Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU23033018202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Ильского городского поселения Северского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ильского городского поселения Северского района

Должность: Глава Ильского городского поселения Северского района"ул. Беличенко

Дата подписи: 03.07.2020 17:55:32

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2020 года                                  № 338                                          п. Ильский

Об утверждении Положения о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильского городского поселения

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 8 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года № 1613 «О силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» (с изменениями и дополнениями), Уставом Ильского городского поселения Северского района, в целях обеспечения постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ильского городского поселения к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и выполнения мероприятий (работ) по их ликвидации, постановляю:

1. Утвердить Положение о поселенческом звене Ильского городского поселения Северского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности на территории Ильского городского поселения Северского района по согласованию с администрацией Ильского городского поселения разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев, входящих в состав Ильского поселенческого звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Постановление администрации Ильского городского поселения Северского района от 19.11.2013 года № 704 «Об утверждении Положения о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

Ильского городского поселения» считать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Ильского городского поселения Северского района.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ильского городского поселения Северского района В.П. Собаеву.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Ильского городского поселения

Северского района

Н.В. Головко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ильского городского поселения

Северского района

от 17.06.2020 г. № 338

ПОЛОЖЕНИЕ

Положения о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильского городского поселения

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Ильского поселенческого звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ильское поселенческое звено ТП РСЧС).

Ильское поселенческое звено ТП РСЧС является составной частью территориальной подсистемы Северского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

На территории Ильского городского поселения Северского района осуществляют свою деятельность функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональные подсистемы РСЧС), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, регионального, муниципального и объектового уровня, с которыми в установленном порядке организуется взаимодействие и обмен информацией.

2. Ильское поселенческое звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы, средства и организации Ильского городского поселения Северского района, расположенные на его территории, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Ильское поселенческое звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 02 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».

3. Ильское поселенческое звено ТП РСЧС создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ильского городского поселения Северского района.

Предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории Ильского городского поселения Северского района, являются объектовым уровнем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовый уровень РСЧС).

Организации, состав сил и средств объектового уровня РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций по согласованию с администрацией Ильского городского поселения Северского района.

4. В Ильском поселенческом звене ТП РСЧС и организациях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Координационными органами Ильского поселенческого звена ТП РСЧС является комиссия Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Координационным органом объектового уровня РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение председателя и персонального состава осуществляется соответственно постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района и приказами руководителей организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется положениями о комиссиях или распорядительными документами об их образовании.

Председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются соответственно глава Ильского городского поселения Северского района и руководители (заместители руководителей) организаций.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются:

1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

2) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или должностными инструкциями.

9. Органами повседневного управления являются: на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а так же другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях  

10. Размещение органов управления Ильского поселенческого звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам Ильского поселенческого звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Ильского городского поселения Северского района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для тушения пожаров.

При необходимости определяются соглашением о передаче полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных

служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ильского городского поселения Северского района.

Силы и средства гражданской обороны, в том числе спасательные службы, созданные в Ильском городском поселении Северского района (в организациях), привлекаются к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном и региональном уровне в порядке, установленном законодательством.

12. В состав сил и средств РСЧС поселенческого и объектового уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности поселенческого уровня составляют аварийно-спасательные и спасательно-пожарные формирования, профессиональные аварийно-спасательные службы, другие подготовленные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Перечень сил постоянной готовности Ильского поселенческого звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация Ильского городского поселения и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На территории Ильского городского поселения Северского района осуществляют свою деятельность силы функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, регионального, муниципального и объектового уровней, включаемые в перечень сил постоянной готовности поселенческого звена ТП РСЧС по согласованию.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ильского городского поселения осуществляет в установленном порядке – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильского городского поселения.

14. Готовность спасательных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края.

15. Для снятия угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Ильского городского поселения Северского района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, правовыми актами администрации Ильского городского поселения Северского района и организациями.

Объём резерва финансовых ресурсов определяется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.

При необходимости заключается соглашение о передаче полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

в границах поселения в части создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильского городского поселения Северского района.

16. Управление Ильским поселенческим звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ильского поселенческого звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ильского городского поселения Северского района и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ильского поселенческого звена ТП РСЧС осуществляет заместитель главы администрации Ильского городского поселения.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, расположенных в границах Ильского городского поселения Северского района, или в соседних муниципальных образованиях, органы управления и силы Ильского поселенческого звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением главы Ильского городского поселения Северского района - председателя комиссии администрации Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Ильского поселенческого звена ТП РСЧС и объектового уровня РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

19. Постановлением главы Ильского городского поселения Северского района - председателя комиссии администрации Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава Ильского городского поселения Северского района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ильского городского поселения Северского района - председатель комиссии администрации Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ильского поселенческого звена ТП РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

планирование действий органов управления, сил и средств Ильского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда получения знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за выполнением требований, установленных нормативно правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также выполнения принятых решений комиссии администрации Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация взаимодействия со страховыми компаниями и потенциально опасными объектами по вопросам осуществления необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ильского поселенческого звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ильского поселенческого звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Ильского поселенческого звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

развёртывание и обеспечение работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, отраслевых, функциональных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Северского района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ильского поселенческого звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими свою деятельность на территории Северского района, отраслевыми, функциональными организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Ильского поселенческого звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

1) локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

2) муниципального характера - осуществляется силами и средствами Ильского поселенческого звена ТП РСЧС. При недостатке сил и средств, в течение 10 дней обратиться с просьбой о выделении, в установленном законодательством порядке, средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в администрацию Северский район или в администрацию Краснодарского края;

3) межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами Ильского поселенческого звена ТП РСЧС и территориальной подсистемы Северского района и Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края.

23. Руководство всеми силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательного или спасательно-пожарного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя аварийно-спасательной службы или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуаций, определённой законодательством Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенного решением комиссии администрации Ильского городского поселения Северского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности глав и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Руководитель работ чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией Ильского городского поселения Северского района и организациями на территориях, которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

24. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

1) проведение эвакуационных мероприятий;

2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по её ликвидации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях главе администрации Ильского городского поселения Северского района, главе муниципального образования Северский район и организации.

25. Финансовое обеспечение функционирования Ильского поселенческого звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета Ильского городского поселения Северского района) и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Выделение средств из резервного фонда местного бюджета (бюджета Ильского городского поселения Северского района) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией Ильского городского поселения Северского района.

При недостаточности финансовых средств резервного фонда местного бюджета (Ильского городского поселения Северского района) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, глава Ильского городского поселения Северского района имеет право в установленном порядке обратиться к главе администрации Краснодарского края с просьбой о выделении недостающих финансовых средств, для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из резервного фонда администрации Краснодарского края.

26. Использование материальных ценностей из резерва материальных ресурсов Ильского городского поселения Северского района, предназначенных для выполнения мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развёртывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, для иных мероприятий, связанных с первоочередным жизнеобеспечением населения, осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации Ильского городского поселения Северского района, с последующим восполнением их объемов.

При необходимости передаются полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения в части создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильского городского поселения Северского района.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава

Ильского городского поселения

Северского района

Н.В. Головко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Северский район № 338 от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать