качество знаний обучающихся по учреждению

процент

,

где А - число учащихся, обучающихся на 4 и 5, В - общая численность обучающихся в учреждении

данные образовательных учреждений

65

9

Доля обучающихся, подтвердивших свои знания по результатам государственной (итоговой) аттестации

процент

,

где А - число учащихся, подтвердивших свои знания по результатам государственной (итоговой) аттестации в отчетный период, В - общая численность обучающихся в учреждении

данные образовательных учреждений

99

9

Укомплектованность учреждения обучающимися согласно нормативам

процент

,

где А - фактическое количество обучающихся в классе, В - количество обучающихся согласно нормативу

данные образовательных учреждений

75

9

Удельный вес выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования

процент

,

где А - количество выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, В - общее количество выпускников

данные образовательных учреждений

90

9

XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта государственной услуги

12.1. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации либо в судебном порядке.

12.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, входящий в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства):

руководителю государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;

руководителю органа исполнительной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание на предоставление государственной услуги (министру образования и науки Республики Татарстан).

12.3. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, орган исполнительной власти Республики Татарстан, выдавший государственное задание на предоставление государственной услуги (Министерство образования и науки Республики Татарстан), осуществляют учет поступления и результатов рассмотрения жалоб в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок со дня поступления в государственный орган или должностному лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в 30-дневный срок со дня его регистрации.

12.4. Личный прием граждан в Министерстве образования и науки Республики Татарстан осуществляет министр, его заместители, другие уполномоченные министром лица. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством информационных стендов и через официальный сайт Министерства.

12.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в семидневный срок со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

12.6. Гражданин (его уполномоченный представитель) вправе обжаловать действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти

13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать