Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU52000201900661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2019 г. № 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств областного бюджета.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2018 г. № 143 "Об утверждении положений о предоставлении, распределении и расходовании субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651";

2) пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 20 июля 2018 г. № 538 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

                  Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 17 июня 2019 г. № 372

Правила

предоставления и распределения

из областного бюджета субсидии на поддержку

государственных программ субъектов Российской Федерации

и муниципальных программ формирования

современной городской среды за счет средств

областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия).

1.2. Для целей настоящих Правил:

под общественной территорией понимаются территории соответствующего функционального назначения: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории функционального назначения;

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под муниципальной программой понимается муниципальная программа городского округа Нижегородской области (далее - городской округ), направленная на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - муниципальная программа).

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651 (далее - государственная программа), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство.

2. Цели и условия предоставления

и расходования субсидии

2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

2.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по вопросам местного значения, связанным с организацией благоустройства территории городского округа.

2.3. Субсидия направляется на реализацию мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы):

1) по благоустройству дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из:

минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенных Министерством;

перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению к настоящим Правилам.

2) по благоустройству общественных территорий.

2.4. Условия предоставления субсидии:

1) наличие утвержденной муниципальной программы;

2) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 10% от стоимости мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена, в том числе, за счет субсидии;

3) численность населения городского округа составляет не менее 80 000 человек;

4) заключение соглашения между Министерством и администрацией городского округа (далее - администрация) о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил.

Субсидия на благоустройство дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству предоставляется при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

2.5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией городского округа по форме, установленной Министерством, с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903 (далее соответственно - Правила, соглашение).

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Документы, предоставляемые для получения субсидии:

1) копия муниципальной программы;

2) выписка из решения представительного органа местного самоуправления городского округа, подтверждающая наличие в местном бюджете на текущий финансовый год ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 10% от стоимости мероприятий муниципальной программы.

Документы представляются в Министерство главой администрации городского округа либо уполномоченным им должностным лицом.

Глава администрации, представившей документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

Документы представляются в Министерство в срок, установленный Министерством.

3.2. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, подлежат регистрации в Министерстве в установленном порядке.

3.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условиям, установленным в подпунктах 1-3 пункта 2.4 настоящих Правил;

2) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил;

3) в представленных документах содержатся недостоверные сведения;

4) документы поступили в Министерство после окончания срока, установленного Министерством для предоставления документов.

3.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов:

3.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил документы:

1) на соответствие городского округа условиям, установленным в подпунктах 1-3 пункта 2.4 настоящих Правил. Оценка соответствия городского округа условию, установленному в подпункте 3 пункта 2.4 настоящих Правил, производится на основании данных Росстата России;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 3.1 настоящих Правил.

3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии возвращает документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии:

1) формирует перечень городских округов Нижегородской области - получателей субсидии из областного бюджета (далее - Перечень получателей субсидии);

2) определяет для городских округов, включенных в Перечень получателей субсидии, размер субсидии в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

4. Порядок распределения субсидии

4.1. Методика распределения субсидии.

4.1.1. Основным критерием распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам является численность населения соответствующего городского округа.

4.1.2. Дополнительными критериями распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам являются:

1) общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го городского округа, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. № 208 (далее - региональная программа капитального ремонта);

2) наличие у i-го городского округа статуса исторического поселения федерального значения на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 г. № 418/339 и приказа Министерства культуры Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 1810 и (или) статуса монопрофильного муниципального образования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

3) общая численность населения i-го городского округа со статусом монопрофильного муниципального образования;

4) срок завершения работ по благоустройству в 2018 году в рамках реализации мероприятий муниципальных программ i-го городского округа;

5) размер привлеченных внебюджетных средств в 2018 году в целях реализации мероприятий муниципальной программы i-го городского округа;

6) участие i-ого городского округа в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству;

7) наличие населенных пунктов в составе i-ого городского округа со статусом город.

4.4.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету (Сi) определяется по формуле:

,

где:

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на цели, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил;

- численность населения, проживающего на территории i-го городского округа;

- коэффициент корректировки.

Коэффициент корректировки () на 2019 год определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент зависимости от общего количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го городского округа, включенных в региональную программу капитального ремонта:

равный 1, если на территории i-го городского округа такие дома отсутствуют;

равный 1,05, если на территории i-го городского округа общее количество таких домов не превышает 500;

равный 1,1, если на территории i-го городского округа общее количество таких домов более 500, но не превышает 1 000;

равный 1,15, если на территории i-го городского округа общее количество таких домов более 1 000, но не превышает 1 500;

равный 1,1, если на территории i-го городского округа общее количество таких домов более 1 500, но не превышает 2 000;

равный 1,5, если на территории i-го городского общее количество таких домов превышает 2 000;

- коэффициент зависимости от наличия у i-го городского округа статуса исторического поселения федерального значения на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 г. № 418/339 и приказа Министерства культуры Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 1810 и (или) статуса монопрофильного муниципального образования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р, а также от общей численности населения i-го городского округа со статусом монопрофильного муниципального образования:

равный 1, если у i-го городского округа отсутствует статус монопрофильного муниципального образования и (или) статус исторического поселения федерального значения;

равный 1,1, если i-й городской округ имеет статус исторического поселения федерального значения и (или) общая численность населения i-го городского округа со статусом монопрофильного муниципального образования не превышает 50 000 человек;

равный 1,15, если i-й городской округ имеет статус исторического поселения федерального значения и (или) общая численность населения i-го городского округа со статусом монопрофильного муниципального образования превышает 50 000 человек;

- коэффициент, учитывающий срок завершения работ по благоустройству в 2018 году в рамках реализации мероприятий муниципальных программ i-го городского округа:

равный 0,9, если работы не были завершены до 1 ноября 2018 г.;

равный 1, если все работы были завершены до 1 ноября 2018 г.;

равный 1,2, если все работы были завершены до 1 октября 2018 г.;

равный 1,4, если все работы были завершены до 1 сентября 2018 г;

- коэффициент, учитывающий размер привлеченных внебюджетных средств в 2018 году в целях реализации мероприятий муниципальной программы i-го городского округа, рассчитываемый как 1 + 0,01 за каждый 1% дополнительно привлеченных внебюджетных средств;

- коэффициент, учитывающий участие i-ого городского округа в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству:

равный 1, если от i-го городского округа в году, предшествующем предоставлению субсидии, не были представлены практики (проекты) для участия в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству;

равный 1,3, если от i-го городского округа в году, предшествующем предоставлению субсидии, были представлены практики (проекты) для участия в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству;

- коэффициент наличия населенных пунктов в составе i-ого городского округа со статусом город:

равный 1, если в составе i-ого городского округа отсутствуют населенные пункты со статусом город;

равный 1,15, при наличии в составе i-ого городского округа населенных пунктов со статусом город;

равный 1,3, если населенный пункт является административным центром Нижегородской области.

4.2. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

4.3. Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.4. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156.

5. Порядок расходования субсидии

и требования к отчетности

5.1. Администрация городского округа расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.

5.2. Расходование субсидии, связанное с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется городским округом, в том числе:

путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии. Показатели результативности (результатов) использования субсидии и их значения устанавливаются в соглашении.

5.4. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета, а также отчетность о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из областного бюджета.

5.5. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

5.6. Отношения, возникающие при нарушении городским округом обязательств, предусмотренных соглашением, регулируются соглашением с учетом Правил.

5.7. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения городским округом условий ее предоставления к городскому округу применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за использованием субсидии

6.1. Глава администрации несет ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

6.2. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.

Приложение

к Правилам предоставления и распределения

из областного бюджета субсидии на поддержку

государственных программ субъектов

Российской Федерации и муниципальных

программ формирования современной городской

среды за счет средств областного бюджета

Перечень

дополнительных видов работ по благоустройству

дворовых территорий

1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

2) обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

3) обустройство (устройство) площадок для выгула собак;

4) ремонт дворовых тротуаров;

5) озеленение дворовых территорий;

6) обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях;

7) установка ограждений газонов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать