Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38006905202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Чиканского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В целях устранения замечаний, отмеченных в акте проверке управления финансового контроля Департамента финансов Иркутской области об исполнения бюджета муниципального образования «Тулунский район» за 9 месяцев 2007 года № 18-10/73 от 14
17 ИЮНЯ 2020Г №31
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
ЧИКАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе Чиканского сельского поселения, утвержденного решением Думы Чиканского сельского поселения от 26.03.2020г №110, администрация Чиканского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Чиканского сельского поселения (далее - Порядок) (Приложение 1).
2.Установить, что действие Порядка распространяется на исполнение местного бюджета по расходам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в УФК.
3.Установить, что платежным документом на расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств является Заявка на оплату расходов.
4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Чиканские вести» и разместить на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Чиканского
муниципального образования Е.С.Маслякова
Приложение 1 к Постановлению администрации
Чиканского сельского поселения от 17 июня 2020г №31
Порядок
исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Чиканского сельского поселения
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет:
- порядок принятия бюджетных обязательств;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;
-порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
1.2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов.
Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) на балансовых счетах N40204 "Средства местных бюджетов", открытых Управлению Федерального казначейства по Иркутской области в Банке Отделение Иркутск г. Иркутск для учета операций со средствами местных бюджетов.
1.3. Администрация поселения организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в соответствии с Регламентами о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и администрацией Чиканского сельского поселения (далее - Регламент).
1.4. Бюджет Чиканского сельского поселения по расходам исполняется в пределах остатка средств на счетах 02.
1.5. При осуществлении операций со средствами местных бюджетов информационный обмен между администрацией Чиканского сельского поселения и получателями бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета принимают бюджетные обязательства в пределах бюджетной росписи, составленной в соответствии с бюджетными ассигнованиями по источникам финансирования дефицита местного бюджета, утвержденными сводной бюджетной росписью.
2.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.
2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ), нормативными актами муниципального образования.
Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в автоматизированной системе "АЦК " в соответствии с Регламентом работы.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ несут получатели бюджетных средств.
2.4. Получатель бюджетных средств в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, приостанавливается в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.
3.3. Экономист поселения осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
прочие выплаты (212);
услуги связи (221);
транспортные услуги (222);
коммунальные услуги (223);
арендная плата за пользование имуществом (224);
услуги по содержанию имущества (225);
прочие услуги (226);
больничный лист за счет учреждения 266);
прочие расходы (290);
увеличение стоимости основных средств (310);
увеличение стоимости нематериальных активов (320);
увеличение стоимости материальных запасов (340).
3.4. Регистрации в АРМ ПБС путем создания электронного документа "Денежное обязательство" подлежат следующие обязательства (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):
1) оплата по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги, выполненные работы;
2) расходы по договорам гражданско-правового характера по уплате удержанного налога на доходы физических лиц и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
3) оплата на основании выставленных счетов;
4) выплаты в подотчет;
5) возмещение коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг по договорам аренды;
6) налоги, сборы, пошлины, штрафные санкции по КОСГУ 290;
8) оплата по исполнительным документам, за исключением уплаты основного долга по договорам (муниципальным контрактам);
3.5 В целях регистрации обязательств, указанных в 3.4 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 1 к Порядку), и направляют его на регистрацию в казначейский отдел.
3.6 Казначейский отдел в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").
3.7 В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", казначейский отдел отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.
3.8 Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.
3.9 Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6 – 3.8 настоящего Порядка.
3.10 Муниципальные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.
3.11 Регистрация муниципальных контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок способами, определенными Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами.
3.12 Муниципальные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, подлежат регистрации по договорам на осуществление закупки товара, работы или услуги, на сумму, не превышающую ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи. 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета на текущий квартал.
4.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.4. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от оказания платных услуг, осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения сотрудником казначейского отдела разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в казначейский отдел платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, путем представления в Казначейский отдел выписки из реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.3. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:
5.3.1. Прием платежных и иных документов производится ежедневно с 08-00 до 12-00, за исключением последнего рабочего дня месяца.
5.3.2. В случае недостаточности средств на 02 счете, открытом администрацией Чиканского сельского поселения в УФК, Казначейским отделом составляется график приема платежных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств (далее - график).
5.3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией поселения в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств платежных и иных документов.
5.3.4. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местных бюджетов, могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.
5.4. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:
5.4.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в казначейский отдел в одном экземпляре на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС (Приложение 2 к Порядку). Заявки на бумажном носителе санкционируются казначейским отделом только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы" подписанного электронной цифровой подписью.
К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств.
5.4.2. Представленные Заявки проверяются казначейским отделом на:
- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;
- соответствие кодов бюджетной классификации расходов, указанной в Заявке, содержанию производимой операции;
- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой Перечню (Приложение 3 к Порядку);
- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях.
Электронный документ "Заявка на оплату расходов", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов" на не превышение:
- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам местных бюджетов, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;
5.4.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.
5.4.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком .
5.4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется бухгалтерией при условии представления подлинных документов.
5.4.6. В случае необходимости бухгалтерия вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения.
5.4.7. После завершения процедуры санкционирования сотрудник администрации на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов сотрудника. В случае, если оплата по указанным подтверждающим документам (за исключением счета) производится поэтапно, на подтверждающих документах также указывается сумма частично оплаченных по представленной Заявке денежных обязательств.
5.4.8. Бухгалтер отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по представленным Заявкам и подтверждающим документам, если:
- подписи и (или) оттиск печати на платежных и иных документах признаны казначейский отделом не соответствующими образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- нарушены правила оформления платежных и иных документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Порядком;
- КОСГУ, указанный в Заявке, не соответствует проводимой операции;
- отсутствуют и/или не соответствуют требованиям платежные и иные документы;
- банковские реквизиты, указанные в Заявке, не соответствуют реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств местных бюджетов, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств (для публичных нормативных обязательств - бюджетных ассигнований), показателей кассового плана по расходам;
- отсутствует на счете (счете-фактуре) виза руководителя "к оплате";
- операции по лицевому счету получателя средств приостановлены в соответствии с действующим законодательством;
- при представлении Заявки на бумажном носителе отсутствует электронный документ.
5.4.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 5.4.8 настоящего Порядка, казначейский отдел возвращает получателю бюджетных средств Заявку с подтверждающими документами, а также осуществляет возврат электронного документа "Заявка на оплату расходов" в АС "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
5.4.10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность оформления и соответствие представленных платежных и иных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и настоящего Порядка.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств
6.1. Бухгалтер ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись Заявок получателей бюджетных средств формирует электронный документ "Платежное поручение" в АС "АЦК-Финансы".
6.2. Администрация в установленном Регламентом порядке представляет в Отдел №17 Управления Федерального казначейства по Иркутской области платежные документы для осуществления платежей со счета 02.
Платежные поручения, не принятые Отделом №17 к исполнению, возвращаются в казначейский отдел с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.
По неисполненным Отделом №17 платежным поручениям бухгалтерия осуществляет возврат Заявок получателей бюджетных средств, на основании которых были созданы платежные поручения.
6.3. Бухгалтерия в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в Заявке.
6.4. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из лицевого счета 02 получатель бюджетных средств формирует на рабочих местах выписки из лицевых счетов в электронном виде.
7. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств
7.1. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств производится в следующих случаях:
1) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств местного бюджета;
2) непредставления в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) нарушения установленного порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
4) наличия счетов, открытых получателю бюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами от платных услуг и средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) недостаточности денежных средств на едином счете бюджета;
6) в иных случаях, установленных законодательством, на основании служебных записок органов местного самоуправления Чиканского сельского поселения.
В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств возобновляется по мере поступления денежных средств на единый счет бюджета.
7.2. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения получателем бюджетных средств администрация поселения принимает решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств (далее - решение) до момента устранения нарушения.
7.3. Решение составляется в 2 экземплярах, один из которых передается получателю бюджетных средств с подтверждением даты его получения, второй передается в бухгалтерию поселения.
7.4. Бухгалтер поселения ведет учет направляемых извещений об устранении нарушения бюджетного законодательства и решений, и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации (Приложение 4 к Порядку).
7.5. Бухгалтерия поселения в течение одного операционного дня с момента поступления решения осуществляет приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.6. В случае несвоевременного представления отчетности главным распорядителем средств в установленный срок, о котором он был уведомлен, бухгалтерия поселения оформляет решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.
7.7. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.
Отмена решения осуществляется на основании представленного в администрацию письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя бюджетных средств. Обращение составляется на имя главы поселения в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, операции по которым приостановлены, номера и даты решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагается копия решения, а также документы, подтверждающие устранение нарушения.
Отмена решения осуществляется путем совершения на указанном обращении разрешительной надписи главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.8. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляется не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения казначейским отделом обращения, с разрешительной надписью главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.9. В случае если получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации и Иркутской области в течение 10 дней с даты приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, администрация доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств информацию о не выполнении получателем бюджетных средств соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Главный распорядитель средств в 5-дневный срок информирует (в письменной форме) администрацию поселения о принятых мерах к получателю бюджетных средств.
1
В целях устранения замечаний, отмеченных в акте проверке управления финансового контроля Департамента финансов Иркутской области об исполнения бюджета муниципального образования «Тулунский район» за 9 месяцев 2007 года № 18-10/73 от 14
17 ИЮНЯ 2020Г №31
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
ЧИКАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе Чиканского сельского поселения, утвержденного решением Думы Чиканского сельского поселения от 26.03.2020г №110, администрация Чиканского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Чиканского сельского поселения (далее - Порядок) (Приложение 1).
2.Установить, что действие Порядка распространяется на исполнение местного бюджета по расходам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в УФК.
3.Установить, что платежным документом на расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств является Заявка на оплату расходов.
4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Чиканские вести» и разместить на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Чиканского
муниципального образования Е.С.Маслякова
Приложение 1 к Постановлению администрации
Чиканского сельского поселения от 17 июня 2020г №31
Порядок
исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета бюджетных обязательств Чиканского сельского поселения
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет:
- порядок принятия бюджетных обязательств;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;
-порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
1.2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов.
Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) на балансовых счетах N40204 "Средства местных бюджетов", открытых Управлению Федерального казначейства по Иркутской области в Банке Отделение Иркутск г. Иркутск для учета операций со средствами местных бюджетов.
1.3. Администрация поселения организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в соответствии с Регламентами о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и администрацией Чиканского сельского поселения (далее - Регламент).
1.4. Бюджет Чиканского сельского поселения по расходам исполняется в пределах остатка средств на счетах 02.
1.5. При осуществлении операций со средствами местных бюджетов информационный обмен между администрацией Чиканского сельского поселения и получателями бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета принимают бюджетные обязательства в пределах бюджетной росписи, составленной в соответствии с бюджетными ассигнованиями по источникам финансирования дефицита местного бюджета, утвержденными сводной бюджетной росписью.
2.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.
2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ), нормативными актами муниципального образования.
Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в автоматизированной системе "АЦК " в соответствии с Регламентом работы.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ несут получатели бюджетных средств.
2.4. Получатель бюджетных средств в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, приостанавливается в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.
3.3. Экономист поселения осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
прочие выплаты (212);
услуги связи (221);
транспортные услуги (222);
коммунальные услуги (223);
арендная плата за пользование имуществом (224);
услуги по содержанию имущества (225);
прочие услуги (226);
больничный лист за счет учреждения 266);
прочие расходы (290);
увеличение стоимости основных средств (310);
увеличение стоимости нематериальных активов (320);
увеличение стоимости материальных запасов (340).
3.4. Регистрации в АРМ ПБС путем создания электронного документа "Денежное обязательство" подлежат следующие обязательства (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):
1) оплата по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги, выполненные работы;
2) расходы по договорам гражданско-правового характера по уплате удержанного налога на доходы физических лиц и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
3) оплата на основании выставленных счетов;
4) выплаты в подотчет;
5) возмещение коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг по договорам аренды;
6) налоги, сборы, пошлины, штрафные санкции по КОСГУ 290;
8) оплата по исполнительным документам, за исключением уплаты основного долга по договорам (муниципальным контрактам);
3.5 В целях регистрации обязательств, указанных в 3.4 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 1 к Порядку), и направляют его на регистрацию в казначейский отдел.
3.6 Казначейский отдел в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").
3.7 В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", казначейский отдел отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.
3.8 Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.
3.9 Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6 – 3.8 настоящего Порядка.
3.10 Муниципальные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.
3.11 Регистрация муниципальных контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок способами, определенными Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами.
3.12 Муниципальные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, подлежат регистрации по договорам на осуществление закупки товара, работы или услуги, на сумму, не превышающую ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи. 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета на текущий квартал.
4.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.4. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от оказания платных услуг, осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения сотрудником казначейского отдела разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в казначейский отдел платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, путем представления в Казначейский отдел выписки из реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.3. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:
5.3.1. Прием платежных и иных документов производится ежедневно с 08-00 до 12-00, за исключением последнего рабочего дня месяца.
5.3.2. В случае недостаточности средств на 02 счете, открытом администрацией Чиканского сельского поселения в УФК, Казначейским отделом составляется график приема платежных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств (далее - график).
5.3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией поселения в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств платежных и иных документов.
5.3.4. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местных бюджетов, могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.
5.4. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:
5.4.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в казначейский отдел в одном экземпляре на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС (Приложение 2 к Порядку). Заявки на бумажном носителе санкционируются казначейским отделом только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы" подписанного электронной цифровой подписью.
К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств.
5.4.2. Представленные Заявки проверяются казначейским отделом на:
- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;
- соответствие кодов бюджетной классификации расходов, указанной в Заявке, содержанию производимой операции;
- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой Перечню (Приложение 3 к Порядку);
- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях.
Электронный документ "Заявка на оплату расходов", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов" на не превышение:
- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам местных бюджетов, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;
5.4.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.
5.4.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком .
5.4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется бухгалтерией при условии представления подлинных документов.
5.4.6. В случае необходимости бухгалтерия вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения.
5.4.7. После завершения процедуры санкционирования сотрудник администрации на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов сотрудника. В случае, если оплата по указанным подтверждающим документам (за исключением счета) производится поэтапно, на подтверждающих документах также указывается сумма частично оплаченных по представленной Заявке денежных обязательств.
5.4.8. Бухгалтер отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по представленным Заявкам и подтверждающим документам, если:
- подписи и (или) оттиск печати на платежных и иных документах признаны казначейский отделом не соответствующими образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- нарушены правила оформления платежных и иных документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Порядком;
- КОСГУ, указанный в Заявке, не соответствует проводимой операции;
- отсутствуют и/или не соответствуют требованиям платежные и иные документы;
- банковские реквизиты, указанные в Заявке, не соответствуют реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств местных бюджетов, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств (для публичных нормативных обязательств - бюджетных ассигнований), показателей кассового плана по расходам;
- отсутствует на счете (счете-фактуре) виза руководителя "к оплате";
- операции по лицевому счету получателя средств приостановлены в соответствии с действующим законодательством;
- при представлении Заявки на бумажном носителе отсутствует электронный документ.
5.4.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 5.4.8 настоящего Порядка, казначейский отдел возвращает получателю бюджетных средств Заявку с подтверждающими документами, а также осуществляет возврат электронного документа "Заявка на оплату расходов" в АС "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
5.4.10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность оформления и соответствие представленных платежных и иных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и настоящего Порядка.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств
6.1. Бухгалтер ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись Заявок получателей бюджетных средств формирует электронный документ "Платежное поручение" в АС "АЦК-Финансы".
6.2. Администрация в установленном Регламентом порядке представляет в Отдел №17 Управления Федерального казначейства по Иркутской области платежные документы для осуществления платежей со счета 02.
Платежные поручения, не принятые Отделом №17 к исполнению, возвращаются в казначейский отдел с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.
По неисполненным Отделом №17 платежным поручениям бухгалтерия осуществляет возврат Заявок получателей бюджетных средств, на основании которых были созданы платежные поручения.
6.3. Бухгалтерия в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в Заявке.
6.4. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из лицевого счета 02 получатель бюджетных средств формирует на рабочих местах выписки из лицевых счетов в электронном виде.
7. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств
7.1. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств производится в следующих случаях:
1) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств местного бюджета;
2) непредставления в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) нарушения установленного порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
4) наличия счетов, открытых получателю бюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами от платных услуг и средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) недостаточности денежных средств на едином счете бюджета;
6) в иных случаях, установленных законодательством, на основании служебных записок органов местного самоуправления Чиканского сельского поселения.
В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств возобновляется по мере поступления денежных средств на единый счет бюджета.
7.2. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения получателем бюджетных средств администрация поселения принимает решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств (далее - решение) до момента устранения нарушения.
7.3. Решение составляется в 2 экземплярах, один из которых передается получателю бюджетных средств с подтверждением даты его получения, второй передается в бухгалтерию поселения.
7.4. Бухгалтер поселения ведет учет направляемых извещений об устранении нарушения бюджетного законодательства и решений, и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации (Приложение 4 к Порядку).
7.5. Бухгалтерия поселения в течение одного операционного дня с момента поступления решения осуществляет приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.6. В случае несвоевременного представления отчетности главным распорядителем средств в установленный срок, о котором он был уведомлен, бухгалтерия поселения оформляет решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.
7.7. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.
Отмена решения осуществляется на основании представленного в администрацию письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя бюджетных средств. Обращение составляется на имя главы поселения в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, операции по которым приостановлены, номера и даты решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагается копия решения, а также документы, подтверждающие устранение нарушения.
Отмена решения осуществляется путем совершения на указанном обращении разрешительной надписи главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.8. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляется не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения казначейским отделом обращения, с разрешительной надписью главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
7.9. В случае если получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации и Иркутской области в течение 10 дней с даты приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, администрация доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств информацию о не выполнении получателем бюджетных средств соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Главный распорядитель средств в 5-дневный срок информирует (в письменной форме) администрацию поселения о принятых мерах к получателю бюджетных средств.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Чиканские вести № 11(243) от 03.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: