Основная информация
Дата опубликования: | 17 мая 2013г. |
Номер документа: | RU44000201300364 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 мая 2013 года № 207-а
г. Кострома
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2013 ГОД
Утратило силу постановлением администрации Костромской области № 384-а от 15.09.2014 года (НГР RU44000201400889) и в связи с письмом администрации Костромской области от 23.06.2014 № 4125-21-8
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) областную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год (приложение № 1);
2) Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году (приложение № 2).
2. Определить департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 25 мая 2012 года № 214-а «Об областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2012 год»;
2) постановление администрации Костромской области от 28 августа 2012 года № 351-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 25.05.2012 № 214-а»;
3) постановление администрации Костромской области от 10 декабря 2012 года № 516-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 25.05.2012 № 214-а».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора области А. Анохин
Приложение № 1
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 17 мая 2013 г. № 207-а
Областная программа
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год
Глава 1. Паспорт Программы
Наименование Программы – «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год (далее - Программа).
Основанием для разработки Программы является постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности».
Основным разработчиком Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при участии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
Целями Программы являются:
1) повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, проживающих в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
2) обеспечение доступности социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).
Задачи Программы:
1) усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;
4) увеличение коечной сети домов-интернатов на 100 мест.
Сроки реализации Программы – 2013 год.
Основными мероприятиями Программы являются:
1) укрепление материально-технической базы областных государственных бюджетных и казенных учреждений:
проведение ремонта корпуса областного государственного бюджетного учреждения «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта жилого корпуса областного государственного казенного учреждения «Семеновский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта жилого корпуса областного государственного бюджетного учреждения «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта системы отопления областного государственного бюджетного учреждения «Октябрьский геронтологический центр»;
проведение ремонта корпуса милосердия областного государственного бюджетного учреждения «Сусанинский психоневрологический интернат»;
проведение ремонта жилых корпусов и очистных сооружений областного государственного бюджетного учреждения «Сумароковский психоневрологический интернат»;
проведение ремонта системы водоснабжения областного государственного казенного учреждения «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения»;
проведение ремонта здания областного государственного казенного учреждения «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения»;
проведение ремонта кровли здания областного государственного казенного учреждения «Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения»;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областного государственного казенного учреждения «Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения», областного государственного казенного учреждения «Пыщугский комплексный центр социального обслуживания населения»;
2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Костромской области в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение:
расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и газифицировавшим домовладения в 2011-2013 годах;
ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
расходов на дорогостоящее лечение.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
Объем и источники финансирования Программы составляют 12136,3 тыс. рублей, в том числе:
1) областной бюджет – 8 771,0 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы учреждений – 7 822,7 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 948,3 тыс. руб.;
2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 365,3 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы учреждений - 2 985,4 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 379,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Программы:
1) улучшение условий проживания инвалидов и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения;
2) обеспечение комплексной безопасности проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;
3) оказание неотложной социальной помощи пожилым людям;
4) улучшение материального положения неработающих пенсионеров.
Координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из главных приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей и инвалидов.
Пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности этим категориям граждан необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества.
В настоящее время на территории Костромской области функционируют 12 домов-интернатов с коечной сетью 2050 мест, в том числе 6 психоневрологических интернатов с коечной сетью 870 мест, 26 комплексных центров социального обслуживания населения с коечной сетью 218 мест. Материально-техническая база учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования.
Площадь спален в психоневрологических интернатах в расчете на одного проживающего составляет 6,04 кв. м при норме 7,0 кв. м.
16. В настоящее время наметилась тенденция роста потребности в устройстве граждан в психоневрологические интернаты и составляет 270 человек.
17. В целях приведения учреждений социального обслуживания населения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, пожарной безопасности, обеспечения мер безопасности проживающих и сотрудников учреждений необходимо проведение ремонта в 6 стационарных и 3 полустационарных учреждениях социального обслуживания.
Для укрепления материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений и увеличения коечной сети планируется выполнить работы по ремонту жилых комнат, замене внутренних и наружных инженерных сетей отопления, водопровода, канализации, капитальный ремонт административных помещений под размещение спальных комнат. Для проведения ремонта имеются предписания надзорных органов, заключения строительных лабораторий, отделов архитектуры о необходимости проведения ремонтных работ в связи с аварийным состоянием зданий и инженерных сетей.
Проведение ремонта позволит улучшить условия проживания пенсионеров и инвалидов в учреждениях, обеспечить более качественное предоставление пожилым людям и инвалидам комплекса социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других), лечебно-трудовой терапии.
18. Большая часть пожилых граждан и инвалидов проживают в отдаленных сельских поселениях со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.
Для оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг предусматривается приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад для двух учреждений социального обслуживания населения.
19. Программа предусматривает также мероприятия по социальной защите и поддержке той части населения Костромской области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
20. Основными целями Программы является поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи, оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг, улучшение условий проживания, обеспечение комплексной безопасности в учреждениях путем укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.
21. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) обеспечение предоставления более качественных социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других);
4) предоставление социальных услуг на мобильной основе.
22. Программа реализуется в течение 2013 года.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
23. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
24. Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
1) по усилению государственной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов в виде оказания адресной социальной помощи;
2) по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.
25. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с планом реализации мероприятий областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2013 году (приложение № 1 к настоящей Программе).
26. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающим на территории Костромской области, оказывается один раз в течение календарного года.
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
27. На реализацию Программы предусматриваются средства в размере 12 136,3 тыс. руб., в том числе:
1) на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения - 10 808,1 тыс. руб., из них:
7 822,7 тыс. руб. - средства областного бюджета;
2 985,4 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1 328,2 тыс. рублей, из них:
924,1 тыс. руб. - средства областного бюджета;
379,9 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам;
24,2 тыс. руб. - доставка адресной социальной помощи - средства областного бюджета.
Глава 6. Механизм реализации Программы
28. При реализации Программы предусматривается взаимодействие департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
29. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет меры по контролю за полным и качественным выполнением мероприятий Программы.
30. Финансирование расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Порядком финансирования расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (приложение № 2 к настоящей Программе).
Глава 7. Эффективность реализации Программы
31. Эффективность реализации Программы определяется по следующим показателям:
1) сокращение очередности на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения на 100 человек;
2) приведение в соответствие с нормами действующего законодательства условий предоставления социальных услуг в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) оказание неотложной социальной и медико-социальной помощи пожилым людям;
4) повышение доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе в труднодоступных населенных пунктах;
5) оказание мобильными бригадами более 1000 социальных и медицинских услуг на дому;
6) оказание единовременной материальной помощи 350 неработающим пенсионерам и инвалидам.
Приложение № 1
к областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности»» на 2013 год
План реализации мероприятий областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2013 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
Источник финансирования
Сроки исполнения
Исполнители
1
2
3
4
5
6
Глава 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
1.
Ремонт корпуса ОГБУ «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1500,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
1000,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2.
Ремонт жилого корпуса ОГКУ «Семеновский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1000,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
985,4
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
3.
Ремонт жилого корпуса ОГБУ «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1000,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4.
Ремонт системы отопления ОГБУ «Октябрьский геронтологический центр»
500,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5.
Ремонт отделения милосердия ОГБУ «Сусанинский психоневрологический интернат»
450
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6.
Ремонт жилых корпусов и очистных сооружений ОГБУ «Сумароковский психоневрологический интернат»
1822,7
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
7.
Ремонт системы водоснабжения ОГКУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения»
400,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
200,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
8.
Ремонт кровли здания ОГКУ «Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения»
350,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
300,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
9.
Ремонт здания ОГКУ «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения»
300,0
Средства областного бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
10.
Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады ОГКУ «Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения»
250,0
Средства
областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
250,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
11.
Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады ОГКУ «Пыщугский комплексный центр социального обслуживания населения»
250,0
Средства
областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
250,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
Итого по главе 1, в т.ч.:
10808,1
Средства областного бюджета
7822,7
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2985,4
Глава 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1.
Предоставление
неработающим
пенсионерам
единовременной
материальной помощи
924,1
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
379,9
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2.
Доставка адресной социальной помощи
24,2
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Итого по главе 2, в т.ч.:
1328,2
Средства областного бюджета
948,3
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
379,9
Всего, в т.ч.:
12136,3
Средства областного бюджета
8771,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
3365,3
Приложение № 2
к областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год
Порядок финансирования расходов
на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения
1. Для укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области:
1) определяет учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в укреплении материально-технической базы, с учетом следующих условий и критериев:
наличие нарушений, выявленных в ходе проверок надзорными органами, устранение которых требует капитальных вложений;
наличие заключений строительных лабораторий, отделов архитектуры о необходимости проведения ремонтных работ;
неудовлетворительное состояние здания учреждения, не позволяющее предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги;
наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением требований действующего законодательства;
2) формирует сводную смету на финансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания с указанием источников финансового обеспечения;
3) осуществляет контроль за сроками заключения и исполнения государственных контрактов (по результатам торгов);
4) координирует работу заказчика и подрядчика по выполнению работ по ремонту учреждений социального обслуживания населения и поставке автомобильного транспорта учреждениям социального обслуживания населения.
2. Учреждение социального обслуживания населения:
1) исходя из выделенных ему средств на укрепление материально-технической базы, составляет смету расходов (с учетом статей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации);
2) осуществляет размещение заказа на выполнение работ по ремонту, на поставку товаров в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3) заключает контракт по результатам торгов на выполнение работ и поставку товаров в соответствии с действующим законодательством;
4) несет ответственность за полное и целевое расходование денежных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждения.
Расходование средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляется в установленном для получателей средств областного бюджета порядке с лицевого счета учреждения.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет до 25 января 2014 года в департамент финансов Костромской области отчет об осуществлении расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения по направлениям расходов по источникам финансирования.
5. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 17 мая 2013 г. № 207-а
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году
Глава 1. Общие положения
1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» и определяет порядок предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в Костромской области (далее – неработающие пенсионеры).
2. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам один раз в течение календарного года в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
Глава 2. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности
3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение:
1) расходов по внутридомовой газификации жилых помещений, принадлежащих одиноким и одиноко проживающим неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, осуществленной в 2011-2013 годах в населенных пунктах в соответствии с областной целевой программой «Развитие газификации Костромской области до 2015 года» - в размере 5000 рублей;
2) ущерба в связи с произошедшим пожаром или природными стихийными бедствиями:
в случае полного уничтожения жилого помещения и имущества - в размере 5000 рублей;
в случае частичного уничтожения имущества - в размере 3000 рублей;
3) расходов в связи с дорогостоящим лечением (от 5000 рублей), кроме зуболечения и зубопротезирования - в размере 2000 рублей.
4. Преимущественное право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры из числа:
1) одиноких неработающих пенсионеров;
2) одиноко проживающих неработающих пенсионеров;
3) семей, состоящих из неработающих пенсионеров;
4) неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии.
5. Единовременная материальная помощь оказывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на указанные цели в 2013 году.
Единовременная материальная помощь на частичное возмещение расходов в связи с дорогостоящим лечением (от 5000 рублей), кроме зуболечения и зубопротезирования, оказывается за счет средств областного бюджета.
6. Единовременная материальная помощь на внутридомовую газификацию жилых помещений предоставляется по одному основанию, по выбору заявителя, или в соответствии с настоящим Порядком, или в соответствии с Законом Костромской области от 19 июля 2005 года № 292-ЗКО «О государственной социальной помощи в Костромской области».
7. При оказании единовременной материальной помощи в связи с дорогостоящим лечением учитывается Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».
8. Для получения единовременной материальной помощи неработающие пенсионеры или их представители (доверенное лицо) обращаются в филиал областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – филиал Центра) или областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее — МФЦ) по месту жительства.
9. В перечень документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи, входят:
1) письменное заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) нотариально удостоверенная доверенность на осуществление действий от имени заявителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
4) трудовая книжка;
5) справка, подтверждающая факт пожара, из территориального органа Государственного пожарного надзора МЧС России по Костромской области (в случае пожара);
6) справка из органа местного самоуправления, подтверждающая факт природного стихийного бедствия;
7) договор об оказании медицинских услуг, акт выполненных работ, квитанции об оплате, кассовый и товарный чек (в случае дорогостоящего лечения и обследования);
8) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье, являющееся местом жительства заявителя (в случае газификации);
9) договор на выполнение работ по газификации, квитанции об оплате (в случае газификации);
10) акт ввода внутридомовой газификации в эксплуатацию (в случае газификации);
11) справка из органа местного самоуправления о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер, в 2011-2013 годах введены в эксплуатацию распределительные газовые сети (в случае газификации);
12) справка о зарегистрированных по месту жительства заявителя лицах.
Документы, указанные в подпунктах 1-12 настоящего пункта, представляются заявителем, при этом документы, указанные в подпунктах 2-12, представляются заявителем для обозрения и ксерокопирования.
В случае если документы, указанные в подпунктах 6, 11, 12 настоящего пункта, не представлены заявителем, данные документы запрашиваются филиалом Центра или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Филиал Центра или МФЦ в течение 5 календарных дней со дня поступления документов формирует документальные дело в отношении каждого заявителя и направляет его в территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – территориальный орган).
11. Территориальный орган в течение 15 календарных дней со дня получения документального дела:
1) проверяет представленные документы на предмет их комплектности и соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
2) сверяет данные о неработающем пенсионере со сведениями территориальных управлений и отделов Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах и муниципальных районах Костромской области;
3) принимает решение об оказании единовременной помощи или об отказе в ее предоставлении;
4) уведомляет заявителя о принятом решении;
5) направляет документы в Центр для осуществления выплаты единовременной материальной помощи.
12. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) заявитель не относится к категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности;
3) отсутствие в областном бюджете средств, предусмотренных на предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования.
Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в досудебном порядке директору департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Порядок финансирования адресной социальной помощи
14. Расходование средств, предназначенных на предоставление адресной социальной помощи, осуществляется с лицевого счета областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат», открытого в департаменте финансов Костромской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств путем перечисления денежных средств, предназначенных на предоставление адресной социальной помощи, филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Федеральной почтовой связи Костромской области и кредитным организациям.
15. Доставка адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета.
16. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Приложение
к Порядку оказания адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и инвалидности, в 2013 году
В филиал ОГКУ «Центр социальных выплат»
(ОГКУ «Многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг населению»)
по _________________ муниципальному
району (городскому округу)
от ________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
(место постоянного жительства)
Заявление
Прошу предоставить мне единовременную материальную помощь в связи с пожаром, природным стихийным бедствием, газификацией, дорогостоящим лечением (нужное подчеркнуть).
Документ, удостоверяющий личность____________________________________
______________________________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
Перечень документов:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
Способ доставки: почтой или через кредитную организацию (нужное подчеркнуть).
Реквизиты для доставки (отделение связи, кредитная организация, номер счета): _____________________________________________________________________
Уведомление о назначении единовременной материальной помощи/ об отказе в назначении единовременной материальной помощи прошу выслать по адресу:_______________________________________________________________
Заполняется в случае подачи заявления представителем заявителя или доверенным лицом
Представитель заявителя (доверенное лицо):
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя или доверенного лица)
Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность):
серия, номер__________ дата выдачи __________________
выдан ____________________________________________
Адрес места жительства
_________________________________________________
Полномочия представителя заявителя (доверенного лица) подтверждены:
__________________________________________________
(указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя или доверенного лица)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных.
Дата ________________ Подпись ____________________
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 мая 2013 года № 207-а
г. Кострома
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2013 ГОД
Утратило силу постановлением администрации Костромской области № 384-а от 15.09.2014 года (НГР RU44000201400889) и в связи с письмом администрации Костромской области от 23.06.2014 № 4125-21-8
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) областную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год (приложение № 1);
2) Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году (приложение № 2).
2. Определить департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 25 мая 2012 года № 214-а «Об областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2012 год»;
2) постановление администрации Костромской области от 28 августа 2012 года № 351-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 25.05.2012 № 214-а»;
3) постановление администрации Костромской области от 10 декабря 2012 года № 516-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 25.05.2012 № 214-а».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора области А. Анохин
Приложение № 1
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 17 мая 2013 г. № 207-а
Областная программа
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год
Глава 1. Паспорт Программы
Наименование Программы – «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год (далее - Программа).
Основанием для разработки Программы является постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности».
Основным разработчиком Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при участии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
Целями Программы являются:
1) повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, проживающих в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
2) обеспечение доступности социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).
Задачи Программы:
1) усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;
4) увеличение коечной сети домов-интернатов на 100 мест.
Сроки реализации Программы – 2013 год.
Основными мероприятиями Программы являются:
1) укрепление материально-технической базы областных государственных бюджетных и казенных учреждений:
проведение ремонта корпуса областного государственного бюджетного учреждения «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта жилого корпуса областного государственного казенного учреждения «Семеновский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта жилого корпуса областного государственного бюджетного учреждения «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
проведение ремонта системы отопления областного государственного бюджетного учреждения «Октябрьский геронтологический центр»;
проведение ремонта корпуса милосердия областного государственного бюджетного учреждения «Сусанинский психоневрологический интернат»;
проведение ремонта жилых корпусов и очистных сооружений областного государственного бюджетного учреждения «Сумароковский психоневрологический интернат»;
проведение ремонта системы водоснабжения областного государственного казенного учреждения «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения»;
проведение ремонта здания областного государственного казенного учреждения «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения»;
проведение ремонта кровли здания областного государственного казенного учреждения «Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения»;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад областного государственного казенного учреждения «Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения», областного государственного казенного учреждения «Пыщугский комплексный центр социального обслуживания населения»;
2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Костромской области в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение:
расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и газифицировавшим домовладения в 2011-2013 годах;
ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
расходов на дорогостоящее лечение.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
Объем и источники финансирования Программы составляют 12136,3 тыс. рублей, в том числе:
1) областной бюджет – 8 771,0 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы учреждений – 7 822,7 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 948,3 тыс. руб.;
2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 365,3 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы учреждений - 2 985,4 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 379,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Программы:
1) улучшение условий проживания инвалидов и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения;
2) обеспечение комплексной безопасности проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;
3) оказание неотложной социальной помощи пожилым людям;
4) улучшение материального положения неработающих пенсионеров.
Координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из главных приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей и инвалидов.
Пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности этим категориям граждан необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества.
В настоящее время на территории Костромской области функционируют 12 домов-интернатов с коечной сетью 2050 мест, в том числе 6 психоневрологических интернатов с коечной сетью 870 мест, 26 комплексных центров социального обслуживания населения с коечной сетью 218 мест. Материально-техническая база учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования.
Площадь спален в психоневрологических интернатах в расчете на одного проживающего составляет 6,04 кв. м при норме 7,0 кв. м.
16. В настоящее время наметилась тенденция роста потребности в устройстве граждан в психоневрологические интернаты и составляет 270 человек.
17. В целях приведения учреждений социального обслуживания населения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, пожарной безопасности, обеспечения мер безопасности проживающих и сотрудников учреждений необходимо проведение ремонта в 6 стационарных и 3 полустационарных учреждениях социального обслуживания.
Для укрепления материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений и увеличения коечной сети планируется выполнить работы по ремонту жилых комнат, замене внутренних и наружных инженерных сетей отопления, водопровода, канализации, капитальный ремонт административных помещений под размещение спальных комнат. Для проведения ремонта имеются предписания надзорных органов, заключения строительных лабораторий, отделов архитектуры о необходимости проведения ремонтных работ в связи с аварийным состоянием зданий и инженерных сетей.
Проведение ремонта позволит улучшить условия проживания пенсионеров и инвалидов в учреждениях, обеспечить более качественное предоставление пожилым людям и инвалидам комплекса социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других), лечебно-трудовой терапии.
18. Большая часть пожилых граждан и инвалидов проживают в отдаленных сельских поселениях со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.
Для оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг предусматривается приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад для двух учреждений социального обслуживания населения.
19. Программа предусматривает также мероприятия по социальной защите и поддержке той части населения Костромской области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
20. Основными целями Программы является поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи, оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг, улучшение условий проживания, обеспечение комплексной безопасности в учреждениях путем укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.
21. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) обеспечение предоставления более качественных социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других);
4) предоставление социальных услуг на мобильной основе.
22. Программа реализуется в течение 2013 года.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
23. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
24. Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
1) по усилению государственной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов в виде оказания адресной социальной помощи;
2) по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.
25. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с планом реализации мероприятий областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2013 году (приложение № 1 к настоящей Программе).
26. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающим на территории Костромской области, оказывается один раз в течение календарного года.
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
27. На реализацию Программы предусматриваются средства в размере 12 136,3 тыс. руб., в том числе:
1) на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения - 10 808,1 тыс. руб., из них:
7 822,7 тыс. руб. - средства областного бюджета;
2 985,4 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1 328,2 тыс. рублей, из них:
924,1 тыс. руб. - средства областного бюджета;
379,9 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам;
24,2 тыс. руб. - доставка адресной социальной помощи - средства областного бюджета.
Глава 6. Механизм реализации Программы
28. При реализации Программы предусматривается взаимодействие департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
29. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет меры по контролю за полным и качественным выполнением мероприятий Программы.
30. Финансирование расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Порядком финансирования расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (приложение № 2 к настоящей Программе).
Глава 7. Эффективность реализации Программы
31. Эффективность реализации Программы определяется по следующим показателям:
1) сокращение очередности на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения на 100 человек;
2) приведение в соответствие с нормами действующего законодательства условий предоставления социальных услуг в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
3) оказание неотложной социальной и медико-социальной помощи пожилым людям;
4) повышение доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе в труднодоступных населенных пунктах;
5) оказание мобильными бригадами более 1000 социальных и медицинских услуг на дому;
6) оказание единовременной материальной помощи 350 неработающим пенсионерам и инвалидам.
Приложение № 1
к областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности»» на 2013 год
План реализации мероприятий областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2013 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
Источник финансирования
Сроки исполнения
Исполнители
1
2
3
4
5
6
Глава 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
1.
Ремонт корпуса ОГБУ «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1500,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
1000,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2.
Ремонт жилого корпуса ОГКУ «Семеновский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1000,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
985,4
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
3.
Ремонт жилого корпуса ОГБУ «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1000,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
4.
Ремонт системы отопления ОГБУ «Октябрьский геронтологический центр»
500,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
5.
Ремонт отделения милосердия ОГБУ «Сусанинский психоневрологический интернат»
450
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
6.
Ремонт жилых корпусов и очистных сооружений ОГБУ «Сумароковский психоневрологический интернат»
1822,7
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
7.
Ремонт системы водоснабжения ОГКУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения»
400,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
200,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
8.
Ремонт кровли здания ОГКУ «Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения»
350,0
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
300,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
9.
Ремонт здания ОГКУ «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения»
300,0
Средства областного бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
10.
Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады ОГКУ «Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения»
250,0
Средства
областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
250,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
11.
Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады ОГКУ «Пыщугский комплексный центр социального обслуживания населения»
250,0
Средства
областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
250,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
Итого по главе 1, в т.ч.:
10808,1
Средства областного бюджета
7822,7
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2985,4
Глава 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1.
Предоставление
неработающим
пенсионерам
единовременной
материальной помощи
924,1
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
379,9
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
2.
Доставка адресной социальной помощи
24,2
Средства областного
бюджета
2013
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Итого по главе 2, в т.ч.:
1328,2
Средства областного бюджета
948,3
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
379,9
Всего, в т.ч.:
12136,3
Средства областного бюджета
8771,0
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ
3365,3
Приложение № 2
к областной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2013 год
Порядок финансирования расходов
на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения
1. Для укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области:
1) определяет учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в укреплении материально-технической базы, с учетом следующих условий и критериев:
наличие нарушений, выявленных в ходе проверок надзорными органами, устранение которых требует капитальных вложений;
наличие заключений строительных лабораторий, отделов архитектуры о необходимости проведения ремонтных работ;
неудовлетворительное состояние здания учреждения, не позволяющее предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги;
наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением требований действующего законодательства;
2) формирует сводную смету на финансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания с указанием источников финансового обеспечения;
3) осуществляет контроль за сроками заключения и исполнения государственных контрактов (по результатам торгов);
4) координирует работу заказчика и подрядчика по выполнению работ по ремонту учреждений социального обслуживания населения и поставке автомобильного транспорта учреждениям социального обслуживания населения.
2. Учреждение социального обслуживания населения:
1) исходя из выделенных ему средств на укрепление материально-технической базы, составляет смету расходов (с учетом статей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации);
2) осуществляет размещение заказа на выполнение работ по ремонту, на поставку товаров в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3) заключает контракт по результатам торгов на выполнение работ и поставку товаров в соответствии с действующим законодательством;
4) несет ответственность за полное и целевое расходование денежных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждения.
Расходование средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляется в установленном для получателей средств областного бюджета порядке с лицевого счета учреждения.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет до 25 января 2014 года в департамент финансов Костромской области отчет об осуществлении расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения по направлениям расходов по источникам финансирования.
5. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 17 мая 2013 г. № 207-а
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году
Глава 1. Общие положения
1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2013 году за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» и определяет порядок предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в Костромской области (далее – неработающие пенсионеры).
2. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам один раз в течение календарного года в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
Глава 2. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности
3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение:
1) расходов по внутридомовой газификации жилых помещений, принадлежащих одиноким и одиноко проживающим неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, осуществленной в 2011-2013 годах в населенных пунктах в соответствии с областной целевой программой «Развитие газификации Костромской области до 2015 года» - в размере 5000 рублей;
2) ущерба в связи с произошедшим пожаром или природными стихийными бедствиями:
в случае полного уничтожения жилого помещения и имущества - в размере 5000 рублей;
в случае частичного уничтожения имущества - в размере 3000 рублей;
3) расходов в связи с дорогостоящим лечением (от 5000 рублей), кроме зуболечения и зубопротезирования - в размере 2000 рублей.
4. Преимущественное право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры из числа:
1) одиноких неработающих пенсионеров;
2) одиноко проживающих неработающих пенсионеров;
3) семей, состоящих из неработающих пенсионеров;
4) неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии.
5. Единовременная материальная помощь оказывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на указанные цели в 2013 году.
Единовременная материальная помощь на частичное возмещение расходов в связи с дорогостоящим лечением (от 5000 рублей), кроме зуболечения и зубопротезирования, оказывается за счет средств областного бюджета.
6. Единовременная материальная помощь на внутридомовую газификацию жилых помещений предоставляется по одному основанию, по выбору заявителя, или в соответствии с настоящим Порядком, или в соответствии с Законом Костромской области от 19 июля 2005 года № 292-ЗКО «О государственной социальной помощи в Костромской области».
7. При оказании единовременной материальной помощи в связи с дорогостоящим лечением учитывается Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».
8. Для получения единовременной материальной помощи неработающие пенсионеры или их представители (доверенное лицо) обращаются в филиал областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – филиал Центра) или областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее — МФЦ) по месту жительства.
9. В перечень документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи, входят:
1) письменное заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) нотариально удостоверенная доверенность на осуществление действий от имени заявителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
4) трудовая книжка;
5) справка, подтверждающая факт пожара, из территориального органа Государственного пожарного надзора МЧС России по Костромской области (в случае пожара);
6) справка из органа местного самоуправления, подтверждающая факт природного стихийного бедствия;
7) договор об оказании медицинских услуг, акт выполненных работ, квитанции об оплате, кассовый и товарный чек (в случае дорогостоящего лечения и обследования);
8) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье, являющееся местом жительства заявителя (в случае газификации);
9) договор на выполнение работ по газификации, квитанции об оплате (в случае газификации);
10) акт ввода внутридомовой газификации в эксплуатацию (в случае газификации);
11) справка из органа местного самоуправления о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер, в 2011-2013 годах введены в эксплуатацию распределительные газовые сети (в случае газификации);
12) справка о зарегистрированных по месту жительства заявителя лицах.
Документы, указанные в подпунктах 1-12 настоящего пункта, представляются заявителем, при этом документы, указанные в подпунктах 2-12, представляются заявителем для обозрения и ксерокопирования.
В случае если документы, указанные в подпунктах 6, 11, 12 настоящего пункта, не представлены заявителем, данные документы запрашиваются филиалом Центра или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Филиал Центра или МФЦ в течение 5 календарных дней со дня поступления документов формирует документальные дело в отношении каждого заявителя и направляет его в территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – территориальный орган).
11. Территориальный орган в течение 15 календарных дней со дня получения документального дела:
1) проверяет представленные документы на предмет их комплектности и соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
2) сверяет данные о неработающем пенсионере со сведениями территориальных управлений и отделов Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах и муниципальных районах Костромской области;
3) принимает решение об оказании единовременной помощи или об отказе в ее предоставлении;
4) уведомляет заявителя о принятом решении;
5) направляет документы в Центр для осуществления выплаты единовременной материальной помощи.
12. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) заявитель не относится к категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности;
3) отсутствие в областном бюджете средств, предусмотренных на предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования.
Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в досудебном порядке директору департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Порядок финансирования адресной социальной помощи
14. Расходование средств, предназначенных на предоставление адресной социальной помощи, осуществляется с лицевого счета областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат», открытого в департаменте финансов Костромской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств путем перечисления денежных средств, предназначенных на предоставление адресной социальной помощи, филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Федеральной почтовой связи Костромской области и кредитным организациям.
15. Доставка адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета.
16. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Приложение
к Порядку оказания адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и инвалидности, в 2013 году
В филиал ОГКУ «Центр социальных выплат»
(ОГКУ «Многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг населению»)
по _________________ муниципальному
району (городскому округу)
от ________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
(место постоянного жительства)
Заявление
Прошу предоставить мне единовременную материальную помощь в связи с пожаром, природным стихийным бедствием, газификацией, дорогостоящим лечением (нужное подчеркнуть).
Документ, удостоверяющий личность____________________________________
______________________________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
Перечень документов:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
Способ доставки: почтой или через кредитную организацию (нужное подчеркнуть).
Реквизиты для доставки (отделение связи, кредитная организация, номер счета): _____________________________________________________________________
Уведомление о назначении единовременной материальной помощи/ об отказе в назначении единовременной материальной помощи прошу выслать по адресу:_______________________________________________________________
Заполняется в случае подачи заявления представителем заявителя или доверенным лицом
Представитель заявителя (доверенное лицо):
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя или доверенного лица)
Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность):
серия, номер__________ дата выдачи __________________
выдан ____________________________________________
Адрес места жительства
_________________________________________________
Полномочия представителя заявителя (доверенного лица) подтверждены:
__________________________________________________
(указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя или доверенного лица)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных.
Дата ________________ Подпись ____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 21 от 24.05.2013 стр. 4-7 |
Рубрики правового классификатора: | 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: