Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2009г.
Номер документа: ru15000200900194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 г. № 226

г. Владикавказ

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 06.08.10 № 224; НГР: ru 15000201000213}

В целях повышения эффективности деятельности Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с Конституционным законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 года № 6-3 «О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания;

состав коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2002 года № 200 «О Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания».

Председатель Правительство

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 г. №226

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения

1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики республики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реализации программ социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, развития предпринимательской деятельности, инвестиционной деятельности, формирования федеральных целевых программ, разработки и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Северная Осетия-Алания.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Министерства

4. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, федеральным и республиканским органам государственной власти предложения по приоритетам в сфере социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;

2) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия - Алания проекты нормативных правовых актов в сфере экономической политики;

3) направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания методические рекомендации и материалы по вопросам реализации экономической политики, в т.ч. по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития, составлению долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально- экономического развития республики; по формированию и реализации республиканских целевых программ и по реализации федеральных целевых программ, по вопросам размещения государственных заказов для государственных нужд;

4) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты концепций, стратегий, программ социально-экономического развития республики;

5) выполняет функции эксперта в части социально- экономического развития по проектам нормативных правовых актов федеральных и республиканских органов власти, инвестиционным и инновационным проектам;

6) исполняет функции аппарата республиканских координационных и совещательных органов в сфере экономического развития;

7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и федеральные органы государственной власти прогнозы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в отраслевом и территориальном разрезах;

8) разрабатывает и направляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по приоритетным направлениям развития экономики Республики Северная Осетия-Алания в виде раздела к ежегодным докладам-посланиям Главы Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и народу Республики Северная Осетия - Алания;

9) разрабатывает и представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания ежегодный сводный финансовый баланс Республики Северная Осетия-Алания для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

10) готовит аналитические материалы, обобщает и представляет информацию в области социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в виде докладов, отчетов, аналитических записок, справок, результатов мониторинга для Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов;

11) осуществляет контроль за выполнением решений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области социально-экономического развития, результаты представляет в виде информации для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

12) готовит проект доклада Главы Республики Северная Осетия-Алания о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

13) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ за отчетный год и их планируемых значениях;

14) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания методические рекомендации о внедрении в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принципов и процедур управления по результатам, проводит аналитическую оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности республиканских органов исполнительной власти;

15) разрабатывает и представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по развитию отдельных отраслей хозяйства;

16) представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания, республиканским органам государственной власти и органам местного самоуправления предложения и экономические обоснования по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ;

17) представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по перечню объектов и объемам финансирования для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, Федеральный фонд регионального развития;

18) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по реализации единой государственной политики в инновационной сфере, созданию экономических, правовых и организационных условий, способствующих развитию инновационной деятельности;

19) осуществляет мониторинг показателей реализации республиканской адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ в части соисполнения со стороны Республики Северная Осетия-Алания и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, федеральные органы государственной власти;

20) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по антиинфляционной и ценовой политике на основе мониторинга и анализа динамики цен по основным группам товаров производственного и непроизводственного назначения;

21) разрабатывает и направляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам экономической и инвестиционной политики, выставочной деятельности;

22) разрабатывает предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания по формированию мобилизационного плана экономики республики;

23) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания план мероприятий по переводу Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;

24) разрабатывает план нормированного снабжения населения республики продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;

25) разрабатывает государственные контракты на выполнение мобилизационных заданий;

26) подготавливает и направляет в федеральные органы государственной власти прогноз закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

27) исполняет функции заказчика по информатизации органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

28.) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения к перспективному финансовому плану, проекту закона о республиканском бюджете на очередной год в части прогноза социально-экономического развития республики и государственных инвестиционных программ;

29) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по государственной поддержке инвестиционных проектов в реальном секторе экономики;

30) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по оказанию мер государственной поддержки в сфере потребительского рынка;

31) исполняет функции уполномоченного Правительством Республики Северная Осетия-Алания органа по осуществлению контроля в области организации розничных рынков, государственному регулированию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках;

32) осуществляет контроль за соблюдением законодательства по обустройству, оборудованию и содержанию рынков путем документальных и выездных проверок;

33) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания путем проведения плановых и внеплановых проверок;

34) исполняет функции заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

35) готовит ответы на обращения граждан и организаций по вопросам экономической политики;

36) готовит и представляет информацию по вопросам социально-экономического развития для размещения в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

37) вносит Главе Республики Северная Осетия-Алания предложения об утверждении кандидатур, представляемых на награждение государственными наградами за заслуги в развитии экономики;

38) выступает государственным заказчиком республиканских мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров;

39) выступает государственным заказчиком республиканских мероприятий: выставок, ярмарок, семинаров, конференций, конкурсов в сфере экономики;

40) разрабатывает предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по экономическому и социальному развитию горных территорий.

5. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, администраций местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий республики информацию и справочные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;

3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе, специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;

4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;

5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, необходимость их проведения и перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

6) созывать в установленном порядке целевые совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

8) участвовать в подготовке и согласовании Трехстороннего соглашения между общереспубликанским объединением профсоюзов, общереспубликанским объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;

9) осуществлять методическое руководство деятельностью экономических служб органов исполнительной власти и администраций местного самоуправления республики по формированию направлений социально-экономического развития, разработке целевых комплексных программ и прогнозов развития территорий и в пределах своей компетенции координировать данные направления их работы;

10) образовывать межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем;

11) давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемым территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, организациями и предприятиями и затрагивающим вопросы социально-экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферой, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

12) иметь по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в своем составе самостоятельный режимный орган и сеть специальной связи;

13) устанавливать взаимовыгодные связи и взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также с организациями, в том числе финансово-промышленными и торгово-экономическими союзами и ассоциациями, должностными и частными лицами в Республике Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и за рубежом;

14) запрашивать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятий и организаций для представления на заключение и экспертизу научно-технические, инновационные и инвестиционные проекты и программы, а также технические задания на проведение научно-исследовательских работ, ориентированных на реализацию важнейших социально-экономических проблем Республики Северная Осетия-Алания;

15) запрашивать в пределах своей компетенции в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы и справочные данные, необходимые для разработки и формирования социально-экономических паспортов и планов развития населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия-Алания;

16) принимать участие в осуществлении проверки эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов, направленных на капитальные вложения по республиканским объектам в рамках инвестиционных программ;

17) заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты руководителей подведомственных предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

18) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в учреждении фондов и агентств поддержки интенсивного социально-экономического развития;

19) создавать в установленном порядке при Министерстве научные и координационные советы, центры, научно-экономические комиссии, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для проведения НИОКР и практического решения вопросов социально-экономического прогресса Республики Северная Осетия-Алания.

III. Организация деятельности

6.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,

указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

6.2. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, заключает трудовые договоры с работниками Министерства;

4) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;

5) определяет обязанности и ответственность структурных подразделений Министерства;

6) издает в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению подразделениями и работниками Министерства;

7) вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям и иным подчиненным должностным лицам;

8) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Северная Осетия-Алания численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

7. Коллегия Министерства.

7.1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в ее состав по должности, начальников ведущих отделов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.

Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

7.2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики республики и деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

7.3. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная Осетия-Алания. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также имеют право доложить о нем Правительству Республики Северная Осетия-Алания.

8. Координационные, экспертные и научно-консультативные органы при Министерстве.

8.1.Министерство может образовывать координационные, научно-консультативные и экспертные советы по целевым направлениям социально-экономического развития и участвовать в их работе.

8.2. Состав вышеуказанных советов и положения о них утверждаются Министром.

8.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.

9. Отчетность, имущество, реорганизация и ликвидация Министерства.

9.1. Министерство в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, расчетный и иные счета, является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения последнего, осуществляет контроль за рациональным использованием средств.

Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1, Дом Правительства.

9.2. Министерство издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач журналы и другие печатные издания.

9.3. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

9.4. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается имуществом.

9.5. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от - 17 июля 2009 г. № 226

СОСТАВ

коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Кучиев З.А.

Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания

Калинов С.А.

первый заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания

Швыдко Л.П.

заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания

Горная Н.П.

начальник отдела государственных капвложений Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Доев СИ.

Председатель правления акционерного коммерческого Банка развития региона (по согласованию)

КануковаН.А.

заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания

Таказова Л.Б.

начальник отдела реформирования государственного управления Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания (секретарь коллегии)

Такоев A.M.

начальник отдела экономики промышленности, производственной инфраструктуры и предпринимательства Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

ТезиеваЭ.Э.

начальник отдела торговли и госзакупок Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Тотоев Т.Р.

начальник отдела экспертизы инвестиционных проектов и бизнес - планирования Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Урусов B.C.

начальник отдела федеральных целевых программ Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Цаллагова Л.М.

декан экономического факультета Северо-Осетинского государственного университета (по согласованию)

Шавлохова З.И.

начальник отдела социально-экономического анализа и прогнозирования Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4 от 16.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать