Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2018г.
Номер документа: RU65000201800289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



правительство сахалинской области

постановление

от 17 апреля 2018 г. № 155

г. Южно-Сахалинск

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

В целях реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 1839-р, и государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Учредить гранты на реализацию проектов, направленных на организацию и(или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2. Утвердить Порядок предоставления грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и (или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства

Сахалинской области                                                                                В.Г.Щербина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Сахалинской области

от              17 апреля 2018 г.              №              155

ПОРЯДОК

предоставления грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и(или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и(или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – Порядок) определяет правила отбора получателей, цели, условия и порядок предоставления и возврата бюджетных ассигнований в виде грантов на организацию и (или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее - Грант).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению Гранта является министерство образования Сахалинской области (далее - Министерство).

1.3. Целями предоставления Гранта являются:

- развитие вариативных форм дошкольного образования;

- создание условий для организации в некоммерческих организациях службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предоставляющих родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, комплексную помощь без взимания платы.

Для целей настоящего Порядка используются следующие определения и понятия:

- «грант» - целевые денежные средства в форме субсидии из областного бюджета, предоставляемые победителям конкурсного отбора на реализацию, распространение и развитие проекта на условиях, определяемых настоящим Порядком;

- «грантополучатели» - получатели грантов, определенные распоряжением министерства образования Сахалинской области;

- «проект» - комплекс мероприятий, проводимых с определенной, соответствующей настоящему Порядку целью, имеющий конкретные сроки реализации, ориентированные на определенную целевую аудиторию, по итогам которых достигаются заявленные результаты;

- «служба ранней помощи» - вариативная форма дошкольного образования, организованная с целью оказания комплекса услуг по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи родителям (законным представителям) и детям целевой группы, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

- «дети целевой группы» - дети от 0 до 6 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности.

1.4. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на эти цели в рамках реализации основного мероприятия
1.2 «Развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования» подпрограммы № 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования» государственной программы «Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331.

Грант предоставляется в размере не более 95 процентов предполагаемых затрат некоммерческой организации на реализацию проекта, но не более 1000000 рублей.

Общее количество предоставляемых грантов определяется объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году.

1.5. Средства Гранта могут быть направлены на:

- повышение квалификации, профессиональную переподготовку специалистов грантополучателя;

- участие (проезд, проживание) педагогических работников – участников проекта в конференциях, научно-практических семинарах и иных мероприятиях образовательного характера на территории Российской Федерации;

- приобретение специального, реабилитационного оборудования, техники, диагностического инструментария, специализированной мебели, развивающих игрушек и игр, компьютерного оборудования, программного обеспечения, оргтехники, расходных материалов и иных расходов, связанных с оказанием методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной, социальной и медицинской помощи родителям (законным представителям) и детям целевой группы, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

1.6. Средства гранта не могут быть направлены на:

- выплату заработной платы работников грантополучателя;

- приобретение иностранной валюты.

2. Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления Гранта

2.1. Организатором конкурсного отбора является Министерство.

2.2. Министерство не позднее, чем за 30 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает на своем официальном сайте сообщение о проведении конкурсного отбора.

Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

- место и сроки приема заявки и документов на участие в конкурсном отборе;

- перечень документов;

- общие требования к оформлению конкурсной документации;

- сроки проведения конкурсного отбора.

2.3. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы (в том числе автономные и бюджетные государственные (муниципальные) учреждения), расположенные на территории Сахалинской области, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования и (или) программам дополнительного образования, реализуемые для детей дошкольного возраста (далее – Организации).

2.3.1. Участие некоммерческих организаций возможно при условии осуществления в соответствии со своими учредительными документами вида деятельности, предусмотренного подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.3.2. Участие в конкурсе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2.4. При проведении конкурсного отбора все претенденты имеют равные условия участия в конкурсе.

2.5. Для участия в конкурсном отборе Организации представляют следующие документы (далее - конкурсные материалы):

1) заявка по форме № 1 к настоящему Порядку;

2) копия устава Организации;

3) письмо-уведомление о том, что организация на дату подачи заявки не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени образовательной организации без доверенности. В случае если от имени Организации действует иное лицо, к заявке прикладывается доверенность на осуществление действий от Организации, заверенная в установленном порядке;

5) документ, подтверждающий согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие учреждения в конкурсном отборе, оформленного на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений);

6) проект по форме № 2 к настоящему Порядку;

7) сведения о специалистах и иных работниках, соответствующих заявленному проекту, которые будут задействованы в его выполнении;

8) смета проекта, включающая в себя обоснование предполагаемых затрат;

9) банковские реквизиты Организации.

10) опись вложенных документов, содержащих наименование всех прилагаемых документов.

2.6. Конкурсные материалы, поступившие в Министерство, регистрируются в журнале и передаются в конкурсную комиссию.

Конкурсные материалы не возвращаются.

2.7. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия.

Председатель и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством. Председатель конкурсной комиссии руководит ее деятельностью, назначает и проводит заседания конкурсной комиссии. В отсутствие председателя его полномочия возлагаются на заместителя председателя конкурсной комиссии.

Организационно-техническую деятельность конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

2.8. Для проведения экспертизы конкурсных материалов конкурсная комиссия привлекает к участию в своей работе экспертов и специалистов (далее – экспертная группа). 

2.9. Экспертная группа в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема документов проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов.

При рассмотрении конкурсных материалов экспертная группа руководствуется критериями конкурсного отбора согласно Приложению к настоящему Порядку.

2.10. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента завершения оценки конкурсных материалов проводит заседание, на котором рассматривает результаты экспертизы и определяет победителей.

2.11. Победителями конкурсного отбора признаются Организации, набравшие наибольшее количество баллов.

При равном количестве баллов конкурсная комиссия назначает защиту проекта. В случае принятия решения о защите, Министерство извещает Организации о дате и времени проведения защиты проекта.

2.12. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Протокол должен отражать следующие основные сведения:

- дата составления протокола;

- Ф.И.О. присутствующих при проведении конкурсного отбора;

- сведения об участниках конкурсного отбора;

- сведения о победителях конкурсного отбора в виде таблицы, где победители располагаются в порядке убывания суммы баллов, с указанием размера Гранта.

2.13. Подписанный протокол с результатами конкурсного отбора является основанием для подготовки приказа министерства образования Сахалинской области о предоставлении грантов победителям конкурса.

2.14. Информация об итогах конкурсного отбора публикуется в сети Интернет на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов победителям конкурса.

3. Порядок перечисления Гранта

3.1. Грант предоставляется на основании заключенного между Министерством и грантополучателем Соглашения.

3.1.1. Форма Соглашения соответствует положениям типовой формы соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области. Дополнительно в Соглашение включаются обязательства грантополучателя по исполнению условий, заявленных при участии в конкурсном отборе.

При предоставлении Гранта некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, обязательным условием предоставления, включаемым в Соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, является согласие соответственно грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Грант, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Гранта.

3.1.2. Соглашение направляется в адрес грантополучателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Гранта по результатам конкурсного отбора.

Соглашение должно быть подписано грантополучателем в двух экземплярах и представлено в адрес Министерства в течение 5 рабочих дней, начиная с даты его получения.

3.1.3. Соглашение заключается Министерством при условии соответствия грантополучателя следующим требованиям:

- осуществление образовательной деятельности на территории Сахалинской области;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- грантополучатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- грантополучатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

3.1.4. Грантополучатель вправе одновременно с документами на участие в отборе представить в Министерство документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям:

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к лицензии;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную в установленном порядке копию такой выписки, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

- документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 календарных дней со дня подачи заявки.

В случае отсутствия данных документов Министерство в течение 3 рабочих дней, начиная с даты принятия решения о предоставлении Гранта, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Порядка;

- недостоверность представленной информации;

- отсутствие принятого решения о предоставлении Гранта по результатам конкурсного отбора;

- отказ грантополучателя от подписания Соглашения или нарушение срока его подписания;

- приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных образовательных программ.

4. Оценка результативности использования Грантов

4.1. Эффективность использования Грантов оценивается Министерством ежегодно в течение 2 лет с даты получения Гранта на основании мониторинга деятельности Организаций, а также на основании достижения следующих показателей результативности:

- увеличение количества детей, охваченных услугами службы ранней помощи, не менее чем на 20%;

- увеличение количества семей, получивших комплексную услугу, не менее чем на 20%.

4.2. Порядок, сроки и формы представления получателем Гранта отчетности о расходовании средств Гранта и достижении показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение

5.1. Контроль за соблюдением условий предоставления Гранта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.

5.2. Министерство при осуществлении контроля за целевым использованием средств принимает и оценивает отчеты грантополучателей об использовании Гранта, представленные грантополучателями по форме и в сроки, установленные Соглашением.

5.3. Министерство принимает решение о возврате средств путем направления грантополучателю соответствующего требования в случаях:

- неиспользования Гранта, предоставленного по Соглашению, по окончании финансового года;

- непредставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных Соглашением;

- использования Гранта не по целевому назначению.

В случае установления фактов нецелевого использования Гранта, денежные средства, составляющие сумму нарушения, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

В случае образования не использованного в отчетном финансовом году (году окончания срока использования Гранта) остатка средств Гранта, неиспользованные средства подлежат возврату в текущем финансовом году.

5.4. Требование о возврате средств Гранта направляется грантополучателю Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.

Грантополучатель в течение 10 рабочих дней, начиная с даты получения письменного требования Министерства о возврате, перечисляет средства Гранта в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.

5.5. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма Гранта, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке, а грантополучатель теряет право на получение Грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и (или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дальнейшем.

5.6. Грантополучатель несет полную ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений.

5.7. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления грантов

на реализацию проектов, направленных

на организацию и(или) развитие службы

ранней помощи детям с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью,

утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от              17 апреля 2018 г.              №              155

Критерии конкурсного отбора

№ пп.

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

1

Соответствие проекта уставным целям организации и основному профилю деятельности

10

2

Актуальность проекта (степень новизны проекта и способов его реализации, практическая значимость)

10

3

Целевая направленность проекта (соответствие проекта целям и условиям конкурса, степень проработки описания целевых групп, получателей результатов проекта)

10

4

Использование в проекте эффективных технологий и методик, соответствующих цели и задачам проекта

10

5

Реальность и достижимость заявленных результатов проекта

10

6

Оценка текущего материального и кадрового потенциала участника, необходимого для эффективной реализации проекта

6.1.

Наличие у заявителя собственных материально-технических информационных ресурсов, необходимых для реализации проекта

10

6.2.

Наличие специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическую, методическую, диагностическую, медицинскую и социальную помощь родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в том числе детям целевой группы

20

6.3

Наличие опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

отсутствие опыта работы - 0 баллов;

опыт работы от 1 до 3 лет - 10 баллов;

опыт работы от 4 до 6 лет - 20 баллов;

опыт работы от 7 до 10 лет - 30 баллов;

опыт работы более 10 лет - 40 баллов

40

7

Степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для достижения конечных целей проекта, решения проблем целевых групп

10

8

Возможность продолжения ведения проекта после окончания финансирования

10

9

Качество проработки презентации планируемой работы, ее представления: фотографии, чертежи, схемы, видеоролики.

10

Итого баллов

150

ФОРМА № 1

к Порядку предоставления грантов

на реализацию проектов, направленных

на организацию и (или) развитие службы

ранней помощи детям с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью,

утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от              17 апреля 2018 г.              №              155

заявка

на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и (или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Регистрационный № ________________________

                      Дата регистрации заявки _____________________

__________________________________________________________________

(наименование участника конкурсного отбора с указанием организационно-правовой формы, места нахождения, почтового и электронного адреса, номера контактного телефона)

В лице, ______________________________________________________________,

  (наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)

действующего на основании_____________________________________________,

                                                         (наименование документа, подтверждающего полномочия лица)

сообщает о согласии участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов на реализацию проектов, направленных на организацию и (или) развитие службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Мы предлагаем реализацию проекта «___________________________________»,

                                                                        (указать наименование проекта)

Сумма, необходимая для реализации проекта -_________________тыс. рублей.

Настоящим гарантируем достоверность сведений, представленных нами в заявке на участие в конкурсном отборе.

Подпись ____________/___________________________________________________

(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную информацию уполномоченного лица, включая телефон, адрес электронной почты).

ФОРМА № 2

к Порядку предоставления грантов

на реализацию проектов, направленных

на организацию и (или) развитие службы

ранней помощи детям с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью,

утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от              17 апреля 2018 г.              №              155

Проект

«________________________________________________________________»

(указать наименование проекта)

1. Резюме проекта (в данном разделе приводится краткая информация о проекте: цель проекта, задачи, на которые направлен предлагаемый к реализации проект, целевая аудитория, сведения об устойчивости проекта и его продолжении после окончания грантового финансирования).

2. Участники проекта.

2.1. Сведения об организации-инициаторе проекта (краткая история, кадровые и материальные ресурсы).

2.2. Сведения об организациях, привлекаемых к реализации проекта (наименование, краткая история, роль и место в реализации проекта, заполняется в случае наличия соисполнителя в проекте).

3. Описание и обоснование проекта.

3.1. Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта.

3.2. Достижению каких целей будет способствовать реализация проекта и в чём заключается значимость этих целей.

3.3. Обоснование значения проекта для обеспечения доступности и качества дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, других целей конкурсного отбора.

3.4. Обоснование устойчивости проекта после окончания его финансирования.

3.5. Перечень работ, выполняемых в рамках реализации проекта с указанием работ выполняемых соисполнителями в проекте (при наличии).

3.6. Сведения о поддержке проекта со стороны профессиональных объединений, ассоциаций и организаций, научных учреждений, общественных и некоммерческих организаций, органов государственной власти и управления, образовательных учреждений.

3.7. Прогнозные значения (по годам) показателей результативности реализации проекта на период 20__- 20__гг.

3.8. Анализ рисков проекта и пути их преодоления.

3.9. Социально-экономический эффект проекта.

3.10. Возможность использования результатов реализации проекта в деятельности образовательных учреждений, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать