Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU38037398202000049
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Усть-Илимский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог

17.06.2020Г. №335

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО  КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

Изменения и дополнения:

(в ред. от 30.10.2020г.№570)

В целях исполнения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов  осуществления регионального государственного  контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 № 595-пп, руководствуясь статьями  32, 60 Устава муниципального образования «Усть-Илимский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ

              1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Усть-Илимский район».

              2. Признать утратившими силу:

1)  постановление Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» от 04.06.2015 № 175 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Усть-Илимский район»;

2) постановление Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» от 17.08.2015 № 256 « О внесении изменения в  Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Усть-Илимский район», утвержденный  постановлением Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» от 04.06.2015 № 175».

3.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

И.о. главы Администрации

муниципального образования

«Усть-Илимский район»                                                                                         О.А. Сафаргалеева

                Приложение

к постановлению Администрации

         муниципального образования

                «Усть-Илимский район»

         от_17.06.2020_  № _335_

Административный регламент  по  осуществлению муниципального земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Усть-Илимский район»

  Раздел  I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент по  осуществлению муниципального земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий)  должностных лиц Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального образования «Усть-Илимский район»  и на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования  «Усть-Илимский район», объектов земельных отношений. (в ред. от 30.10.2020г.№570)

Глава 1. Наименование функции

              2. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Усть-Илимский район»  (далее – муниципальный земельный  контроль).

Глава 2. Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

Органом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район», уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - орган муниципального земельного контроля).

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор.

Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля  размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -  http:// /uiraion.irkobl.ru .

Глава 4. Предмет муниципального контроля

              6.  Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) в отношении расположенных на межселенной территории муниципального образования  «Усть-Илимский район» и на  территории сельских поселений, входящих в состав  муниципального образования «Усть-Илимский район», объектов земельных отношений  следующих требований законодательства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность  (далее- обязательные требования):

1) о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) о недопущении самовольной уступки права пользования землей,  самовольной мены земельного участка;

3) о недопущении использования земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;

4)  о недопущении использования земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) невыполнение в срок законного предписания  органа муниципального  контроля.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля  при осуществлении муниципального контроля

7. Должностные лица органа муниципального  земельного контроля имеют право:

  1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти,  органов местного самоуправления, субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки  получать доступ на земельные участки, указанные в распоряжении о проведении проверки, и  осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

5) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;

         6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а так же переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля»;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

  1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного  контроля о  ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения  о проведении проверки  и в случае, предусмотренном  подпунктом  2 пункта 37  настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать  субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъект проверки с результатами проверки;

8) знакомить субъект проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить их с положениями  настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016  N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

9.  Должностные лица органа  муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта  2 пункта 37 настоящего административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъекта проверки документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

10) требовать от субъекта проверки  представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган  муниципального земельного контроля после принятия распоряжения  о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Глава 6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

10. Субъекты проверки  имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа  муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено  Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными  органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган  муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа  муниципального  земельного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа  муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.

11. Субъекты проверки, обязаны:

при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Глава 7. Описание результата осуществления муниципального земельного  контроля

12. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверки.  При выявлении нарушений  обязательных требований -  меры принятые в порядке, установленном пунктами 87, 93  настоящего административного регламента.

Глава 8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального  земельного контроля и достижения целей и задач

проведения проверки

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта контроля:

1)  документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта контроля;

2) правоустанавливающие документы на используемый земельный участок, право, на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. (в ред. от 30.10.2020г.№570)

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в соответствии с Перечнем:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4) кадастровый план территории;

5) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

8) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел              II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

Глава 9. Порядок информирования об осуществлении 

муниципального земельного  контроля

15. Информация  о порядке  осуществления муниципального земельного контроля (далее – информация) предоставляется:

1) при личном обращении заявителя;

2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Администрации  муниципального образования «Усть-Илимский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http:// /uiraion.irkobl.ru (далее - сайт Администрации района);

3) письменно, в случае письменного обращения заявителя.

         16. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.

         17. Должностные лица органа муниципального  земельного контроля предоставляет информацию по следующим вопросам:

         1) об органе муниципального земельного контроля;

         2) о порядке осуществления муниципального  земельного контроля;

         3) о ходе осуществление муниципального земельного контроля.

        18. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом органа муниципального земельного контроля.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо органа муниципального земельного контроля  подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

         19. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностным лицом  органа муниципального земельного контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в органе муниципального  земельного контроля.

Ответ на обращение, поступившее в орган муниципального  земельного контроля в письменной форме, в течение срока его рассмотрения направляется в письменной форме по почтовому  адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, в течение срока его рассмотрения направляется в форме  электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

20. Информация об органе муниципального  земельного контроля, о порядке  осуществления муниципального  земельного контроля, а также порядке получения информации по вопросам осуществления муниципального  земельного контроля размещается:

1) на стендах, расположенных в помещении, занимаемом органом муниципального земельного  контроля;

2) на сайте Администрации района;

3) посредством публикации в средствах массовой информации.

21. На стендах, расположенных в помещении, занимаемом органом муниципального земельного  контроля размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального  земельного   контроля;

2) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта, электронной почты органа муниципального  земельного контроля.

22. На сайте Администрации размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального земельного   контроля;

2) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта, электронной почты органа муниципального земельного  контроля;

3) планы проведения плановых проверок субъектов проверок;

              4) сведения о результатах осуществления муниципального земельного  контроля и принятых мерах,  по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, а также о мерах по их предупреждению.

Глава 10. Срок осуществления муниципального земельного  контроля

23. Срок проведения  документарной проверки  и срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия  и пятнадцать часов  для микропредприятия в год.

25. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте  24 настоящего административного регламента, получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем  органа  муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

27. Срок проведения документарной  и срок проведения выездной проверок  в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

28. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки (документарной, выездной);

3) принятие мер  по  выявленным нарушениям.

Глава 11. Подготовка к проведению проверки

29. Основанием для начала административной процедуры является:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);

2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки субъекта контроля.

  30. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля планов  проверок.

  31. Основанием для включения плановой проверки в  план проверок является истечение трех лет со дня:

              1) государственной регистрации субъекта проверки;

              2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

              32.  В  плане  проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

              2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

              3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

              4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

         33. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения  плановых проверок должностное лицо органа муниципального земельного контроля разрабатывает проект плана проверок по форме установленной постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  и согласовывает его  с территориальным органом   федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор (далее - территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства  Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо органа муниципального земельного контроля согласованный с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект плана проверок направляет в орган прокуратуры.

              35.  При поступлении от органа прокуратуры  предложения руководителю органа  муниципального земельного контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных  субъектов проверки совместных плановых проверок.

              Орган  муниципального земельного контроля рассматривает предложения органа прокуратуры, должностное лицо органа муниципального  земельного контроля дорабатывает проект плана проверок  с учетом предложений органа прокуратуры. По итогам их рассмотрения план проверок утверждается распоряжением органа  муниципального земельного контроля и  направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

              36. Утвержденный план проверок  доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Администрации района.

   37. Внеплановые проверки проводятся  при наличии одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки субъекта проверки:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки  ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля  по результатам анализа  результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки,  рассмотрения или предварительной проверки поступивших в  орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,  безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              38. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в  орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в  подпункте 2 пункта 37 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с  подпунктом 2 пункта 37 настоящего административного регламента может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо  органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, являются основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

39. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, необходимо  учитывать результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.

40. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента,  должностным лицом  органа муниципального земельного контроля  проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении  органа муниципального земельного  контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки и без возложения на них обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

41. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получения достаточных данных о фактах, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 37 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.

42. По решению руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

43. Плановая и внеплановая проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

           44. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения органа муниципального  земельного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение).

          45. При проведении плановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля не позднее пяти рабочих дней до дня начала проверки указанной в  плане  проверок,  подготавливает  проект  распоряжения  о проведении  плановой проверки и  обеспечивает его подписание   руководителем органа муниципального земельного  контроля.

  46. При проведении внеплановой проверки,  должностное лицо органа муниципального земельного контроля не  позднее трех рабочих дней с  момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, установленных пунктом 37 настоящего административного регламента, подготавливает  проект распоряжения  о проведении внеплановой проверки и обеспечивает его  подписание  руководителем органа муниципального земельного контроля.

47. Распоряжение  оформляется  в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития   Российской Федерации от 30.04.2009  № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141).

48. В распоряжении  органа муниципального земельного  контроля указываются:

              1) наименование органа  муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;

              2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

              3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

              4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

              5) правовые основания проведения проверки;

              6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами,

              7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

            8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

            9) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходим для достижения целей и задач проведения проверки;

          10) даты начала и окончания проведения проверки;

          11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения  органа муниципального государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

49. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом  муниципального земельного контроля предписания.

              50. Внеплановая выездная проверка субъектов проверки по основаниям, указанным   в подпункте 2 пункта 37  настоящего административного регламента проводится  органом   муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки.

              В день подписания распоряжения  руководителем органа муниципального земельного  контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки в целях согласования ее проведения, должностное лицо органа  муниципального земельного контроля подготавливает заявление о согласовании органом муниципального  контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. Заявление  должностное лицо органа муниципального земельного контроля представляет   либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения  о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

            При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки  должностное лицо органа муниципального земельного контроля  осуществляет мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки  должностное лицо органа муниципального  земельного контроля  подготавливает распоряжение органа муниципального  земельного контроля об отмене распоряжения.

51. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в подпункте «б» подпункта 2 пункта 37 настоящего административного регламента,  обнаружение нарушений обязательных требований,  в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица органа муниципального земельного контроля приступают к проведению внеплановой выездной проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления  заявления и документов, предусмотренных  абзацем вторым пункта 50 настоящего административного регламента

           52.  Критерием принятия решения является необходимость в подготовке   плана проверок  - для проведения плановой проверки, наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки установленных  пунктом 37 настоящего административного регламента.

  53. Результатом административной процедуры является наличие  утвержденного руководителем органа муниципального контроля плана проверок и распоряжения о проведении  плановой  проверки, распоряжения  о проведении внеплановой проверки.

  54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются  издание   распоряжения  об утверждении плана проверок, регистрация распоряжения о проведении плановой проверки, распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Глава 12. Проведение проверки (документарной, выездной)

  55. Муниципальный  земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.

  56. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение.

  57. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального земельного контроля уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки  распоряжением  (далее - уполномоченное должностное  лицо).

  58. Уполномоченное должностное лицо  уведомляет субъект поверки, в отношении которого будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения, заверенной печатью  органа муниципального земельного контроля:

1) при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;

2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 37 настоящего административного регламента - любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

              59. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

60. При организации и проведении проверок  уполномоченное должностное лицо,  при отсутствии в органе муниципального земельного контроля  необходимых для проведения проверки документов и (или)  информации, запрашивает  и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса  и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме,  документов и (или)  информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок  от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо  подведомственных государственных о или органам местного  самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

61. Уполномоченное должностное лицо при  организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документы и (или) информацию,  указанные  в пункте 14 настоящего административного регламента. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента,  предоставляются  субъектом проверки по запросу органа муниципального земельного контроля.

62. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

63. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом,  в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных  в отношении этих субъектов проверки, муниципального земельного контроля.

64. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального  земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований,  уполномоченное должностное лицо, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в  орган муниципального  земельного контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки.  Субъекты проверки  вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в  орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

65. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки  документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  органа муниципального земельного контроля  документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, уполномоченное должностное  лицо направляет информацию об этом субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъекты проверки, представляющие в орган муниципального  земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в  абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного  контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

66. Уполномоченное должностное лицо,  обязано рассмотреть представленные, субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений  орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки, содержащий сведения о признаках нарушения обязательных требований и принимает решение о  проведении выездной проверки.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

67.  Выездная проверка  (как плановая, так и  внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

68. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся  в распоряжении  органа  муниципального  земельного контроля документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности  субъекта проверки обязательным требованиям без проведения выездной проверки.

69. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения  уполномоченным должностным лицом, вручения под роспись субъекту проверки,  заверенной печатью копии распоряжения  и обязательного ознакомления с данным распоряжением и с полномочиями уполномоченного должностного лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

70. Субъект проверки, обязан предоставить уполномоченному должностному лицу, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченного должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на  территорию, в используемые, субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки, подобным объектам.

71. Орган муниципального  земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки субъектов проверки  экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

72. Если проведение плановой и внеплановой выездной проверки, оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки,  либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки,   уполномоченное  должностное  лицо  составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае  орган муниципального  земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении  субъекта проверки  плановой  или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план  проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

73. По окончании проверки  уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки по  типовой форме   утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, в котором указывается следующая информация:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения органа муниципального  земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки  указанного журнала;

9) подписи  уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц.

74. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

75. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа  муниципального земельного контроля. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица,  субъекту проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  уполномоченного должностного лица, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

              76. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  уполномоченного должностного лица (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках  муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле  органа муниципального земельного  контроля.

              77.  В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры,  уполномоченное  должностное лицо направляет копию акта проверки  в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

              78. По окончании проверки в журнале учета проверок  уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа  муниципального  земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности  уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, его или их подписи.

              79. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

              80. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных  дней с даты получения акта проверки вправе представить в  орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного  контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.

81. Срок  проверки (документарной, выездной) не может превышать сроки, указанные в главе 10  настоящего административного регламента.

82. Приостановление проверки, продление срока проведения проверки в случаях указанных в пунктах 25 и 26 настоящего административного регламента оформляется распоряжением органа муниципального земельного  контроля. 

83. Критерием принятия решения является наличие распоряжения органа муниципального  земельного контроля о проведении  проверки.

84. Результатом административной процедуры является составление уполномоченным должностным лицом  акта проверки и ознакомление с  ним субъекта проверки.

85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является  регистрация в журнале регистрации актов проверки, подписанного  акта проверки.

Глава 13. Принятие мер  по выявленным нарушениям

86. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в   ходе проверки  нарушения субъектами проверки  обязательных требований.

         87. В случае  выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

          1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

           2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,  обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

88. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) подготавливается и подписывается  уполномоченным  должностным лицом по форме согласно приложению  к настоящему административному регламенту и регистрируется в  журнале учета предписаний.

89. Предписание прилагается к акту проверки и вручается вместе с актом проверки субъекту проверки, в отношении которого проводилась проверка, уполномоченным должностным лицом под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

90. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения подлежат устранению субъектом проверки в сроки, установленные предписанием.

91. Уполномоченное должностное лицо, осуществляет контроль за исполнением выданного предписания.

92. В течение трех  рабочих дней после истечения срока исполнения выданного предписания,  орган муниципального земельного контроля  организует и проводит  внеплановую проверку на предмет исполнения выданного предписания в порядке предусмотренном главами 11 и 12 настоящего административного регламента.

93. В случае обнаружения факта неисполнения предписания, выданного органом муниципального земельного  контроля, орган муниципального  земельного контроля:

1)  выдает субъекту проверки новое предписание;

         2) принимает меры к субъекту проверки  в порядке и в сроки установленные законодательством.

94. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченное должностное  лицо в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки, подготавливает сопроводительное письмо к копии акта проверки, регистрирует его в журнале регистрации исходящей корреспонденции и  направляет его вместе с копией акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки материалов фотосъемки, объяснений субъекта проверки и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - приложения) в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

Сопроводительное письмо вместе с копией акта проверки, с приложением направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

95. Критерием принятия решения является наличие зафиксированных в   акте проверки  сведений  о нарушениях обязательных требований субъектом проверки.

96. Результатом административной процедуры является, предписание органа муниципального земельного  контроля и направление его субъекту проверки, направление  копии акта проверки  в  структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

97. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является   регистрация в журнале  учета  предписаний предписания, регистрация в журнале  исходящей корреспонденции сопроводительного письма к копии акта проверки.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципального  земельного контроля

Глава 14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля,  положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений

98. Текущий контроль за соблюдением и  исполнением должностными лицами органа муниципального  земельного контроля  положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального  земельного контроля, а так же за принятием ими решений  осуществляется руководителем органа муниципального земельного  контроля.

99. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального  земельного контроля и подготовку на них ответов.

Глава 15  Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального  земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления

муниципального земельного  контроля

  100. Контроль  полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок.

101.  Порядок, периодичность, а так же лица, уполномоченные на проведение плановых и внеплановых  проверок  устанавливаются Администрацией муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее – Администрация района). 

              102. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального  земельного контроля.

              103. По результатам проведения проверки за  полнотой и качеством осуществления муниципального контроля оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

              104. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя, в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.

              105. В случае проведения  проверки по жалобе заявителя, заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Глава 16. Ответственность должностных лиц органа муниципального  земельного контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного  контроля

106. Орган муниципального земельного  контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 17.  Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального земельного  контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

107. Контроль за осуществлением муниципального  земельного контроля  со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования   органа муниципального земельного контроля, Администрации района  о фактах:

1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами;

2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного  контроля;

3) некорректного поведения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, нарушения правил служебной этики при осуществлении муниципального земельного контроля.

              108. Информацию, указанную в пункте 107 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам Администрации района, указанным на официальном сайте Администрации района.

              109. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации в органе муниципального земельного  контроля, Администрации района.

Днем регистрации обращения является день его поступления в орган муниципального  земельного контроля, Администрацию района  (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днём.

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)  органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц

              110. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействия)  должностных  лиц органа муниципального земельного контроля принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального  земельного контроля  и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействия) органа муниципального  земельного контроля, а также должностных лиц, органа муниципального земельного контроля  принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального земельного  контроля, и повлекшие за собой нарушение прав заявителей и не содержащие признаков административного правонарушения.

112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

         113. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в  жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении  жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также членам его семьи;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается;

4) если текст письменной жалобы не позволяет определить суть  жалобы;

5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального земельного контроля, или  Администрация района принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и  тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу,  в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 календарных дней;

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

114. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных  дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)  обжалования является  регистрация поступившей жалобы в органе муниципального земельного контроля или Администрации района в  письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу органа муниципального земельного контроля или Администрацию района.

116. Заявитель вправе обратиться в орган муниципального  земельного  контроля  за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения  жалобы.

117. Решения и  действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц органа муниципального контроля  могут быть обжалованы:

1) руководителю  органа муниципального земельного контроля;

2) главе  Администрации района.

118. Поступившая письменная  жалоба рассматривается в течение  30 календарных дней со дня ее регистрации в органе муниципального земельного контроля или Администрации района.

119. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признаются действия (бездействие)  должностных лиц органа муниципального земельного контроля не правомерными и определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия);

2) признаются правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывается в удовлетворении жалобы.

120. В   отношении должностных лиц органа муниципального  земельного контроля

в случае ненадлежащего исполнения муниципального земельного контроля, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), принимаются меры  по привлечению  к ответственности указанных должностных лиц  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального земельного контроля, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме заявителю.

                                                       Приложение

к административному регламенту  по  осуществлению муниципального земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Усть-Илимский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленного нарушения

№______

«____» _________ 20__ г.                                                                                                    _______________

                                                                                              (место составления)

              В период с «____»___________20_г.              по «____» _________20_г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица вынесшего предписание)

проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации __________________________________________________________________

(наименование юридического лица,    Ф.И.О. его руководителя, индивидуального предпринимателя)

_________________________________________________________________________________________________________________________________,

в результате которой,  установлено ненадлежащее использование земельного участка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание нарушения с указанием площади, местоположения,

_____________________________________________________________________________

кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено

_____________________________________________________________________________

нарушение, наименования нормативных правовых актов,

_____________________________________________________________________________

ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых

_____________________________________________________________________________

были нарушены, и установленная за это ответственность)

              Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от  16 .12. 2008   №  294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

ПРЕДПИСЫВАЮ

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица,    Ф.И.О. его руководителя, индивидуального предпринимателя)

_________________________________________________________________

устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до «____»______________20__г.,

              В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.

__________________________________________________________________

(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости), рекомендации о порядке

__________________________________________________________________

и способах устранения нарушений)

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица, вынесшего предписание)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 25 от 06.11.2020, Муниципальный вестник № 13 от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать