Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2012г.
Номер документа: RU56000201200242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.05.2012 № 431-п

Об утверждении областной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году» (второй транш)

( Утратило силу в связи с истечением срока действия)

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Утвердить областную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году» (второй транш) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от  17.05.2012 № 431-п

Областная адресная Программа

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории

Оренбургской области в 2012 году»

(второй транш)

Паспорт

областной адресной программы «Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году» (второй транш) (далее – Программа)

Основания для разработки      Программы



Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года        № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

постановление администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 7 марта 2012 года № 232-па  «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Медногорск на 2012 году»

Государственный заказчик Программы



министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Разработчик Программы



министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Цели Программы        



создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме

Задачи Программы



установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления);

проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене

Срок реализации

Программы



2012 год

Исполнители основных

мероприятий Программы



министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах

(привлечение в качестве исполнителей основных мероприятий Программы организаций, не относящихся к органам исполнительной власти области, допускается по согласованию либо на договорной основе)

Объемы и источники

финансирования Программы



общий объем финансирования по Программе – 9 144 944 рубля, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 6 010 858 рублей;

средства местных бюджетов – 2 676 727 рублей;

средства собственников жилых помещений – 457 359 рублей

Ожидаемые конечные   

результаты Программы



снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов;

повышение комфортности проживания в жилищном фонде области

Координация и организация   контроля за исполнением Программы



министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Вследствие постоянного ненадлежащего финансирования работ по ремонту жилищного фонда  эксплуатационные показатели жилых домов значительно ухудшились. Во всех  городах и районах области жилищный фонд имеет большой физический износ. В связи с этим приведение жилищного фонда в нормативное состояние является одной из главных проблем реформирования жилищно-коммунального комплекса области.

Наряду с решением финансовых проблем, основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Сущность новых способов управления многоквартирными домами заключается в главенствующей роли собственников помещений этих домов.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта.

В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в порядок в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории области.

Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1980 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера.

В связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирном доме должен производиться за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет               14,1 млрд. рублей, что свидетельствует о нереальности проведения капитального ремонта только за счет граждан и местных бюджетов.

В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон) в реализации Программы предусматривается участие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), органов  государственной власти области, органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться в несколько этапов по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.

В настоящей Программе участвует 1 муниципальное образование, которое соответствует требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

снижение объема недоремонта жилищного фонда за счет финансовой поддержки из средств Фонда, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;

проведение предусмотренных Федеральным законом работ по приведению в нормативное состояние конструктивных элементов зданий и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2012 год.

4. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по перечню согласно приложению № 3  к настоящей Программе относятся:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Средства Фонда, местных бюджетов, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Средства Фонда направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в областную адресную программу при условии  выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом. Областная адресная программа сформирована на основании перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.

5. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов

(процентов)

Наименование показателя

Средства Фонда и

местных бюджетов

Средства

собственников

Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов

не более

95,0

не менее

5,0[*)]

6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 2 200 рублей.

7. Ресурсное обеспечение Программы

(рублей)



п/п

Наименование муниципального образования

Средства собственников

Средства местных бюджетов

Средства Фонда

Всего по Программе

1.

г. Медногорск

457 359

2 676 727

6 010 858

9 144 944

Всего

457 359

2 676 727

6 010 858

9 144 944

Общий объем  финансирования  по Программе – 9 144 944 рубля, в том числе:

средства Фонда – 6 010 858 рублей;

средства местных бюджетов – 2 676 727  рублей;

средства собственников жилых помещений – 457 359 рублей.

Обоснование объемов финансирования приведено в приложениях № 1 и № 3 к настоящей Программе. Объем финансирования определялся по каждому многоквартирному дому исходя из сметной стоимости планируемых ремонтных работ.

Средства Фонда, поступившие на капитальный ремонт многоквартирных домов в доход областного бюджета, перечисляются в доход бюджета городского округа.

8. Планируемые показатели выполнения Программы

В результате выполнения Программы будет осуществлен капитальный ремонт в 4 многоквартирных домах общей площадью 7,76 тыс. кв. метров, или 0,05 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.

Улучшатся жилищные условия 19,808 тыс. человек, что составляет                 0,02 процента от общего количества населения, проживающего на территории области (приложение № 1 к настоящей Программе).

9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы

Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе анализа показателей выполнения Программы (приложение № 3), которые представляют собой количественные показатели и качественные характеристики, динамику изменения качества жилья за оцениваемый период.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:

объемы жилищного фонда, оснащенного приборами учета коммунальных ресурсов;

общая площадь  жилищного фонда, в котором выполнен капитальный ремонт;

удельный вес капитально отремонтированных домов от общего количества многоквартирных домов;

обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома;

рост числа товариществ собственников жилья;

снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах – участников реализованных проектов по проведению капитального ремонта таких домов;

снижение размеров обязательных платежей граждан за коммунальные услуги в результате реализации мер по ресурсосбережению.

Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику отчеты об использовании полученных средств ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно – до 20 января года, следующего за отчетным, по установленным формам.

Государственный заказчик отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.

1

Приложение № 1

к областной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области  в  2012 году» (второй транш)

                                                                                                               

Перечень

многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках

областной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории

Оренбургской области в 2012 году» (второй транш)

№ п/п

Адрес

многоквартирного дома

(далее – МКД)

Год

Материал стен

Количество этажей

Количество подъездов

Площадь помещений МКД

Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы

Вид ремонта

Стоимость капитального ремонта (рублей)

Удельная стоимость  капитального ремонта

1 кв. м общей площади МКД

Предельная стоимость капитального ремонта         1 кв. м общей площади МКД

Плановая дата завершения работ

ввода в эксплуатацию

завершения последнего комплексного

капитального ремонта

Общая площадь МКД – всего

в том числе жилых помещений,
находящихся в собственности граждан

всего

в том числе за счет средств

всего

местного бюджета

(субсидия)

ТСЖ, других кооперативов

либо собственников

помещений в МКД

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета

Оренбургской области

предусмотренные в
местном бюджете на
долевое финансирование

кв. метров

кв. метров

кв. метров

человек

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

руб./ кв. метров

руб./ кв. метров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего по области

X

X

X

X

X

7764,42

5973,07

5973,07

308

X

9 144 944

6 010 858

0

2 676 727

457 359

1 531,03

2200

X

1. Муниципальное образование город Медногорск

1.

г. Медногорск,

пер. Тульский,

д. 12а

1974

каменные, кирпичные

2

3

1139,9

1050,60

1050,60

46

частич-ный

2 009 584

1 320 875

0

588 205

100 504

1 912,8

2200

11.

2012

2.

г. Медногорск,

ул. 2-я Школьная,

д. 6

1959

каменные, кирпичные

2

2

744,4

659,90

659,90

26

частич-ный

1 333 072

876 212

0

390 190

66 670

2 020,11

2200

11.

2012

3.

г. Медногорск,

ул. Оренбургская,

д. 8

1976

каменные, кирпичные

5

6

4457,22

3025,27

3025,27

182

частич-ный

3 849 917

2 530 502

0

1 126 872

192 543

1 272,59

2200

11.

2012

4.

г. Медногорск,

ул. Советская,

д. 27

1961

каменные, кирпичные

4

2

1422,90

1237,30

1237,30

54

частич-ный

1 952 371

1 283 269

0

871 460

97 642

1 577,93

2200

11.

2012

Итого по муниципальному образованию город Медногорск

Х

Х

Х

Х

Х

7764,42

5973,07

5973,07

308

X

9 144 944

6 010 858

0

2 676 727

457 359

1 531,03

2200

X

1

Приложение № 2

к областной адресной программе

«Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов на территории

Оренбургской области  в 2012 году»

(второй транш)

Планируемые показатели

выполнения областной адресной программы «Проведение капитального

ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году» (второй транш)



п/п

Показатели

выполнения

Программы

Общая площадь многоквартирных домов

(далее – МКД)

(кв. метров)

Количество жителей, зарегистрированных в МКД, на дату утверждения Программы

(человек)

Количество МКД

Стоимость капитального ремонта

I квартал

(единиц)

II квартал

(единиц)

III квартал

(единиц)

IV квартал

(единиц)

всего

(единиц)

I

квартал

(рублей)

II

квартал

(рублей)

III

квартал

(рублей)

IV

квартал

(рублей)

всего

(рублей)

         Итого по области

7764,42

308

0

0

0

4

4

0

0

0

9 144 944

9 144 944

1.

г. Медногорск

7764,42

308

0

0

0

4

4

0

0

0

9 144 944

9 144 944

1

Приложение № 3

к областной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области  в  2012 году»

(второй транш)                                                                     

Реестр

многоквартирных домов, участвующих в областной адресной программе

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году»

(второй транш)

№ п/п

Адрес

многоквартирного дома (далее – МКД)

Стоимость капитального ремонта – всего

Ремонт внутридомовых инженерных систем

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления

Ремонт крыши

Ремонт или замена лифтового оборудования

Ремонт подвальных помещений

Утепление и ремонт фасадов

Ремонт фундаментов

Энергетическое обследование дома

рублей

рублей

рублей

кв.

метров

рублей

единиц

рублей

кв.

метров

рублей

кв.

метров

рублей

куб. метров

рублей

рублей

Итого  по области

9 144 944

3 069 002

929 379

3 168,12

4 112 639

0

0

0

0

824,8

1 033 924

0

0

0

Муниципальное образование город Медногорск

1.

г. Медногорск,

пер. Тульский,

д. 12а

2 009 584

0

196 711

737,00

778 949

0

0

0

0

824,8

1 033 924

0

0

0

2.

г. Медногорск,

ул. 2-я Школьная,

д. 6

1 333 072

326 148

223 817

630,00

783 107

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

г. Медногорск,

ул. Оренбургская,

д. 8

3 849 917

1 970 165

275 907

1256,96

1 603 845

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

г. Медногорск,

ул. Советская,

д. 27

1 952 371

772 689

232 944

544,16

946 738

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по муниципальному образованию город Медногорск

9 144 944

3 069 002

929 379

3168,12

4 112 639

0

0

0

0

824,8

1 033 924

0

0

0

[*)] Доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 90 от 07.06.2012, ОРЕНБУРЖЬЕ № 86 от 31.05.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать