Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2011г.
Номер документа: RU76000201100401
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2011 № 372-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.10.2010 № 738-п

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 04.10.2010 № 738-п «Об областной целевой программе «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                              С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 17.05.2011 № 372-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в областную целевую программу «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. Позицию «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники финансирования Программы

2256,801 млн. рублей - всего, в том числе:

в 2011 году - 58,984 млн. рублей;

в 2012 году - 561,25 млн. рублей;

в 2013 году - 1553,25 млн. рублей;

в 2014 году - 83,317 млн. рублей,

из них: средства областного бюджета –

136,304 млн. рублей, в том числе:

в 2011 году - 20,75 млн. рублей;

в 2012 году - 36,958 млн. рублей;

в 2013 году - 42,058 млн. рублей;

в 2014 году - 36,538 млн. рублей;

средства местных бюджетов –

24,097 млн. рублей, в том числе:

в 2011 году - 6,4 млн. рублей;

в 2012 году - 7,559 млн. рублей;

в 2013 году - 5,359 млн. рублей;

в 2014 году - 4,779 млн. рублей;

средства внебюджетных источников –

2 096,4 млн. рублей, в том числе:

в 2011 году - 31,834 млн. рублей;

в 2012 году - 516,733 млн. рублей;

в 2013 году - 1505,833 млн. рублей;

в 2014 году - 42,0 млн. рублей».

1.2. Из позиции «Ответственное лицо для контактов» слова «Балабушкин Олег Кимович - первый заместитель директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, тел. 400-181;» исключить.

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность (млн. рублей)

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

Финансовые ресурсы

2256,801

58,984

561,25

1553,25

83,317

- областной бюджет

млн. руб.

136,304

20,75

36,958

42,058

36,538

- местные бюджеты

млн. руб.

24,097

6,4

7,559

5,359

4,779

- внебюджетные источники

млн. руб.

2096,4

31,834

516,733

1505,833

42,0

3. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения (годы)

Исполнители

Всего по Программе, тыс. рублей

В том числе по годам, тыс. рублей

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, включая разработку механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО

1.1.

Разработка проекта закона Ярославской области «Об обращении с твёрдыми бытовыми отходами»

2011-2012

ДООСиП,

ДЖКХ

-

-

-

-

-

1.2.

Подготовка предложений по внесению изменений в закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» в сфере благоустройства населённых пунктов

2011-

2012

ДООСиП

-

-

-

-

-

1.3.

Разработка постановлений Правительства области в сфере обращения с ТБО, направленных на реализацию закона Ярославской области «Об обращении с твёрдыми бытовыми отходами»

2012-2014

ДООСиП,

ДЖКХ,

ДС,

ДППиПП

-

-

-

-

-

1.4.

Разработка Порядка предоставления расчётных материалов по установлению долгосрочных тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО

2011-2012

ДТЭиРТ,

ДООСиП,

ДЖКХ

-

-

-

-

-

1.5.

Разработка методических рекомендаций:

- по работе с ТБО на территории муниципального образования области;

- по порядку организации раздельного сбора ТБО на территории муниципальных образований Ярославской области

2011-2014

ДЖКХ,

ДООСиП

-

-

-

-

-

Задача 2. Разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО в Ярославской области и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО

2.1.

Создание информационных баз данных по обращению с ТБО, включая региональный кадастр отходов

2011-2014

ДООСиП

300

300

-

-

-

2.2.

Разработка (корректировка) генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ярославской области - всего

в том числе за счёт средств:

2011

ОМС,

ДООСиП

20100

20100

-

-

-

- областного бюджета

16750

16750

-

-

-

- бюджетов муниципальных образований

3350

3350

-

-

-

2.3.

Разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО Ярославской области с определением предполагаемых мест размещения промышленных зон по переработке ТБО и использованию вторичного сырья за счёт средств областного бюджета

2011

ДООСиП

1000

1000

-

-

-

Итого по задаче 2

в том числе средства:

21400

21400

-

-

-

- областного бюджета

18050

18050

-

-

-

- бюджетов муниципальных образований

3350

3350

-

-

-

Задача 3. Привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма ГЧП

3.1.

Создание условий для развития малых производств по сортировке и переработке ТБО путём создания нормативной правовой и методической базы, стандартизации информационного поля, в том числе на основе ГЧП, проведение конкурса и выбор частного партнера на объект ГЧП

2011-2014

ДППиПП,

ДООСиП,

ДЭР

-

-

-

-

-

3.2.

Подготовка и разработка проекта ГЧП по строительству отходоперерабатывающего комплекса, проведение конкурса и выбор частного партнера на объект ГЧП

2011-2013

ДООСиП,

ДЭР

-

-

-

-

-

Задача 4. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО

4.1.

Проектирование и строительство отходоперерабатывающего комплекса за счёт внебюджетных инвестиций

2012-2013

ДООСиП,

ДЭР

2000000*

-

500000

1500000

-

4.2.

Строительство отходосортировочной станции в Ростовском муниципальном районе за счёт внебюджетных источников

2011

ОМС, инвестор

15000

15000

-

-

-

4.3.

Проектирование и строительство мини-сортировочных станций в муниципальных образованиях области за счёт внебюджетных источников

2014

ОМС,

инвесторы,

ДООСиП

42000

-

-

-

42000

4.4.

Реконструкция полигона ТБО в г. Переславле-Залесском за счёт внебюджетных источников

2011-2013

ОМС,

ООО «НОВЕНТ Эко Сервис»

17500

5834

5833

5833

-

4.5.

Проектирование и строительство полигона ТБО в Переславском муниципальном районе за счёт внебюджетных источников

2011-2012

ОМС,

ООО «Технология переработки»

16000

8000

8000

-

-

4.6.

Строительство контейнерных площадок - всего

в том числе за счёт средств:

2012-2014

ОМС, ДЖКХ

18750

-

6250

6250

6250

- областного бюджета

16335

-

5445

5445

5445

- бюджетов муниципальных образований

2415

-

805

805

805

4.7.

Закупка контейнеров - всего

в том числе за счёт средств:

2012-2014

ОМС, ДЖКХ

8850

-

2950

2950

2950

- областного бюджета

7749

-

2583

2583

2583

- бюджетов муниципальных образований

1101

-

367

367

367

4.8.

Закупка спецтранспорта (мусоровозов, тракторов) для обеспечения вывоза ТБО с территории муниципальных образований - всего

в том числе за счёт средств:

2012-2014

ОМС, ДЖКХ

34101

-

11367

11367

11367

- областного бюджета

30090

-

10030

10030

10030

- бюджетов муниципальных образований

4010

-

1337

1337

1337

4.9.

Обустройство полигонов ТБО весовыми пунктами контроля - всего

в том числе за счёт средств:

2013-2014

ОМС, ДЖКХ

20400

-

-

10200

10200

- областного бюджета

17880

-

-

8940

8940

- бюджетов муниципальных образований

2520

-

-

1260

1260

4.10.

Закупка спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) - всего

в том числе за счёт средств:

2012-2014

ОМС, ДЖКХ

23400

-

7800

7800

7800

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- областного бюджета

20700

-

6900

6900

6900

- бюджетов муниципальных образований

2700

-

900

900

900

4.11.

Проведение эксперимента в поселениях Рыбинского муниципального района по созданию системы раздельного сбора ТБО - всего

в том числе за счёт средств:

2011-2014

ОМС, ДООСиП

2000

500

500

300

700

- областного бюджета

1700

450

450

210

590

- бюджетов муниципальных образований

300

50

50

90

110

4.12.

Проведение эксперимента в поселениях Ярославского муниципального района по созданию системы сбора ТБО на основе заглубленных контейнеров - всего

в том числе за счёт средств:

2011-2013

ОМС,

ООО «ЗУК»,

ДООСиП

13000

6000

6500

500

-

- областного бюджета

1000

-

500

500

-

- бюджетов муниципальных образований

6100

3000

3100

-

-

- внебюджетных источников

5900

3000

2900

-

-

4.13.

Строительства полигона ТБО «Николаевское» в Большесельском муниципальном районе - всего

в том числе за счёт средств:

2012-2013

ОМС,

ДООСиП

12000

-

6000

6000

-

- областного бюджета

10800

-

5400

5400

-

- бюджетов муниципальных образований

1200

-

600

600

-

4.14.

Строительство полигона ТБО у дер. Корхово в Первомайском муниципальном районе - всего

в том числе за счёт средств:

2012

ОМС,

ДООСиП

4000

-

4000

-

-

- областного бюджета

3600

-

3600

-

-

- бюджетов муниципальных образований

400

-

400

-

-

Итого по задаче 4

в том числе средства:

2227001

35334

559200

1551200

81267

- областного бюджета

109854

450

34908

40008

34488

- бюджетов муниципальных образований

20747

3050

7559

5359

4779

- внебюджетных источников

2096400

31834

516733

1505833

42000

Задача 5. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО

5.1.

Организация передачи на областном телевизионном канале для информирования населения Ярославской области о безопасном обращении с ТБО и мероприятиях, проводимых в области, за счёт средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

2000

500

500

500

500

5.2.

Организация подготовки и распространения наглядной агитации в сфере безопасного обращения с ТБО за счёт средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

800

200

200

200

200

5.3.

Проведение ежегодного конкурса на лучший опыт работы с ТБО по различным номинациям за счёт средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

4000

1000

1000

1000

1 000

5.4.

Выпуск брошюр, посвященных безопасному обращению с ТБО на территории области за счёт средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

1400

350

350

350

350

5.5.

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам формирования системы обращения с ТБО за счет средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

100

100

0

0

0

5.6.

Проведение социологических опросов по вопросам обращения с ТБО за счет средств областного бюджета

2011-2014

ДООСиП

100

100

0

0

0

Итого по задаче 5 за счет средств областного бюджета

8400

2250

2050

2050

2050

Всего по Программе

в том числе средства:

2256801

58984

561250

1553250

83317

- областного бюджета

136304

20750

36958

42058

36538

- бюджетов муниципальных образований

24097

6400

7559

5359

4779

-внебюджетных источников

2096400

31834

516733

1505833

42000

* Объём инвестиций указан по имеющимся аналогам и может уточняться в зависимости от конкретного инвестора.

Список используемых сокращений

ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

ДЖКХ- департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

ДС - департамент строительства Ярославской области

ДППиПП - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области

ДТЭиРТ - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ООО - общество с ограниченной ответственностью

ООО «ЗУК» - общество с ограниченной ответственностью «Заволжская управляющая компания»«.

4. Прогнозируемые целевые показатели областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (приложение 2 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Программе

Прогнозируемые целевые показатели областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

показателя за 2010 год

(ожидаемое)

Всего на

конец

реализации Программы

В том числе по годам нарастающим итогом

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель Программы - создание системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее - ТБО) на территории Ярославской области, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду

Количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объёме ТБО

%

52

75

59

65

70

75

Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объёме ТБО

%

8

20

10

12

16

20

Охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО

%

12

60

20

30

40

60

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, включая разработку механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО

Количество разработанных и утверждённых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с ТБО

шт.

0

6

1

4

5

6

Задача 2. Разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Ярославской области и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО

2.1.

Количество муниципальных образований области, имеющих утверждённую генеральную схему очистки территории, к общему количеству муниципальных образований области

%

5

100

100

100

100

100

2.2.

Наличие утверждённой территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Ярославской области

да/нет

нет

да

да

да

да

да

2.3.

Наличие регионального кадастра отходов

да/нет

нет

да

нет

да

да

да

Задача 3. Привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО, в том числе на основе механизма государственно-частного партнёрства

Объём инвестиций, привлечённых в сферу обращения с ТБО

тыс. руб.

-

2096400

31834

548567

2054400

2096400

Задача 4. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО*

4.1.

Количество построенных контейнерных площадок

шт.

нет данных

625

-

208

416

625

4.2.

Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО

шт.

нет данных

26

-

8

17

26

4.3.

Количество введённых весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО

шт.

1

17

-

5

11

17

4.4.

Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО

шт.

нет данных

35

-

11

23

35

4.5.

Количество введённых в эксплуатацию отходосортировочных станций

шт.

5

21

7

7

7

21

4.6.

Количество построенных и реконструированных мест размещения ТБО

шт.

0

4

-

2

4

4

Задача 5. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО

5.1.

Уровень осведомлённости населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню)

%

нет данных

20

5

10

15

20

5.2.

Число участников конкурса на лучший опыт работы с ТБО (прирост к базовому уровню 2011 года)

ед.

нет данных

8

-

4

6

8

*Показатели по задаче 4 даны в абсолютных значениях за период реализации Программы в 2011-2014 годах без учёта базового показателя за 2010 год, данные базового уровня будут определены после разработки генеральных схем очистки территорий муниципальных образований области.».

5. В Методике оценки эффективности и результативности реализации областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (приложение 3 к Программе):

5.1. Абзацы второй – пятый изложить в следующей редакции:

«Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:

             P

R= —————— х 100%,

      Fтек /Fплан

где:

P – результативность Программы;

F план - плановая сумма финансирования;

F тек - сумма финансирования на текущую дату.».

5.2. Абзацы шестой – восьмой исключить.

5.3. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«При расчёте комплексных показателей эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

1.

Количество твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО), проходящих через сортировку и раздельный сбор, в общем объёме ТБО

0,2

0,1

0,1

0,1

2.

Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объёме ТБО

0,2

0,1

0,1

0,1

3.

Охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО

0,2

0,1

0,1

0,1

4.

Количество разработанных и утверждённых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с ТБО

0,1

0,1

0,1

0,1

5.

Количество муниципальных образований области, имеющих утверждённую генеральную схему очистки территории, к общему количеству муниципальных образований области

0,1

-

-

-

6.

Объём инвестиций, привлечённых в сферу обращения с ТБО

0,1

0,15

0,15

0,15

7.

Количество построенных контейнерных площадок

-

0,05

0,05

0,05

8.

Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО

-

0,05

0,05

0,05

9.

Количество введённых весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО

-

0,05

0,05

0,05

10.

Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО

-

0,05

0,05

0,05

11.

Количество введённых в эксплуатацию отходосортировочных станций

-

0,05

0,05

0,05

12.

Количество построенных и реконструированных мест размещения ТБО

0,05

0,05

0,05

13.

Уровень осведомлённости населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню)

0,1

0,1

0,1

0,1

14.

Число участников конкурса на лучший опыт работы с ТБО (прирост к базовому уровню 2011 года)

-

0,05

0,05

0,05

6. Методику оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (приложение 4 к Программе), изложить в следующей редакции:

«Приложение 4

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

Оценка эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011 - 2014 годы (далее – субсидия, субсидии), осуществляется ответственным исполнителем в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.

Эффективность использования субсидии оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:

              P

R=——————— х 100%,

       Fтек /Fплан

где:

P – результативность использования субсидии;

F план - плановая сумма финансирования;

F тек - сумма финансирования на текущую дату.

При значении R 95 процентов и более эффективность использования субсидии признаётся высокой, при значении R от 80 до 95 процентов эффективность использования субсидии признаётся средней, при значении R 80 процентов и менее эффективность использования субсидии признаётся низкой.

Оценка результативности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов. Результативность использования субсидии оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.

Результативность использования субсидии (P) рассчитывается по формуле:

                     Xтек

P= Ki ————— х 100%,

                    X план

где:

Х план - плановое значение показателя;

Х тек - текущее значение показателя;

К i - весовой коэффициент параметра.

При значении Р 95 процентов и более результативность использования субсидии признаётся высокой, при значении Р от 80 до 95 процентов результативность использования субсидии признаётся средней, при значении Р 80 процентов и менее результативность использования субсидии признаётся низкой.

При расчёте эффективности и результативности использования субсидий используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение

весового

коэффициента

1.

Субсидия на обеспечение муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий (далее - ГСО)

1.1.

Подготовка проекта ГСО

0,7

1.2.

Согласование и утверждение ГСО

0,2

1.3.

Представление ГСО в формате геоинформационной системы

0,1

2.

Субсидии на проведение эксперимента по раздельному сбору твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО)

Охват населения экспериментом по раздельному сбору ТБО

1

3.

Субсидии на модернизацию инфраструктуры в сфере обращения с ТБО

3.1.

Количество построенных контейнерных площадок

0,25

3.2.

Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО

0,25

3.3.

Количество введённых весовых пунктов контроля на территории полигонов

0,25

3.4.

Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО

0,25

4.

Субсидия на строительство объектов размещения ТБО

Количество построенных и реконструированных мест размещения ТБО

1

Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМС) направляют в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент) заявку на выделение субсидии по форме 1 согласно приложению к данной Методике в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования. Департамент в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидии на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке. Главные распорядители средств муниципальных образований области производят оплату работ по муниципальному контракту на основании актов выполненных работ за счёт субсидии и средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют департаменту в электронном виде и на бумажном носителе отчёты об использовании местными бюджетами субсидии и софинансировании расходов на реализацию мероприятий Программы за счёт бюджетов муниципальных образований и о реализации мероприятий Программы по формам 2 и 3 согласно приложению к данной Методике.

Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет сводный отчёт об использовании субсидий и реализации мероприятий Программы на бумажном носителе в установленном порядке.

Приложение

к Методике оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

Форма 1

Заявка

на выделение из областного бюджета субсидии, предоставляемой для ______________________________________________________________

(назначение субсидии)

в рамках реализации мероприятий областной целевой программы

«Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

_______________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

на ____квартал 20 __ года

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

Объём субсидии, предусмотренный Программой на текущий год (тыс. руб.)

Объём субсидии, поступивший с начала года (тыс. руб.)

Остаток средств субсидии на конец отчётного периода (тыс. руб.)

Потребность в субсидии на текущий месяц с учётом использованного остатка (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

Заместитель главы муниципального района (городского округа),

курирующий вопросы охраны

окружающей среды

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа муниципального района

(городского округа)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(Ф.И.О., телефон)

Форма 2

Отчёт

об использовании субсидии и софинансировании расходов бюджетов муниципальных образований

на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходам на территории

Ярославской области» на 2011-2014 годы

по __________________________________________________________

(назначение субсидии)

в ________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

за ___квартал 20 __ года

№ п/п

Финансирование областной целевой программы

средства областного бюджета, тыс. руб.

средства муниципального бюджета, тыс. руб.

утверждено

выделено

освоено

утверждено

выделено

освоено

с начала года

за отчётный период

с начала года

за отчётный период

с начала года

за отчётный период

с начала года

за отчётный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Заместитель главы муниципального района (городского

округа), курирующий вопросы охраны окружающей среды

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(Ф.И.О., телефон)

Форма 3

Отчёт

о реализации мероприятий областной целевой программы

«Обращение с твёрдыми бытовыми отходами

на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы

в ________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

за ___квартал 20 __ года

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Фактические значения показателя

1

2

3

4

1.

Количество твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объёме ТБО

процентов

2.

Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объёме ТБО

процентов

3.

Охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО

процентов

4.

Субсидия на обеспечение муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий (далее - ГСО)

4.1.

Подготовка проекта ГСО

да/нет

4.2.

Согласование и утверждение ГСО

да/нет

4.3.

Представление ГСО в формате геоинформационной системы

да/нет

5.

Объём инвестиций, привлечённых в сферу обращения с ТБО

тыс. руб.

6.

Количество введённых в эксплуатацию отходосортировочных станций

шт.

в том числе за счет внебюджетных средств

шт.

7.

Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО

7.1.

Количество построенных контейнерных площадок

шт.

7.2.

Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО

шт.

7.3.

Количество введённых весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО

шт.

7.4.

Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО

шт.

7.5.

Охват населения экспериментом по раздельному сбору ТБО

шт.

8.

Количество построенных и реконструированных мест размещения ТБО

шт.

в том числе за счет внебюджетных средств

шт.

Заместитель главы муниципального района (городского округа),

курирующий вопросы охраны

окружающей среды

(подпись)

(Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(Ф.И.О., телефон)».

7. Методику предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части обеспечения муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий (приложение 5 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Программе

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части обеспечения муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий

1. Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - Программа) в части обеспечения муниципальных образований области (далее - МО) генеральными схемами очистки территорий (далее - ГСО) определяет механизм и условия предоставления МО субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в части обеспечения МО ГСО (далее - субсидия) и порядок её расходования.

2. Основным результатом использования субсидии является наличие у МО утверждённой в соответствии с законодательством ГСО.

Показателями результата использования субсидии являются:

- подготовка проекта ГСО;

- согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Ярославской области и утверждение ГСО;

- подготовка и представление в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области и департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) ГСО в бумажном формате и формате геоинформационной системы.

3. Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении условий, установленных Программой:

- наличие и соблюдение условий соглашения (в том числе по уровню софинансирования) о предоставлении субсидии на софинансирование разработки ГСО, заключённого органом местного самоуправления соответствующего МО(далее – ОМС) с департаментом;

- наличие муниципальной программы по обращению с твёрдыми бытовыми отходами с указанием мероприятий по разработке ГСО;

- наличие средств в муниципальном бюджете на софинансирование за счёт средств местного бюджета;

- проведение конкурсной процедуры и наличие заключенного ОМС муниципального контракта на подготовку ГСО;

- наличие заявки на выделение субсидии;

- выполнение требований представления отчётности.

При невыполнении вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.

Субсидия предоставляется в два этапа.

На первом этапе выполняются работы по сбору и анализу исходных данных (в том числе статистической информации) для подготовки ГСО, по подготовке проекта ГСО, соответствующих карт (схем) и материалов, а также осуществление формирование баз данных ГСО в электронном виде для разработки геоинформационной системы. Для выполнения первого этапа работ выделяется 70 процентов от общего объёма субсидии. На первом этапе возможно авансирование работ в пределах 30 процентов от общей стоимости работ, предусмотренных муниципальным контрактом.

На втором этапе выполняются работы по согласованию и утверждению ГСО и представление ГСО в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области и департамент в бумажном формате и формате баз данных геоинформационной системы. Для реализации второго этапа работ выделяется 30 процентов от общего объёма субсидии.

4. Субсидия предоставляется органам власти муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

5. Стоимость разработки проекта ГСО для МО согласно открытым источникам составляет около 7 рублей на одного жителя. С учётом опыта по разработке проектной документации по сельским поселениям Ярославской области минимальная стоимость разработки проекта ГСО установлена в размере 700 тысяч рублей, МО были проранжированы, и в зависимости от численности населения установлены следующие размеры субсидии:

- до 20 тысяч человек - 700 тысяч рублей;

- от 20 до 40 тысяч человек - 800 тысяч рублей;

- от 40 до 60 тысяч человек - 900 тысяч рублей;

- от 60 до 100 тысяч человек - 1000 тысяч рублей;

- свыше 100 тысяч человек - согласно средней стоимости разработки из расчёта 7 рублей на одного жителя.

6. Размер софинансирования расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом, из средств местных бюджетов устанавливается в размере:

- не менее 10 процентов - для муниципальных районов;

- не менее 30 процентов - для городских округов.

Окончательная стоимость разработки проектной документации будет определена муниципальным контрактом.

Соответственно, размер субсидии, выделяемой из областного бюджета, определяется разницей между стоимостью муниципального контракта и размером софинансирования из местного бюджета.

7. Оценка эффективности и результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых МО на реализацию мероприятий Программы (приложение 4 к Программе).

8. Требования к порядку, срокам и формам представления отчетности указаны в приложении 4 к Программе.

9. В случае невыполнения ОМС обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. ОМС получает уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

В случае, если в отчётном финансовом году ОМС не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидий, объём субсидии, предусмотренный соответствующему МО на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращен в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, и объёмах, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий.

В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидии, выделенной на выполнение программных мероприятий по результатам заключённых муниципальных контрактов.

Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на ОМС и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидии.

Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

По результатам реализации Программы средства, сэкономленные в соответствующем году, не подлежат перераспределению между МО.».

8. Методику предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части поддержки эксперимента по раздельному сбору или сортировке твёрдых бытовых отходов на территории муниципальных образований области (приложение 6 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 6

к Программе

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части поддержки эксперимента по раздельному сбору или сортировке твёрдых бытовых отходов на территории муниципальных образований области

1. Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - Программа) в части поддержки эксперимента по раздельному сбору или сортировке твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории муниципальных образований области (далее - МО) устанавливает порядок предоставления и распределения органам местного самоуправления МО (далее - ОМС) субсидии из областного бюджета на поддержку эксперимента по раздельному сбору ТБО на территории МО (далее - субсидия).

2. Основным результатом использования субсидии является внедрение системы раздельного сбора ТБО на территории населённого пункта (городского округа) или поселения муниципального района.

Показателем использования субсидии является охват населения соответствующей территории экспериментом по раздельному сбору или сортировке ТБО на территории МО (далее – эксперимент). Плановые значения показателя определяются программой проведения эксперимента. Также дополнительно могут устанавливаться иные показатели проведения эксперимента.

3. Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении условий, установленных Программой:

- наличие ассигнований в областном бюджете;

- наличие и соблюдение условий (в том числе по уровню софинансирования) соглашения о предоставлении субсидии на проведение эксперимента, заключённого ОМС с департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент);

- наличие муниципальной программы с указанием мероприятия по эксперименту;

- наличие программы проведения эксперимента с графиком достижения показателя Программы по охвату населения экспериментом и других показателей;

- наличие средств в муниципальном бюджете (в том числе в бюджете сельских поселений) на софинансирование проведения эксперимента за счет средств местного бюджета;

- проведение конкурсной процедуры и наличие заключенного ОМС муниципального контракта на выполнение работ по проведению эксперимента;

- наличие заявки на выделение субсидии;

- выполнение требований представления отчётности.

Программа проведения эксперимента утверждается главой поселения (городского округа) по согласованию с главой муниципального района, департаментом, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области и иными лицами и организациями, участвующими в эксперименте. Программа проведения эксперимента утверждается на срок от 1 года до 3 лет.

При невыполнении вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.

4. Субсидия предоставляется МО для внедрения экспериментальной системы раздельного сбора ТБО. Для принятия решения о представлении субсидии ОМС представляет в департамент заявку в произвольной форме о проведении эксперимента, подкрепленную необходимыми расчетами капитальных и эксплуатационных затрат (в том числе на основании генеральной схемы очистки территории).

Заявка должна быть согласована главой поселения (городского округа) и главой муниципального района, а также лицами и организациями, участвующими в эксперименте.

Департамент в течение 2 месяцев совместно с департаментом финансов Ярославской области и департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области оценивает заявку и принимает решение об отказе или включении данной заявки в Программу.

Распределение субсидии осуществляется на основе пятибалльной оценки критериев предоставления и распределения субсидии (максимальное значение каждого из критериев равно 5, минимальное - 1). После оценки соответствия МО каждому из критериев набранные баллы суммируются. Субсидия выделяется МО, набравшим максимальное количество баллов.

Критерии оценки заявок МО области для предоставления субсидии:

- степень влияния эксперимента на основные показатели Программы;

- готовность всех участников эксперимента к проводимым изменениям, подтвержденная документально;

- размер софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников;

- результаты работы в предыдущие годы по реализации природоохранных мероприятий.

При определении размера субсидии будут учитываться:

- план первоочередных мероприятий, утверждённых в составе генеральной схемы очистки территории МО;

- мероприятия муниципальной программы в сфере обращения с ТБО;

- программа проведения эксперимента.

5. Распределение средств проводится на основе утвержденной программы проведения эксперимента путем внесения изменений в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий период.

6. Размер софинансирования расходного обязательства из средств местных бюджетов устанавливается в размере:

- не менее 10 процентов - для муниципальных районов;

- не менее 30 процентов - для городских округов.

7. Оценка эффективности и результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых МО на реализацию мероприятий Программы (приложение 4 к Программе).

8. Требования к порядку, срокам и формам представления отчетности указаны в приложении 4 к Программе

9. В случае невыполнения ОМС обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. ОМС получает уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

В случае, если в отчётном финансовом году ОМС не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидии, объём субсидии, предусмотренный соответствующему МО на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращен в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, и объёмах, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий.

В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидии, выделенной на выполнение программных мероприятий по результатам заключённых муниципальных контрактов.

Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на ОМС и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидии.

Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

По результатам реализации Программы средства, сэкономленные в соответствующем году, подлежат пропорциональному перераспределению между МО, получившими данную субсидию и имеющими показатели результативности и эффективности использования субсидии не менее 80 процентов, на основе обоснованных заявок.».

9. Методику предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части модернизации инфраструктуры в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами (приложение 7 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 7

к Программе

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части модернизации инфраструктуры в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами

1. Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - Программа) в части модернизации инфраструктуры в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее - ТБО) устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО (далее - субсидия).

2. Основным результатом использования субсидии является увеличение охвата населённых пунктов сбором ТБО путём обновления инфраструктуры обращения с ТБО, закупки и установки нового оборудования.

Показатели результата использования субсидии представлены в таблице:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

2014

всего

1.

Количество построенных контейнерных площадок

шт.

-

208

208

209

625

2.

Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО

шт.

-

8

9

9

26

3.

Количество введённых весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО

шт.

-

5

6

6

17

4.

Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО

шт.

-

11

12

12

35

Показатели даны ориентировочно, точные данные будут определены после разработки генеральных схем очистки территорий (далее – ГСО) муниципальных образований области (далее - МО) и утверждения плана модернизации инфраструктуры обращения с ТБО (далее - ПМИ).

3. Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении условий, установленных Программой:

- наличие ассигнований в областном бюджете;

- наличие и соблюдение условий соглашения (в том числе по уровню софинансирования) о предоставлении субсидии на софинансирование разработки ГСО, заключённого органами местного самоуправления МО (далее – ОМС) с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее – департамент);

- наличие ПМИ на основе утвержденной ГСО;

- наличие муниципальной программы по модернизации инфраструктуры обращения с ТБО;

- наличие средств в муниципальном бюджете на софинансирование за счёт средств местного бюджета;

- проведение конкурсной процедуры и наличие заключённого ОМС муниципального контракта на подготовку ГСО;

- наличие заявки на выделение субсидии;

- выполнение требований представления отчётности.

При невыполнении вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.

4. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам области, представившим утверждённую ГСО, ПМИ и получившим максимальное количество баллов.

5. На основании утверждённой ГСО ОМС готовят ПМИ и представляют его в департамент для согласования. Департамент представляет сводный план модернизации инфраструктуры обращения с ТБО в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области для подготовки внесения изменений в Программу и корректировки бюджета.

ПМИ должен содержать список необходимого оборудования для организации системы обращения с ТБО на территории МО.

Распределение субсидии осуществляется департаментом на основе пятибалльной оценки критериев предоставления и распределения субсидии (максимальное значение каждого из критериев равно 5, минимальное - 1). После оценки соответствия МО каждому из критериев набранные баллы суммируются. Субсидия выделяется МО, набравшим максимальное количество баллов.

Критерии оценки заявок МО для предоставления субсидии:

- степень влияния модернизации на основные показатели Программы;

- направленность изменений на снижение количества захораниваемых ТБО;

- размер софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников;

- результаты работы в предыдущие годы по реализации природоохранных мероприятий.

При определении размера субсидии будут учитываться:

- обеспеченность МО объектами инфраструктуры (экспертная оценка);

- план модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО;

- размер софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников.

6. Размер софинансирования расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом, из средств местных бюджетов устанавливается в размере:

- не менее 10 процентов - для муниципальных районов;

- не менее 30 процентов - для городских округов.

Размер субсидии, выделяемой из областного бюджета, определяется разницей между стоимостью муниципального контракта и размером софинансирования из местного бюджета.

7. Оценка эффективности и результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых МО на реализацию мероприятий Программы (приложение 4 к Программе).

8. ОМС направляют в департамент заявку на выделение субсидии по форме 1 согласно приложению 4 к Программе, в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования. Департамент в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидии на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке. Главные распорядители средств МО производят оплату работ по муниципальному контракту на основании актов выполненных работ за счёт субсидии и средств местного бюджета.

ОМС ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют департаменту в электронном виде и на бумажном носителе отчёты об использовании местными бюджетами субсидии и софинансировании расходов на реализацию мероприятий Программы за счёт бюджетов МО и о реализации мероприятий Программы по формам 2 и 3 согласно приложению 4 к Программе.

Департамент до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет сводный отчёт об использовании субсидий и реализации мероприятий Программы на бумажном носителе ответственному исполнителю Программы для подготовки отчета о реализации Программы.

9. В случае невыполнения ОМС обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. ОМС получает уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

В случае, если в отчетном финансовом году ОМС не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидий, объём субсидий, предусмотренный соответствующему МО на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращен в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, и объемах, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий.

В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидии, выделенной на выполнение программных мероприятий по результатам заключённых муниципальных контрактов.

Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на ОМС и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.

Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

По результатам реализации Программы средства, сэкономленные в соответствующем году, подлежат пропорциональному перераспределению между МО, получившими данную субсидию и имеющими показатели результативности и эффективности использования субсидии не менее 80 процентов, на основе обоснованных заявок.».

10. Методику предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части строительства объектов размещения твёрдых бытовых отходов (приложение 8 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 8

к Программе

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы в части строительства объектов размещения твёрдых бытовых отходов

1. Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы (далее - Программа) в части строительства объектов размещения твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) определяет механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области (далее - МО) на реализацию мероприятий Программы в части строительства объектов размещения ТБО и порядок её расходования (далее - субсидия).

2. Показателем результата использования субсидии являются введённые в эксплуатацию объекты размещения ТБО.

3. Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении условий, установленных Программой:

- наличие объекта строительства в реестре инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области;

- наличие и соблюдение условий соглашения (в том числе по уровню софинансирования) о предоставлении субсидии на софинансирование строительства, заключённого органом местного самоуправления МО (далее – ОМС) с департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент);

- наличие муниципальной программы с указанием мероприятий по строительству объекта;

- наличие средств в муниципальном бюджете на софинансирование за счёт средств местного бюджета;

- наличие проектной документации;

- наличие информации о земельном участке, на котором планируется осуществить реализацию мероприятия;

- наличие информации о возможности подключения объекта к существующим инженерным сетям, о предварительных технических условиях подключения, трассах внеплощадочных сетей;

- наличие заключения о достоверности стоимости, эффективности проекта, оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

- проведение конкурсной процедуры и наличие заключенного ОМС муниципального контракта на проведение строительных работ;

- наличие заявки на выделение субсидии;

- выполнение требований представления отчётности.

При невыполнении вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.

4. Субсидия выделяется на софинансирование расходов МО на строительство в рамках Программы объектов размещения ТБО, включённых в адресную инвестиционную программу Ярославской области на текущий год (далее - АИП) в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

5. Распределение средств между стройками и объектами осуществляется в прямой зависимости от остатка сметной стоимости, значения интегральной оценки проекта, определенного в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», и в обратной зависимости от доли муниципального района области в общем объёме незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности, включённым в АИП. Адресный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, утверждается в составе мероприятий Программы.

6. Размер софинансирования расходного обязательства из средств местных бюджетов устанавливается в размере:

- не менее 10 процентов - для муниципальных районов;

- не менее 30 процентов - для городских округов.

7. Оценка эффективности и результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых МО на реализацию мероприятий Программы (приложение 4 к Программе).

8. Требования к порядку, срокам и формам представления отчётности указаны в приложении 4 к Программе.

9. В случае невыполнения ОМС обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. ОМС получает уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

В случае, если в отчётном финансовом году ОМС не достигнуты показатели результативности и эффективности использования субсидии, объём субсидии, предусмотренный соответствующему МО на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращён в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, и объёмах, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий.

В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидии, выделенной на выполнение программных мероприятий по результатам заключённых муниципальных контрактов.

Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на ОМС и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.

Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

По результатам реализации Программы средства, сэкономленные в соответствующем году, подлежат пропорциональному перераспределению между МО, получившими данную субсидию и имеющими показатели результативности и эффективности использования субсидии не менее 80 процентов, на основе обоснованных заявок.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 39 от 24.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать