Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2013г.
Номер документа: RU48000201300457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТИНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.06.2013 №281

О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 131 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной кооперации в отрасли растениеводства и создание оптово-распределительных (логистических) центров в Липецкой области на 2013-2015 годы»

             

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)

              Администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              Внести в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 131 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной кооперации в отрасли растениеводства и создание оптово-распределительных (логистических) центров в Липецкой области на 2013-2015 годы» («Липецкая газета», 2013, 29 марта) следующие изменения:

             

в приложении к постановлению:

1. В разделе II «Описательная часть Программы»:

1) подраздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в следующей редакции:

«Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Сельская кооперация представляет собой массовое, демократическое, современное социальное движение, призванное обеспечить достойный уровень жизни сельского населения, продовольственную безопасность страны, сохранность сельскохозяйственных земель, повысить уровень человеческого капитала на селе, обеспечить устойчивое развитие сельских территорий.

Существенная поддержка агропромышленного комплекса в последние годы и интенсификация производства способствовала высвобождению рабочей силы из крупного бизнеса. За последние 10 лет среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственных предприятиях области сократилась на 40%, в промышленности – на 30%.  Уровень населения, незанятого в экономике области, составляет 12,6%. Особенно остро вопрос занятости стоит в Воловском, Краснинском, Долгоруковском, Измалковском, Данковском районах, где  доля незанятого трудоспособного населения выше среднеобластного значения и составляет от 12,7% до 17,2%.

Данная экономическая ситуация вывела на особое место личные подсобные хозяйства. Если раньше доходы от ведения ЛПХ рассматривались как вспомогательный источник, наполняющий потребительскую продовольственную корзину жителей, то сейчас для многих они являются основным или единственным источником прямых денежных поступлений.

Сегодня малые формы хозяйствования становятся полноправными участниками экономики Липецкой области, обеспечивают самозанятость сельского населения. На них приходится треть валового производства продукции сельского хозяйства, доля занятых – более 50% от общей численности занятых в сельскохозяйственном производстве (34,3 тыс. чел.).

В Липецкой области насчитывается более 185 тысяч личных подсобных хозяйств, зарегистрировано 1404 крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельским хозяйством.

Малыми формами хозяйствования в 2012 году произведено 146 тыс. тонн овощей (93% от общего объема производства),  615 тыс. тонн картофеля (85%), зерна 260 тыс. тонн (14%), подсолнечника 35 тыс. тонн (16%), сахарной свеклы 544 тыс. тонн (14%). Доля личных подсобных и фермерских хозяйств в производстве продукции растениеводства в области с 2000 года выросла в среднем на 5%. Вместе с тем, доля хозяйств, вовлеченных в экономический оборот, остается невысокой (16% заняты товарным производством).

Темпы роста участия малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции  могли быть выше. Отсутствие системы и механизма обслуживания сельхозтоваропроизводителей малого и среднего агробизнеса препятствуют их развитию. Малый и средний бизнес особенно остро нуждается в развитии системы сбыта, снабжения, финансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику его развития. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социального развития села, являясь связующим звеном между различными сферами агропромышленного комплекса.

Учитывая  важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в регионе с 2010 года действовала областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года №322.  За прошедшие 3 года количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов выросло в 6 раз и на 1.01.2013 составило 364 единицы, включая 38 перерабатывающих и 126 снабженческо-сбытовых. За 2012 год сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму 3,9 млрд. руб., (в 2,6 раза больше 2011года), произведено пищевой продукции на сумму более 2 млрд. руб. (в 5 раз больше),  предоставлено займов на сумму 39,5 млн. руб.

Основные проблемы, сдерживающие развитие кооперации: недостаток финансовых средств, низкий уровень обеспеченности материально - техническими ресурсами в малых формах хозяйствования, объединившихся в кооператив. Все это приводит к сдерживанию развития  сельскохозяйственного производства в индивидуальных хозяйствах населения, фермерских хозяйствах.

С 2011 года  в регионе наблюдается развитие кооперации в отрасли растениеводства. Созданы более 50 снабженческо-сбытовых и 10 перерабатывающих потребительских кооператива. Наиболее крупные кооперативы (такие как «Лидер» и «Возрождение» Добринского района, «Астра» Добровского района,  «Радуга» Елецкого района, «Ермак» и «Задонские зори» Задонского района, «Возрождение» и «Измалковский» Измалковского района, «Фаворит», «Березовский», «Садовод» Тербунского района, «Дары Черноземья» и «Мечта» Усманского района, «Липецкий» Липецкого района) получили в 2012 году  выручку от реализации овощей, картофеля, зерна, плодов и ягод, рассады и цветов в сумме более 400 млн. рублей. Эти кооперативы не стоят на месте, а продолжают свое развитие. СССПСПК «Мечта» Усманского района реализует проект по увеличению  мощностей по переработке овощей с 5 до 200 тонн в год. СССПК «Липецкий» Липецкого района в 2013 г. вводит в эксплуатацию собственную хлебопекарню производственной мощностью 1,5 тонны хлебобулочных изделий в сутки, начинает модернизацию крупяного цеха и овощехранилища вместимостью 850 тонн. В 15 сельскохозяйственных потребительских кооперативах идет строительство или реконструкция складских помещений.

В области создаются и обслуживающие кооперативы. Фермеры Воловского района объединились в сельхозкооператив «МТС Воловская» с целью общими усилиями создать свой машинно-тракторный парк. Работают кооперативы по снабжению семенами и  минеральными удобрениям.

Однако кооперация еще не стала реальной силой. Членами кооперативов являются только 2,2% личных подсобных хозяйств.  Кооперативы остаются разрозненными, развивающимися хаотично и зачастую абсолютно бесконтрольно.

Развитие овощеводства (включая закрытого грунта)  и картофелеводства в хозяйствах населения было и остается приоритетным направлением, при этом используются устаревшие технические и технологические способы производства. Особенно назрела необходимость развития мелких тепличных хозяйств в Елецком, Задонском, Усманском, Грязинском и Липецком муниципальных районах, где овощеводство является традиционным видом деятельности в личных подсобных и фермерских хозяйствах.

Через кооператив сельскохозяйственные товаропроизводители имеют возможность получить более дешевый и надежный доступ к средствам производства, чего они не могут достичь действуя разрозненно, или улучшить свое положение на рынке, получить прямой доступ к потребителям или производителям, усилить свое рыночное влияние, позволяющее им отстаивать свои интересы перед коммерческими фирмами и крупными перерабатывающими предприятиями.

В рамках развития кооперации необходимо также улучшать взаимодействие с крупным агробизнесом и торговыми сетями путем создания на базе кооперативов оптовых распределительных (логистических)  центров, инфраструктуры по предпродажной подготовке сельскохозяйственной продукции. 

Решить задачу по улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, развитию отрасли растениеводства в малых формах хозяйствования в регионе возможно программно-целевым методом, а именно с помощью настоящей Программы.

Для реализации Программы  в области имеются необходимые предпосылки:

- наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации  Липецкой области от 05 июня 2008 года  № 130 схемы территориального планирования области;

- наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;

- наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, разрабатывается областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";

- наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена  на улучшение состояния окружающей среды области.

В целях увеличения объемов производства продукции растениеводства (картофеля, овощей, фруктов и пр.) в индивидуальных хозяйствах населения и фермерских хозяйствах и прироста выручки от реализации этой продукции (в ценах предыдущего года) в рамках Программы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере производства, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства.

Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы

на период 2013-2015 годы

Таблица

тыс. руб.

№ п/п

Источники ресурсного обеспечения

Всего,

в том числе

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Всего,

1 500 000

625 000

500 000

375 000

2.

в том  числе

3.

областной бюджет

120 000

50 000

40 000

30 000

4.

федеральный бюджет

180 000

75 000

60 000

45 000

5.

средства внебюджетных источников

1 200 000

500 000

400 000

300 000

Реализация Программы позволит увеличить занятость сельского населения, снизить затраты  на производство продукции растениеводства за счет  модернизации производства, увеличить объемы и рентабельность  производства в малых формах хозяйствования, что обеспечит устойчивое развитие сельских территорий. Развитие кооперации способствует легализации доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в индивидуальных хозяйствах населения.»;

2) графу «Наименование» пункта 4 таблицы «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы» подраздела 5 «Оценка эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в ценах предыдущего года)».

В таблице раздела III «Система программных мероприятий»:

1) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 3 цифры «0,5» заменить цифрами «0,83»;

2) графу «Наименование» пункта 4 изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

3) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 5 цифры «0,3» заменить цифрами «0,35»;

4) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 6 цифры «0,3» заменить цифрами «0,32»;

5) в пункте 7:

графу «Наименование» изложить в следующей редакции: «Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, и (или) оборудования, и (или) машин для выращивания и транспортировки продукции растениеводства»;

в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» цифры «0,3» заменить цифрами «0,24»;

6)  в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 8 цифры «0,1» заменить цифрами «0,09»;

7) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 9 цифры «0,5» заменить цифрами «0,17».

                           

Глава администрации

Липецкой области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 122 от 26.06.2013 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать