Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2007г.
Номер документа: ru72000200700133
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2007 № 58

О Положении о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

Признано утратившим силу постановлением Тюменской областной Думы (от 15.03.2018 № 1144 (НГР:ru72000201800161)

В редакции Постановления Тюменской областной Думы от 11.02.2010 № 2006 (НГР:ru72000201000039)

От 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

От 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

От 27.06.2013 № 1262 (НГР: ru 72000201300537)

(от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления областной Думы:

- «О Положении о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (новая редакция)» от 24.04.2003 № 783;

- «О внесении изменения в Положение о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам» от 06.04.2004 № 1355.

Председатель областной Думы С.Е. Корепанов

Приложение

к постановлению областной Думы

от 17.05.2007 № 58

Положение

о комитете Тюменской областной Думы

по бюджету, налогам и финансам

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением регулируются вопросы, находящиеся в ведении комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет), его задачи и функции, а также порядок формирования и организации деятельности комитета.

1.2. Комитет является постоянно действующим органом областной Думы, созданным для осуществления ее полномочий в сфере бюджетных, налоговых и финансовых правоотношений.

1.3. Комитет образован областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру областной Думы и подотчетен ей.

1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, законодательством области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.

1.5. Основными задачами комитета являются:

1) формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета;

2) осуществление контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и финансированием государственных программ Тюменской области.

(в редакции (от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

2. Вопросы ведения комитета

2.1. К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования в сферах:

1) бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета, а также при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчетов об исполнении областного бюджета;

2) совершенствования бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, по иным вопросам, решение которых предусматривает затраты за счет средств областного бюджета;

(В ред. от 11.02.2010 № 2006 (НГР:ru72000201000039)

3) введения региональных налогов и сборов;

4) предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

6) установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

7) установления общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

8) установления порядка формирования и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, определения порядка создания целевых бюджетных фондов;

9) установления порядка финансирования государственных программ Тюменской области;

(в редакции (от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

10) использования доходов областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;

11) установления порядка управления и распоряжения собственностью области, контроля за распоряжением собственностью области в соответствии с федеральным законодательством;

12) определения целей, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

13) организации и деятельности Счетной палаты Тюменской области.

(В ред. от 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

2.2. К ведению комитета относятся следующие вопросы деятельности Счетной палаты Тюменской области:

1) рассмотрение проектов постановлений областной Думы о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Тюменской области;

              2) рассмотрение               проекта               постановления               областной Думы об утверждении штатной численности Счетной палаты Тюменской области;

3) подготовка проектов поручений областной Думы в проект плана работы Счетной палаты Тюменской области, проектов поручений областной Думы о проведении Счетной палатой Тюменской области внеплановых контрольных мероприятий;

4) рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты

Тюменской области;

5) рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно­аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Тюменской области;

              6) предварительное рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Счетной палаты Тюменской области и отнесенных к ведению Тюменской областной Думы в соответствии с законодательством.

(В ред. от 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

2.3. К ведению комитета могут быть отнесены иные вопросы, связанные с бюджетными, налоговыми и финансовыми правоотношениями.

2.4. В целях реализации своих полномочий комитет вправе осуществлять взаимодействие с общественными организациями, фондами, ассоциациями и союзами.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

3. Функции комитета

3.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы областной Думы.

3.2. В пределах своей компетенции комитет выполняет следующие функции (принимает соответствующие решения):

1) рассматривает, готовит предложения, вырабатывает рекомендации для принятия областной Думой решений по проекту закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и материалам, представляемым одновременно с ним;

2) вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, осуществлению приоритетных направлений социально-экономического развития области и расходованию государственных средств, совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования;

3) осуществляет в установленном порядке разработку проектов нормативных правовых актов Тюменской области, обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению областной Думой проектов нормативных правовых актов;

4) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере бюджетных, налоговых и финансовых отношений;

5) принимает решения по осуществлению сбора и обобщению замечаний и предложений к рассматриваемым на заседаниях комитета и областной Думы проектам нормативных правовых актов;

6) осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов Тюменской области законодательству Российской Федерации, готовит предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Тюменской области;

7) готовит предложения в проект плана работы областной Думы на очередной год и направляет их в отдел организационного обеспечения заседаний областной Думы;

8) готовит предложения в проект плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, Регламент Тюменской областной Думы и направляет их в комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению;

9) организует               и               проводит               депутатские               слушания,               заседания «круглых столов», заседания согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, публичные слушания по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета и другие мероприятия, в которых могут принимать участие депутаты областной Думы, представители Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, сотрудники аппарата областной Думы и другие заинтересованные лица. В публичных слушаниях по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета также могут принимать участие представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменской области, граждане, проживающие в Тюменской области и обладающие активным избирательным правом;

(в ред. От 27.06.2013 № 1262 (НГР: ru 72000201300537)

10) принимает в соответствии с действующим законодательством решение по выбору разработчика (коллектива разработчиков) проекта нормативного правового акта Тюменской области;

11) утверждает план-задание на разработку проекта нормативного правового акта Тюменской области, осуществляет контроль за его выполнением, вносит предложения по проекту договора на разработку проекта нормативного правового акта;

12) принимает решение о проведении независимой экспертизы нормативного правового акта;

13) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан;

14) взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями областной Думы, общественными организациями;

15) разрабатывает проекты федеральных нормативных правовых актов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит и вносит предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов;

16) готовит на заседания областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов Тюменской области, ходом реализации государственных программ Тюменской области, эффективностью их реализации;

(в редакции (от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

17) принимает решения по проектам нормативных правовых актов, иным вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;

18) рассматривает вопросы о награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы.

3.3. Комитет в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета.

3.4. При осуществлении своих функций комитет имеет право:

1) вносить предложения в проект повестки дня заседания областной Думы;

2) рассматривать проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых другими комитетами областной Думы, давать по ним свои замечания и предложения;

3) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

4) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Правительства Тюменской области;

5) вносить предложения в Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области по совершенствованию нормативной правовой базы Тюменской области, повышению эффективности законов Тюменской области;

6) обращаться в областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Тюменской области;

7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Тюменской области.

4. Организация деятельности комитета

4.1. Комитет образуется областной Думой на срок полномочий областной Думы. Численный состав комитета не может быть менее 5 и более 15 депутатов областной Думы.

(В ред. от 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

4.2. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета:

- утверждается областной Думой по предложению комитета при условии согласия кандидата. В случае, если предлагаемая комитетом кандидатура на должность председателя комитета областной Думой будет отклонена, комитет обязан вновь рассмотреть данный вопрос. Если комитет двумя третями голосов подтвердит свой прежний выбор, областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру на должность председателя комитета;

- освобождается от занимаемой должности областной Думой по его личной просьбе либо по предложению комитета, а также в связи с обстоятельствами, не позволяющими ему выполнять свои обязанности;

- организует планирование деятельности комитета, координирует его деятельность;

- осуществляет согласование проектов планов работы комитета и проектов повесток заседаний комитета с заместителем председателя Тюменской областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета;

- созывает заседания комитета;

- председательствует на заседаниях комитета;

- подписывает решения комитета, визирует проекты постановлений областной Думы;

(В ред. от 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

- координирует деятельность комитета с деятельностью других структурных подразделений областной Думы;

- вносит для рассмотрения на заседания областной Думы вопросы, подготовленные комитетом;

- организует контроль за выполнением протокольных поручений, постановлений областной Думы, а также распоряжений председателя областной Думы, ответственность за выполнение которых возложена на комитет;

(В ред. от 09.02.2011 № 64 (НГР: ru 72000201200045)

- координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы комитета, его решений;

- по решению членов комитета представляет комитет в пределах его компетенции в комиссиях и комитетах Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительстве Тюменской области, иных государственных органах, в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в органах местного самоуправления Тюменской области;

- представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение областной Думы;

- имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- осуществляет общее руководство аппаратом комитета;

- имеет иные права, предусмотренные законами Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы.

4.3. Комитет из своего состава избирает заместителей председателя комитета. Количество заместителей председателя комитета устанавливается комитетом. Комитет вправе переизбрать заместителя председателя комитета либо прекратить его полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, не позволяющими ему выполнять свои обязанности.

Заместитель председателя комитета:

- замещает председателя комитета в его отсутствие, а также в случае необходимости по его поручению;

- по согласованию с председателем комитета имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций, по вопросам, входящим в компетенцию комитета, а также представляет комитет в пределах его компетенции в органах государственной власти, местного самоуправления, других учреждениях и организациях;

- имеет иные права, предусмотренные законами Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы.

В случае избрания двух и более заместителей председателя комитета распределение обязанностей между ними осуществляется председателем комитета.

4.4. Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения рекомендаций, предложений или принятых мерах должно быть сообщено в комитет в месячный срок со дня принятия решения или в иной срок, установленный комитетом, который не может быть более 30 дней.

4.5. Для подготовки наиболее важных вопросов комитет вправе создавать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов областной Думы, представителей Правительства области, иных государственных органов (по согласованию), а также специалистов организаций и учреждений.

4.6. Комитет вносит предложения председателю областной Думы по привлечению на договорной основе для разработки проектов законов Тюменской области авторских коллективов, состоящих из специалистов и ученых, либо отдельных специалистов-экспертов.

4.7. Комитет вправе приглашать на свои заседания по согласованию с Правительством области разработчиков законопроектов, вносимых Губернатором области, и других должностных лиц, участие которых необходимо для рассмотрения вопросов повестки дня заседания комитета.

4.8. При осуществлении своих функций комитет имеет право запрашивать и получать необходимую информацию у территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов, общественных объединений в соответствии с действующим законодательством.

4.9. В целях повышения эффективности работы комитета за одним или несколькими его членами могут быть закреплены отдельные направления деятельности.

5. Порядок проведения заседания комитета

5.1. Для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию комитета, председатель комитета созывает и проводит заседания, которые являются основной формой работы комитета. В отсутствие председателя комитета заседания проводятся одним из его заместителей, а в отсутствие последних - заместителем председателя областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

О дне, времени, месте проведения, проекте повестки дня очередного заседания комитета председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета уведомляет членов комитета, другие структурные подразделения областной Думы, председателя областной Думы, его заместителей, руководителя аппарата областной Думы, а также руководителей территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, его полномочного представителя в Тюменской областной Думе, руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов на заседания комитета, не менее чем за пять дней до дня проведения заседания комитета.

Комитет вправе проводить внеочередные заседания. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя комитета или не менее одной трети от общего числа членов комитета.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.2. Во исполнение распоряжения председателя областной Думы о подготовке очередного заседания областной Думы Правительство области, руководители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители предприятий, учреждений, общественных объединений, избиратели обязаны за десять суток до дня проведения очередного заседания комитета представлять в комитет необходимые документы по вопросам проекта повестки дня.

(в редакции (от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

5.3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

Решения комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. В случае равенства голосов при голосовании принимается решение, за которое проголосовал председатель комитета.

5.4. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя комитета.

5.5. Заседания комитета проводятся в открытой форме. При наличии соответствующего решения комитета может быть проведено закрытое заседание.

На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также приглашенные председателем комитета лица.

На открытом заседании комитета могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания комитета лица, которые
не обладают правом принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов повестки дня заседания комитета. Указанными лицами являются представители предприятий, учреждений, общественных объединений, избиратели. Письменные заявки с просьбой о разрешении присутствовать, производить фотосъемку, аудио-, видеозапись, использовать символику
и атрибутику на заседании комитета при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня подаются на имя председателя комитета или лица, замещающего его, не менее чем за 10 дней до дня заседания комитета. О принятом решении председателя комитета или лица, замещающего его, аппарат комитета информирует заявителей не позднее трех дней до дня заседания комитета.

На заседании комитета может присутствовать не более одного представителя от каждого предприятия, учреждения, общественного объединения, не являющегося непосредственным участником заседания комитета.

Указанные лица могут присутствовать на заседании комитета только по тем вопросам, на рассмотрение которых они были приглашены. Явку приглашенных на заседание комитета ко времени, указанному в повестке дня, ознакомление их с проектами документов обеспечивают ответственные за подготовку вопроса специалисты аппарата комитета.

В случае изменения фамилии и должности лиц, приглашенных по вопросу повестки дня, руководитель аппарата комитета информирует о данном изменении председателя комитета.

Лица, не являющиеся непосредственными участниками заседания комитета:

- не имеют права вмешиваться в ход заседания комитета, совершать иные действия, создающие препятствия работе комитета;

- не вправе занимать места других участников заседания комитета;

- не вправе производить фотосъемку, аудио-, видеозапись, использовать какую-либо символику и атрибутику без соответствующего решения, полученного в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта;

- обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего
на заседании комитета.

После завершения обсуждения вопроса повестки дня заседания комитета (до начала процедуры голосования) по решению комитета лицу,
не являющемуся непосредственным участником заседания комитета, может быть предоставлено право выступить в рамках вопроса, на рассмотрение которого он приглашен. Выступающему предоставляется до пяти минут.

При неоднократном (более двух раз) нарушении порядка на заседании комитета председательствующий вправе удалить лиц, не являющихся непосредственными участниками заседания комитета, из зала заседаний. Абзацы 3-13 введены Постановлением Тюменской областной Думы (в редакции (от 20.04.2017 № 385 (НГР:ru72000201700311)

5.6. Комитет вправе проводить выездные заседания.

Выездные заседания проводятся по инициативе председателя комитета или не менее одной трети от общего числа членов комитета.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.7. Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы, Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе, нормативных правовых актов, определяющих статус депутата Тюменской областной Думы, а также на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности за принятые решения.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.8. Член комитета на заседании комитета вправе:

- вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета;

- вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее трех суток до дня заседания комитета;

- вносить замечания и предложения к проектам рассматриваемых законов, решений, иным документам, как правило, в письменном виде;

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

- выступать в прениях по обсуждаемому вопросу;;

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- вносить предложения по изменению вида и способа голосования;

- вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- знакомиться с фонограммой и стенограммой ранее рассмотренных вопросов, протоколами заседаний комитета;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области.

5.8.1. Прения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, проводятся после выступлений с докладом (содокладом), определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение.

Предусматривается следующий порядок проведения прений:

а) вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре, ответы докладчика (содокладчика) или обсуждаемой кандидатуры;

б) обсуждение докладов (содокладов), кандидатур;

в) выступления с предложениями.

Приоритетным правом для выступления в прениях на заседаниях комитета по всем обсуждаемым вопросам обладают члены комитета, депутаты областной Думы, входящие в состав других комитетов и постоянной комиссии, а также Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе. Иные участники могут выступать в прениях в части вопросов, в подготовке которых они принимали участие, если иное не будет определено председательствующим на заседании комитета по согласованию с членами комитета.

Члены комитета, депутаты областной Думы, входящие в состав других комитетов и постоянной комиссии, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе после выступления докладчика (содокладчика), обсуждения кандидатуры имеют право выступать по вопросу повестки дня комитета не более двух раз (первый раз - не более 5 минут, второй раз - не более 3 минут), а также задавать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более двух вопросов.

В случае необходимости комитет вправе принять решение о продолжении обсуждения вопроса повестки дня.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.9. Член комитета на заседании обязан:

- принимать участие в работе заседаний комитета, в том числе голосовать при принятии решений комитета. В случае невозможности участия в заседании комитета член комитета обязан письменно сообщить об этом председателю комитета либо его заместителю не позднее чем за одни сутки до дня заседания. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании комитета являются командировка, отпуск, а также болезнь и другие чрезвычайные обстоятельства.;

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

- соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- соблюдать этические нормы поведения, воздерживаться от действий, заявлений, наносящих ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

- придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета.

- лично осуществлять право на голосование.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.10. Информация о ненадлежащем выполнении членом комитета своих обязанностей на заседаниях комитета (неоднократное неучастие в голосовании, обсуждении вопросов, пропуск без уважительных причин в течение полугода более половины заседаний комитета) подлежит освещению в официальных средствах массовой информации Тюменской области по решению областной Думы.

5.11. Председательствующий на заседании комитета:

- ведет заседание комитета;

- руководит общим ходом заседания комитета;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета;

- предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, для дачи заключений;

- ставит на голосование предложения членов комитета в порядке их поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комитета и подписывает их.

5.12. Председательствующий на заседании комитета вправе:

- в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, нарушившему порядок, а при повторном нарушении - лишить его слова;

- вынести предупреждение члену комитета в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;

- потребовать удалиться из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.13. Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим.

5.14. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов или к ведению комитета и постоянной комиссии, по инициативе этих комитетов (постоянной комиссии) или по рекомендации областной Думы проводятся совместные заседания.

Совместные заседания комитетов и постоянной комиссии проводят их председатели или по их поручению заместители председателей по согласованию между собой, а решения по вопросам повестки дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету и постоянной комиссии.

Протоколы совместных заседаний комитетов и постоянной комиссии подписывают председательствующие на заседаниях.

В случае расхождения позиций комитетов и постоянной комиссии по какому-либо вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов и постоянной комиссии.

(В ред. от 22.03.2012 № 191 (НГР: ru 72000201200144)

5.15. Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе.

6. Публичные слушания

6.1. В соответствии с Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» комитет организует и проводит публичные слушания по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета (далее - проекты законов).

6.2. Размещение проектов законов на официальном сайте Тюменской областной Думы в сети Интернет осуществляется комитетом в течение трех дней со дня внесения проектов законов в Тюменскую областную Думу.

6.3. Мотивированные предложения к проектам законов, направляемые заинтересованными лицами в электронном виде, поступают по электронной почте в комитет по бюджету, налогам и финансам.

6.4. Регистрация предложений, указанных в пункте 6.3, осуществляется в комитете по бюджету, налогам и финансам в день их поступления.

6.5. После предварительного анализа предложения, поступившие к проектам законов, обобщаются аппаратом комитета и направляются председателем комитета или одним из его заместителей на заключение в Правительство Тюменской области.

Заключение Правительства Тюменской области по проекту закона об областном бюджете рассматривается согласительной комиссией по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Заключение Правительства Тюменской области по проекту закона об исполнении областного бюджета рассматривается на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам.

6.6. Ответы на предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, направляются председателем комитета или одним из его заместителей заинтересованным лицам.

(в ред. От 27.06.2013 № 1262 (НГР: ru 72000201300537)

7. Аппарат комитета

7.1. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляют аппарат комитета и аппарат областной Думы.

7.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета.

7.3. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением об аппарате комитета, утверждаемым распоряжением председателя областной Думы.

(в ред. От 27.06.2013 № 1262 (НГР: ru 72000201300537)

8. Заключительные положения

(в ред. От 27.06.2013 № 1262 (НГР: ru 72000201300537)

Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются постановлением областной Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать