Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU24048496202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Саянского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Саянского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Агинское

17.04.2020                                        № 189-п

О внесении изменений в постановление администрации Саянского района от 16.05.2014 № 340-п «Об утверждении муниципальной  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1615 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», постановлением администрации Саянского района от 22.07.2013 № 516-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Саянского района, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 62, 81 Устава Саянского муниципального района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В постановление администрации Саянского района от 16.05.2014 №340-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе» внести следующие изменения:

1.1. Приложение № 4 к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение № 5 к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Организационно-правовому отделу администрации опубликовать настоящее постановление на официальном веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы  района (В.А. Чудаков).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в общественно-политической газете Саянского района «Присаянье».

Глава  района                                                                           И.В. Данилин

Приложение № 1

к постановлению администрации

района 17.04.2020 № 189-п

Приложение N 4

к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы

"Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Саянском районе"

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производственных сил в приоритетных видах деятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производственных сил в приоритетных видах деятельности (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) на реализацию проектов.

1.2. Используемые в Порядке понятия:

"субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

оборудование – новые, не бывшие в эксплуатации оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1;

период реализации инвестиционного проекта – отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные инвестиционным проектом (далее – проект) действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;

полная стоимость проекта – суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);

прикладное программное обеспечение – программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования.

уполномоченный орган по предоставлению субсидии – администрация Саянского района (далее - Администрация);

заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;

заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Администрацией решения о предоставлении заявителю субсидии;

получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Администрацией  принято решение о предоставлении субсидии;

комиссия - комиссия по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

конкурс - организуемый Администрацией отбор заявителей для оказания муниципальной поддержки в форме предоставления субсидий на основании паспорта инвестиционного проекта.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется Администрацией.

1.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию проектов по видам деятельности согласно Перечню видов деятельности, указанному в приложении № 3 к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе".

1.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса. Конкурс проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных программой и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ЛИЦ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ СУБСИДИЙ

2.1. Администрация не менее чем за 10 рабочих дней до даты окончания приема заявок размещает информацию о проведении конкурса на веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://adm-sayany.ru и направляет для опубликования в общественно-политическую газету Саянского района «Присаянье».

Информация о проведении конкурса включает в себя сроки и место представления заявителями документов, предусмотренных пунктов 2.3 Порядка, а так же объем финансовых средств субсидии, предусмотренный к распределению решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Период подачи заявок и сроков проведение конкурса:

Порядковый номер конкурса

Период подачи заявок

Сроки проведения конкурса

1

с 1 января по 30 октября *

текущего финансового года

до 30 ноября текущего

финансового года

*- в случае наличия остатка средств краевого (федерального) бюджетов после рассмотрения поступивших до 30 октября заявок, период поступления заявок продлевается до 30 ноября, а срок проведения конкурса- до 10 декабря; в случае наличия остатка средств краевого (федерального) бюджетов после рассмотрения поступивших до 30 ноября заявок, период поступления заявок продлевается до 15 декабря, а срок проведения конкурса- до 25 декабря;

2.3. Для участия в конкурсе.

2.3.1. На получение субсидии заявителем представляется в Администрацию заявка, включающая в себя следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к Порядку;

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);

- справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);

- копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о финансовых результатах (форма № 2) и приложений к ним при общеустановленной системе налогообложения, налоговых деклараций (при специальных режимах налогообложения) за предшествующий календарный год;

- копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж  оборудования;

- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного  оборудования: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее 70% произведенных затрат, и бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования  (копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и др.;

- копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных самоходных машин, паспортов оборудования (за исключением идущих в комплекте с основным перерабатывающим оборудованием вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих) и актов о приеме-передаче и инвентарных карточек учета объекта основных средств, утвержденных Постановлением Государственного комитета статистики России от 21.01.2003 № 7;

- бизнес-план проекта, полная стоимость которых составляет 3,0 млн. руб. и выше.

- паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложения № 2 Порядка.

2.3.2. Все документы в заявке должны быть сброшюрованы в одну папку с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с п.2.3.1 Порядка. Копии всех документов должны быть заверены заявителем.

2.3.3. Представляемые в соответствии с п.2.3.1 Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах 4, 5 п.2.3.1 Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.3.5. Заявка может быть представлена в Администрацию в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.3.6. Поступившая в Администрацию заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. В случае поступления заявки в нерабочее время она регистрируется в первый рабочий день после поступления с указанием точной даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.

В случае если заявка поступила в Администрацию нарочным, заявителю по требованию выдается расписка в получении документов, установленных п.2.3.1 Порядка.

В случае если заявка поступила в Администрацию посредством электронной почты, на адрес электронной почты, с которого поступила заявка, направляется уведомление о получении документов.

В случае если заявка поступила в Администрацию по почте либо по факсу, указанным в заявлении, направляется уведомление о получении документов. Если указанные реквизиты отсутствуют, уведомление о получении документов направляется на почтовый адрес заявителя.

2.3.7. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и, в случае соответствия представленных документов п.2.3.1 Порядка, допускает  заявителя к участию в конкурсе или  отказывает в участии в конкурсе в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона.

2.3.8. В случае принятия решения об отказе в участии в конкурсе заявитель об этом уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения.

2.3.9. В случае принятия Администрацией решения об отказе в участии в конкурсе заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3 - 4, пункту 1 части 5 статьи 14 Федерального закона.

2.3.10. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Администрацию в любое время, но не позднее даты проведения конкурса.

2.3.11. Документы, представленные в Администрацию для участия в конкурсе, возврату заявителю не подлежат.

2.4. Основания для отказа в участии в конкурсе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

2.4.1. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2.4.2. Участник конкурса не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

2.4.3. У участника конкурса на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;

2.4.4. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;

2.4.5. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.4.6. Реализующим проект, полная стоимость которого составляет менее 500 тыс. рублей или более 100 млн. рублей.

2.4.7. Зарегистрированным не на территории Красноярского края.

2.4.8. Ранее получавшим финансовую поддержку на реализацию заявленного проекта.

2.4.9. Не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.4.10. Осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.4.11. Средняя заработная плата работников которых за три месяца, предшествующих дате подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, ниже установленного минимального размера оплаты труда.

2.4.12. На возмещение затрат, в целях компенсации которых ранее была предоставлена финансовая поддержка за счет средств одного или нескольких уровней бюджетной системы.

2.5. Комиссия на предоставление субсидий утверждена постановлением администрации Саянского района от 25.03.2015 года № 197-п "О создании комиссии по вопросам предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и утверждения Порядка ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".

2.6. Порядок определения победителя конкурса.

2.6.1. Администрация рассматривает паспорт инвестиционного проекта проводит анализ показателей на соответствие критериям отбора заявителей, приведенным по форме приложения № 3 Порядка, выезжает на место осуществления деятельности субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и производит осмотр приобретенного оборудования, заявленного на возмещение затрат на его приобретение.

По результатам проведенных мероприятий составляется аналитическая записка, которая передается в комиссию.

Заявки, по которым Администрацией было принято решение о возможности участия заявителя в конкурсе, предоставляются в комиссию.

2.6.2. Проведение конкурса подразумевает выставление каждым присутствующим на заседании членом комиссии рейтинговой оценки для каждой заявки в соответствии с критериями отбора заявителей (приложение 3 к Порядку) и формирование комиссией итогового рейтинга заявок, который составляется начиная от заявок с большим баллом к заявкам с меньшим.

2.6.3. Аналитические записки по каждой заявке предоставляются в комиссию. На заседание комиссии приглашаются заявители, допущенные к участию в конкурсе. Комиссия в течение 30 дней со дня окончания сроков проведения 1 и 2 конкурсов принимает решение о предоставлении субсидии, либо в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

2.6.4. На заседании каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, рассматривается аналитическая записка, заслушивается выступление заявителя. После обсуждения путем голосования формируется рейтинг заявок  получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии), который оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.

2.6.5. Протокол заседания комиссии составляется в двух экземплярах и направляется в Администрацию в течение трех рабочих дней со дня подписания.

2.6.6. На основании протокола Администрация готовит распоряжение о выделении или отказе предоставлении субсидии.

2.6.7. Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения направляется письменное уведомление о принятом решении.

2.7. Информация о результатах проведения конкурса, об участниках конкурса, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых субсидий размещается Администрацией на веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://adm-sayany.ru в течении 5 дней после проведения конкурса.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на следующие мероприятия:

- на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности;

- на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;

- на ремонт зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности;

- на приобретение оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;

- на лицензирование деятельности, сертификацию помещений, зданий, сооружений, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), проведение специальной оценки условий труда.

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, субсидии предоставляются также на возмещение затрат, направленных на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; на создание (развитие) товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов, реализующих продукцию ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах).

Компенсации не подлежат расходы на приобретение и монтаж оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговли.

Размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат, но не более:

12,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории А Перечня видов деятельности, указанных в приложении № 3 к подпрограмме;

8,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории Б Перечня видов деятельности и ни один не относится к категории А Перечня видов деятельности, указанных в приложении № 3 к подпрограмме.

3.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии указанных документов в п.2.3.1 Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

3.3. Расчет и предоставление субсидий осуществляется Администрацией на основании итогового балла (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства итоговых баллов преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

3.4. Для получения субсидии победителю конкурса в Администрацию необходимо представить реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в случае если указанные документы не были представлены при проведении конкурса.

3.5. В течение 30 дней со дня поступления средств муниципального (краевого) бюджета на лицевой счет Администрации, открытый в казначействе, Администрация издает распоряжение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) и вносит сведения в реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3.6. Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.

В течение десяти рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидии Администрация заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) (утверждено приказом МКУ ФЭУ администрации Саянского района от 05.05.2017 г. №13).

3.7. Администрация  в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания соглашения  о предоставлении субсидии, в соответствии со своим распоряжением, осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета заявителей.

3.8. Расходование субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации  как получателя средств муниципального (краевого) бюджета, в соответствии с представленными Администрацией в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидии на расчетные счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.

3.9. Субсидия считается предоставленной заявителю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации на расчетный счет заявителя.

При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим порядком, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 78 БК РФ, обязательным условием их предоставления, является включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

4.1. Получатель субсидии в срок до 5 мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в Администрацию:

- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);

- отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно приложению N 1 к Соглашению;

4.2. Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Администрацией, МКУ «Финансово-экономическое управление», а также контрольно-счетный орган в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, обнаружения недостоверных сведений, представленных им в Администрацию в целях получения субсидии, Администрация принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в муниципальный бюджет за период с момента допущения нарушения

5.4. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.

5.5. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в муниципальный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.

5.6. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация обращается в суд о взыскании средств субсидии в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению администрации

района 17.04.2020 № 189-п

Приложение N 5

к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы

"Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Саянском районе"

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий на возмещение затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия).

1.2. Используемые в Порядке понятия:

"субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

оборудование – новые, не бывшие в эксплуатации оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1;

период реализации инвестиционного проекта – отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные инвестиционным проектом (далее – проект) действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;

полная стоимость проекта – суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);

прикладное программное обеспечение – программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования.

уполномоченный орган по предоставлению субсидии – администрация Саянского района (далее - Администрация);

заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;

заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Администрацией решения о предоставлении заявителю субсидии;

получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Администрацией  принято решение о предоставлении субсидии;

комиссия - комиссия по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

конкурс - организуемый Администрацией отбор заявителей для оказания муниципальной поддержки в форме предоставления субсидий на основании паспорта инвестиционного проекта.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется Администрацией.

1.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию проектов по видам деятельности согласно Перечню видов деятельности, указанному в приложении № 3 к подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Саянском районе".

1.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса. Конкурс проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных программой и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ЛИЦ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ СУБСИДИЙ

2.1. Администрация не менее чем за 10 рабочих дней до даты окончания приема заявок размещает информацию о проведении конкурса на веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://adm-sayany.ru и направляет для опубликования в общественно-политическую газету Саянского района «Присаянье».

Информация о проведении конкурса включает в себя сроки и место представления заявителями документов, предусмотренных пунктов 2.3 Порядка, а так же объем финансовых средств субсидии, предусмотренный к распределению решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Период подачи заявок и сроков проведение конкурса:

Порядковый номер конкурса

Период подачи заявок

Сроки проведения конкурса

1

с 1 января по 30 октября *

текущего финансового года

до 30 ноября текущего

финансового года

*- в случае наличия остатка средств краевого (федерального) бюджетов после рассмотрения поступивших до 30 октября заявок, период поступления заявок продлевается до 30 ноября, а срок проведения конкурса- до 10 декабря; в случае наличия остатка средств краевого (федерального) бюджетов после рассмотрения поступивших до 30 ноября заявок, период поступления заявок продлевается до 15 декабря, а срок проведения конкурса- до 25 декабря;

2.3. Для участия в конкурсе.

2.3.1. На получение субсидии заявителем представляется                              в Администрацию заявка, включающая в себя следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии (приложению N 1 к Порядку);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);

- справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);

- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии (приложению N 2 к Порядку). В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации;

- копии лизинговых договоров, графиков погашения и уплаты лизинговых платежей;

- копии платежных документов, подтверждающих уплату первого взноса (аванса) при  заключении договора лизинга оборудования;

- копии паспортов транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств) с отметкой регистрирующих средств о постановке на учет.

- бизнес-план проекта, полная стоимость которых составляет 3,0 млн. руб. и выше.

- паспорт инвестиционного проекта (приложение №2 к Порядку).

2.3.2. Все документы в заявке должны быть сброшюрованы в одну папку с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с п.2.3.1 Порядка. Копии всех документов должны быть заверены заявителем.

2.3.3. Представляемые в соответствии с п.2.3.1 Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах 2, 3 п.2.3.1 Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.3.5. Заявка может быть представлена в Администрацию в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.3.6. Поступившая в Администрацию заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. В случае поступления заявки в нерабочее время она регистрируется в первый рабочий день после поступления с указанием точной даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.

В случае если заявка поступила в Администрацию нарочным, заявителю по требованию выдается расписка в получении документов, установленных п.2.3.1 Порядка.

В случае если заявка поступила в Администрацию посредством электронной почты, на адрес электронной почты, с которого поступила заявка, направляется уведомление о получении документов.

В случае если заявка поступила в Администрацию по почте либо по факсу, указанным в заявлении, направляется уведомление о получении документов. Если указанные реквизиты отсутствуют, уведомление о получении документов направляется на почтовый адрес заявителя.

2.3.7. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и, в случае соответствия представленных документов п.2.3.1 Порядка, допускает  заявителя к участию в конкурсе или  отказывает в участии в конкурсе в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона.

2.3.8. В случае принятия решения об отказе в участии в конкурсе заявитель об этом уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения.

2.3.9. В случае принятия Администрацией решения об отказе в участии в конкурсе заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3 - 4, пункту 1 части 5 статьи 14 Федерального закона.

2.3.10. Заявитель вправе отозвать заявку путем письменного обращения в Администрацию в любое время, но не позднее даты проведения конкурса.

2.3.11. Документы, представленные в Администрацию для участия в конкурсе, возврату заявителю не подлежат.

2.4. Основания для отказа в участии в конкурсе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

2.4.1. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2.4.2. Участник конкурса не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

2.4.3. У участника конкурса на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;

2.4.4. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;

2.4.5. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.4.6. Реализующим проект, полная стоимость которого составляет менее 500 тыс. рублей или более 100 млн. рублей.

2.4.7. Зарегистрированным не на территории Красноярского края.

2.4.8. Ранее получавшим финансовую поддержку на реализацию заявленного проекта.

2.4.9. Не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.4.10. Осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.4.11. Средняя заработная плата работников которых за три месяца, предшествующих дате подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, ниже установленного минимального размера оплаты труда.

2.4.12. На возмещение затрат, в целях компенсации которых ранее была предоставлена финансовая поддержка за счет средств одного или нескольких уровней бюджетной системы.

2.5. Комиссия на предоставление субсидий утверждена постановлением администрации Саянского района от 25.03.2015 года № 197-п "О создании конкурсной комиссии по вопросам предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и утверждения Порядка ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".

2.6. Порядок определения победителя конкурса.

2.6.1. Администрация рассматривает паспорт инвестиционного проекта проводит анализ показателей на соответствие критериям отбора заявителей, приведенным по форме приложения № 3 Порядка, выезжает на место осуществления деятельности субъекта малого и (или) среднего предпринимательства и производит осмотр приобретенного оборудования, заявленного на возмещение затрат на его приобретение.

По результатам проведенных мероприятий составляется аналитическая записка, которая передается в комиссию.

Заявки, по которым Администрацией было принято решение о возможности участия заявителя в конкурсе, предоставляются в комиссию.

2.6.2 Проведение конкурса подразумевает выставление каждым присутствующим на заседании членом комиссии рейтинговой оценки для каждой заявки в соответствии с критериями отбора заявителей (приложение 3 к Порядку) и формирование комиссией итогового рейтинга заявок, который составляется начиная от заявок с большим баллом к заявкам с меньшим.

2.6.3. Аналитические записки по каждой заявке предоставляются в комиссию. На заседание комиссии приглашаются заявители, допущенные к участию в конкурсе. Комиссия в течение 30 дней со дня окончания сроков проведения 1 и 2 конкурсов принимает решение о предоставлении субсидии, либо в случаях, предусмотренных частями 3,4,5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

2.6.4. На заседании каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, рассматривается аналитическая записка, заслушивается выступление заявителя. После обсуждения путем голосования формируется рейтинг заявок  получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии), который оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.

2.6.5. Протокол заседания комиссии составляется в двух экземплярах и направляется в Администрацию в течение трех рабочих дней со дня подписания.

2.6.6. На основании протокола Администрация готовит распоряжение о выделении или отказе предоставлении субсидии.

2.6.7. Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения направляется письменное уведомление о принятом решении.

2.7. Порядок размещения информации о результатах проведения конкурса.

2.7.1. Информация о результатах проведения конкурса, об участниках конкурса, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых субсидий размещается Администрацией на веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://adm-sayany.ru в течении 5 дней после проведения конкурса.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат по договорам лизинга оборудования, заключенным не ранее 1 января  года подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии.

Субсидия предоставляется в размере первого взноса (аванса) по договору лизинга, но не более 50 процентов стоимости оборудования, включая затраты на его монтаж, и не более 3,0 млн рублей одному получателю поддержки.

Компенсации не подлежат затраты, связанные с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговли, кроме видов деятельности, указанных в приложении № 3 к подпрограмме.

Предметом лизинга по договорам лизинга может быть новое, не бывшее в эксплуатации оборудование, относящееся к 2–10 амортизационным группам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

3.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии указанных документов в п.2.3.1 Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

3.3. Расчет и предоставление субсидий осуществляется Администрацией на основании итогового балла (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства итоговых баллов преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

3.4. Для получения субсидии победителю конкурса в Администрацию необходимо представить реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в случае если указанные документы не были представлены при проведении конкурса.

3.5. В течение 30 дней со дня поступления средств муниципального (краевого) бюджета на лицевой счет Администрации, открытый в казначействе, Администрация издает распоряжение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) и вносит сведения в реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3.6. Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.

В течение десяти рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидии Администрация заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) (утверждено приказом МКУ ФЭУ администрации Саянского района от 05.05.2017 г. №13).

3.7. Администрация  в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии со своим распоряжением, осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.

3.8. Расходование субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации  как получателя средств муниципального (краевого) бюджета, в соответствии с представленными Администрацией  в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидии на расчетные счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.

3.9. Субсидия считается предоставленной заявителю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации на расчетный счет заявителя.

При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим порядком, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 78 БК РФ, обязательным условием их предоставления, является включение  в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг  запрета на приобретение  за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

4.1. Получатель субсидии в срок до 5 мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в Администрацию:

- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);

- отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно приложению N 1 к Соглашению;

4.2. Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Администрацией, МКУ «Финансово-экономическое управление», а также контрольно-счетный орган в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, обнаружения недостоверных сведений, представленных им в Администрацию в целях получения субсидии, Администрация принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в муниципальный бюджет за период с момента допущения нарушения

5.4. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.

5.5. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в муниципальный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.

5.6. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация обращается в суд о взыскании средств субсидии в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Присаянье № 25 от 18.06.2020 24-26541 от 02.07.2020, Размещено в сети Интернет от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать