Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU71005908202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Воскресенское Дубенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Воскресенское Дубенского района

Администрация

Постановление

от 17 июня 2020 года                                                       №41

О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства от 20.11.2018 №1389 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», администрация муниципального образования Воскресенское Дубенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района читать в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Воскресенское Дубенского района

                                А.Е. Овчаренко

Приложение

к постановлению администрации

от 17.06.2020 г. № 41

Порядок

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидии).

1.2. Порядок определяет в том числе:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

1.4. Субсидии из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района предоставляются в соответствии с решением бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности:

- компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания услуг по теплоснабжению по государственным регулируемым тарифам;

- на возмещение затрат организаций, связанных с оказанием услуг по уличному освещению;

- проведения неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ муниципальными предприятиями;

- проведения муниципальными предприятиями аварийно-восстановительных работ и неотложных работ на бесхозяйных объектах инженерной инфраструктуры поселения;

- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в государственной (муниципальной) собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на

получение субсидий

2.1. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района являются:

1) осуществление деятельности на территории муниципального образования Воскресенское Дубенского района;

2) соответствие сферы деятельности получателей субсидии видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования Воскресенское Дубенского района на очередной финансовый год;

3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные во втором абзаце п.п. 1.4 п.1.

8) социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, которое :

- обеспечивает занятость лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, пенсионеры и граждане пред пенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет, лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость, беженцы и вынужденные переселенцы, малоимущие граждане, лица без определенного места жительства и занятий;

- обеспечивает реализацию производимых указанными лицами товаров (работ, услуг);

- осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг). Предназначенных для указанных лиц (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, образовательных и др.)

- осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующих решению социальных проблем (оказание психолого-педагогических услуг по укреплению семьи, организация отдыха детей, услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей, деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских и пр., развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры народов РФ, впуск книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой и др.

3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете муниципального образования Воскресенское Дубенского района на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

3.3. Объем бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования Воскресенское Дубенского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Воскресенское Дубенского района по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг является администрация поселения.

3.5. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

3.6. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим порядком. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации формируется комиссия из числа компетентных специалистов.

3.7. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адрес приема документов.

3.8. Претендент на получение субсидии представляет в администрацию следующие документы:

1) заявку для участия в отборе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) сведения о субъекте согласно приложению № 2 к настоящему порядку;

3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц);

4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;

5) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению № 3 к настоящему порядку;

6) справку-расчет на предоставление субсидии;

7) отчетность о финансово-экономическом состоянии;

8) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц). Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

3.8.1. Администрация муниципального образования Воскресенское Дубенского района в порядке межведомственного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;

2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам;

3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;

4) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);

5) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектом предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Тульской области, муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

3.8.2. Документы, указанные в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, субъект предпринимательства может предоставить в администрацию по собственной инициативе.

Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.

Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим порядком.

Основанием для отказа в выделении субсидий является:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-8 пункта 3.8., или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- иные основания для отказа, определенные правовым актом;

Заявки на получение субсидии и приложенные к ним документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.

3.9. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.

3.10. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

3.11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава.

3.12. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.13. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации поселения.

3.14. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются без повторного прохождения проверки на соответствие указанных критериев

3.15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:

- цели и условия, сроки предоставления субсидий;

- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя их целей предоставления субсидии);

- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;

- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;

- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;

- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий;

- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими представление субсидий указанным юридическим лицам;

- положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность

3.16. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. Получатели субсидий предоставляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором).

3.18. Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением условий соглашений (договоров), а также за возвратом субсидий в бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района в случае нарушения условий соглашений (договоров).

3.19. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя средств открытый получателем субсидий в учреждениях центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

4. Контроль за использованием субсидий

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдений условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета поселения.

4.3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января следующего за отчетным года предоставляет в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района об использовании средств бюджета поселения с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.

4.4. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет специалист по бухгалтерскому учету администрации.

4.5. Субсидии, выделенные из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

5. Порядок возврата субсидий

5.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.

5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет поселения.

5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.

5.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.

5.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.

5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям),

индивидуальным предпринимателям,

физическим лицам – производителям товаров, работ,

услуг из бюджета поселения

Форма

Главе администрации

муниципального образования

Воскресенское Дубенского района

От_________________________________

__________________________________

(Ф.И.О. руководителя, наименование организации)

ЗАЯВКА

на получение субсидий из бюджета поселения

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям) индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, занимающимися

приоритетными видами деятельности

Прошу принять на рассмотрение документы от __________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, занимающимся приоритетными видами деятельности.

Сумма запрашиваемой субсидии ___________________________тыс. рублей.

Цель получения субсидии_____________________________________________________

С условиями отбора ознакомлен и предоставляю согласно Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Воскресенское Дубенского района на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, занимающимся приоритетными видами деятельности, необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем.

Перечень представленных документов

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

Дата подачи заявки: «___»____________20___ г.

Руководитель

(индивидуальный

предприниматель) __________ ______________________ _______________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 2

К порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным)учреждениям),

индивидуальным предпринимателям,

физическим лицам – производителям товаров, работ,

услуг из бюджета поселения

Форма

СВЕДЕНИЯ

о получателе субсидий

1.

Полное наименование получателя субсидии

2.

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя юридического лица

3.

Учредитель (и) юридического лица (наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале – для юридических лиц)

4.

Основной вид деятельности (ОКВЭД)

5.

Регистрационные данные:

5.1.

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)

5.2.

Дата, место регистрации юридического лица, регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

6.

Юридический адрес

7.

Фактический адрес

8.

Банковские реквизиты

9.

Система налогообложения

10.

Наличие патентов, лицензий, сертификатов

11.

Количество созданных (сохраненных) рабочих мест в случае получения муниципальной поддержки

12.

Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить

13.

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица

14.

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты

Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, не возражаю против выборочной проверки сведений в целях рассмотрения заявки на получение муниципальной поддержки.

Руководитель

(индивидуальный

предприниматель) ____________ _____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»____________20____ г.

МП

Приложение № 3

к порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным)учреждениям),

индивидуальным предпринимателям,

физическим лицам – производителям товаров, работ,

услуг из бюджета поселения

СПРАВКА

(наименование субъекта)

по состоянию на «___»_________________________20___года

Выручка от реализации товаров (работ,услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (тыс.руб.)

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (человек)

Размер среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий календарный год (тыс.руб.)

Состав учредителей и их доля в уставном капитале

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать