Основная информация
Дата опубликования: | 17 мая 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100378 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2011 года № 170
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525 НГР: ru92000201201855}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), в целях развития системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
2. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
17 мая 2011 года № 170
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)» (далее – программа).
Дата принятия
решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 29 марта 2011 года № 131-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
Дата утверждения программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 мая 2011 года № 170 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
Государственный заказчик программы
Администрация Губернатора Забайкальского края.
Основной разработчик программы
Администрация Губернатора Забайкальского края.
Цель и задачи программы
Целью программы является развитие краевой системы подготовки и переподготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, способствующей повышению их профессиональной и управленческой компетентности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
формирование эффективной краевой системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края.
Важнейшие целевые индикаторы
программы
К 2015 году планируется довести:
долю специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, прошедших обучение в форме профессиональной подготовки (повышения квалификации) по соответствующим направлениям подготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, до 100 %;
долю специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки по соответствующим направлениям подготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, до 20 %.
Сроки и этапы реализации программы
2011–2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в финансировании программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 7153,2 тысячи рублей, в том числе:
в 2011 году – 48 тысяч рублей;
в 2011–2015 годах по 1776,3 тысячи рублей ежегодно.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению качества государственного и муниципального управления;
созданию условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между специалистами, включенными в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
созданию условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
созданию краевой системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края;
повышению уровня знаний и навыков специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края в сфере управления;
внедрению современных методов подготовки и переподготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
обеспечению подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
достижению доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края и прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, до 100 % от общего числа специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях в Забайкальском крае особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров Забайкальского края (далее – управленческий резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня специалистов, включенных в управленческий резерв (далее – резервисты). Необходимо сформировать краевую систему подготовки специалистов, включенных в управленческий резерв, на основе применения современных образовательных программ, реализация которых позволит адаптировать профессиональные качества и управленческие компетенции управленческого резерва к потребностям инновационного развития Забайкальского края.
Задача развития кадрового потенциала соответствует основным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Развитие краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края, государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях взаимодействия.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления с 2009 года в Забайкальском крае была организована работа по формированию базы данных управленческого резерва, включающей информацию о резервистах, состоящих в различных сферах формирования и подготовки управленческого резерва (государственное и муниципальное управление, социальная, финансово-экономическая, инфраструктурная сферы, промышленность и природные ресурсы), целевых должностях и технологиях подготовки управленческого резерва.
В управленческом резерве состоит 305 человек, ожидаемое увеличение числа резервистов к 2015 году составит 350 человек.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с управленческим резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке управленческого резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в управленческий резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке управленческого резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям соответствующих сфер формирования и подготовки управленческого резерва, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Решение указанных задач возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Забайкальского края. Выбор программного метода определяется следующими факторами:
высокой социально-политической значимостью проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для государственного и муниципального управления, инновационного развития экономики Забайкальского края;
невозможностью решения проблемы развития краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва без государственной поддержки;
необходимостью координации деятельности органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, общественных объединений по выполнению комплекса программных мероприятий, направленных на организацию подготовки и переподготовки управленческого резерва.
Комплексный подход к реализации программы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке управленческого резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков резервистов;
контролировать качество реализации программы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Забайкальского края.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является развитие краевой системы подготовки и переподготовки специалистов, включенных в управленческий резерв, способствующей повышению их профессиональной и управленческой компетентности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития резервистов;
формирование эффективной краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке резервистов.
Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2011–2015 годах в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное выполнение программных мероприятий, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Основными направлениями реализации программы являются:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
информационное обеспечение;
подготовка и переподготовка управленческого резерва.
Основными принципами работы с управленческим резервом являются:
1) дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием управленческого резерва по следующим уровням:
потенциальный управленческий резерв (управленческий резерв текущей и среднесрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена с возможностью его использования при условии краткосрочной профессиональной подготовки в период от 1 года до 3 лет;
перспективный управленческий резерв (резерв долгосрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях начального управленческого звена, обладающих высоким организаторским потенциалом, с возможностью его использования при условии полноценной профессиональной подготовки в период от 3 лет и более;
2) модульное построение программ подготовки и переподготовки резервистов;
3) индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке резервистов с учетом уровня управленческого резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий резервистов;
4) актуальность программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий программы разрабатываются с учетом Закона Забайкальского края «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы»;
5) постоянное совершенствование программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и оценку их качества.
В целях информационного обеспечения программы формируется база данных участников программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней управленческого резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные резервистам.
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки управленческого резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
контрольные мероприятия;
формирование списков резервистов;
разработку индивидуальных планов профессионального развития резервистов;
оценку степени достижения цели и задач программы.
В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация издания ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края», содержащего методические статьи, посвященные формированию и подготовке управленческого резерва, а также аналитические материалы по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимым для изучения резервистами.
Контроль качества программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке резервистов, разработку и внедрение показателей эффективности программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников программы.
Формирование списков резервистов осуществляется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края.
Индивидуальный план профессионального развития резервиста формируется на основе индивидуальных потребностей резервистов в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий резервистов. Государственный заказчик программы утверждает форму индивидуального плана профессионального развития резервиста, а также форму ежегодного отчета по исполнению индивидуального плана профессионального развития резервиста.
Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с государственным заказчиком программы допускается использование и иных оценочных процедур, определяется перечень методик проведения оценочных процедур.
Оценка степени достижения цели и задач программы осуществляется по итогам каждого года реализации программы (текущая оценка) и по окончании реализации программы (итоговая оценка) на основе целевых индикаторов и показателей и с учетом анкетирования резервистов.
Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки резервистов включает в себя проведение обучения резервистов, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и проектную деятельность, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий.
Для каждого уровня управленческого резерва по решению государственного заказчика программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору резервиста. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития резервистов. По решению государственного заказчика программы для различных уровней управленческого резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки резервистов, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности.
При формировании мероприятий программы применяются следующие подходы:
направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере государственной гражданской службы Забайкальского края;
комплексный характер разработки мероприятий программы, включающий: проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, в целях организации работы по информированию населения о технологиях формирования и подготовки управленческого резерва планируется изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва.
Для контроля за реализацией мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы:
Целевые индикаторы
Показатели по годам (в процентах)
всего
2011
2012
2013
2014
2015
Доля резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной подготовки (повышения квалификации) по соответствующим направлениям подготовки управленческого резерва
100
3
22
25
25
25
Доля резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки по соответствующим направлениям подготовки управленческого резерва
20
-
5
5
5
5
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 7153,2 тысячи рублей, в том числе:
в 2011 году – 48 тысяч рублей;
в 2012–2015 годах по 1776,3 тысячи рублей ежегодно.
Бюджетные средства будут использованы на реализацию следующих мероприятий программы:
1) издание ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края», потребует в 2012–2015 годах 888 тысяч рублей, по 222 тысячи рублей ежегодно;
2) проведение ежегодной научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 570 тысяч рублей, по 142,5 тысячи рублей в 2012–2015 годах;
3) изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 203,2 тысячи рублей. Изготовление 16 видеороликов с многослойными спецэффектами с применением компьютерной графики стоит 144 тысячи рублей. Стоимость изготовления 8 видеосюжетов информационного характера составляет 59,2 тысяч рублей. Ежегодно будет изготавливаться два видеосюжета;
4) прокат на региональном телевидении информационных роликов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 432 тысячи рублей по 108 тысяч рублей ежегодно;
5) прокат на региональном телевидении информационных видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 192 тысячи рублей, по 48 тысяч рублей ежегодно;
6) проведение ежегодной выездной Забайкальской школы государственного администрирования потребует в 2011–2015 годах 1092 тысячи рублей, из них 48 тысяч рублей в 2011 году, 399 тысяч рублей в 2012 году и по 215 тысяч рублей в 2013-2015 годах;
{абзац 10 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
7) профессиональная подготовка резервистов на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» потребует в 2012–2015 годах 1800 тысяч рублей, по 450 тысяч рублей ежегодно;
8) профессиональная переподготовка резервистов на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» потребует в 2012–2015 годах 1976 тысяч рублей, из них 356 тысяч рублей в 2012 году и по 540 тысяч рублей в 2013-2015 годах.
{абзац 12 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Реализация мероприятий программы в части организации профессиональной подготовки резервистов муниципального уровня и самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению», и профессиональной переподготовки резервистов муниципального уровня и самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению», осуществляется на условиях софинансирования по формуле 50 % требуемых средств – средства краевого бюджета, 50 % – средства муниципального образования или личные средства самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв Забайкальского края.
Государственный заказчик программы подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, а также механизм реализации программы; обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, выполнение мероприятий программы; направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик программы в целях формирования государственного заказа на подготовку и переподготовку управленческого резерва ежегодно определяет обязательный компонент обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров Забайкальского края по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению». При этом обязательный компонент обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» используется в программах профессиональной переподготовки резервистов, включенных в управленческий резерв, а отдельные модули используются в качестве самостоятельных образовательных программ курсов повышения квалификации.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственных заказов в установленном федеральным законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края – руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению качества государственного и муниципального управления;
созданию условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между резервистами;
созданию условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
созданию краевой системы подготовки и переподготовки резервистов;
повышению уровня знаний и навыков участников программы в сфере управления;
внедрению современных методов подготовки и переподготовки резервистов;
обеспечению подготовки и переподготовки управленческого резерва в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития резервистов;
достижению доли резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, до 100 % от общего числа резервистов.
В результате реализации программы Забайкальский край будет обеспечен квалифицированными кадрами, обладающими высоким качеством знаний и готовыми к назначению на целевые должности управленческого резерва.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(в ценах соответствующих лет, тыс. рублей)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
6.1. Аналитическое и научно-методическое обеспечение
6.1.1
Издание ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края»
2012 - 2015
888
-
222
222
222
222
6.1.2
Проведение ежегодной научно-практической конференций, посвященной актуальным проблемам формирования и подготовки
управленческого резерва
2011-2015
570
-
142,5
142,5
142,5
142,5
6.2. Информационное обеспечение
6.2.1
Изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
203,2
-
50,8
50,8
50,8
50,8
6.2.2
Прокат на региональном телевидении информационных видеороликов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
432
-
108
108
108
108
6.2.3
Прокат на региональном телевидении информационных видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
192
-
48
48
48
48
6.3. Подготовка и переподготовка управленческого резерва
6.3.1
Проведение ежегодной выездной Забайкальской школы государственного администрирования
2011-2015
1092
48
399
215
215
215
{строка 6.3.1 подраздела 6.3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
6.3.2
Профессиональная подготовка резервистов на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению»
2012-2015
1800
-
450
450
450
450
6.3.3
Профессиональная переподготовка резервистов на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению»
2012-2015
1976
-
356
540
540
540
{строка 6.3.3 подраздела 6.3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ
2011-2015
7153,2
48
1776,3
1776,3
1776,3
1776,3
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2011 года № 170
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525 НГР: ru92000201201855}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), в целях развития системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
2. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
17 мая 2011 года № 170
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)» (далее – программа).
Дата принятия
решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 29 марта 2011 года № 131-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
Дата утверждения программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 мая 2011 года № 170 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Забайкальского края (2011–2015 годы)».
Государственный заказчик программы
Администрация Губернатора Забайкальского края.
Основной разработчик программы
Администрация Губернатора Забайкальского края.
Цель и задачи программы
Целью программы является развитие краевой системы подготовки и переподготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, способствующей повышению их профессиональной и управленческой компетентности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
формирование эффективной краевой системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края.
Важнейшие целевые индикаторы
программы
К 2015 году планируется довести:
долю специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, прошедших обучение в форме профессиональной подготовки (повышения квалификации) по соответствующим направлениям подготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, до 100 %;
долю специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки по соответствующим направлениям подготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края, до 20 %.
Сроки и этапы реализации программы
2011–2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в финансировании программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 7153,2 тысячи рублей, в том числе:
в 2011 году – 48 тысяч рублей;
в 2011–2015 годах по 1776,3 тысячи рублей ежегодно.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению качества государственного и муниципального управления;
созданию условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между специалистами, включенными в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
созданию условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
созданию краевой системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края;
повышению уровня знаний и навыков специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края в сфере управления;
внедрению современных методов подготовки и переподготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
обеспечению подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Забайкальского края в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края;
достижению доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края и прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, до 100 % от общего числа специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях в Забайкальском крае особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров Забайкальского края (далее – управленческий резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня специалистов, включенных в управленческий резерв (далее – резервисты). Необходимо сформировать краевую систему подготовки специалистов, включенных в управленческий резерв, на основе применения современных образовательных программ, реализация которых позволит адаптировать профессиональные качества и управленческие компетенции управленческого резерва к потребностям инновационного развития Забайкальского края.
Задача развития кадрового потенциала соответствует основным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Развитие краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края, государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях взаимодействия.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления с 2009 года в Забайкальском крае была организована работа по формированию базы данных управленческого резерва, включающей информацию о резервистах, состоящих в различных сферах формирования и подготовки управленческого резерва (государственное и муниципальное управление, социальная, финансово-экономическая, инфраструктурная сферы, промышленность и природные ресурсы), целевых должностях и технологиях подготовки управленческого резерва.
В управленческом резерве состоит 305 человек, ожидаемое увеличение числа резервистов к 2015 году составит 350 человек.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с управленческим резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке управленческого резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в управленческий резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке управленческого резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям соответствующих сфер формирования и подготовки управленческого резерва, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Решение указанных задач возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Забайкальского края. Выбор программного метода определяется следующими факторами:
высокой социально-политической значимостью проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для государственного и муниципального управления, инновационного развития экономики Забайкальского края;
невозможностью решения проблемы развития краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва без государственной поддержки;
необходимостью координации деятельности органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, общественных объединений по выполнению комплекса программных мероприятий, направленных на организацию подготовки и переподготовки управленческого резерва.
Комплексный подход к реализации программы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке управленческого резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков резервистов;
контролировать качество реализации программы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Забайкальского края.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является развитие краевой системы подготовки и переподготовки специалистов, включенных в управленческий резерв, способствующей повышению их профессиональной и управленческой компетентности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития резервистов;
формирование эффективной краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке резервистов.
Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2011–2015 годах в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное выполнение программных мероприятий, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Основными направлениями реализации программы являются:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
информационное обеспечение;
подготовка и переподготовка управленческого резерва.
Основными принципами работы с управленческим резервом являются:
1) дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием управленческого резерва по следующим уровням:
потенциальный управленческий резерв (управленческий резерв текущей и среднесрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена с возможностью его использования при условии краткосрочной профессиональной подготовки в период от 1 года до 3 лет;
перспективный управленческий резерв (резерв долгосрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях начального управленческого звена, обладающих высоким организаторским потенциалом, с возможностью его использования при условии полноценной профессиональной подготовки в период от 3 лет и более;
2) модульное построение программ подготовки и переподготовки резервистов;
3) индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке резервистов с учетом уровня управленческого резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий резервистов;
4) актуальность программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий программы разрабатываются с учетом Закона Забайкальского края «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы»;
5) постоянное совершенствование программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и оценку их качества.
В целях информационного обеспечения программы формируется база данных участников программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней управленческого резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные резервистам.
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки управленческого резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
контрольные мероприятия;
формирование списков резервистов;
разработку индивидуальных планов профессионального развития резервистов;
оценку степени достижения цели и задач программы.
В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация издания ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края», содержащего методические статьи, посвященные формированию и подготовке управленческого резерва, а также аналитические материалы по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимым для изучения резервистами.
Контроль качества программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке резервистов, разработку и внедрение показателей эффективности программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников программы.
Формирование списков резервистов осуществляется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края.
Индивидуальный план профессионального развития резервиста формируется на основе индивидуальных потребностей резервистов в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий резервистов. Государственный заказчик программы утверждает форму индивидуального плана профессионального развития резервиста, а также форму ежегодного отчета по исполнению индивидуального плана профессионального развития резервиста.
Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с государственным заказчиком программы допускается использование и иных оценочных процедур, определяется перечень методик проведения оценочных процедур.
Оценка степени достижения цели и задач программы осуществляется по итогам каждого года реализации программы (текущая оценка) и по окончании реализации программы (итоговая оценка) на основе целевых индикаторов и показателей и с учетом анкетирования резервистов.
Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки резервистов включает в себя проведение обучения резервистов, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и проектную деятельность, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий.
Для каждого уровня управленческого резерва по решению государственного заказчика программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору резервиста. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития резервистов. По решению государственного заказчика программы для различных уровней управленческого резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки резервистов, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности.
При формировании мероприятий программы применяются следующие подходы:
направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере государственной гражданской службы Забайкальского края;
комплексный характер разработки мероприятий программы, включающий: проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, в целях организации работы по информированию населения о технологиях формирования и подготовки управленческого резерва планируется изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва.
Для контроля за реализацией мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы:
Целевые индикаторы
Показатели по годам (в процентах)
всего
2011
2012
2013
2014
2015
Доля резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной подготовки (повышения квалификации) по соответствующим направлениям подготовки управленческого резерва
100
3
22
25
25
25
Доля резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки по соответствующим направлениям подготовки управленческого резерва
20
-
5
5
5
5
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 7153,2 тысячи рублей, в том числе:
в 2011 году – 48 тысяч рублей;
в 2012–2015 годах по 1776,3 тысячи рублей ежегодно.
Бюджетные средства будут использованы на реализацию следующих мероприятий программы:
1) издание ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края», потребует в 2012–2015 годах 888 тысяч рублей, по 222 тысячи рублей ежегодно;
2) проведение ежегодной научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 570 тысяч рублей, по 142,5 тысячи рублей в 2012–2015 годах;
3) изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 203,2 тысячи рублей. Изготовление 16 видеороликов с многослойными спецэффектами с применением компьютерной графики стоит 144 тысячи рублей. Стоимость изготовления 8 видеосюжетов информационного характера составляет 59,2 тысяч рублей. Ежегодно будет изготавливаться два видеосюжета;
4) прокат на региональном телевидении информационных роликов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 432 тысячи рублей по 108 тысяч рублей ежегодно;
5) прокат на региональном телевидении информационных видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва, потребует в 2012–2015 годах 192 тысячи рублей, по 48 тысяч рублей ежегодно;
6) проведение ежегодной выездной Забайкальской школы государственного администрирования потребует в 2011–2015 годах 1092 тысячи рублей, из них 48 тысяч рублей в 2011 году, 399 тысяч рублей в 2012 году и по 215 тысяч рублей в 2013-2015 годах;
{абзац 10 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
7) профессиональная подготовка резервистов на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» потребует в 2012–2015 годах 1800 тысяч рублей, по 450 тысяч рублей ежегодно;
8) профессиональная переподготовка резервистов на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» потребует в 2012–2015 годах 1976 тысяч рублей, из них 356 тысяч рублей в 2012 году и по 540 тысяч рублей в 2013-2015 годах.
{абзац 12 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Реализация мероприятий программы в части организации профессиональной подготовки резервистов муниципального уровня и самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению», и профессиональной переподготовки резервистов муниципального уровня и самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению», осуществляется на условиях софинансирования по формуле 50 % требуемых средств – средства краевого бюджета, 50 % – средства муниципального образования или личные средства самовыдвиженцев, включенных в управленческий резерв Забайкальского края.
Государственный заказчик программы подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, а также механизм реализации программы; обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, выполнение мероприятий программы; направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик программы в целях формирования государственного заказа на подготовку и переподготовку управленческого резерва ежегодно определяет обязательный компонент обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов управленческих кадров Забайкальского края по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению». При этом обязательный компонент обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению» используется в программах профессиональной переподготовки резервистов, включенных в управленческий резерв, а отдельные модули используются в качестве самостоятельных образовательных программ курсов повышения квалификации.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственных заказов в установленном федеральным законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края – руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению качества государственного и муниципального управления;
созданию условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между резервистами;
созданию условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
созданию краевой системы подготовки и переподготовки резервистов;
повышению уровня знаний и навыков участников программы в сфере управления;
внедрению современных методов подготовки и переподготовки резервистов;
обеспечению подготовки и переподготовки управленческого резерва в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития резервистов;
достижению доли резервистов, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, до 100 % от общего числа резервистов.
В результате реализации программы Забайкальский край будет обеспечен квалифицированными кадрами, обладающими высоким качеством знаний и готовыми к назначению на целевые должности управленческого резерва.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(в ценах соответствующих лет, тыс. рублей)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
6.1. Аналитическое и научно-методическое обеспечение
6.1.1
Издание ежегодного вестника «Резерв управленческих кадров Забайкальского края»
2012 - 2015
888
-
222
222
222
222
6.1.2
Проведение ежегодной научно-практической конференций, посвященной актуальным проблемам формирования и подготовки
управленческого резерва
2011-2015
570
-
142,5
142,5
142,5
142,5
6.2. Информационное обеспечение
6.2.1
Изготовление информационных видеороликов и видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
203,2
-
50,8
50,8
50,8
50,8
6.2.2
Прокат на региональном телевидении информационных видеороликов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
432
-
108
108
108
108
6.2.3
Прокат на региональном телевидении информационных видеосюжетов, посвященных тематике формирования и подготовки управленческого резерва
2012-2015
192
-
48
48
48
48
6.3. Подготовка и переподготовка управленческого резерва
6.3.1
Проведение ежегодной выездной Забайкальской школы государственного администрирования
2011-2015
1092
48
399
215
215
215
{строка 6.3.1 подраздела 6.3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
6.3.2
Профессиональная подготовка резервистов на основе обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению»
2012-2015
1800
-
450
450
450
450
6.3.3
Профессиональная переподготовка резервистов на основе обязательного компонента обучающих модулей образовательной программы по обучению резервистов по программе «Специалист по государственному и муниципальному управлению»
2012-2015
1976
-
356
540
540
540
{строка 6.3.3 подраздела 6.3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 525}
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ
2011-2015
7153,2
48
1776,3
1776,3
1776,3
1776,3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 21 от 26.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: