Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU62000201900465
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2019 г. № 168

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2011 Г. № 98 «О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ» (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.08.2011 № 237, ОТ 23.11.2011 № 391, ОТ 05.09.2012 № 240, ОТ 24.07.2013 № 207, ОТ 03.07.2014 № 181, ОТ 04.03.2015 № 40, ОТ 05.11.2015 № 275, ОТ 03.04.2018 № 78)

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» следующие изменения:

1) в наименовании, преамбуле слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

2) в пункте 1:

в абзаце третьем слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению № 3.»;

3) пункт 3 после слов «государственных услуг» дополнить словами «и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П. Петряева.»;

5) в приложении № 1:

- абзацы второй, третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Рязанской области, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, (далее – государственный орган) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых государственными органами в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями государственных органов и их должностными лицами, между государственными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.»;

- абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регламент разрабатывается и утверждается государственным органом в соответствии с действующим законодательством.»;

- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4. Регламенты разрабатываются государственными органами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

5. Наименования регламентов определяются государственными органами с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и Рязанской области, которым предусмотрена государственная услуга.»;

- в пункте 6:

в подпункте «в» слова «, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» исключить;

дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В регламенты не включается настоящий раздел в случае если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

- подпункт «в» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы государственного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений государственного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области» (далее – Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Государственные органы обеспечивают в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 02 июня 2010 г. № 113 «Об обеспечении доступа к сведениям о государственных услугах (функциях)» направление актуализированной информации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области для размещения в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Рязанской области и актуализацию справочной информации на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

- в пункте 8:

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Реестре государственных услуг (функций) Рязанской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте регламента.

В данном подразделе должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Государственный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также направляет в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 02 июня 2010 г. № 113 «Об обеспечении доступа к сведениям о государственных услугах (функциях)» актуализированную информацию в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области для размещения в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Рязанской области.»;

подпункт «ж» дополнить абзацем следующего содержания:

«представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;»;

подпункт «л» изложить в следующей редакции:

«л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;»;

подпункты «р», «с» изложить в следующей редакции:

«р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос);

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».»;

- пункты 9, 9.1, 9.2 изложить в следующей редакции:

«9. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

9.1. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

б) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

9.2. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в государственные органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг государственными органами, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем государственных органов;

д) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.»;

- в абзаце первом пункта 10 слова «исполнением регламента» заменить словами «предоставлением государственной услуги»;

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);

б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц.»;

- дополнить пунктами 11.1, 11.2 следующего содержания:

«11.1. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Государственные органы обеспечивают в установленном порядке направление актуализированной информации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области для размещения в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Рязанской области.

11.2. В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) результат рассмотрения жалобы;

ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

з) порядок обжалования решения по жалобе;

и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.»;

- пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:

«12. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством промышленности и экономического развития Рязанской области.

13. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте государственного органа, а также на официальном сайте Правительства Рязанской области. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

- пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«Непоступление заключения независимой экспертизы в государственный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством промышленности и экономического развития Рязанской области.»;

- в пункте 16:

в абзаце первом слова «уполномоченный орган» заменить словами «министерство промышленности и экономического развития Рязанской области»;

абзацы второй, третий признать утратившими силу;

- пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:

«17. Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденным настоящим постановлением (приложение № 3).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

18. Проект регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, утверждается постановлением государственного органа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

- пункт 20 признать утратившим силу;

- в абзаце первом пункта 21 слова «внесения изменений в утвержденный административный регламент» заменить словами «проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент»;

6) в приложении № 2:

- в наименовании слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

- в пункте 1:

в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:

«Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Рязанской области, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), (далее – государственный орган) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых государственными органами в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями государственных органов и их должностными лицами, между государственными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее –  осуществление регионального государственного контроля (надзора).»;

- абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регламент разрабатывается и утверждается государственным органом, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством.»;

- абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. При разработке регламентов государственные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:»;

- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4. Регламенты разрабатываются государственными органами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).

5. Наименования регламентов определяются государственными органами исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).»;

- в пункте 6:

в подпункте «б» слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «г» слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением регионального государственного контроля (надзора)»;

- в пункте 7:

подпункты «б», «в» изложить в следующей редакции:

«б) наименование государственного органа. Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области» (далее – Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Государственный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 02 июня 2010 г. № 113 «Об обеспечении доступа к сведениям о государственных услугах (функциях)» актуализированную информацию в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области для размещения в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Рязанской области»;

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);»;

в подпункте «ж» слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.»;

дополнить пунктами 7.1-7.3 следующего содержания:

«7.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность государственного органа истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, (далее – межведомственный перечень) от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица государственного органа знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными государственным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

7.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.»;

- в пункте 8:

в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «а» слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «б» слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

- пункты 8.1, 8.2, 9 изложить в следующей редакции:

«8.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения государственных органов.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы государственного органа, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения государственного органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  в Реестре государственных услуг (функций) Рязанской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.

Государственные органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направление в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 02 июня 2010 г. № 113 «Об обеспечении доступа к сведениям о государственных услугах (функциях)» актуализированной информации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области для размещения в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Рязанской области.

8.2. В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).»;

- пункт 9.2 признать утратившим силу;

- в пункте 9.3:

в подпункте «в» слова «исполнение государственной функции» заменить словами «осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «г» слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;

- в пункте 10:

в абзаце первом слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением регионального государственного контроля (надзора)»;

подпункты «а»-«в» изложить в следующей редакции:

«а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами государственного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц государственного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);»;

- в пункте 11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);»;

в подпункте «е» слова «и должностные» заменить словами «, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы»;

- пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством промышленности и экономического развития Рязанской области.»;

- пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:

«15. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте государственного органа, а также на официальном сайте Правительства Рязанской области. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. В день размещения проекта регламента на официальных сайтах государственного органа и Правительства Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственный орган направляет проект регламента в прокуратуру Рязанской области с заключением юридической службы государственного органа.»;

- абзацы второй, третий пункта 18 признать утратившими силу;

- пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:

«19. Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденным настоящим постановлением (приложение № 3).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

20. Проект регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, утверждается постановлением государственного органа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

- пункт 22 признать утратившим силу;

- в абзаце первом пункта 23 слова «внесения изменений в утвержденный административный регламент» заменить словами «проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент»;

7) приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 17.06.2019 № 168

«Приложение № 3

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 27.04.2011 № 98

П О Р Я Д О К

проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления государственных услуг

и административных регламентов осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения министерством промышленности и экономического развития Рязанской области экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Рязанской области, наделенными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности и (или) по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), (далее – экспертиза).

2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг или Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденными настоящим постановлением, (соответственно приложения № 1 или № 2) в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.

3. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. В отношении проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

5. Исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, вместе с сопроводительным письмом и указанными проектами готовит и представляет на экспертизу в  министерство промышленности и экономического развития Рязанской области пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги  или осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора).

7. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется министерством промышленности и экономического развития Рязанской области в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации  в министерстве промышленности и экономического развития Рязанской области.

Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента регистрируется в день его представления.

8. При наличии в заключении министерства промышленности и экономического развития Рязанской области замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий путем проведения согласительного совещания.

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующим руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Рязанской области или по его указанию руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Рязанской области, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, и заместителем министра промышленности и экономического развития Рязанской области или по его указанию руководителем структурного подразделения указанного министерства, ответственного за экспертизу проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов.

9. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области на экспертизу не требуется.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать