Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU28027710202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Широкологского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Широкологского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.2020 № 14

с. Широкий Лог

О внесении изменений в постановление главы Широкологского сельсовета от 02.11.2016  №  58

В связи с приведением нормативного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменение в постановление главы сельсовета от 02.11.2016 № 58 «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развития транспортной системы, энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Широкологском сельсовете на 2017-2020 годы».

2. Приложение № 1, приложение № 2  изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 

                                                                                     А.И. Тараненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

Широкологского сельсовета

                                                                                                 от 17.04.2020 № 14

Муниципальная программа

"Модернизация жилищно- коммунального комплекса, развития транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Широкологском сельсовете на 2017-2020 годы»

1. Паспорт

Наименование программы

"Модернизация жилищно- коммунального комплекса, развития транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Широкологском сельсовете на 2017-2020 годы»

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа)

Государственная программа Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013г. № 452

Заказчик программы

Администрация Широкологского сельсовета

Основные разработчики программы

Администрация Широкологского сельсовета

Цель и задачи программы

- создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса ;

-  обеспечение  ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса

Перечень основных мероприятий

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение  безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса

Сроки и этапы реализации программы

2017 – 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2017-2020 годах прогнозируется в сумме 9709,40 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета

     2470,00 - тыс. рублей;

средства местных бюджетов

7239,40тыс. рублей;

средства внебюджетных источников

     –  тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по администрации:

2017 год - до 30 процентов.

2018 год - до 30 процентов.

2019 год - до 30 процентов.

2020 год – до 30 процентов.

Исполнители основных мероприятий

Администрация Широкологского сельсовета

Система организации контроля за исполнением программы

Заказчик программы организует и осуществляет на территории сельсовета общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы.

Отчетность в установленные сроки направляется  в отдел  жилищно-коммунального хозяйства  района.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Программа "Модернизация жилищно- коммунального комплекса, развития транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Широкологском сельсовете на 2017-2020 годы» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 7 котлов. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 30 % (1 котел)-1986 года выпуска, КПД которых не превышает 40%. Данный котел требуют незамедлительной замены на современный экономичный и механизированный.

Оставляет желать лучшего безопасность функционирования жилищно-коммунального комплекса, из 3 функционирующих котельных резервный источник отсутствует у 2 котельных.

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Широкологского сельсовета. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Широкологского сельсовета, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации целевой программы социально-экономического развития Широкологского сельсовета.

Муниципальная программа позволит в рамках программы концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения проблем коммунальной инфраструктуры Широкологского сельсовета.

Реализация программы позволит:

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Описание проблем решаемых целевой программой приведены в таблице 1.

Таблица  1

№ п/п

Наименование проблемы

Краткое описание

Количественные характеристики

1.

Износ и низкая эффективность котлов

котельных с.Соколовка,

Баня с.Широкий Лог

Котлы установленные в котельных выработали свой амортизационный срок, низкоэффективные , параметры установленного оборудования не соответствует расчетной потребности. Технологическая отсталость.

2 котла имеют КПД ниже 60%, находятся в аварийном состоянии

2.

Высокие потери тепловой энергии в системе теплоснабжения

Отсутствие расчётов по теплоснабжению

Потери тепловой энергии в системе теплоснабжении составляют свыше 10%

3. Основные цели и задачи муниципальной  программы с указанием

сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения района, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса района, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа);

- обеспечение  безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса, поэтапное оснащение объектов жилищно-коммунального комплекса резервными источниками питания;

- повышение эффективности управления  объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данных задач являются:

- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 40 %;

- снижение риска возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса;

Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная оценка

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры

2017-2020 гг.

Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры

до 30%

Обеспечение  безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса

Повышение  безопасности  функционирования жилищно-коммунального комплекса

2017-2020 гг.

Обеспечение безаварийной работы объектов ЖКХ на территории сельсовета

Получение 2 паспортов готовности

4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Широкологского сельсовета.

Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

Система программных мероприятий приведена в таблице 3, пообъектный план мероприятий представлен в приложении.

Таблица 3

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Исполнительный орган власти, осуществляющий контроль за целевым использованием средств субсидий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

Источники финн. обеспечен. (тыс.)руб.

обла-

сной

мест-

ный

1

Установление энергетических ворот (котельная с.Широкий Лог)

2017 г.

администрация Широкологского сельсовета

Экономия тепловой энергии по котельной с.Широкий Лог 12,4 Г/кал

40,0

5,0

2

Замена котла КТФ 500 на котёл низкого давления КВЗ 0,1 в котельной с.Соколовка

2018 г.

администрация Широкологского сельсовета

Позволит увеличить КПД на 30% снизить потребление угля, экономия до 15% в год

250,0

26,0

3

Замена котла КТФ 500 на котёл низкого давления КВЗ 0,1 в бане с.Широкий Лог

2019 г.

администрация Широкологского сельсовета

Позволит увеличить КПД на 30% снизить потребление угля, экономия до 10% в год

250,0

26,0

4

Замена котла КВР-  058 котельной с.Широкий Лог

2020 г.

администрация Широкологского сельсовета

Позволит увеличить КПД на 30% снизить потребление угля, экономия до 10% в год

250,0

26,0

5

Приобретение оборудования для котельных и теплотрасс

2017 – 2020 гг.

администрация Широкологского сельсовета

70,0

8,0

5. Механизм реализации целевой программы

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.

Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:

- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;

- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;

- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.

Государственный заказчик программы осуществляет:

- заключение соглашений с муниципальным образованием Широкологского сельсовета, являющимися участниками реализации мероприятий программы;

- общее руководство и управление реализацией программы;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Орган местного самоуправления Широкологского сельсовета  участвующий в реализации программных мероприятий, проводит конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Ресурсное обеспечение целевой программы

На основании государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014-2020 годы», утверждённой Постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013г. №452

- в 2017 году прогнозная доля средств местных бюджетов - не менее 10% от средств областного бюджета, внебюджетных источников - не менее 15%;

- в 2018 году прогнозная доля средств местных бюджетов - не менее 10% от средств областного бюджета, внебюджетных источников - не менее 20%;

- в 2019 году прогнозная доля средств местных бюджетов - не менее 10% от средств областного бюджета, внебюджетных источников - не менее 25%;

- в 2020 году прогнозная доля средств местных бюджетов - не менее 10% от средств областного бюджета, внебюджетных источников - не менее 25%.

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников планируется в сумме 9709,4 тыс.. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области – 1000,00 тыс. рублей.

Планируется привлечь:

средства областного бюджета – 2470,00 тыс. рублей;

средства местных бюджетов –  7239,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – тыс. рублей.

Структура финансирования по программным мероприятиям в 2017-2020 годах приведена в таблице 4.

   Таблица 4

(тыс.рублей)

Источники финансирования

Итого

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Областной бюджет*

2470,00

70,0

270,0

270,0

1000,00

Местный бюджет*

7239,4

1394,9

1387,6

1405,7

3051,2

Другие источники*

Всего капитальных вложений

9709,4

1464,9

1657,6

1675,7

4051,2

* Прогнозные данные.

Объемы финансирования программы подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств, обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- привлечения средств местных бюджетов;

- привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

- увеличение мощности в 0,03Гкал/час, куб. м/час;

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры 30%;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ;

в) по объектам теплоснабжения – снижение уровня потребления топлива- 3 т.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2020 году:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 30%;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

Для оценки результативности от реализации программы муниципальные образования – получатели субсидий на 1 июля года следующего за отчетным предоставляют в администрацию района информацию по объектам, входящим в программу, о расходах топливно-энергетических ресурсов за отопительный период, технологических отказах и аварийных ситуаций в сравнении с данными предыдущих трех лет.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.

Таблица 5

NN

п/п

Наименование задач и мероприятий

Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении

В том числе по годам реализации

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

3.

Модернизация объектов теплоснабжения

Замена 3 низкоэффективных  котлов ,  обеспечит экономию до 87 т. руб. в год. Снижение затрат на топливо.

экономия до 27 т.руб.,

экономия до 25т. руб.

экономия до 25т. руб.

экономия до 10т. руб.

8. Организация управления реализацией муниципальной  программой

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на отдел по вопросам муниципального хозяйства Серышевского района. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.

Органы местного самоуправления  Широкологского сельсовета:

- представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;

- проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;

- ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Главным распорядителем бюджетных средств программы является администрация Широкологского сельсовета.

Администрация Серышевского района:

- определяет участников программы;

- координирует деятельность по выполнению мероприятий данной программы;

- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;

- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2017-2020 годы»

ПАСПОРТ Подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на 2017-2020 годы»

Наименование подпрограммы

Государственный

заказчик

Разработчик

программы"

Исполнители

программы

Цели и задачи

программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2017-2020 годы»

            администрация Широкологского сельсовета

              администрация Широкологского сельсовета

            администрация Широкологского сельсовета    

           Цель: повышение эффективности использования топливно- энергетиче  

           ских ресурсов на территории Широкологского сельсовета

           Задачи: повышение эффективности производства тепловой и электри 

           ческой энергии, снижение потерь при выработке  транспортировке  

           энергоресурсов;
           повышение эффективности энергопотребления путем внедрение со- 

           временных энергосберегающих технологий;

                                               замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования      

                                                и инженерных коммуникаций;             

                                                снижении  затратной части на оплату потребленных энергоресурсов;

                                               создание источников энергоснабжения на основе использования нетра        

                                               диционных источников энергии; развитие действующих правовых, фи

                                               нансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих произ

                                                водителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосбере      

                                                гающих технологий и оборудования

Важнейшие  целевые            Потребление твердого топлива (Уголь)

индикаторы и                      2017 - 257 тонн; 2018 - 255 тонн;  2019 - 250,2  тонн; 2020 – 250,0 тонн                                                 

показатели                          

Сроки и этапы                      2017-2020 годы в один этап реализации

реализации                          Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного                       

Программы                          бюджета – 80,9 тыс. рублей:

Объемы и источники             2017 год –   21,9  тыс. руб; 2018 год -     49,0  тыс. руб;

финансирования                   2019  год -  5,0 тыс. руб; 2020 год – 1557,6 тыс.руб.

Ожидаемые конечные            Снижение потребления твердого топлива (уголь) на 3тонн;

результаты реализации          Снижение потребления электроэнергии (кВт) 679

программы

Организация управления            Контроль за реализацией программы осуществляется Админист-

система контроля за                   рацией  Серышевского района

исполнением программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов;- на территории администрации, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на учреждения социальной сферы,. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории сельсовета, и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.

Основными  направлениями реализации данной программы является:

 снижение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;

 сокращение вредных выбросов  в окружающую среду и улучшение экологической обстановки;

 снижение потребления электроэнергии

 сокращение расхода топлива (Уголь)

Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия производится для конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработки тепловой энергии, снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической), снижении потребления угля, снижении тепловых потерь.

Ожидаемый экономический эффект (средний) от реализации программы составляет-38,1тыс.рублей

Приложение № 1

к программе «Энергосбережение и

повышение энергетической

эффективности» на 2017-2020гг.

Перечень основных мероприятий по реализации программы  «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности»  на 2017-2020 г.г.

Основные мероприятия по реализации программы

Срок реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

исполнители

2017-2020 годы

В том числе

2017

2018

2019

2020

Администрация Широкологского сельсовета

Объем финансирования

2017-2020 годы

80,9

21,9

49,0

5,0

1557,6

Основные целевые показатели по реализации программы «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности»  на 2017-2020 гг.

Наименование целевого периода

Базовый показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Потребление твердого топлива (угля)

1000,8

250,2

250,2

250,2

250,2

Перечень  мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности  администрации Широкологского сельсовета

№ п/п

Наименование мероприятия, объект

Год проведения

Потребность в финансовых средствах (тыс.руб)

Экономическая эффективность, тыс.рублей

примечание

всего

Средства предприятия

Дефицит средств

Проведение электроиспытаний контуров заземлений, электоропроводки

2017

2018

2019

2020

5,0

5,0

5,0

5,0

-

-

-

-

5,0

5,0

5,0

5,0

0,5

0,5

0,5

0,5

Установка энергетических ворот (котельные)

2017

45

-

45

26,2

Замена  ламп накаливания на экономичные

2020

50,0

-

50,0

7,6

Использование комплексной и специальной краски в системах теплоснабжения

2018

6

-

6

2,8

итого

81,9

81,9

38,6

Подпрограмма

«Повышение безопасности дорожного движения на территории

Широкологского сельсовета

на 2017-2020 годы»

ПАСПОРТ

Наименование

подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения на территории   Широкологского сельсовета на 2017-2020 годы»

Муниципальный заказчик

Администрация Широкологского сельсовета

Координатор

подпрограммы

Администрация Широкологского сельсовета

Разработчик

подпрограммы

Администрация Широкологского сельсовета

Цели подпрограммы

Улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети (далее – УДС), а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС поселений

Задачи подпрограммы

Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог поселений.

Обеспечение надлежащего содержания УДС.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог и ремонт, мостов.

Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселений .

Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения.

Внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты в дорожном строительстве.

Повышение пропускной способности дорог и экологической ситуации.

Повышение уровня благоустройства поселений в части муниципального дорожного хозяйства.

Целевые индикаторы и показатели

Увеличение пропускной способности наиболее напряжённых участков улично-дорожной сети поселений.

Снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий.

Создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства.

Сроки реализации программы

2017-2020 годы с проведением ежегодного анализа выполнения программных мероприятий.

Финансовое обеспечение программы

Бюджет администрации Широкологского сельсовета и  со финансирование из областного бюджета.

Ι. ВВЕДЕНИЕ.

Общая протяженность сети автомобильных дорог находящихся в черте поселений  Широкологского сельсовета  составляет – 11,2 км, все  дороги  грунтовые.

В настоящее время произошли  изменения социально-экономической обстановки, особенно заметно  произошло  увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков, которые  остро  поставили  проблему  необходимости корректировки транспортной схемы дорог, в том числе её основного раздела «Улично-дорожная сеть».

Перед  Администрацией  Широкологского сельсовета  стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных поселений в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения поселений.

В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций,  с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.

ΙΙ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Анализ существующего состояния улично-дорожной сети (далее – УДС) поселений показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

За последние два десятка лет  не применялся комплексный подход к решению задач по улучшению транспортной инфраструктуры, развития дорожной сети поселений, вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.

Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. На протяжении многих лет средства на ремонт дорог, как из областного , так и из местного бюджета не выделялось                           

Отсутствие системного подхода к решению задач по  ремонту  дорог  в поселениях,  а также отсутствие финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:

 ненадлежащем качестве  выполнения работ по ремонту дорог;

 сложности принятия управленческих решений, следствием чего является их несвоевременность;

 не применении методов  среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной области;

 не соблюдении регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта дорожной сети.

Как показала практика, подобный подход не позволяет проводить исчерпывающий комплекс мероприятий с целью содержания улично-дорожной сети в соответствии с нормативами, стандартами и правилами, регулирующими данную сферу.

ΙΙΙ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель Программы – улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения поселений Широкологского сельсовета на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему поселений путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети.

Основными задачами Программы являются:

Осуществление ежегодной инвентаризации и диагностики состояния улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог поселений. Ремонт дорог, мостов, объездных дорог.

Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселений.

Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения.

Внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты в  содержании  дорог.

Улучшение экологической ситуации в поселениях.

Повышение уровня благоустройства  сёл  в части  дорожного хозяйства.

ΙV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

В ходе реализации программы (2015-2020 годы) планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:

Проведение ежегодных  мероприятий по инвентаризации и учету дорог в населённых пунктах и  их  состояния.

Проведение работ по  ремонту дорог, мостов.

Совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта  улично-дорожной сети поселений.

Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Направление 1.

Проведение ежегодных  мероприятий по инвентаризации и учету дорог поселений и  их  состояния.

Реализация данного направления позволит систематизировать базу данных в сфере содержания дорожной сети поселений, принимать  более  объективные решения  при  планировании    объемов  дорожно-ремонтных  работ.

Направление 2.

По предварительным расчетам, учитывая текущее состояние дорог населённых пунктов, а также других элементов дорожной инфраструктуры (уличное освещение и др.)   на  содержание 1  км  дорог в год должно  расходоваться  около 0, 3 тыс. рублей. Исходя  из  расчетов  для нормативного содержания улично-дорожной сети села необходимо около  2.6  тыс.руб. в год. Однако данные показатели требуют детализации  в части затрат, так и в части протяженности дорог.

Реализация данного направления позволит:

- оптимизировать структуру взаимоотношений Администрации Широкологского сельсовета с обслуживающей организацией;

- обеспечить выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дорог и привести к нормативному состоянию улично-дорожную сеть населённых пунктов;

- вести работу по учету и систематизации данных по дорогам населённых пунктов;

- оперативно планировать и более качественно производить текущий ремонт автодорог;

Направление3.

Проведение  работ по  ремонту дорог, мостов.

Работы по  ремонту дорог местного значения  планируется осуществлять  с учетом возможных корректировок транспортной схемы.

Принимая во внимание тот факт, что основная масса улично-дорожной сети населённых пунктов не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на , реконструкцию, капитального ремонта и ремонта, финансирование и проведение данного вида работ целесообразно планировать в муниципальной программе.

Площадь грунтовых  дорог  на  территории поселений составляет около  - 60500 м².

Основным мероприятием данного направления является ремонт. Учитывая необходимость выделения достаточных средств на капитальный ремонт дорог, возможностей бюджета муниципального образования будет явно недостаточно. В связи с этим следует предусматривать получение средств, в качестве субсидий, на мероприятия по реконструкции и ремонту дорог.

Реализация данного направления позволит:

 качественно улучшить состояние УДС

 сократить вредное воздействие, оказываемое транспортным потоком на состояние окружающей среды;

 повысить безопасность участников дорожного движения.

Направление 4.

Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В состав улично-дорожной сети входят технические средства организации дорожного движения и другие элементы дорожной инфраструктуры, требования к которым также устанавливаются государственными стандартами. Поэтому проведение мероприятий в целях повышения безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью концептуального подхода к решению вопросов дорожного хозяйства и транспорта.

Решением комиссии по безопасности дорожного движения (БДД) при администрации Широкологского сельсовета, в рамках Программы намечено провести ряд мероприятий.

Средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры) располагаются и оборудуются в соответствии с установленными документами – дислокацией дорожных знаков и комплексной транспортной схемой поселений. В связи с этим крайне необходимо постоянно  вносить   изменения  в данные  документы, чтобы  они  были  актуальными.

V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

По причине отсутствия возможности уточнить объемы финансирования по некоторым направлениям, а также объем субсидирования из областного бюджета, финансовое обеспечение Программы будет ежегодно корректироваться.

VΙ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет Глава администрации Широкологского сельсовета.

В части текущего  содержания улично-дорожной сети исполнителем Программы является администрация Широкологского сельсовета

Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По окончании финансового года администрация муниципального образования представляет отчет в администрацию района о ходе реализации мероприятий Программы.

VΙΙ. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Ожидаемое снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий  - 5-10 %.

Помимо этого ожидаются качественные изменения в сфере дорожного хозяйства, эффект от которых объективно оценить не представляется возможным.

Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и повышения безопасности дорожного движения в поселениях Широкологского сельсовета.

Направление 1. Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету дорог в населённых пунктах, ремонту  дорог, мостов.

Цель

направления 

Повышение безопасности дорожного движения на территории Широкологского сельсовета

Содержание направления
(мероприятия)

1. Проведение  паспортизации  улично-дорожной  сети.

2. Регистрация права  муниципальной собственности на автомобильные дороги, местного значения находящиеся на территории  Широкологского сельсовета.

3. Осуществление  ремонта  дорог в населённых пунктах.

4. Обследование мостов  водосточных труб и   их ремонт                                                                     5.Освещение дорог.

Срок реализации мероприятий

2017-2020 годы

Ресурсное
обеспечение
направления

Источник финансирования

2017 год   тыс. руб.

2018 год   тыс. руб.

2019 год тыс. руб.

2020 год тыс.руб.

Всего  тыс. руб.

Областной бюджета

103,5

85,5

67,5

67,5

Администрация Широкологского сельсовета

171,0

169,4

190,5

190,5

1380,6

Исполнители
мероприятий

Администрация  Широкологского сельсовета.

Ожидаемые результаты

Приведение  дорог  Широкологского сельсовета   в  состояние  отвечающее  требованиям  безопасности дорожного  движения  и  возможность проведения более качественного перспективного планирования работ по ремонту  дорог  в поселке.

Исполнители
мероприятий

Администрации  Широкологского сельсовета

Ожидаемые результаты

Решение ряда социально-экономических проблем, при доведении до нормативного состояния и увеличении пропускной способности дорог сел с наиболее интенсивным движением.

Повышение безопасности участников дорожного движения.

                                                                                          Приложение  2

к муниципальной подпрограмме

                                                                                                                        «Повышение безопасности дорожного движения на территории

Широкологского сельсовета

                                                                                                     на 2017- 2020 года»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятий

Год исполнения

Исполнитель

Сумма

тыс. руб

Источники финансирования

1.

Изготовление Технических и кадастровых паспортов на  сооружение дорожного хозяйства с.Широкий Лог ул.Чубенко, с.Воскресеновка-ул.Северная , ул. Южная с.Соколовка -ул.Центральная.

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

150,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

3.

Изготовление кадастровых паспортов на  земельные участки улиц с.Широкий Лог ул.Чубенко, с.Воскресеновка, ул.Северная ул. Набережная, ул. Южная ул. Набережная, ул.Центральная.

2018г.

Администрация Широкологского сельсовета

60,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

4.

Установить  дорожные знаки в с.Широкий Лог по улице Южная. Трудовая.

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

40,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

5.

Установить уличное освещение в с.Широкий Лог по улицам Луговая,  Школьная, Новая, Чубенко

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

100,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

6.

Уложить водосточную трубу по улице Школьная

Отгрейдеровать, спрофилировать дороги по улицам с.Широкий Лог

2017г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

Администрация Широкологского сельсовета

5,0

5,0

5,0

5,0

250,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

7.

Провести ремонт моста с.Соколовка ул.Центральная

Отгрейдеровать, спрофилировать дороги по улицам с.Соколовка

2018г

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

Администрация Широкологского сельсовета

8,0

5,0

5,0

5,0

250,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования

из областного бюджета

8.

Отгрейдеровать, спрофилировать дороги по улицам с.Воскресеновка

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Администрация Широкологского сельсовета

5,0

5,0

5,0

250,0

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования из областного бюджета

9.

Ремонт дороги по улице Октябрьская с.Широкий Лог

2020 г.

Администрация Широкологского сельсовета

340,6

На  условиях  софинансирования из бюджета Широкологского сельсовета и Софинансирования из областного бюджета

Подпрограмма

«Благоустройство территории Широкологского сельсовета»

ПАСПОРТ

1

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Благоустройство территории Широкологского сельсовета» (далее – муниципальная подпрограмма)

2

Координатор подпрограммы

Администрация Широкологского сельсовета

3

Участники подпрограммы

Администрация Широкологского сельсовета

4

Цель подпрограммы

Обеспечение благоустройства территории Широкологского сельсовета

5

Задачи подпрограммы

- организация уличного освещения;

- организация благоустройства, озеленения территории;

- содержание и благоустройство мест захоронения на территории Широкологского сельсовета;

- благаустройство территории ДК с.Широкий Лог «Парк отдыха и развлечений в с. Широкий Лог»

6

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 – 2020 годы

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

7

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на 2017-2020 годы – тыс. рублей, из бюджета муниципального образования финансовые средства составят 46,0 тыс. рублей, средства обласного бюджета 1000,00 тыс. рублей,

денежные средства населения 28,0 тыс. рублей,

денежные средства юридичиских лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности 45.00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2017 год – 2,0 тыс. руб.;          

2018 год – 2,0 тыс. руб.;

2019 год – 2,0 тыс. руб.;         

2020 год – 1113,0 тыс. руб.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Создание благоприятных условий проживания жителей Широкологского сельсовета;

- увеличение доли протяженности освещенных частей улиц и проездов 100%;

- обеспечение содержания, чистоты и порядка улиц и дорог Широкологского сельсовета постоянно;

- благаустройство территории ДК с.Широкий Лог «Парк отдыха и развлечений в с. Широкий Лог»

Характеристика сферы реализации подпрограммы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится благоустройство территории муниципального образования, включая освещение улиц, размещение и содержание объектов благоустройства.

Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития Широкологского сельсовета.

Без создания устойчивой системы благоустройства поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования.

Целесообразность разработки подпрограммы «Благоустройство территории Широкологского сельсовета» (далее – подпрограмма), реализующей решения проблем благоустройства, предусматривает:

- содержание и благоустройство мест захоронения;

- содержание несанкционированных свалок;

- выкос травы и борьбу с сорняками;

- организацию и ремонт уличного освещения;

- благаустройство территории ДК с.Широкий Лог «Парк отдыха и развлечений в с. Широкий Лог»

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

- создать комфортные условия для жизнедеятельности населения Широкологского сельсовета;

- содержать территорию Широкологского сельсовета в надлежащем состоянии, порядке и чистоте;

- обеспечивать безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения Широкологского сельсовета;

- увеличить долю протяженности освещенных частей улиц, проездов на территории поселения;

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Основными целями разработки данной подпрограммы являются улучшение внешнего облика территории Широкологского сельсовета, улучшение структуры зеленых насаждений, повышение комфортности территории поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- проводить линии наружного освещения с внедрением энергосберегающих технологий;

- обеспечить безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения;

- продолжить работу по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;

- проводить спиливание сухих и аварийных деревьев;

- проводить цветочное оформление и озеленение территорий;

- продолжить работу по благаустройству территории ДК с.Широкий Лог «Парк отдыха и развлечений в с. Широкий Лог»

              Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2017-2020 годы в 1 этап.

Показатели (индикаторы) подпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

Муниципальная подпрограмма включает в себя следующие мероприятия

1. Текущее содержание и эксплуатация объектов уличного освещения, техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения на территории Широкологского сельсовета.

Дальнейшая эксплуатация объектов уличного освещения обуславливает оказание услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации муниципальных объектов наружного освещения, что включает в себя: проведение плановых осмотров муниципальных объектов наружного освещения, обеспечение надлежащего состояния и безопасности распределительных и питающих линий наружного освещения, установка новых объектов наружного освещения.

2. Содержание и благоустройство мест захоронений на территории Широкологского сельского поселения. Ремонт памятников и обелисков погибшим воинам, организация и проведение митингов.

3. Выкос травы, борьба с сорняками, опиловка деревьев, приобретение и посадка цветочной рассады;

4. Содержание несанкционированных свалок, приобретение расходных материалов;

Мероприятия по уборке территории, ликвидации свалок.

5. Закупка необходимого инвентаря для уборки территории;

Для проведения ежегодного субботника по благоустройству и очистки территории Широкологского сельсовета осуществляется приобретение необходимых расходных материалов (перчатки, ведра, метлы и пр.) Оплата по трудовым договорам общественным рабочим.

6. Благаустройство территории ДК с.Широкий Лог «Парк отдыха и развлечений в с. Широкий Лог»

Установить детские карусели и оборудовать зону отдыха для населения.

Муниципальный заказчик подпрограммы обеспечивает её реализацию в соответствии с мероприятиями подпрограммы. В случае необходимости Муниципальный заказчик заключает соглашения, договоры, связанные с реализацией подпрограммы, подает бюджетные заявки на финансирование подпрограммы.

Получателями средств бюджета Широкологского сельсовета в рамках подпрограммы, в соответствии с законодательством могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории сельского поселения.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы планируется осуществлять за счет средств муниципального образования. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий за счет средств бюджета сельсовета, ежегодно уточняется при формировании на соответствующий финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на 2017-2020 годы – 6,0 тыс. рублей.

Из бюджета муниципального образования финансирование составит – 46,0 тыс. рублей,

средства обласного бюджета 1000,00 тыс. рублей,

денежные средства населения 28,0 тыс. рублей,

денежные средства юридичиских лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности 45.00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2017 год – 2,0 тыс.руб.;

2018 год – 2,0 тыс. руб.;

2019 год – 2,0 тыс. руб.;

2020 год – 1113,00 тыс. руб.;

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

В результате реализации Программы ожидается:

         - улучшение состояния территории муниципального образования;

         - привить жителям поселения любовь и уважение к своему населенному пункту, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования»;

        - создать условия, обеспечивающие комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

         Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

          - процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение, наружного освещения) ГОСТу;

         - процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

         - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

         - уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелёными насаждениями)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать