Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2013г. |
Номер документа: | RU48000201300456 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТИНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2013 № 284
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 130 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015 годы»
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)
Администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 130 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015 годы» («Липецкая газета», 2013, 29 марта) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В разделе II «Описательная часть Программы»:
1) подраздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в следующей редакции:
«Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизненным стандартам являются основными целями государственной политики.
Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе.
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выступают в качестве субъектов интеграции в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования Липецкой области представлены 1404 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями и более 185 тысяч индивидуальных хозяйств населения, в которых содержится третья часть поголовья крупного рогатого скота (в том числе коров) от областного показателя, 11% поголовья свиней и 89% овец и коз. В 2012 году малые формы хозяйствования произвели 33,2 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) или 15% от областного показателя, 102,7 тыс. тонн молока или 37%, 135,5 млн. штук яиц или 23%. В развитие отрасли животноводства в регионе значительный вклад вносят хозяйства населения. Однако в течение последних пяти лет наблюдается тенденция спада объемов производства животноводческой продукции в частном секторе.
Личные подсобные хозяйства населения, вне зависимости от их положения и размеров, обычно успешно производят сельскохозяйственную продукцию, но им редко удается также успешно ее реализовать.
Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в регионе с 2010 года действовала областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года №322. Именно в эти годы начинает развиваться сельскохозяйственная кооперация по закупке, хранению и переработке продукции животноводства. За три последних года доля кооперативов в закупках молока у населения выросла с 11% до 48%, что позволило снизить темпы уменьшения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах. Молоко в хозяйствах населения закупают 27 кооперативов. На базе четырех кооперативов построены мини цеха по переработке молока – «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молзавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. До 2015 года кооператив «Престиж» планирует увеличить мощность по переработке молока с 1 до 2 тонн в сутки. В Чаплыгинском районе через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. В области создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Объединенные производители молока» объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования закупочных цен на молоко.
Вместе с тем развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. За 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в собственную переработку. В Чаплыгинском районе на базе двух кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» созданы убойные пункты. В СССПК «Ломовской» работают колбасный и консервный цеха, планируется увеличение мощностей по переработке мяса до 12 тонн в месяц. В СППК «Мираж» Елецкого района производят полуфабрикаты, требуется модернизация производства. Фермерские хозяйства, получившие гранты на развитие семейных животноводческих ферм, планирую в 2014 году построить в Елецком районе убойный цех.
В связи с предупреждением распространения африканской чумы свиней ужесточились требования по соблюдению ветеринарно-санитарных норм. Возникла необходимость в создании и модернизации предприятий по убою, переработке и хранению продукции животноводства. Из сложившихся реалий, в качестве приоритетного направления комплексной поддержки развития животноводства в малых формах хозяйствования на селе определено формирование системы сельской потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Задача стимулирования развития и роста эффективности субъектов малого предпринимательства в сельской местности, а также личных подсобных хозяйств не может быть выполнена без решения проблем продвижения создаваемой ими продукции на региональные и межрегиональные рынки, а также материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, вызывает потребность в создании и развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих перерабатывающие, снабженческо-сбытовые и обслуживающие функции.
Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволяет им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства.
Целью деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива является удовлетворение потребностей членов кооператива в услугах по наиболее выгодным ценам, что создает предпосылки для снижения затрат и роста доходности в хозяйствах, которые являются членами кооператива.
Решить задачу по улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, развитию отрасли животноводства в малых формах хозяйствования в регионе возможно программно-целевым методом, а именно с помощью настоящей Программы.
Для реализации Программы в области имеются необходимые предпосылки:
- наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 схемы территориального планирования области;
- наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;
- наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, разрабатывается областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.
В целях увеличения объемов производства продукции животноводства в личных подсобных и фермерских хозяйствах и прироста выручки от реализации этой продукции (в ценах предыдущего года) в рамках Программы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки и сбыта продукции животноводства.
Мероприятием Программы также предусмотрена поддержка на создание сети кооперативных розничных магазинов, что позволит исключить многочисленных посредников в цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями.
Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы
на период 2013-2015 годы
Таблица
тыс. руб.
№ п/п
Источники ресурсного обеспечения
Всего,
в том числе
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1.
Всего,
1 500 000
625 000
500 000
375 000
2.
в том числе
3.
областной бюджет
120 000
50 000
40 000
30 000
4.
федеральный бюджет
180 000
75 000
60 000
45 000
5.
средства внебюджетных источников
1 200 000
500 000
400 000
300 000
Реализация Программы позволит увеличить занятость сельского населения, снизить затраты на переработку продукции животноводства за счет модернизации цехов по убою и переработке, увеличить рентабельность производства в малых формах хозяйствования, что будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий.»;
2) графу «Наименование» пункта 5 таблицы «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы» подраздела 5 «Оценка эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в ценах предыдущего года)».
В таблице раздела III «Система программных мероприятий»:
1) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 4 цифры «0,7» заменить цифрами «0,9»;
2) графу «Наименование» пункта 5 изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;
3) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 6 цифры «0,3» заменить цифрами «0,28»;
4) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 7 цифры «0,3» заменить цифрами «0,37»;
5) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 8 цифры «0,2» заменить цифрами «0,17»;
6) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 9 цифры «0,2» заменить цифрами «0,18»;
7) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 10 дополнить цифрами «0,1»;
8) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 11 цифры «0,3» исключить.
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТИНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2013 № 284
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 130 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015 годы»
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)
Администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 15 марта 2013 года № 130 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015 годы» («Липецкая газета», 2013, 29 марта) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В разделе II «Описательная часть Программы»:
1) подраздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в следующей редакции:
«Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизненным стандартам являются основными целями государственной политики.
Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе.
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выступают в качестве субъектов интеграции в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования Липецкой области представлены 1404 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями и более 185 тысяч индивидуальных хозяйств населения, в которых содержится третья часть поголовья крупного рогатого скота (в том числе коров) от областного показателя, 11% поголовья свиней и 89% овец и коз. В 2012 году малые формы хозяйствования произвели 33,2 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) или 15% от областного показателя, 102,7 тыс. тонн молока или 37%, 135,5 млн. штук яиц или 23%. В развитие отрасли животноводства в регионе значительный вклад вносят хозяйства населения. Однако в течение последних пяти лет наблюдается тенденция спада объемов производства животноводческой продукции в частном секторе.
Личные подсобные хозяйства населения, вне зависимости от их положения и размеров, обычно успешно производят сельскохозяйственную продукцию, но им редко удается также успешно ее реализовать.
Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в регионе с 2010 года действовала областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года №322. Именно в эти годы начинает развиваться сельскохозяйственная кооперация по закупке, хранению и переработке продукции животноводства. За три последних года доля кооперативов в закупках молока у населения выросла с 11% до 48%, что позволило снизить темпы уменьшения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах. Молоко в хозяйствах населения закупают 27 кооперативов. На базе четырех кооперативов построены мини цеха по переработке молока – «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молзавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. До 2015 года кооператив «Престиж» планирует увеличить мощность по переработке молока с 1 до 2 тонн в сутки. В Чаплыгинском районе через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. В области создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Объединенные производители молока» объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования закупочных цен на молоко.
Вместе с тем развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. За 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в собственную переработку. В Чаплыгинском районе на базе двух кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» созданы убойные пункты. В СССПК «Ломовской» работают колбасный и консервный цеха, планируется увеличение мощностей по переработке мяса до 12 тонн в месяц. В СППК «Мираж» Елецкого района производят полуфабрикаты, требуется модернизация производства. Фермерские хозяйства, получившие гранты на развитие семейных животноводческих ферм, планирую в 2014 году построить в Елецком районе убойный цех.
В связи с предупреждением распространения африканской чумы свиней ужесточились требования по соблюдению ветеринарно-санитарных норм. Возникла необходимость в создании и модернизации предприятий по убою, переработке и хранению продукции животноводства. Из сложившихся реалий, в качестве приоритетного направления комплексной поддержки развития животноводства в малых формах хозяйствования на селе определено формирование системы сельской потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Задача стимулирования развития и роста эффективности субъектов малого предпринимательства в сельской местности, а также личных подсобных хозяйств не может быть выполнена без решения проблем продвижения создаваемой ими продукции на региональные и межрегиональные рынки, а также материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, вызывает потребность в создании и развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих перерабатывающие, снабженческо-сбытовые и обслуживающие функции.
Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволяет им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства.
Целью деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива является удовлетворение потребностей членов кооператива в услугах по наиболее выгодным ценам, что создает предпосылки для снижения затрат и роста доходности в хозяйствах, которые являются членами кооператива.
Решить задачу по улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, развитию отрасли животноводства в малых формах хозяйствования в регионе возможно программно-целевым методом, а именно с помощью настоящей Программы.
Для реализации Программы в области имеются необходимые предпосылки:
- наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 схемы территориального планирования области;
- наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;
- наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, разрабатывается областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.
В целях увеличения объемов производства продукции животноводства в личных подсобных и фермерских хозяйствах и прироста выручки от реализации этой продукции (в ценах предыдущего года) в рамках Программы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки и сбыта продукции животноводства.
Мероприятием Программы также предусмотрена поддержка на создание сети кооперативных розничных магазинов, что позволит исключить многочисленных посредников в цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями.
Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы
на период 2013-2015 годы
Таблица
тыс. руб.
№ п/п
Источники ресурсного обеспечения
Всего,
в том числе
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1.
Всего,
1 500 000
625 000
500 000
375 000
2.
в том числе
3.
областной бюджет
120 000
50 000
40 000
30 000
4.
федеральный бюджет
180 000
75 000
60 000
45 000
5.
средства внебюджетных источников
1 200 000
500 000
400 000
300 000
Реализация Программы позволит увеличить занятость сельского населения, снизить затраты на переработку продукции животноводства за счет модернизации цехов по убою и переработке, увеличить рентабельность производства в малых формах хозяйствования, что будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий.»;
2) графу «Наименование» пункта 5 таблицы «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы» подраздела 5 «Оценка эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в ценах предыдущего года)».
В таблице раздела III «Система программных мероприятий»:
1) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 4 цифры «0,7» заменить цифрами «0,9»;
2) графу «Наименование» пункта 5 изложить в следующей редакции: «Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;
3) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 6 цифры «0,3» заменить цифрами «0,28»;
4) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 7 цифры «0,3» заменить цифрами «0,37»;
5) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 8 цифры «0,2» заменить цифрами «0,17»;
6) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 9 цифры «0,2» заменить цифрами «0,18»;
7) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 10 дополнить цифрами «0,1»;
8) в графе «Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели» пункта 11 цифры «0,3» исключить.
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 122 от 26.06.2013 стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: