Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU64020108202000015 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.2020 г. № 41-п
«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции» (с изменениями от 13.05.2020 г. №44-п)
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Ахтубинского муниципального образования Калининского муниципального района, администрация Ахтубинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Утвердить состав рабочей группы администрации Ахтубинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
И.о..главы администрации
Ахтубинского МО Т.А.Оконовенко
Приложение № 1 к постановлению Администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области от 17.04.2020 г. № 41-п (с изменениями от 13.05.2020 г. №44-п)
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнении положений пункта 2.1. статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (далее – судебное решения);
выявленные причин, послуживших основанием признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц;
последующая разработка о реализации системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
(пункт изложен в редакции Постановления от 13.05.2020 г. №44-п) Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) администрации ее должностных лиц в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения заместителю главы администрации Ахтубинского муниципального образования.
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
- причин принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причин послуживших основаниями признаний недействительными (действующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
5. Заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников администрации Ахтубинского муниципального образования.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников администрации Ахтубинского муниципального образования, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считается правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:
- причины принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц;
- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержится (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер.
13. Решения рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;
- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц решение;
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у заместителя главы администрации Ахтубинского муниципального образования.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заместителем главы администрации Ахтубинского муниципального образования заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установлении рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Ахтубинского муниципального образования направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению администрации Ахтубинского МО от 17.04.2020 г. № 41-п
Состав рабочей группы администрации Ахтубинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Председатель рабочей группы: Оконовенко Татьяна Александровна - и.о.главы администрации Ахтубинского муниципального образования
Секретарь рабочей группы: Сергеева Лариса Геннадьевна – главный специалист администрации Ахтубинского муниципального образования
Члены рабочей группы: Маслов Андрей Владимирович – 1 заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования
Калинина Галина Николаевна - заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п.2.1. ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и приятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии: с п.6 ст.3 Федерального закона № 273- ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п,38 ч.1 ст.14, п.33,ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.2020 г. № 41-п
«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции» (с изменениями от 13.05.2020 г. №44-п)
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Ахтубинского муниципального образования Калининского муниципального района, администрация Ахтубинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Утвердить состав рабочей группы администрации Ахтубинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
И.о..главы администрации
Ахтубинского МО Т.А.Оконовенко
Приложение № 1 к постановлению Администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области от 17.04.2020 г. № 41-п (с изменениями от 13.05.2020 г. №44-п)
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнении положений пункта 2.1. статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (далее – судебное решения);
выявленные причин, послуживших основанием признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Ахтубинского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц;
последующая разработка о реализации системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
(пункт изложен в редакции Постановления от 13.05.2020 г. №44-п) Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) администрации ее должностных лиц в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения заместителю главы администрации Ахтубинского муниципального образования.
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
- причин принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причин послуживших основаниями признаний недействительными (действующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
5. Заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников администрации Ахтубинского муниципального образования.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников администрации Ахтубинского муниципального образования, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считается правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:
- причины принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц;
- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Ахтубинского муниципального образования и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержится (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер.
13. Решения рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;
- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц решение;
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у заместителя главы администрации Ахтубинского муниципального образования.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заместителем главы администрации Ахтубинского муниципального образования заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установлении рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Ахтубинского муниципального образования направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению администрации Ахтубинского МО от 17.04.2020 г. № 41-п
Состав рабочей группы администрации Ахтубинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Председатель рабочей группы: Оконовенко Татьяна Александровна - и.о.главы администрации Ахтубинского муниципального образования
Секретарь рабочей группы: Сергеева Лариса Геннадьевна – главный специалист администрации Ахтубинского муниципального образования
Члены рабочей группы: Маслов Андрей Владимирович – 1 заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования
Калинина Галина Николаевна - заместитель главы администрации Ахтубинского муниципального образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п.2.1. ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и приятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии: с п.6 ст.3 Федерального закона № 273- ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п,38 ч.1 ст.14, п.33,ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано № б/н от 17.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: