Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2015г.
Номер документа: RU28000201500236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2015 года №181

Об утверждении Положения об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Амурской области

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Амурской области от 18.01.1996 №60-ОЗ «О торговле в Амурской области» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

А.А. Козлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 17.04.2015 №181

Положение

об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)

на них на территории Амурской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации на территории Амурской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, Оказания услуг) на них, а также требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: ярмарка — форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен;

организатор ярмарки - орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;

администратор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;

участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

продавец - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, осуществляющий на предоставленном организатором или администратором ярмарки месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые участником ярмарки для осуществления указанной деятельности;

места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

1.3. По типу ярмарки подразделяются на универсальные и специализированные:

универсальная ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется реализация широкого круга товаров разных товарных групп;

специализированная ярмарка - ярмарка, на которой продавцы предлагают покупателям товары (работы, услуги), определяемые специализацией ярмарки. К специализированным ярмаркам относятся:

сельскохозяйственные (продовольственные) ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;

ярмарки по продаже определенных видов товаров (ярмарки меда, рыбные ярмарки, книжные ярмарки и т.п.);

садовые ярмарки - ярмарки по продаже рассады, дачных и садовых растений и принадлежностей;

вернисажи - уличные выставки-продажи картин, художественных произведений, предметов искусства и народного творчества; иные тематические ярмарки.

1.4. По времени и цели проведения ярмарки подразделяются на сезонные, праздничные, ярмарки выходного дня и выставки-ярмарки:

сезонная ярмарка - специализированная ярмарка, организуемая в целях реализации сезонного вида товаров, проведение которой приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;

праздничная ярмарка — универсальная ярмарка, проведение которой приурочено к праздничным дням;

ярмарка выходного дня - универсальная ярмарка, проведение которой приурочено к выходным дням;

выставка-ярмарка - ярмарка, организуемая в целях продвижения товаров на рынке и формирования региональных и межгосударственных хозяйственных связей.

II. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

2.1. Ярмарки организуются органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления на специально отведенных площадках либо юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на принадлежащих им территориях.

2.2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке,

2.3. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

2.4. Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ней.

2.5. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются в соответствии со схемой, разработанной администратором ярмарки и утвержденной организатором ярмарки.

При формировании и утверждении схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей переработку, а также с автотранспортных средств.

III. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках

3.1. Организация деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров, а также выполнения работ и оказания услуг.

3.2. Торговля на ярмарках осуществляется на местах для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также с автотранспортных средств. Не допускается продажа товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации, при отсутствии таких условий. Торговля скоропортящимися товарами осуществляется при наличии холодильного оборудования.

3.3. Администратор ярмарки обязан:

оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования (фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) - для индивидуального предпринимателя), адреса, режима работы ярмарки;

обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

произвести разметку и нумерацию мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) согласно схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора.

3.4. Требования, предъявляемые к участникам ярмарки:

наличие вывески с информацией о принадлежности мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с указанием наименования организации и места ее нахождения (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа (для индивидуального предпринимателя);

наличие оборудования, предотвращающего атмосферное влияние на реализуемые товары (палатки, каркасно-тентовые сооружения, зонты или др.), и оборудования для выкладки продукции (горки, подтоварники для хранения товарного запаса или др.);

использование весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в территориальных органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверенных клейм;

наличие санитарного паспорта на транспортное средство, используемое для транспортировки пищевых продуктов.

3.5. При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) продавец должен иметь:

личную нагрудную карточку (бейдж) с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее при наличии);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность продавца;

товарно-сопроводительные документы на реализуемый товар;

документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.);

личную медицинскую книжку (при реализации продовольственных товаров).

Граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств должны иметь документ, подтверждающий осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

3.6. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, хранятся у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать