Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2006г.
Номер документа: ru44000200600389
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2006 года № 42

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 198-а от 10.08.2007 года

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 116-а от 25.12.2006 года

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, усиления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти и структуре администрации Костромской области" и постановления губернатора области от 14 декабря 2005 года № 774 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области" администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о государственной жилищной инспекции Костромской области согласно приложению;

1.2. Штатную численность государственной жилищной инспекции Костромской области в количестве 14 единиц, в том числе по государственной гражданской службе 14 единиц;

(п. 1.2. в новой редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 25.12.2006 года)

1.3. Месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 43 423 руб., в том числе по государственной гражданской службе - 43 423 руб.

(п. 1.3. в новой редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 25.12.2006 года)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие государственной жилищной инспекции Костромской области в реализации поставленных перед нею задач.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Кондрина А.С.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации

(губернатор)

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации

Костромской области

от 17 июля 2006 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - госжилинспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.2. Госжилинспекция образуется с целью осуществления на территории Костромской области государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.

1.3. В своей деятельности госжилинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

1.4. Госжилинспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.5. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями и другими организациями.

1.6. Госжилинспекция обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Госжилинспекция имеет счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки установленного образца.

1.8. Полное наименование госжилинспекции - государственная жилищная инспекция Костромской области.

Сокращенное наименование госжилинспекции - Госжилинспекция Костромской области.

1.9. Место нахождения и почтовый адрес госжилинспекции: 156023, Костромская область, город Кострома, улица Привокзальная, дом 16а.

2. Задачи и функции госжилинспекции

2.1. Основными задачами госжилинспекции являются:

2.1.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению Костромской области жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям установленных стандартов качества;

2.1.2. Осуществление на территории Костромской области контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям;

2.1.3. Разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти предложений по совершенствованию государственного контроля в области повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2.2. В целях реализации основных задач Госжилинспекция осуществляет следующие функции:

2.2.1. Осуществляет контроль за:

а) использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

б) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

в) обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

г) санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

д) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

е) рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

ж) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

з) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

и) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

к) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

л) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

м) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

н) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

о) исполнением требований, содержащихся в предписаниях, выданных госжилинспекцией.

2.2.2. В пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2.3. Анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации жилищного фонда и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды на территории Костромской области, улучшению работы госжилинспекции, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта.

2.2.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции госжилинспекции.

2.2.5. Разрабатывает методическую документацию по вопросам своей деятельности.

2.2.6. Осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров госжилинспекции.

2.2.7. Представляет информацию о своей деятельности в администрацию Костромской области, Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации, органы государственной статистики, налоговые органы, органы прокуратуры и иным лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2.2.8. Оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам реализации полномочий в сфере жилищных отношений, использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства.

2.2.9. Осуществляет прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию госжилинспекции, в пределах своих полномочий принимает меры по их разрешению.

2.2.10. Готовит для публикации в средствах массовой информации информационные сообщения по вопросам, касающимся деятельности госжилинспекции.

2.2.11. Обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

2.2.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.2.13. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

2.2.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников госжилинспекции.

2.2.15. Выполняет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области по вопросам, входящим в компетенцию госжилинспекции.

3. Права госжилинспекции

3.1. Госжилинспекция в пределах своей компетенции имеет право:

3.1.1. Проводить в установленном порядке инспекционные обследования и проверки, принимать участие в комиссионных обследованиях в составе с другими контрольными органами в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.

3.1.2. Запрашивать у органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических и должностных лиц сведения (информацию), необходимые для осуществления законной деятельности госжилинспекции;

3.1.3. Доступа в обследуемые помещения и создания безопасных условий инспектирования.

3.1.4. Получать от должностных лиц проверяемых организаций и физических лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе обследований и проверок.

3.1.5. Привлекать для участия в проведении обследований и проверок специалистов других организаций.

3.1.6. По результатам инспекционных проверок давать собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, исполнителям жилищных и коммунальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений.

3.1.7. В пределах компетенции госжилинспекции и в порядке, установленном законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.1.8. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в жилищной сфере и принимать решения об административном наказании.

3.1.9. Вносить соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.1.10. Информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.

3.1.11. Вносить в уполномоченные органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.1.12. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством в иные государственные органы.

3.1.13. Принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

3.1.14. Принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

3.1.15. По результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.

3.1.16. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в судебных инстанциях.

3.1.17. Осуществлять любую, кроме коммерческой, не противоречащую закону деятельность, способствующую реализации задач госжилинспекции по обеспечению соблюдения действующих нормативных требований по использованию, содержанию, эксплуатации, ремонту подконтрольных объектов.

3.1.18. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Работники госжилинспекции в пределах своей компетенции имеют право:

3.2.1. На доступ в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения при предъявлении служебного удостоверения. Право доступа обеспечивается согласием проживающего или собственника помещения. В случае отказа, допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов.

3.2.2. На государственную защиту в соответствии с действующим законодательством.

4. Ответственность госжилинспекции

4.1. Госжилинспекция несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на нее задач и функций, состояние трудовой, производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ей прав.

4.2. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

4.2.1. За неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4.2.2. За качество проводимых проверок, достоверность сведений и выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах и справках, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля.

5. Организация деятельности госжилинспекции

5.1. Структура госжилинспекции определяется в соответствии с ее задачами, функциями и спецификой.

5.2. Госжилинспекция вправе создавать инспекторские отделы по территориальным межрайонным зонам, содержащиеся за счет средств областного бюджета в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.

5.3. Госжилинспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой администрации (губернатором) области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

5.4. Начальник госжилинспекции является главным государственным жилищным инспектором Костромской области.

5.5. Начальник госжилинспекции:

5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью госжилинспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;

5.5.2. Без доверенности представляет госжилинспекцию, в пределах своей компетенции выдает доверенности, заключает договоры, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;

5.5.3. Утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах штатной численности и месячного фонда оплаты труда;

5.5.4. Утверждает смету расходов в пределах установленных ассигнований;

5.5.5. Распоряжается финансовыми средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание госжилинспекции;

5.5.6. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом инспекции;

5.5.7. Распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях госжилинспекции, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области в госжилинспекции (далее - гражданские служащие), должностные инструкции иных работников госжилинспекции;

5.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; принимает на работу иных работников госжилинспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

5.5.9. Вносит в установленном порядке ходатайства о награждении работников госжилинспекции;

5.5.10. В пределах своей компетенции по вопросам, связанным с организацией деятельности госжилинспекции, разрабатывает инструкции, издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и иными работниками госжилинспекции;

5.5.11. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.6. В период временного отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника госжилинспекции.

5.7. Заместитель начальника госжилинспекции по должности является заместителем Главного государственного жилищного инспектора Костромской области.

5.8. Начальник госжилинспекции, заместитель начальника госжилинспекции от имени госжилинспекции рассматривают дела об административных правонарушениях.

5.9. Главные и ведущие специалисты госжилинспекции по должности являются государственными жилищными инспекторами Костромской области.

Начальник госжилинспекции, его заместитель, а также государственные жилищные инспекторы Костромской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений.

5.10. Государственные жилищные инспекторы Костромской области имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

5.11. Спорные вопросы по решениям (действиям) должностных лиц госжилинспекции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу (начальнику госжилинспекции), в Главную государственную жилищную инспекцию либо в суд.

5.12. Должностные лица госжилинспекции являются государственными гражданскими служащими Костромской области, замещающими должности государственной гражданской службы Костромской области в госжилинспекции и пользуются всеми правами государственного гражданского служащего в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Госжилинспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

5.14. Госжилинспекция подотчетна администрации Костромской области и ответственна перед ней за выполнение возложенных на нее задач.

5.15. Деятельность госжилинспекции финансируется за счет средств областного бюджета.

5.16. Имущество госжилинспекции является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений администрации Костромской области.

6. Заключительные положения

6.1. Прекращение деятельности госжилинспекции осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. При реорганизации или ликвидации госжилинспекции высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 35 от 16.08.2006 стр. 68 - 71
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать