Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU66000201300377
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2021 № 454-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2013 г. № 619-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-ПП, от 19.12.2019 № 956-ПП, от 20.08.2020 № 558-ПП)

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-ПП)

3. Настоящее Постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 17.05.2013 г. № 619-ПП

Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок устанавливает действия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - региональный контроль).

3. Организацию и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими лицами и гражданами.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять функцию контроля, являются:

1) Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

2) Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

3) другие должностные лица, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.

6. В соответствии с Федеральным законом контроль является обязательным для следующих юридических лиц (далее – субъекты проверки):

1) органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенные правами юридических лиц;

2) государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;

3) организации с участием государства или муниципального образования, расположенные на территории Свердловской области, – юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация, Свердловская область, муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50% акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, – субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов), расположенные на территории Свердловской области.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

Глава 2. Цели и задачи регионального контроля

7. Региональный контроль осуществляется с целью обеспечения реализации субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

8. Основными задачами регионального контроля являются:

1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

2) обеспечение соблюдения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3) организация мониторинга хода реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

4) формирование, консолидация и анализ данных о ходе реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

5) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) информационная поддержка и освещение процесса реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности путем размещения информации на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава 3. Предмет регионального контроля и система контроля

9. Предметом регионального контроля является соблюдение субъектами проверки обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Свердловской области.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

10. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

Глава 4. Виды контроля

11. Министерство реализует следующие виды контроля:

1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

2) контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Свердловской области по вопросам, переданным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в области контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.

12. Мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также контроля за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, переданным им в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности полномочий, могут проводиться в следующих формах:

1) документарная проверка без выезда в субъект проверки (плановая или внеплановая);

2) выездная проверка (плановая или внеплановая).

13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, связанные с исполнением им обязательных требований законодательства и требований, установленных выданным предписанием органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).

14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

15. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утвержденных Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта проверки;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами проверки в процессе осуществления ими деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности обязательных требований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом проверки в Министерство, или иным доступным способом.

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

15-1. При осуществлении регионального контроля применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального контроля деятельность субъекта проверки подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Отнесение деятельности субъектов проверки к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании критериев отнесения деятельности субъектов проверки к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля в соответствии с приказом Министерства в порядке, установленном Правилами.

Информация об отнесении деятельности субъекта проверки к значительной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По запросу субъекта проверки Министерство представляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Субъект проверки вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в соответствии с Правилами.

(пункт 15-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.08.2020 № 558-ПП)

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 16 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-ПП)

16-1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунке 2 пункта 16 настоящего порядка, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки согласовываются с органами прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 16 настоящего порядка.

В день издания приказа Министерства о проведении внеплановой проверки он размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка, субъекты проверки уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом проверки в Министерство.

В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

(пункт 16-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 956-ПП)

17. При выявлении в результате проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить документы в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор).

Приложение

к Порядку осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области

(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 20.08.2020 № 558-ПП)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области

1. Категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее – региональный контроль) применяются к юридическим лицам, указанным в пункте 6 Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее – субъекты проверки).

2. При отнесении деятельности субъектов проверки к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами проверки обязательных требований и вероятность несоблюдения ими обязательных требований.

Отнесение деятельности субъектов проверки к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля осуществляется в зависимости от показателя несоблюдения требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения следующих обязательных требований:

1) юридическое лицо относится к значительному риску опасности, если в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок в отношении субъекта проверки, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) выносилось предписание, а также последняя плановая проверка в отношении субъекта проверки проведена ранее трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска;

2) юридическое лицо относится к среднему риску опасности, если в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок в отношении субъекта проверки, в Министерство поступали жалобы от граждан и юридических лиц на действия субъекта проверки о нарушении требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также последняя плановая проверка в отношении субъекта проверки проведена ранее пяти календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска;

3) юридическое лицо относится к умеренному риску опасности, если в течение года до проведения плановой проверки в отношении него в Министерство поступали жалобы от граждан и юридических лиц на действия субъекта проверки о нарушении требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц для каждой категории риска приведена в таблице.

Номер строки

Категория риска

Особенности осуществления мероприятия по контролю

1.

Значительный риск

плановая проверка проводится один раз в три года

2.

Средний риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет

3.

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 5-2 от 01.07.2013 ст. 901, Областная газета № 222-223 от 22.05.2013
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать