Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU44019619202000028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района Костромской области «Октябрьский вестник» от 19 июня 2020 года №22

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2020 года № 79-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ЦЕЛЯХ ЧАСТИЧНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В СВЯЗИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (САНАЦИЕЙ)

(в редакции постановления администрации Октябрьского муниципального района от 28.10.2020 №176-а)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17, 52, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Октябрьский муниципальный район Костромской области,

администрация Октябрьского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году финансовой помощи в форме субсидии муниципальным унитарным предприятиям Октябрьского муниципального района, в целях частичного возмещения недополученных доходов и затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования информационном бюллетене Октябрьского муниципального района Костромской области «Октябрьский вестник».

Глава администрации муниципального района

С.А.Кузнецов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от «17» июня 2020 года №79-а

ПОРЯДОК предоставления в 2020 году финансовой помощи в форме субсидии муниципальным унитарным предприятиям Октябрьского муниципального района, в целях частичного возмещения недополученных доходов и затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и определяет цели, условия и порядок предоставления финансовой помощи в форме субсидии муниципальным унитарным предприятиям Октябрьского муниципального района (далее соответственно – субсидии, предприятия) в целях частичного возмещения недополученных доходов и затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе в пределах, предусмотренных решением Собрания депутатов Октябрьского муниципального района бюджетных ассигнований, главному распорядителю бюджетных средств бюджета муниципального района, осуществляющему функции в соответствующей сфере деятельности.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и направлены на погашение денежных обязательств и обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия (санацией) в рамках предусмотренных статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязанностей собственника предприятия по предупреждению банкротства.

Субсидии не могут направляться предприятиями на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.

4. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, является Администрация Октябрьского муниципального района (далее - Администрация).

Глава 2. Категории получателей

5. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия Октябрьского муниципального района, у которых в связи с приостановлением деятельности и введением ограничительных мероприятий в целях предупреждения завоза и распространения новой короновирусной инфекции, а также в связи с государственным регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ростом затрат предприятия более высокими темпами, чем рост тарифов, возникла угроза банкротства, отсутствует (снижена) платежеспособность (возможность своевременно и в полном объеме, в установленные сроки осуществлять обязательные платежи и расчеты с поставщиками товаров, работ, услуг).

Глава 3. Условия предоставления субсидии

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие у предприятия просроченной кредиторской задолженности;

2) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии;

3) осуществление получателями субсидий раздельного учета, позволяющего выделить и сформировать расходы, доходы и финансовые результаты в разрезе видов деятельности;

4) соответствие получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (либо принятие решения о предоставлении субсидии) на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не получают средства из бюджета Октябрьского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

-направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: на оплату просроченной кредиторской задолженности по обязательным платежам.

Глава 4. Размер субсидии

7. Размер субсидий на 2020 год составляет Пятьсот сорок тысяч восемьдесят два рубля.

(в редакции постановления администрации Октябрьского муниципального района от 28.10.2020 №176-а)

Размер субсидии не должен превышать сумму имеющейся у предприятия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число месяца, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии. Для определения суммы субсидии используются копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности, в том числе бухгалтерская отчетность, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления, договоры; акты сверки по расчетам с кредиторами; копии судебных решений.

Субсидии предоставляются из средств бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района на 2020 год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Глава 5. Порядок предоставления субсидий

8. Для получения субсидии предприятие представляет в Администрацию письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

9. К заявлению, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:

1) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, составленный по форме согласно приложению № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н);

2) отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, составленный по форме согласно приложению № 1 к Приказу Минфина РФ №66н;

3) копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности:

- оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления;

- договоры;

- акты сверки по расчетам с кредиторами;

- копии судебных решений.

10. Главный распорядитель:

1) регистрирует в день поступления документы, указанные в пунктах 8,9 настоящего Порядка с указанием даты поступления;

2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 8,9 настоящего Порядка:

рассматривает их, проверяет их на предмет комплектности, достоверности, наличия оснований и условий для предоставления субсидий, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидий;

в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, письменно уведомляет заявителя об этом с указанием оснований для отказа и разъяснением порядка обжалования;

в случае принятия решения о предоставлении субсидий главный распорядитель в течение 3-х (трех) рабочих дней заключает с получателем субсидий соглашение на предоставление субсидии.

11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) несоответствие получателя субсидий условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктами 8,9 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Отказ в предоставлении субсидий не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидий в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.

12. Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального района и предусматривает:

1) целевое назначение, условия предоставления субсидий;

2) размер субсидии;

3) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

4) право главного распорядителя и органа (должностного лица) муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок;

5) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом (должностным лицом) муниципального финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком или заключенным Соглашением, а также в случае выявления счетной ошибки;

6) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии.

13. Для перечисления субсидий главный распорядитель готовит платежные поручения в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020 год по получателям и представляет их в органы Федерального казначейства по Костромской области для перечисления средств получателям в течении 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий, но не позднее окончания текущего финансового года.

Субсидия перечисляется на счет получателя субсидии, указанный в заявлении по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и(или) выдается наличными денежными средства в соответствии с указаниями ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У.

Глава 6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

14. Главный распорядитель, орган (должностное лицо) муниципального финансового контроля ежегодно осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Главный распорядитель вправе приостанавливать выплату субсидий в случае представления получателем неполной или недостоверной информации, предусмотренной настоящим Порядком. После устранения нарушений предоставление субсидий возобновляется.

16. Показателем результативности предоставления субсидий является снижение суммы просроченной кредиторской задолженности предприятия на 1 число месяца следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, по сравнению с суммой просроченной кредиторской задолженности предприятия на 1 число месяца, в котором была предоставлена субсидия.

Глава 7. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидий.

17. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, заключенными договорами и соглашениями, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, установленных п.16 настоящего Порядка, а также обнаружения излишне уплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений в документах, предоставленных для получения субсидий, на основании письменного требования главного распорядителя и (или) предписания органа (должностного лица) муниципального финансового контроля субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течении 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (предписания).

18. Требования главного распорядителя и (или) предписания органа (должностного лица) муниципального финансового контроля о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка, направляются заказным письмом с уведомлением о вручении получателям или лично должностному лицу получателя субсидий с отметкой о получении.

19. В случае не возвращения получателем субсидии в добровольном порядке в сроки, установленные пунктом 17, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.

Глава 8. Порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков, не использованный в отчетном финансовом году.

20. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет муниципального района в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством до 1 февраля текущего финансового года.

21. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут быть направлены на соответствующие расходы в следующем финансовом году, в случае принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района решения о наличии потребности в указанных средствах. Письменное обращение о наличии потребности в средствах субсидий, не использованных в отчетном году, направляются получателем субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 20 января года, следующего за текущим годом. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств рассматривает письменное обращение получателя субсидий в течении 5 рабочих дней и направляет принятое решение получателю субсидии в течение 1 рабочего дня с моменте принятия решения.

22. При невозвращении субсидий в бюджет муниципального района получателями субсидии в установленные настоящим Порядком сроки, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.

Глава 9. Требования к отчетности

23. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств определяет сроки и форму представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Приложение №1

к Порядку предоставления в 2020 году финансовой помощи в форме субсидии муниципальным унитарным предприятиям Октябрьского муниципального района, в целях частичного возмещения недополученных доходов и затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией

Главе

муниципального района

от _______________________________

_______________________________

(ФИО руководителя, наименование организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ ЧАСТИЧНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ, В СВЯЗИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ИХ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (САНАЦИЕЙ)

Прошу предоставить субсидию _______________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

__________________________________________________________________

(адрес, контактный телефон)

на частичное возмещение недополученных доходов и затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия (санацией).

Наименование и реквизиты:

Полное и сокращенное наименование: _________________________________

__________________________________________________________________

Юридический и фактический адрес: __________________________________

__________________________________________________________________

Тел./факс: ______________________ ИНН: ___________________________

КПП: ______________________ ОГРН: ____________________________

Свидетельство ОГРН: ______________________________________________

Субсидию прошу перечислить на

(серия, номер, кем и когда выдано)

Р/сч: _______________________ в _____________________________

(наименование банка)

К/сч__________________ БИК _______________________________________

в сумме ________________________________________________________

Субсидию прошу выдать наличными денежными средствами в сумме __________________________________________________________ рублей.

Приложение: бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности (оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления; договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, копии судебных решений); план мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, всего на _____ листах, прошитых и пронумерованных, скрепленных печатью предприятия.

Руководитель _____________ (_____________________________)

(подпись) (Фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер ___________ (_____________________________)

М.П. (подпись) (Фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник" № 22 от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.090.000 Защита конкуренции. Муниципальная помощь, порядок предоставления, 040.110.000 Банкротство. Финансовое оздоровление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать