Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU93000214202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Симферополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Крым

Администрация города Симферополя

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2020                                                                                                                              № 2583

Об утверждении Положения

о добровольных народных дружинах

по охране общественного порядка

на территории муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым»

В соответствии со статьями 7, 43Федеральногозакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральнымзаконом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», статьей 4 Закона Республики Крымот 21.08.2014№ 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»,Законом Республики Крымот 26.10.2016 № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия гражданв охране общественного порядка в Республике Крым», статьей 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (прилагается).

Управлению информационной политики администрации города (Черниченко А.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации города.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
напервого заместителя главы администрации города Симферополя
Бажана С.Г.и управление административных органов администрации города (Роик С.З.).

Глава администрации

города Симферополя                                                                                                  Е.С. Проценко

Приложение

к постановлению Администрации

города Симферополя Республики Крым

от 17.04.2020 № 2583

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ

ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗАОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о добровольных народных дружинах
по охране общественного порядка (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от  02.04.2014  №  44-ФЗ «Об участии граждан
в охране общественного порядка», Законом Республики Крым от 26.10.2016 № 288-ЗРК/2016 «Об отдельных вопросах участия гражданв охране общественного порядка в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

1.2. Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (далее - ДНД) создаются по месту жительства граждан для участия
в охране общественного порядка совместно с органами внутренних дел (полицией), а также взаимодействия с иными правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

ДНД подлежат включению в Региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Республики Крым (далее – реестр).

1.3. В своей работе ДНД строго руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.4. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Структурным подразделением администрации города Симферополя, осуществляющим рассмотрение документов о согласовании кандидатуры на должность командира ДНД, а также плана работы ДНД, является Управление административных органов администрации города.

1.6. Структурным подразделением Управления МВД России по
г. Симферополю, осуществляющим рассмотрение документов о согласовании кандидатуры на должность командира ДНД, а также плана работы ДНД, является Отдел охраны общественного порядка УМВД России по г. Симферополю.

2. Основные задачи добровольных народных дружин

2.1. Основными задачами ДНД являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.2. ДНД, выполняя возложенные на них задачи руководствуясь действующим законодательством:

- участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях,
в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах,
а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;

- оказывают содействие органам внутренних дел (полиции)
в деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе
с правонарушениями;

- участвуют в работе по профилактике детской безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;

- принимают неотложные меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

- информируют органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

- участвуют в работе координационных, консультативных, экспертных
и совещательных органов (штабов, советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка;

- принимают участие в поиске лиц, пропавших без вести;

- иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания и организации работы ДНД

3.1. ДНД создаютсяпо инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации города Симферополя.

3.2. Границы территории, на которой могут быть созданы ДНД, устанавливаются Симферопольским городским советом по инициативе администрации города Симферополя.

Границы территории, на которой могут быть созданы ДНД, подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании сессии Симферопольского городского совета.

3.3. В случае создания нескольких ДНД в границах территории установленных Симферопольским городским советом, инициативная группа народных дружинников письменно согласовывает с администрацией города Симферополя план (схему) территории с указанием границ своей деятельности.

3.4. Устав ДНД принимается на собрании граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации. Также на собрании избирается командир ДНД, кандидатура которого согласовывается с администрацией города Симферополя
и Управлением МВД России по г. Симферополю.

3.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации ДНД определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр.

3.6. Прием в ДНД производится строго на добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании дружинников на основании личного заявления.

3.7. В ДНД принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, из числа граждан способных по своим личным и деловым качествам оказывать органам внутренних дел (полиции) содействиев охране общественного порядка и обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

3.8. Каждый дружинник принимает торжественное обещание
на добросовестное исполнение своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных
с применением физической силы, по оказанию первой помощи
в соответствии с приказом МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных
с применением физической силы, и по оказанию первой помощи».

Дружиннику командир дружины вручает удостоверение установленного образца под подпись и памятку дружинника в которой излагаются основные обязанности и права дружинника как правило, в торжественной обстановке на общих собраниях народных дружинников.

После этого дружинник допускается к исполнению своих обязанностей.

3.9. Дружинник может быть исключен из ДНД в следующих случаях:

- на основании личного заявления народного дружинника;

- при наступлении обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

- при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

- в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава ДНД либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Решение об исключении принимается на общем собрании дружины.

Удостоверение подлежит возврату при выходе народного дружинника из народной дружины по собственному желанию или при его исключении из народной дружины.

3.10. На официальном сайте администрации города Симферополя должна быть размещена информация о ДНД, место размещения ДНД, контактные телефоны командира ДНД, границы территории ДНД.

             

4. Обязанности, права, ответственность народного дружинника

4.1. Народный дружинник обязан:

- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

- при объявлении сбора ДНД прибывать к месту сборав установленном порядке;

- соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов,
не противоречащие законодательству Российской Федерации;

- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

- оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок;

- обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины
о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина.

- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

4.2. Народный дружинник имеет право:

- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

- принимать меры по охране места происшествия, а также
по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

- оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом
от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.

4.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

4.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

4.5. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Руководство деятельностью добровольных народных дружин

5.1. Руководство деятельностью ДНД осуществляет командир, избранный членами народных дружин по согласованию с администрацией города Симферополя и УМВД России пог. Симферополю, который:

- проводит организационную работу по созданию ДНД
и совершенствованию ее деятельности;

- организует изучение дружинниками законодательства Российской Федерации, занятия, обучение их формам и методам борьбы
с правонарушителями;

- планирует работу ДНД, инструктирует дружинников, ведет учет результатов работы дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины, разрабатывает мероприятия по взаимодействию ДНД;

- ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений
и организаций, а также перед общественными организациями, администрацией города Симферополя о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

5.2. Ходатайство о согласовании кандидатуры на должность командира ДНД направляется в администрацию города Симферополя.

5.3. К ходатайству о согласовании кандидатуры на должность командира ДНД, направляемому в администрацию города Симферополя, прилагается протокол собрания народной дружины об избрании командира ДНД.

5.4. Срок согласования кандидатуры на должность командира ДНД не должен превышать 10-ти рабочих дней с даты поступления ходатайства
в администрацию города Симферополя.

В случае, если документы на согласование кандидата на должность командира ДНД представлены с нарушениями (грамматические ошибки, исправления, описки и др.), кандидатура не согласовывается, документы
в течение 3-х рабочих дней администрацией города Симферополя заявителю. После устранения замечаний согласование кандидата на должность командира ДНД осуществляется в течение 10-ти рабочих дней со дня представления документов в администрацию города Симферополя.

5.5. Администрация города Симферополя в течение 3-х рабочих дней после согласования кандидата на должность командира ДНД направляет его в УМВД России по г. Симферополю для дальнейшего согласования.

6. Взаимодействие ДНД с администрацией города Симферополя, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

6.1. План работы ДНД (далее - план работы), место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, подлежат согласованию с администрацией города Симферополя, УМВД России по
г. Симферополю, иными правоохранительными органами.

6.2. Командир народной дружины ведет учет выхода на дежурство дружинников, разрабатывает ежегодные планы работы ДНД с учетом предложений правоохранительных органов и плана проведения общегородских и республиканских праздничных мероприятий.

6.3. План работы на следующий год не позднее 15 декабря текущего года направляется на согласование в администрацию города Симферополя.

6.4. Срок согласования плана работы не должен превышать 10-ти рабочих дней с даты его поступления в администрацию города Симферополя, после чего принимается одно из решений:

- согласовать;

- без согласования вернуть на доработку (в случае если план работы не соответствует плану проведения общегородских и республиканских мероприятий, а так же если в планируемых мероприятиях содержатся признаки подменны полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления).

После устранения замечаний план работы подлежит рассмотрению в течение 10-ти рабочих дней со дня представления  в администрацию города Симферополя исправленного плана работы.

6.5. Администрация города Симферополя в течение 3-х рабочих дней после согласования плана работы направляет его в УМВД России по
г. Симферополю для дальнейшего согласования и координации деятельности ДНД на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

6.6. Для организации мероприятий по охране общественного порядка при проведении публичных массовых мероприятий, администрация города Симферополя заблаговременнонаправляет уведомление в УМВД России по г. Симферополе, с указанием места и времени их проведения. После получения уведомления УМВД России по г. Симферополю в течение 2-х дней определяетколичество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинникови направляет в адрес их командиров запрос о привлечении народных дружинников, с указанием количества личного состава, времени и места прибытия для инструктажа.

6.6.Решение о создании координирующего органа (штаба), его состав и порядок работы утверждается соответствующим постановлением администрации города Симферополя.

7. Материальное стимулирование,

льготы и компенсации народных дружинников

7.1. Администрация города Симферополя за счет средств местного бюджета может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, предоставлять народным дружинникам проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, устанавливать дополнительные льготы и компенсации, гарантии правовой и социальной защиты для народных дружинников и членов их семей, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Крым.

7.2. Формы материального стимулирования деятельности народных дружинников, дополнительные льготы и компенсации, гарантии правовой и социальной защиты для народных дружинников и членов их семей, осуществляемые за счет средств местного бюджета, устанавливаются решением Симферопольского городского совета.

8. Материально-техническое обеспечение

деятельности народных дружин

8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных федеральным законодательством.

8.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов предприятий, учреждений, организаций в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счетдобровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

8.3. Администрация города Симферополя вправе предоставить народной дружине помещение, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Руководитель аппарата администрации

города Симферополя                                                                                                   И.А. Шевченко

Начальник управления

административных органов

администрации города Симферополя                                                         С.З. Роик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Южная столица Крым" № 16 от 24.04.2020, Официальный сайт Администрации города Симферополя, раздел "Документы" http://simadm.ru/docs от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.030 Добровольные формирования населения по охране общественного порядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать