Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2017г. |
Номер документа: | RU52000201700900 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 года № 524
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 4 февраля 2015 года № 47
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2015 года № 47 "О порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2015 - 2017 годы" заменить словами "на 2015 - 2020 годы".
1.2. Положение о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о.Губернатора Е.Б. Люлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 июля 2017 года № 524
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 февраля 2015 года № 47
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 17 июля 2017 года № 524)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования субвенций из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на реализацию экономически
значимой программы "Развитие мясного скотоводства
в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 года № 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон) и устанавливает:
порядок расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельных государственных полномочий по реализации экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 1 Закона (далее - субвенции, отдельные государственные полномочия);
цели, порядок и условия предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области субсидий в рамках экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии), финансируемых за счет субвенций, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона.
1.2. Субвенции предоставляются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на иные цели.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого получателем с органами управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - соглашение). Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области при подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий по реализации экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона учитывают требования настоящего Положения.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение.
2.2. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части затрат:
- на реконструкцию и строительство животноводческих объектов, включенных Минсельхозпродом в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем финансовом году, в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.11 настоящего Положения (далее - Перечень), для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород, (далее - субсидии на реконструкцию (строительство), животноводческий объект);
- на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота.
2.3. Субсидии на реконструкцию (строительство) выплачиваются получателям в размере, не превышающем 80% затраченных средств, но не более 80% сметной стоимости реконструкции (строительства) животноводческих объектов.
Размер субсидии на реконструкцию (строительство) рассчитывается по следующим ставкам:
- на реконструкцию животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород - 10 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья;
- на строительство животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород мощностью до 100 голов маточного поголовья включительно - 20 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья;
- на строительство животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород мощностью более 100 голов маточного поголовья - 40 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья.
2.4. Субсидия на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота предоставляется в размере 2 тысяч рублей на одну голову в год.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
- соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 3.21 настоящего Положения;
- соблюдение получателем сроков подачи заявления для предоставления субсидии и представление полного комплекта документов, установленных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Положения;
- своевременное представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения;
- наличие уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области.
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 5-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (строка 010 графа 4 / строка 010 графа 3) / 12 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей). Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 1-КФХ и № 2-КФХ, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (№ 1-КФХ строка 060 графа 3 / № 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12.
2.6. Дополнительными условиями предоставления субсидии на реконструкцию (строительство) являются следующие условия:
- строительство животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начато не ранее 1 января 2014 года;
- получателем не снижено маточное поголовье на отчетную дату текущего года к уровню поголовья на 1 января текущего года;
- соответствие выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту о приемке выполненных работ (далее - акт о приемке выполненных работ) и справке о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных соответственно по формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 (далее - справки по формам № КС-2, № КС-3);
- срок реконструкции (строительства) животноводческих объектов не превышает одного года с даты фактического начала производства работ, определяемой на основании акта о приемке выполненных работ;
- получатель обязуется в течение трех месяцев по окончании реконструкции (строительства):
представить в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом объекте и подтвердить данный факт актом комиссии Управления.
В целях настоящего Положения под производственным процессом на животноводческом объекте понимается действующий технологический процесс производства высококачественной говядины и наличие на данном объекте маточного поголовья в количестве не менее 50% от проектного числа скотомест;
- получатель обязуется, что в течение 24 месяцев после получения разрешения на ввод животноводческого объекта в эксплуатацию маточное поголовье на реконструированном (построенном) животноводческом объекте будет соответствовать количеству скотомест маточного поголовья, определенному проектной документацией, и подтверждаться актом комиссии Управления;
- получатель обязуется использовать реконструированный (построенный) животноводческий объект для целей содержания маточного поголовья в течение не менее пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется не снижать маточное поголовье в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию.
2.7. Дополнительным условием предоставления субсидии на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота является обязательство получателя не допускать снижения численности маточного поголовья на отчетную дату к уровню маточного поголовья на 1 января отчетного года.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели, претендующие на получение субсидии на реконструкцию (строительство), в срок до 1 июня текущего года включительно представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявочную документацию, включающую в себя:
- заявку о включении животноводческого объекта в Перечень по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- технико-экономическое обоснование проекта реконструкции (строительства) животноводческого объекта по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- копии проектной документации реконструкции (строительства) животноводческого объекта, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- копии разрешения на реконструкцию (строительство) животноводческого объекта.
Копии указанных документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления в установленном законодательством порядке.
3.2. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Управления регистрируют заявочную документацию, представленную в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, в день их поступления в журнале регистрации, проверяют представленные получателем документы и при отсутствии оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных в пункте 3.5 настоящего Положения, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя для направления в Минсельхозпрод.
3.4. В случае выявления оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения, Управления направляют получателю уведомление об отказе в направлении в Минсельхозпрод представленной заявочной документации и возвращают заявочную документацию получателю.
3.5. Основаниями для возврата получателю заявочной документации являются:
несоблюдение получателем сроков представления заявочной документации, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
несоответствие заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявочной документации;
недостоверность представленной получателем информации.
3.6. Заявочная документация, сформированная в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, направляется Управлениями в Минсельхозпрод в срок до 1 июля текущего года включительно.
3.7. Минсельхозпрод принимает от Управлений заявочную документацию и регистрирует ее в день поступления, проверяет представленные в заявочной документации документы и передает на рассмотрение в комиссию по отбору животноводческих объектов для включения их в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем финансовом году (далее - Комиссия), для принятия решения о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень.
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Минсельхозпрода.
3.8. Комиссия принимает решение о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень в соответствии с критериями отбора животноводческих объектов для включения их в Перечень, утвержденными приказом Минсельхозпрода (далее - критерии отбора).
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.9. Основанием для отказа во включении животноводческого объекта в Перечень является несоответствие животноводческого объекта критериям отбора.
3.10. Минсельхозпрод в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Управления о принятом Комиссией решении и возвращает заявочную документацию в Управления.
3.11. Управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства уведомления о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень информируют получателей о принятом Комиссией решении.
3.12. Для получения субсидии на реконструкцию (строительство) животноводческого объекта получатели, животноводческие объекты которых включены в Перечень, направляют в Управления:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справку-расчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
Указанные документы представляются получателем в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором подписан акт о приемке выполненных работ, а в случае подписания акта о приемке выполненных работ в 4 квартале текущего года - до 15 января следующего года.
3.13. Для получения субсидии на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота получатели направляют в Управления:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Указанные документы представляются получателем в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 15 января следующего года.
3.14. Документы, указанные в пунктах 3.12 и 3.13 настоящего Положения (далее - документы для предоставления субсидий), представляются получателем на электронном и бумажном носителях. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером в установленном законодательством порядке.
3.15. Управления:
1) проверяют соответствие получателей условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Положения.
Получение сведений, указанных в пункте 3.21 настоящего Положения, Министерство осуществляет самостоятельно, в том числе с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта:
- заключают с получателем соглашение;
- составляют реестры по формам, аналогичным справкам-расчетам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению (далее - реестры), и представляют их в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за 4 квартал текущего года - до 20 января следующего года.
Субсидии на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород, начисленные, но не возмещенные в предыдущем году, включаются в реестры за четвертый квартал отдельной строкой.
3) в случае выявления основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного настоящим подпунктом, направляют получателям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в течение срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие получателя условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.16. Минсельхозпрод:
- регистрирует и обобщает представленные Управлениями реестры, составляет сводный реестр на финансирование в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - сводный реестр) и направляет его ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 25 января следующего года в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.17. В установленном законодательством порядке управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
3.18. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - финансовые органы) в течение 10 дней со дня поступления средств на лицевой счет Управлений при участии Управлений осуществляют расчеты с получателями в соответствии с действующим законодательством в рамках передачи полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления в соответствии с Законом.
Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются в размере 50 процентов после завершения строительно-монтажных работ и монтажа оборудования. Оставшаяся сумма выплачивается после представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и начала производственного процесса на животноводческом объекте для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
3.19. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
3.20. Средства, полученные в виде субсидий на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы", отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
3.21. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
3.22. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в Управления по месту государственной регистрации.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Сроки и периодичность представления получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса устанавливается Управлениями.
4.2. В течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) животноводческого объекта получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют отчеты об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлениями и органами муниципального финансового контроля в пределах компетенции.
5.2. Управление в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород в эксплуатацию ежегодно производит пересчет маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород получателя по состоянию на 1 января текущего года, составляет акт пересчета скота и не позднее 15 января текущего года представляет его в Минсельхозпрод.
5.3. Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.4. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение 30 дней с момента установления факта выплаты (получения) бюджетных средств с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, в случаях, если получатель:
не представляет в установленные сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения;
не представил в установленный срок разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
не начал производственный процесс на животноводческом объекте в установленный срок;
использует построенный животноводческий объект для целей, не предусмотренных настоящим Положением, в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
снизил маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород в эксплуатацию;
не заполнил маточным поголовьем крупного рогатого скота специализированных мясных пород в полном объеме скотоместа маточного поголовья, определенные проектной документацией, в течение 24 месяцев после завершения строительства животноводческого объекта.
5.5. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
5.6. При прекращении исполнения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
5.7. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средств субвенций в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона осуществляет министерство финансов Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления субвенций
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на реализацию
экономически значимой программы "Развитие мясного
скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих
объектов для содержания специализированного мясного скота
за _______________ квартал ________ года
____________________________________________________
(наименование получателя, муниципального района
(городского округа) Нижегородской области)
Наименование получателя
Маточное поголовье скота мясного направления
Вид проекта
Сметная стоимость
строительства (реконструкции), рублей
Проектная мощность, голов
Сметная
стоимость СМР (без монтажа и стоимости
оборудования), рублей
Сумма
затрат согласно формам КС-2 и КС-3,
рублей
Причитающаяся субсидия за выполненные СМР и монтаж оборудования КС-2, КС-3 (50%), рублей, гр. 10 = (гр. 7 x 40000 (20000) рублей/ 2), 10000 рублей/2, при условиях гр. 4 > или = 0 (для получателей, имеющих маточное поголовье мясного скота на 1 января текущего года)
Размер причитающейся субсидии после представления акта ввода объекта в эксплуатацию и акта комиссии органа управления, рублей, гр. 11 = (гр. 7 x 40000 (20000) рублей / 2), 10000/2 рублей, при условиях гр. 4 > или = 0 (для получателей, имеющих маточное поголовье мясного скота на 1 января текущего года)
по состоянию на 1 января текущего года
на отчетную дату
(+/-), голов (гр. 4= гр. 3 - гр. 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Настоящим подтверждаем, что у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности; получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; в отношении получателя не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования.
Руководитель получателя
________
подпись
(__________________)
расшифровка подписи
Главный бухгалтер получателя
М.П. (при наличии печати)
"___" __________ 20___ год
________
подпись
(__________________)
расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субвенций
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области
на реализацию экономически значимой программы
"Развитие мясного скотоводства в Нижегородской
области на 2015 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на содержание маточного поголовья мясного скота
за _______________ квартал ________ года
_________________________________________
(наименование получателя, муниципального района
(городского округа) Нижегородской области)
Наименование получателя
Маточное поголовье скота мясного направления
Размер причитающейся субсидии, руб. (гр. 5 = гр. 3 x 500 рублей) при условии гр. 3 > или = гр. 2
по состоянию на 1 января 201_ (отчетного) года
на отчетную дату
(+/-), голов
(гр. 4 = гр. 3 - гр. 2)
1
2
3
4
5
Итого
Настоящим подтверждаем, что у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности; получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; в отношении получателя не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования.
Руководитель получателя
____________________________
подпись
(___________________________)
расшифровка подписи
Главный бухгалтер получателя
____________________________
подпись
М.П. (при наличии печати)
"___" ________________ 20___ год".
(___________________________)
расшифровка подписи
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 года № 524
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 4 февраля 2015 года № 47
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2015 года № 47 "О порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2015 - 2017 годы" заменить словами "на 2015 - 2020 годы".
1.2. Положение о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о.Губернатора Е.Б. Люлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 июля 2017 года № 524
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 февраля 2015 года № 47
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 17 июля 2017 года № 524)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования субвенций из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на реализацию экономически
значимой программы "Развитие мясного скотоводства
в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 года № 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон) и устанавливает:
порядок расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельных государственных полномочий по реализации экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 1 Закона (далее - субвенции, отдельные государственные полномочия);
цели, порядок и условия предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области субсидий в рамках экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии), финансируемых за счет субвенций, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона.
1.2. Субвенции предоставляются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на иные цели.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого получателем с органами управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - соглашение). Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области при подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий по реализации экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона учитывают требования настоящего Положения.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение.
2.2. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части затрат:
- на реконструкцию и строительство животноводческих объектов, включенных Минсельхозпродом в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем финансовом году, в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.11 настоящего Положения (далее - Перечень), для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород, (далее - субсидии на реконструкцию (строительство), животноводческий объект);
- на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота.
2.3. Субсидии на реконструкцию (строительство) выплачиваются получателям в размере, не превышающем 80% затраченных средств, но не более 80% сметной стоимости реконструкции (строительства) животноводческих объектов.
Размер субсидии на реконструкцию (строительство) рассчитывается по следующим ставкам:
- на реконструкцию животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород - 10 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья;
- на строительство животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород мощностью до 100 голов маточного поголовья включительно - 20 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья;
- на строительство животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород мощностью более 100 голов маточного поголовья - 40 тысяч рублей на одно скотоместо маточного поголовья.
2.4. Субсидия на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота предоставляется в размере 2 тысяч рублей на одну голову в год.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
- соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 3.21 настоящего Положения;
- соблюдение получателем сроков подачи заявления для предоставления субсидии и представление полного комплекта документов, установленных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Положения;
- своевременное представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения;
- наличие уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области.
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 5-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (строка 010 графа 4 / строка 010 графа 3) / 12 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей). Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 1-КФХ и № 2-КФХ, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (№ 1-КФХ строка 060 графа 3 / № 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12.
2.6. Дополнительными условиями предоставления субсидии на реконструкцию (строительство) являются следующие условия:
- строительство животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начато не ранее 1 января 2014 года;
- получателем не снижено маточное поголовье на отчетную дату текущего года к уровню поголовья на 1 января текущего года;
- соответствие выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту о приемке выполненных работ (далее - акт о приемке выполненных работ) и справке о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных соответственно по формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 (далее - справки по формам № КС-2, № КС-3);
- срок реконструкции (строительства) животноводческих объектов не превышает одного года с даты фактического начала производства работ, определяемой на основании акта о приемке выполненных работ;
- получатель обязуется в течение трех месяцев по окончании реконструкции (строительства):
представить в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом объекте и подтвердить данный факт актом комиссии Управления.
В целях настоящего Положения под производственным процессом на животноводческом объекте понимается действующий технологический процесс производства высококачественной говядины и наличие на данном объекте маточного поголовья в количестве не менее 50% от проектного числа скотомест;
- получатель обязуется, что в течение 24 месяцев после получения разрешения на ввод животноводческого объекта в эксплуатацию маточное поголовье на реконструированном (построенном) животноводческом объекте будет соответствовать количеству скотомест маточного поголовья, определенному проектной документацией, и подтверждаться актом комиссии Управления;
- получатель обязуется использовать реконструированный (построенный) животноводческий объект для целей содержания маточного поголовья в течение не менее пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется не снижать маточное поголовье в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию.
2.7. Дополнительным условием предоставления субсидии на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота является обязательство получателя не допускать снижения численности маточного поголовья на отчетную дату к уровню маточного поголовья на 1 января отчетного года.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели, претендующие на получение субсидии на реконструкцию (строительство), в срок до 1 июня текущего года включительно представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявочную документацию, включающую в себя:
- заявку о включении животноводческого объекта в Перечень по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- технико-экономическое обоснование проекта реконструкции (строительства) животноводческого объекта по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- копии проектной документации реконструкции (строительства) животноводческого объекта, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- копии разрешения на реконструкцию (строительство) животноводческого объекта.
Копии указанных документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления в установленном законодательством порядке.
3.2. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Управления регистрируют заявочную документацию, представленную в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, в день их поступления в журнале регистрации, проверяют представленные получателем документы и при отсутствии оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных в пункте 3.5 настоящего Положения, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя для направления в Минсельхозпрод.
3.4. В случае выявления оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения, Управления направляют получателю уведомление об отказе в направлении в Минсельхозпрод представленной заявочной документации и возвращают заявочную документацию получателю.
3.5. Основаниями для возврата получателю заявочной документации являются:
несоблюдение получателем сроков представления заявочной документации, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
несоответствие заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявочной документации;
недостоверность представленной получателем информации.
3.6. Заявочная документация, сформированная в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, направляется Управлениями в Минсельхозпрод в срок до 1 июля текущего года включительно.
3.7. Минсельхозпрод принимает от Управлений заявочную документацию и регистрирует ее в день поступления, проверяет представленные в заявочной документации документы и передает на рассмотрение в комиссию по отбору животноводческих объектов для включения их в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем финансовом году (далее - Комиссия), для принятия решения о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень.
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Минсельхозпрода.
3.8. Комиссия принимает решение о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень в соответствии с критериями отбора животноводческих объектов для включения их в Перечень, утвержденными приказом Минсельхозпрода (далее - критерии отбора).
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.9. Основанием для отказа во включении животноводческого объекта в Перечень является несоответствие животноводческого объекта критериям отбора.
3.10. Минсельхозпрод в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Управления о принятом Комиссией решении и возвращает заявочную документацию в Управления.
3.11. Управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства уведомления о включении (об отказе во включении) животноводческого объекта в Перечень информируют получателей о принятом Комиссией решении.
3.12. Для получения субсидии на реконструкцию (строительство) животноводческого объекта получатели, животноводческие объекты которых включены в Перечень, направляют в Управления:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справку-расчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
Указанные документы представляются получателем в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором подписан акт о приемке выполненных работ, а в случае подписания акта о приемке выполненных работ в 4 квартале текущего года - до 15 января следующего года.
3.13. Для получения субсидии на содержание маточного поголовья мясного крупного рогатого скота получатели направляют в Управления:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Указанные документы представляются получателем в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 15 января следующего года.
3.14. Документы, указанные в пунктах 3.12 и 3.13 настоящего Положения (далее - документы для предоставления субсидий), представляются получателем на электронном и бумажном носителях. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером в установленном законодательством порядке.
3.15. Управления:
1) проверяют соответствие получателей условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Положения.
Получение сведений, указанных в пункте 3.21 настоящего Положения, Министерство осуществляет самостоятельно, в том числе с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта:
- заключают с получателем соглашение;
- составляют реестры по формам, аналогичным справкам-расчетам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению (далее - реестры), и представляют их в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за 4 квартал текущего года - до 20 января следующего года.
Субсидии на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород, начисленные, но не возмещенные в предыдущем году, включаются в реестры за четвертый квартал отдельной строкой.
3) в случае выявления основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного настоящим подпунктом, направляют получателям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в течение срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие получателя условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.16. Минсельхозпрод:
- регистрирует и обобщает представленные Управлениями реестры, составляет сводный реестр на финансирование в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - сводный реестр) и направляет его ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 25 января следующего года в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.17. В установленном законодательством порядке управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
3.18. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - финансовые органы) в течение 10 дней со дня поступления средств на лицевой счет Управлений при участии Управлений осуществляют расчеты с получателями в соответствии с действующим законодательством в рамках передачи полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления в соответствии с Законом.
Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются в размере 50 процентов после завершения строительно-монтажных работ и монтажа оборудования. Оставшаяся сумма выплачивается после представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и начала производственного процесса на животноводческом объекте для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
3.19. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
3.20. Средства, полученные в виде субсидий на реализацию экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы", отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
3.21. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
3.22. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в Управления по месту государственной регистрации.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Сроки и периодичность представления получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса устанавливается Управлениями.
4.2. В течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) животноводческого объекта получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют отчеты об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлениями и органами муниципального финансового контроля в пределах компетенции.
5.2. Управление в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород в эксплуатацию ежегодно производит пересчет маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород получателя по состоянию на 1 января текущего года, составляет акт пересчета скота и не позднее 15 января текущего года представляет его в Минсельхозпрод.
5.3. Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.4. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение 30 дней с момента установления факта выплаты (получения) бюджетных средств с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, в случаях, если получатель:
не представляет в установленные сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения;
не представил в установленный срок разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
не начал производственный процесс на животноводческом объекте в установленный срок;
использует построенный животноводческий объект для целей, не предусмотренных настоящим Положением, в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
снизил маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород в эксплуатацию;
не заполнил маточным поголовьем крупного рогатого скота специализированных мясных пород в полном объеме скотоместа маточного поголовья, определенные проектной документацией, в течение 24 месяцев после завершения строительства животноводческого объекта.
5.5. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
5.6. При прекращении исполнения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
5.7. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средств субвенций в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона осуществляет министерство финансов Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления субвенций
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на реализацию
экономически значимой программы "Развитие мясного
скотоводства в Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих
объектов для содержания специализированного мясного скота
за _______________ квартал ________ года
____________________________________________________
(наименование получателя, муниципального района
(городского округа) Нижегородской области)
Наименование получателя
Маточное поголовье скота мясного направления
Вид проекта
Сметная стоимость
строительства (реконструкции), рублей
Проектная мощность, голов
Сметная
стоимость СМР (без монтажа и стоимости
оборудования), рублей
Сумма
затрат согласно формам КС-2 и КС-3,
рублей
Причитающаяся субсидия за выполненные СМР и монтаж оборудования КС-2, КС-3 (50%), рублей, гр. 10 = (гр. 7 x 40000 (20000) рублей/ 2), 10000 рублей/2, при условиях гр. 4 > или = 0 (для получателей, имеющих маточное поголовье мясного скота на 1 января текущего года)
Размер причитающейся субсидии после представления акта ввода объекта в эксплуатацию и акта комиссии органа управления, рублей, гр. 11 = (гр. 7 x 40000 (20000) рублей / 2), 10000/2 рублей, при условиях гр. 4 > или = 0 (для получателей, имеющих маточное поголовье мясного скота на 1 января текущего года)
по состоянию на 1 января текущего года
на отчетную дату
(+/-), голов (гр. 4= гр. 3 - гр. 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Настоящим подтверждаем, что у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности; получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; в отношении получателя не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования.
Руководитель получателя
________
подпись
(__________________)
расшифровка подписи
Главный бухгалтер получателя
М.П. (при наличии печати)
"___" __________ 20___ год
________
подпись
(__________________)
расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субвенций
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области
на реализацию экономически значимой программы
"Развитие мясного скотоводства в Нижегородской
области на 2015 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на содержание маточного поголовья мясного скота
за _______________ квартал ________ года
_________________________________________
(наименование получателя, муниципального района
(городского округа) Нижегородской области)
Наименование получателя
Маточное поголовье скота мясного направления
Размер причитающейся субсидии, руб. (гр. 5 = гр. 3 x 500 рублей) при условии гр. 3 > или = гр. 2
по состоянию на 1 января 201_ (отчетного) года
на отчетную дату
(+/-), голов
(гр. 4 = гр. 3 - гр. 2)
1
2
3
4
5
Итого
Настоящим подтверждаем, что у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности; получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; в отношении получателя не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования.
Руководитель получателя
____________________________
подпись
(___________________________)
расшифровка подписи
Главный бухгалтер получателя
____________________________
подпись
М.П. (при наличии печати)
"___" ________________ 20___ год".
(___________________________)
расшифровка подписи
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: