Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2015г.
Номер документа: RU28000201500237
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2015 года №182

Об утверждении программы «Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 - 2017 годы «Я сам выбираю свой путь»

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 27.07.2015 №348}

Постановление Правительства Амурской области от 07.10.2015 №477

Постановление Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155

Постановление Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

Постановление Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

             

В целях организации комплексной работы на территории Амурской области по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации и реабилитации несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступления, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 - 2017 годы «Я сам выбираю свой путь».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В.Лысенко.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Амурской области

А.А. Козлов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Амурской области

от 17.04.2015 №182

Программа «Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних

в Амурской области на 2015 - 2017 годы «Я сам выбираю свой путь»

Паспорт программы

Наименование Программы

«Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 - 2017 годы «Я сам выбираю свой путь» (далее - Программа)

Орган управления Программой

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Основные разработчики и исполнители программных мероприятий

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

ГАУ АО «Детский оздоровительный лагерь «Колосок» ;

министерство культуры и архивного дела области;

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации « Свободненский» (далее - ЦВСНП МО МВД России « Свободненский» ) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (по согласованию);

Срок реализации Программы

2015 - 2017 годы

Цель Программы

Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Задачи Программы

1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осужденных и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений

Целевые группы, на которые направлена деятельность по Программе

Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; несовершеннолетние правонарушители и преступники;

несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, в том числе в части изменения положения целевых групп

Снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, до 1500 человек;

вовлечение 430 несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет в трудовую деятельность;

увеличение численности несовершеннолетних « группы риска» , охваченных спортивными и досуговыми мероприятиями, до 1030 человек;

охват 200 несовершеннолетних и их родителей деятельностью клубов « Не оступись» ;

улучшение качества организации системы профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

Объем и источники финансирования Программы

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 194870,451 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 64519,831 тыс. руб.;

2016 год – 63726,840 тыс. руб.;

2017 год – 66623,780 тыс. руб.

Источники финансирования Программы:

средства областного бюджета - 180270,200 тыс. руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 10500,251тыс. руб.;

средства общественных организаций и бизнес-структур, благотворительные средства – 4100,0 тыс. руб.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

I. Обоснование проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних

и необходимости ее решения программно-целевым методом

Несмотря на положительные тенденции в развитии общества, подрастающее поколение продолжает находиться в трудной социально­психологической ситуации. В значительной мере разрушены устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный путь.

Профилактическая работа с несовершеннолетними - процесс сложный и продолжительный. Специфической является задача ранней профилактики, в основе которой лежит создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков и своевременное выявление кризисных ситуаций, которые впоследствии могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних становится всё более актуальной не только в регионе, но и в стране в целом. К категории подростков из «группы риска» относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и трудовую занятость подростков, в результате чего они в свободное время предоставлены сами себе, что, как следствие, ведёт к росту правонарушений и преступлений.

Ежегодно по учетам федеральных казённых учреждений уголовно-исполнительных инспекций (далее - ФКУ УИИ) УФСИН России по Амурской области проходит более 400 условно осужденных несовершеннолетних. Актуальной проблемой на сегодняшний день является большой процент замены условного срока на лишение свободы.

В 2013 году на учете в ФКУ УИИ состояло 398 несовершеннолетних, из них 139 совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, 7 человек совершили повторные преступления (в 2012 году - 446 несовершеннолетних, из них 184 совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, 10 человек совершили повторные преступления; в первом квартале 2014 года - 157 несовершеннолетних).

В 2013 году на учёте в органах внутренних дел состояло 1373 подростка (в 2012 году - 1967 подростков).

Основными видами преступлений, совершаемыми несовершеннолетними, остаются кража, разбой, грабеж, хулиганство, преступления, связанные со сбытом, приобретением, хранением наркотических веществ, психотропных и других сильнодействующих средств. Динамика увеличения подростковой преступности говорит о том, что в области необходимо принимать комплексные меры по профилактике правонарушений среди указанной категории детей: приобщать подростков к труду и занятости, спорту и здоровому образу жизни.

Анализируя количество совершённых преступлений, можно отметить, что в настоящее время данный показатель идёт на спад. Так, за 5 месяцев 2014 года подростками было совершено 237 преступлений, в 2013 году - 701 преступление, в 2012 году - 792 преступления.

Преступления, совершаемые несовершеннолетними в возрасте от 14 до 17 лет, являются одним из показательных критериев, свидетельствующих о процессах, происходящих в обществе. Если среди возрастных категорий старше 18 лет наблюдается отчетливая тенденция к снижению количества совершаемых преступлений, то в отношении несовершеннолетних такая динамика прослеживается менее отчетливо.

Ещё одним показателем, характеризующим уровень преступности среди несовершеннолетних, является показатель повторной преступности. За 5 месяцев 2014 года в области 75 несовершеннолетних совершили повторные преступления (в 2013 году - 220 подростков, в 2012 году - 239 подростков). Несмотря на снижение показателей рецидивной преступности несовершеннолетних, негативные тенденции в структуре преступности сохраняются.

В качестве предпосылок криминального поведения несовершеннолетних выступают социальные явления, ведущие к снижению роли семьи и школы, других общественных институтов. Явное «омоложение» преступности - это лишнее подтверждение наметившихся социальных тенденций развития общества.

Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Работа с семьёй - важный фактор в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, так как источником нравственной и педагогической запущенности детей являются отношения, которые сложились в семье.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь семье сможет сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Важным этапом работы с подростками является предупреждение и профилактика правонарушений.

Основная масса несовершеннолетних совершает правонарушения в свободное от учёбы и работы время. Незанятость подростков приводит к тому, что они бесцельно бродят по улицам, употребляют алкоголь, наркотики, сбиваются в малые группы по интересам, как правило по месту жительства, и нередко совершают правонарушения, а зачастую и преступления.

Так, в рамках долгосрочной целевой программы на 2010 - 2012 годы «Профилактика правонарушений в Амурской области» на базе шести комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) были созданы летние оздоровительные клубы «Я выбираю спорт!». В рамках указанных клубов на территориях учреждений были установлены уличные спортивные тренажёры, пользующиеся успехом у подростков. Специалистами организовываются спортивные соревнования, акции и мероприятия, которые позволяют занять подростков в свободное время и приобщить их к здоровому образу жизни.

Как показала практика, работа указанных клубов может быть организована не только в летнее время, но и круглогодично. Создание подобных клубов способствует не только вовлечению подростков в спортивные мероприятия, но и учит их работать в команде.

Приобщение к здоровому образу жизни важно не только для подростков, которые стоят на учёте в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, но и для осужденных. Создание спортивных секций для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП МО МВД России «Свободненский» сроком до 30 суток, позволит направить их эмоции в правильное русло, позволив тем самым исключить желание совершать противоправные деяния.

Одним из важных каналов социализации подростков, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации и в конфликте с законом, является трудовая занятость. Организация занятости подростков, особенно в летний период, является одним из значимых направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних, их профессиональной ориентации, повышения уровня их гражданской активности.

В целях организации профориентационной работы в2015-2017 годах в рамках Программы планируется продолжить реализацию проекта «Учись зарабатывать честно», благодаря которому для подростков были открыты возможности посещения различных производств города Благовещенск. Теперь данную работу будут проводить для несовершеннолетних в 9 муниципальных образованиях области.

На сегодняшний день на территории области функционируют 14 детских домов, в которых проживают 1043 несовершеннолетних. Из них 51 ребёнок стоит на учёте в органах внутренних дел, 118 детей - на внутришкольном учёте, 30 человек совершали правонарушения, 24 человека принимали участие в преступлениях.

У воспитанников детских домов часто развит «детский госпитализм», выражающийся в социальном иждивенчестве, стремлении жить на всем готовом. Выпускники оказываются слабо подготовленными к самостоятельной жизни, испытывают трудности при адаптации в социуме, совершают правонарушения. Одним из важных факторов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних служит трудовая адаптация. Педагогически важно, чтобы дети не играли в труд, а производили полезные вещи. Вместе с тем трудовая деятельность должна быть тесно увязана с умственным развитием детей, носить обучающий, воспитывающий и развивающий характер.

Профилактика правонарушений и преступлений сегодня стала приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с правонарушениями и преступлениями. Однако работа с осуждёнными в целях исключения возможности совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений также является немаловажным этапом в системе профилактики.

Основной этап работы с несовершеннолетними осужденными включает психолого-социальное сопровождение. Работа психологов в основном строится на основании выявленных особенностей и трудностей осужденного.

За 5 месяцев 2014 года в ЦВСНП МО МВД России «Свободненский» помещено 102 несовершеннолетних (в 2013 году - 243 несовершеннолетних, в 2012 году - 242 несовершеннолетних), как из числа жителей Амурской области, так и других регионов, из них 66 несовершеннолетних — за совершение административных правонарушений и безнадзорность сроком до 48 часов, 27 несовершеннолетних - за совершение общественно опасных деяний сроком до 30 суток, 6 несовершеннолетних - в связи с дальнейшим направлением в Юхтинскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа и специальное профессиональное училище.

В ЦВСНП МО МВД России «Свободненский» специалисты проводят работу, направленную на выявление преступлений, совершённых несовершеннолетними и в отношении их. Однако данная работа не позволяет обеспечить более полное взаимопонимание с несовершеннолетним, максимально улучшить психоэмоциональный фон подростка и приобщить его к здоровому образу жизни.

Всего за 2013 год психологами отделения ФКУ У ИИ УФСИН России по Амурской области проведено 3173 психодиагностических мероприятия с осуждёнными. При этом основное внимание уделялось психодиагностическому обследованию несовершеннолетних осужденных, женщин с отсрочкой наказания, лиц, совершивших преступление против половой свободы и неприкосновенности личности, а также осуждённых, состоящих в «группе риска» как склонных к совершению повторного преступления в период испытательного срока.

Для максимально индивидуализированного процесса психологической помощи несовершеннолетнему, улучшения адекватной самооценки и формирования позитивного отношения к жизни необходимо создание соответствующих условий для расширения возможностей психолога работать с несовершеннолетними. Такими условиями может послужить создание комнат психологической разгрузки, которые позволят активизировать различные функции центральной нервной системы подростка, создать положительный эмоциональный фон и помочь преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере несовершеннолетнего.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее действенным и эффективным механизмом профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Амурской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

II. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Реализация Программы запланирована на 2015 - 2017 годы.

Цель Программы - профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих последовательных задач:

1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осуждённых и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений.

{раздел III в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Для решения обозначенных задач в рамках Программы планируется реализация следующих мероприятий.

1. Задача 1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

Трудовая занятость несовершеннолетних, заполняющая их свободное время, является формой профилактики преступности, отвлекает детей от влияния улицы и криминальных структур, помогает им получать навыки самостоятельной трудовой деятельности. Временное трудоустройство позволяет ребятам не только зарабатывать свои карманные деньги, но и прочувствовать востребованность и полезность на рынке труда. В целях реализации указанной задачи сформированы следующие мероприятия:

1.1. Реализация реабилитационной программы « Учись зарабатывать честно» .

Суть программы «Учись зарабатывать честно» заключается в ознакомлении несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений и правонарушений, со спецификой рабочих профессий, востребованных на рынке труда: поваров, кондитеров, пекарей, столяров, плотников, плиточников, маляров, автокрановщиков, водителей, электриков, швей, парикмахеров, мастеров по маникюру и др. Реализация данного мероприятия позволит сформировать у подростков мотивацию к труду и будет способствовать их дальнейшему профессиональному самоопределению.

Мероприятие планируется реализовать на базе 9 КЦСОН, в том числе:

в 2015 году на базе:

государственного автономного учреждения Амурской области « Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения « Доброта» (далее - ГАУ АО « Благовещенский КЦСОН» );

государственного бюджетного учреждения Амурской области « Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения « Лада» (далее - ГБУ АО « Свободненский КЦСОН « Лада» );

государственного бюджетного учреждения Амурской области « Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - ГБУ АО « Белогорский КЦСОН» );

в 2016 году (дополнительно к участникам 2015 года) на базе:

государственного бюджетного учреждения Амурской области « Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания населения « Гармония» (далее - ГБУ АО « Магдагачинский КЦСОН « Гармония» );

(утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

(утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

(утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

(утратил силу в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

государственного бюджетного учреждения Амурской области « Новобурейский комплексный центр социального обслуживания населения « Надежда» (далее - ГБУ АО « Новобурейский КЦСОН « Надежда» );

государственного бюджетного учреждения Амурской области « Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - ГБУ АО « Тындинский КЦСОН» ).

Планируется обучение навыкам самостоятельной трудовой деятельности каждым учреждением - участником мероприятия не менее 30 несовершеннолетних в год.

Участниками мероприятия планируется охватить ежегодно не менее 50 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 30 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, 10 правонарушителей и преступников.

1.2. Внедрение на базе социальных учреждений области « Школы трудолюбия» .

Планируется создать « Школы трудолюбия» в 9 учреждениях области в целях организации обучения несовершеннолетних навыкам столярного дела, садоводства и огородничества, пчеловодства, парикмахерского искусства, ремонта обуви.

В 2015 году « Школы трудолюбия» планируется создать:

по профилю « Столярное дело» на базе 3 учреждений:

государственного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Благовещенский детский дом» (далее - ГАУ АО « Благовещенский детский дом» );

государственного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Семиозёрский детский дом» (далее - ГАУ АО « Семиозёрский детский дом» );

государственного автономного учреждения Амурской области « Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей « Шанс» (далее - ГАУАО РЦССУ « Шанс» );

по профилю «ремонт обуви» на базе государственного автономного учреждения Амурской области «Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «СемьЯ»; с 2016 года - на базе государственного автономного учреждения Амурской области «Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Радуга».

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

В 2016 году « Школы трудолюбия» по профилю « Парикмахерское искусство» планируется создать на базе 3 учреждений:

государственного автономного учреждения Амурской области « Новорайчихинский центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Маяк» (далее - ГАУАО Новорайчихинский центр адаптации выпускников « Маяк» );

государственного автономного учреждения Амурской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения»;

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

государственного автономного учреждения Амурской области « Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - ГАУ АО « Поярковский КЦСОН» );

по профилям « Садоводство и огородничество» и « Пчеловодство» - на базе ГАУАО Новорайчихинский центр адаптации выпускников « Маяк» .

В 2017 году « Школы трудолюбия» по профилю « Парикмахерское искусство» планируется создать на базе 3 учреждений:

ГАУ АО « Благовещенский КЦСОН» ;

ГБУ АО « Белогорский КЦСОН» ;

государственного бюджетного учреждения Амурской области «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» (далее – ГБУ АО «Зейский социальный приют».

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Планируемый охват ежегодно вновь созданными школами - не менее 50 несовершеннолетних (не менее 30 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 15 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, 5 правонарушителей и преступников).

1.3. Предоставление реабилитационных услуг несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений и преступлений, на базе КЦСОН.

Предоставление реабилитационных услуг позволит повысить уровень социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном пространстве. Планируемый охват - не менее 300 подростков ежегодно.

2. Задача 2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

Досуг - необходимая часть жизни любого человека, особенно подростка, который находится в активном процессе развития. Основное свободное время подросток проводит на улице, которая активно влияет на формирование и развитие его личности. Поэтому для вовлечения несовершеннолетних в клубную деятельность, приобщения их к здоровому образу жизни, в целях патриотического воспитания и развития их увлечений в рамках данной задачи сформированы следующие мероприятия:

2.1. Проведение социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних правонарушителей « Правильный выбор» .

Социально-реабилитационная программа « Правильный выбор» представляет собой комплекс реабилитационных мероприятий, организуемых в период проведения профильных 10-дневных смен. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия с психологом, групповые тренинги позволят снизить уровень тревожности подростков, будут способствовать восстановлению их психоэмоционального состояния, что будет выступать мерой профилактики преступности, в том числе и повторной.

В рамках реализации программы планируется ежегодное проведение трех профильных смен с участием в каждой по 40 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей.

2.2. Организация обучения воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в областных учреждениях дополнительного образования детей.

Реализация данного мероприятия позволит вовлечь в образовательный процесс, осуществляемый областными учреждениями дополнительного образования детей, порядка 280 воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Посещение детьми учреждений дополнительного образования позволит повысить их уровень эмоционального, культурного и физического развития.

3. Задача 3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Успешное развитие и социализация ребенка во многом определяются семейной ситуацией, так как отношения в семье влияют на отношение ребенка к окружающим людям. В целях организации работы с семьей в рамках указанной задачи сформированы следующие мероприятия:

3.1. Оказание адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках социального контракта.

Планируется охватить адресной помощью ежегодно 200 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и воспитывающих трудных подростков. Адресная помощь будет оказываться на условиях, определенных заключенными с такими семьями социальными контрактами.

3.2. Создание клубов «Не оступись».

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Создание клубов для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей, преступников, а также их родителей. Планируется создание клубов на базе КЦСОН. Планируемый охват деятельностью клубов - не менее 20 несовершеннолетних и их родителей каждым участником мероприятия ежегодно. Работа клубов позволит организовать деятельность с несовершеннолетними и их родителями по выходу из кризисной ситуации. Проведение информационных встреч, заседаний клуба, групповые и индивидуальные занятия с психологом будут способствовать переориентации ценностных установок подростков, способствующей профилактике последующего совершения ими преступлений и правонарушений.

В 2015 году планируется создать 4 клуба, в том числе:

на базе ГАУ АО « Благовещенский КЦСОН» , ГБУ АО « Белогорский КЦСОН» , ГБУ АО « Тындинский КЦСОН» , ГБУ АО « Свободненский КЦСОН « Лада» ;

в 2016 году - 3 клуба на базе ГБУ АО « Зейский КЦСОН « Родник» , ГАУ АО « Поярковский КЦСОН» , ГБУ АО « Магдагачинский КЦСОН « Гармония» ;

в 2017 году - 3 клуба на базе ГБУ АО « Тамбовский КЦСОН» , ГБУ АО « Архаринский КЦСОН» , ГБУ АО « Новобурейский КЦСОН» .

Планируемый охват в 2015 году - не менее 80 несовершеннолетних и их родителей, в 2016 году - не менее 140 несовершеннолетних и их родителей, в 2017 году - не менее 200 несовершеннолетних и их родителей.

3.3. Освещение в СМИ информации о ходе реализации Программы.

Планируются создание и трансляция не менее 2 сюжетов о ходе реализации Программы ежегодно.

4. Задача 4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осужденных и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений.

Работа психологов с осужденными осуществляется с момента их постановки на учет. Основное внимание уделяется психодиагностическому обследованию несовершеннолетних осужденных. На сегодняшний день в работе с несовершеннолетними осужденными отсутствует среда, созданная для формирования у подростков ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни. Организация таких условий позволит развить у них положительные качества личности, сформировать правопослушное поведение и даст возможность сбалансировать эмоциональное состояние посредством спорта, не прибегая при этом к жестокости и насилию. Для реализации данной задачи сформированы следующие мероприятия:

4.1. Создание комнат психологической разгрузки для осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушения.

В комнатах психологической разгрузки планируется проведение работы психологами ежегодно с 50 осужденными несовершеннолетними, а также с 80 несовершеннолетними, ставшими участниками правонарушений (с 2016 года), в том числе по причине наличия каких-либо психических отклонений или отрицательного воздействия ближайшего окружения подростков, а также семейного неблагополучия.

В 2015 году планируется создать 2 комнаты психологической разгрузки на базе ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области.

В 2016 году планируется создать 1 комнату психологической разгрузки на базе ЦВСНП МО МВД России « Свободненский» .

4.2. Реабилитация несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений, посредством физической культуры и спорта.

Организация досуга несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП МОМВД России « Свободненский» , и спортивных мероприятий позволит охватить не менее 80 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно опасные деяния, приобщить их к здоровому образу жизни и будет способствовать построению здоровых взаимоотношений со сверстниками и социальной средой в целом.

{раздел III в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

IV. Управление Программой и контроль за ходом её реализации

Функции управления и контроля за ходом реализации Программы, целевым использованием средств, своевременным представлением в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), финансовой и аналитической отчетности возложены на министерство социальной защиты населения области.

Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем1 перечисления денежных средств государственному бюджетному учреждению Амурской области «Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области» (далее - Грантополучатель).

Расходование средств Фонда, направляемых на реализацию Программы, осуществляется на основании соглашений:

о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Программы, заключенное между Фондом, Правительством области и Грантополучателем;

о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Программы, заключенное между Грантополучателем, министерством социальной защиты населения области, исполнителями программных мероприятий.

Министерство социальной защиты населения области дважды в год (по итогам полугодия) представляет в Правительство области соответствующий отчет о ходе реализации Программы.

Основные разработчики и исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 194870,451 тыс. руб., в том числе:

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

2015 год -64 519,831 тыс. руб.;

2016 год – 63726,840 тыс. руб.;

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

2017 год — 66623,780 тыс. руб.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, составляет 180270,200 тыс. рублей. Указанные средства предусмотрены в субсидиях на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), направляемых учреждениям области, реализующим программные мероприятия.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

Предполагаемая доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, направляемых на реализацию Программы, составляют 10500,251 тыс. руб.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Объем средств бизнес-структур и общественных организаций составляет 4 150,0 тыс. руб.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

Мероприятия Программы с указанием конкретных исполнителей, объемов и источников финансирования и ожидаемые результаты представлены в приложении к настоящей Программе.

VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения её индикаторов (показателей).

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) Программы и методика их расчёта представлены в таблице 1.

Таблица 1

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}



п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Значение целевых индикаторов и показателей

к началу реализации Программы (год)

2015 год

2016 год

2017 год

по окончании реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (на конец отчетного периода)

человек

1633

1630

1600

1500

1500

2.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

человек

1945

1940

1935

1930

1930

3.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних

процентов

0,36

0,35

0,34

0,34

0,34

4.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление

процентов

33,01

32,0

31,0

30,0

30,0

5.

Численность несовершеннолетних « группы риска» , занятых в спортивных мероприятиях и другой досуговой деятельности

человек

949

930

970

1030

1030

6.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей, принявших участие в социально-реабилитационной программе « Правильный выбор» (нарастающим итогом)

человек

0

120

240

360

360

7.

Численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по трудовой адаптации

человек

150

160

280

430

430

8.

Численность несовершеннолетних и их родителей, принявших участие в работе клубов « Не оступись»

человек

0

80

140

200

200

9.

Численность осужденных несовершеннолетних, охваченных психолого-реабилитационными услугами (нарастающим итогом)

человек

50

50

100

150

150» .

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

Предполагаемые риски, возникающие в ходе реализации Программы, а также меры по их недопущению или минимизации приведены в таблице 2.

Предполагаемые риски и меры по их недопущению или минимизации

Таблица 2

Предполагаемые риски

Меры, предусмотренные исполнительными органами государственной власти области для недопущения или урегулирования рисков

1

2

Неготовность семьи занять активную позицию в профилактике правонарушений подростка ввиду нахождения семьи в «группе риска»

Разработка органами социальной защиты населения индивидуальной программы вывода семьи из кризисного состояния, временное изъятие подростка из семьи

Несогласованность действий субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Согласование действий на межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой заместителем председателя Правительства области

Сокращение объемов финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета

Активизация работы по привлечению бизнес- структур на условиях социального партнерства. Отстаивание финансовых интересов на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики

Несоответствие результатов реализации программных мероприятий с поставленными целями и задачами

Определение сроков исполнения, отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы; регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта

Недостаточная обеспеченность кадровых ресурсов, занятых в организации и проведении мероприятий

Развитие волонтерского движения, в том числе семейного добровольчества, институтов гражданского общества

VII. Механизм получения средств Фонда

Средства Фонда на реализацию Программы в виде гранта перечисляются на лицевой счет Грантополучателя, открытый в министерстве финансов Амурской области, по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Для обеспечения своевременного и полного освоения средств Фонда Грантополучатель, министерство социальной защиты населения области и исполнитель программного мероприятия заключают соглашение о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Программы, в котором определяются права и обязанности сторон, в том числе по предоставлению финансовой и аналитической отчетности, размер, порядок и сроки перечисления денежных средств, а также ответственность сторон.

В случаях, определенных соглашениями о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Программы, грантополучатель осуществляет приобретение оборудования и его передачу исполнителю программного мероприятия

{в ред.Постановление Правительства Амурской области от 27.07.2015 №348}

Приложение

к программе «Профилактика преступности и правонарушений

среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 – 2017

годы «Я сам выбираю свой путь»

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Перечень основных мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Исполнитель

Срок реали-

зации (годы)

Объемы финансирования с указанием источников финансирования (тыс. руб.)

всего

2015 г.

2016 г.

2017 г.

собственные средства

средства Фонда

собственные средства

собственные средства

средства Фонда

собственные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений

1.1

Реализация реабилитационной программы «Учись зарабатывать честно»

Обучение навыкам самостоятельной трудовой деятельности каждым учреждением - участником мероприятия не менее 30 несовершеннолетних в год.

Реализация проекта в 2015 году - на базе 3 КЦСОН;

в 2016 году - на базе 6 КЦСОН

Государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения «Лада»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Архаринский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Зейский комплексный центр социального обслуживания населения «Родник»

2015 - 2017

23628

3846,0

189,0

7686,0

378,0

11529,0

0,0

1.2

Внедрение на базе социальных учреждений области «Школы трудолюбия»

Обучение в «Школе трудолюбия» несовершеннолетних навыкам столярного дела, садоводства и огородничества, пчеловодства, парикмахерского искусства, ремонта обуви.

В 2015 году - на базе 4 учреждений;

в 2016 году - дополнительно на базе 3 учреждений;

в 2017 году - дополнительно на базе 3 учреждений.

Планируемый охват вновь созданными «школами» - не менее 50 несовершеннолетних ежегодно

Государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Благовещенский детский дом»;

государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Семиозерский детский дом»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Шанс»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Радуга»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Новорайчихинский центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Маяк»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Зейский социальный приют для детей «Солнечный»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения»

2015 - 2017

18284,26

6000,0

1537,9

4500,0

985,980

4500,0

760,38

1.3

Предоставление реабилитационных услуг несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений и преступлений, на базе КЦСОН

Планируемый охват - не менее 300 подростков ежегодно

Государственные учреждения Амурской области – комплексные центры социального обслуживания населения области

2015 - 2017

134119,2

44706,4

0,00

44706,4

0,00

44706,4

0,00

2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений

2.1

Проведение социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних правонарушителей «Правильный выбор»

Комплекс реабилитационных мероприятий, организуемых в период проведения профильных 10-дневных смен (физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия с психологом, групповые тренинги).

Планируемый охват - 120 несовершеннолетних ежегодно

Министерство образования и науки области;

ГАУ АО «Детский оздоровительный лагерь «Колосок»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»

2015 - 2017

4686,7

0,00

1530,0

50,0*

1576,7

0,0

1530,0

2.2

Организация обучения воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в областных учреждениях дополнительного образования детей

Вовлечение в образовательный процесс, осуществляемый учреждениями дополнительного образования, порядка 280 детей-воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних

Детские дома, социальные приюты для детей и социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Областные учреждения дополнительного образования детей

2015 - 2017

4050,00

1350,0**

0,00

1350,0**

0,00

1350,0**

0,00

3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков

3.1

Оказание адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках социального контракта

Предоставление адресной материальной помощи в рамках заключенных социальных контрактов не менее 200 семьям ежегодно

Министерство социальной защиты населения области

2015 - 2017

7800,0

4200,0

0,0

1800,0

0,0

1800,0

0,0

3.2

Создание клубов «Не оступись»

Создание 10 клубов, в том числе:

в 2015 году - 4 клуба, в 2016 году - 3 клуба, в 2017 году - 3 клуба.

Планируемый охват деятельностью клубов - не менее 20 несовершеннолетних и их родителей каждым участником мероприятия ежегодно

Государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения «Лада»; государственное бюджетное учреждение Амурской области «Зейский комплексный центр социального обслуживания населения «Родник»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Архаринский комплексный центр социального обслуживания населения»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Новобурейский комплексный центр социального обслуживания населения»

2015 - 2017

1187,4

0,00

431,4

0,00

378,00

0,00

378,00

3.3

Освещение в средствах массовой информации информации о ходе реализации Программы

Создание и трансляция не менее 2 сюжетов о ходе реализации Программы ежегодно

Министерство социальной защиты населения области

2015 - 2017

290,0

150,0

0,00

70,0

0,00

70,0

0,00

4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у осуждённых несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений

4.1

Создание комнат психологической разгрузки для осуждённых несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений

Планируется проведение работы психологами ежегодно с 50 осуждёнными несовершеннолетними, а также с 80 несовершеннолетними (с 2016 года), ставшими участниками правонарушений

ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области;

ЦВСНП МО МВД России «Свободненский»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области»

2015 - 2016

560,54

0,00

314,78

0,00

245,76

0,00

0,00

4.2

Реабилитация несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений, посредством физической культуры и спорта

Создание условий для проведения спортивных мероприятий для не менее 80 несовершеннолетних ежегодно

ЦВСНП МО МВД России «Свободненский»;

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области»

2015

264,351

0,00

264,351

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

194870,451

60252,4

4267,431

60162,4

3564,44

63955,4

2668,38

* - Средства общественных организаций.

** - Средства бизнес-структур.

{в ред.Постановление Правительства Амурской области от 27.07.2015 №348}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.10.2015 №477}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 №155}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 №335}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 №263)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru от 22.04.2015
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать