Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU15000201300167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2013 № 175

г. Владикавказ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 «О внесении изменений в положение о Всероссийской службе медицины катастроф» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая  2013г. № 175

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 28 февраля 1996г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф».

2. Служба медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законамиРеспублики Северная Осетия-Алания,  нормативными правовыми актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и  Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания  при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской сортировки и   эвакуации;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы  креагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

5. Служба функционально объединяет:

Службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Респуб-

лики Северная Осетия-Алания;

медицинские подразделения  Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания;

медицинские подразделения УправленияФедеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;

Управление Федеральной службы по надзору в целях защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания;

медицинские подразделения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания;

службы медицины катастроф Владикавказского гарнизона Министерства обороны Российской Федерации;

медицинские подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

открытое акционерное общество «Фармация»;

соответствующее подразделение иных республиканских органов исполнительной власти, органыместного самоуправления и другие организации.

Задачи, порядок деятельности и структура, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и службы медицины катастроф Владикавказского гарнизона  Министерства обороны Российской Федерации руководствуются положениями о них.

6. Территориальный центр медицины катастроф является государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.

7. Служба в целях  выполнения возложенных на неё задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На региональном уровне в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения  Республики Северная Осетия-Алания;

постоянно действующим органом управления – Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

органом повседневного управления - Территориальным центром медицины катастроф;

силами и средствами Территориального центра медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

На муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) Служба представлена:

координационным органом-комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;

силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи.

На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом-комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, – должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;

силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы  соответствующего уровня.

9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории в установленном порядке могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

11. Руководителем Службы является Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.

Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания,  согласовывается  с членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания и утверждается Министром здравоохранения  Республики Северная Осетия-Алания.

Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания выполняет следующие функции:

стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

оперативно-тактическое руководство (координацию) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью Службы, а также сил и средств иных указанных в пункте 5 настоящего Положения органов исполнительной власти;

организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

12. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета,  республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и республиканских целевых программ в установленном законом порядке.

13. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:

в составе регионального резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, – за счет средств федерального бюджета;

резерв Республики Северная Осетия-Алания – за счет средств  республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

резерв муниципального уровня – за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв – за счет собственных средств организации.

Порядок создания, накопления, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов определяются Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 17.06.2013, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3 от 15.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать