Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU86040419202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Зайцева Речка Нижневартовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Нижневартовский район

Администрация

сельского поселения

Зайцева Речка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.2020 г.                                                                                                                               № _66__

с.п. Зайцева Речка             

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов в администрации сельского поселения Зайцева Речка

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», Уставом сельского поселения Зайцева Речка:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Зайцева Речка, согласно приложению.

2.Признать утратившим силу Постановление № 48 от 13.05.2010 «Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации сельского поселения Зайцева Речка».

3.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном веб-сайте администрации сельского поселения Зайцева Речка (http://zaik-adm.ru/).

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения С.В. Субботина

Приложение к постановлению от 17.04.2020 № 66

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Зайцева Речка

I. Общие положения

1.1.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения (далее - Порядок) регламентирует порядок осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения (далее - проекты МНПА) и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Зайцева Речка (далее - действующие МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2.Задачами антикоррупционной экспертизы являются:

выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проектов МНПА и действующих МНПА;

внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из норм проектов МНПА и действующих МНПА района.

1.3.Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении муниципальных правовых актов администрации поселения, обладающих признаками нормативности, указанными в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

1.4.Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами администрации поселения (общий отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), настоящим Порядком.

1.5.В случае поступления в общий отдел администрации поселения в соответствии с визой главы поселения экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на МНПА администрации поселения, специалист администрации обязан в течение двух рабочих дней со дня поступления направить копию экспертного заключения в общий отдел администрации поселения.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов главы поселения

2.1.Проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в общем отделе администрации поселения в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами администрации поселения.

2.2.При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта специалист общего отдела администрации поселения (далее - специалист):

устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

осуществляет антикоррупционную экспертизу.

2.3.В случае если проект муниципального правового акта признан нормативным, специалистом проводится антикоррупционная экспертиза с заполнением юридической карточки (приложение 1 к Порядку), расположенной на оборотной стороне листа согласования к проекту МНПА, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего антикоррупционную экспертизу, его подписи и даты.

В случае если проект муниципального правового акта не признан нормативным, антикоррупционная экспертиза не проводится, юридическая карточка заполняется частично (строки «Отнесение правового акта к НПА» - в обязательном порядке, «Размещение в правовой системе КонсультантПлюс» - при необходимости).

2.4.В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте муниципального правового акта, являющегося нормативным, заключение об антикоррупционной экспертизе не составляется, а в юридической карточке листа согласования к проекту муниципального правового акта специалистом ставится отметка «Коррупциогенные факторы не выявлены».

2.5.В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов специалистом ставится соответствующая отметка в юридической карточке и готовится заключение о проведении антикоррупционной экспертизы на отдельном листе в соответствии с приложением 2 к Порядку. В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы указывается на наличие выявленных коррупциогенных факторов, их описание, соответствующие рекомендации и выводы.

2.5.Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту МНПА, второй хранится в общем отделе администрации поселения и регистрируется в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации поселения.

2.6.Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы подписывается главным специалистом общего отдела администрации поселения, указывается исполнитель- специалист, проводивший антикоррупционную экспертизу.

2.7.Специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта МНПА, имеет право запрашивать у разработчика проекта МНПА дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.

Разработчик проекта МНПА не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.

2.8.Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы вместе с проектом НПА направляется разработчику проекта МНПА не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.

2.9.Разработчик, подготовивший проект МНПА, обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть заключение о проведении антикоррупционной экспертизы и внести в проект МНПА изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных коррупционных факторов.

2.10.В случае несогласия с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы разработчик, подготовивший проект МНПА, в течение 3 рабочих дней подготавливает аргументированную служебную записку о невозможности внесения изменений и (или) дополнений в проект МНПА в связи со спорностью определения коррупциогенности проекта МНПА.

2.11.Служебная записка подписывается главным специалистом общего отдела администрации поселения, специалистом которого был подготовлен проект МНПА, и направляется вместе с проектом МНПА главному специалисту общего отдела администрации поселения.

2.12.Специалистом, подготовившим заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, рассматривается указанная служебная записка в течение 3 рабочих дней со дня поступления и делается соответствующая отметка в юридической карточке.

2.13.В случае недостижения согласия по устранению коррупциогенных факторов проект МНПА с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы и служебной запиской вносится на рассмотрение главе района по инициативе разработчика проекта.

2.14.Проект МНПА после его подписания подлежит обязательному официальному опубликованию.

III.Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов главы поселения

3.1.Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится в следующих случаях:

при внесении изменений в данный МНПА;

при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство МНПА или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте;

при мониторинге действующих МНПА;

при поступлении экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.

3.2.Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в форме соответствующего заключения.

3.3.В случае выявления в действующих МНПА коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный МНПА изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.

3.4.В случае если при проведении экспертизы действующего МНПА района не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об их отсутствии.

3.5.Оформление и рассмотрение заключения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих МНПА осуществляется в соответствии с пунктами 2.6-2.14 настоящего Порядка.

IV.Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1.В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества и граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, МНПА и проекты МНПА размещаются на официальном веб-сайте администрации поселения: http://zaik-adm.ru/ в разделе «Документы» (далее-веб-сайт).

В отношении проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.2.Разработчик проекта размещает проект МНПА на веб-сайте перед его направлением на бумажном носителе, с указанием даты размещения в листе согласования, в общий отдел администрации поселения .

При размещении проекта указываются: наименование разработчика проекта, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты для направления заключений, а также даты начала и окончания их приема.

Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта МНПА, исчисляется со дня размещения проекта МНПА на веб-сайте и не должен быть менее 7 дней.

4.4.Заключение подлежит рассмотрению разработчиком проекта совместно с главным специалистом общего отдела администрации поселения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

В случае согласия с выводами (полностью или частично), содержащимися в заключении, нормы, содержащие коррупциогенные факторы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта.

В случае несогласия с результатами независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект МНПА главе поселения в ранее согласованной редакции с приложением копии заключения и пояснительной записки с мотивированным обоснованием несогласия с результатами экспертизы, подписанной разработчиком и главным специалистом общего отдела администрации поселения.

4.5.В 15-дневный срок со дня поступления главе поселения заключения разработчиком проекта гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ о принятии или отклонении выводов, содержащихся в заключении.

Приложение 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы проектов

дата, подпись

муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Зайцева Речка

Юридическая карточка

Отнесение правового акта к нормативным правовым актам

относится к НПА, подлежит официальному опубликованию

не относится к НПА

Коррупциогенные факторы

выявлены

не выявлены

Результат рассмотрения заключения об антикоррупционной экспертизе

Замечания устранены

Замечания не устранены

Размещение в правовой системе КонсультантПлюс

подлежит размещению

ФИО специалиста

Приложение 2 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы проектов

муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Зайцева Речка

Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта)

Дата №

I. Вводная часть

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего от

___________________________________________________________________

(исполнитель) правового акта (проекта) (наименование структурного подразделения)

в управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района установлено:

II. Описательная часть

В представленном муниципальном нормативном правовом акте (проекте) дается описание выявленных коррупционных факторов, их возможное влияние на коррупционное поведение:

III. Рекомендации

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупционных факторов.

По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.).

IV. Выводы

Представленный муниципальный нормативный правовой акт (проект)

« «содержит коррупциогенные факторы,

указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения).

Главный специалист Ф.И.О исполнителя

общего отдела

администрации поселения

Ф.И.О

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости приобья" № 29 от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать