Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU09000202000208
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.07.2020 № 157

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31)

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и в целях реализации подпрограммы 2 «Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 27 «О государственной программе «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике», Правительство Карачаево-Черкесской Республики

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 № 298 «О Порядке представления грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на конкурсной основе».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 17.07.2020  № 157

Порядок

предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий

из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики определяет условия предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Порядок).

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

грант - денежные средства в форме субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставляемые главным распорядителем на безвозмездной и безвозвратной основах социально ориентированной некоммерческой организации, победившей в конкурсе на реализацию социально значимого проекта на условиях, определенных Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

конкурс - конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с настоящим Порядком;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон  «О некоммерческих организациях»);

социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 № 69-РЗ                        «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Карачаево-Черкесской Республике».

1.2. Гранты из республиканского бюджета предоставляются в целях оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, их стимулирования к активной деятельности в социальной сфере на территории Карачаево-Черкесской Республики, и в целях финансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации подпрограммы 2 «Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 27 «О государственной программе «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике» (далее - государственная программа) в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.

Результаты предоставления гранта должны соответствовать следующим целевым показателям (индикаторам) подпрограммы 2 «Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственной программы:

степень достижения показателей результатов проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций, получивших софинансирование;

увеличение числа граждан, задействованных в мероприятиях социально ориентированных некоммерческих организаций, финансируемых из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

увеличение числа волонтеров социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

1.3. Грант предоставляется в форме субсидии социально ориентированной некоммерческой организации (далее - субсидия).

1.4. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году грантов в форме субсидий из республиканского бюджета (далее - конкурс), проведенного в соответствии с Положением о конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе на конкурсной основе, утвержденным Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

1.5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов в рамках осуществления уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1.6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

1.7. Получателями субсидии могут быть некоммерческие организации (далее - организации), соответствующие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, всем следующим требованиям:

организация зарегистрирована не позднее, чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе;

организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

у организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок исполнения по которым наступил в соответствии с действующим законодательством (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной) в размере, превышающем одну тысячу рублей;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе иными правовыми актами. Организация признается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности, и решение по такому заявлению на дату подачи организацией заявки на участие в конкурсе не принято;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организации не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики на цели, установленные настоящим постановлением.

Если в состав учредителей организации при ее создании входили      государственные и (или) органы местного самоуправления, но до подачи организацией заявки на участие в конкурсе такие органы в установленном порядке вышли (исключены) из состава учредителей организации, указанная некоммерческая организация может участвовать в конкурсе при условии, что она соответствует другим требованиям, установленным настоящим Порядком.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

1.8. Участниками конкурса не могут быть:

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе: жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

политические партии;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе, товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

нотариальные палаты;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

микрофинансовые организации;

некоммерческие организации, которые на день окончания приема заявок на участие в конкурсе не представили главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетность, предусмотренную договором о предоставлении субсидии по гранту, исполнение которого завершено (если сроки представления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе);

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

некоммерческие организации, у которых имеется просроченная задолженность по возврату главному распорядителю как получателю бюджетных средств сумм ранее полученных субсидий, подлежащих возврату в соответствии с условиями договоров о предоставлении таких субсидий;

некоммерческие организации, от соглашений (договоров) о предоставлении субсидий с которыми главный распорядитель как получатель бюджетных средств отказался в текущем или предшествующем календарном году в связи с нецелевым использованием субсидии и (или) выявлением факта представления главному распорядителю как получателю бюджетных средств подложных документов и (или) недостоверной информации;

некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

1.9. Главный распорядитель как получателю бюджетных средств:

определяет и утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);

обеспечивает организацию работы конкурсной комиссии;

устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

объявляет конкурс;

размещает объявление о проведении конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе в течение срока приема заявок;

организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

определяет дату проведения конкурса;

на основании решения конкурсной комиссии приказом утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса, с указанием размеров предоставленных им субсидий;

обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечивает прием и регистрацию отчетов об использовании                         субсидий;

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий по результатам программ социально ориентированных некоммерческих организаций;

привлекает при необходимости соответствующих экспертов.

1.10. Проекты организаций должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

развитие дополнительного образования, научно-технического и            художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

развитие межнационального сотрудничества;

профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

некоммерческих организаций

2.1. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за три рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.

Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

срок, предоставляемый для заключения соглашения (договора) между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и победителем конкурса;

дату размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем проведения конкурса;

доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

2.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее тридцати дней.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

2.3. Для участия в конкурсе необходимо представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком, и содержащую в том числе, следующую информацию:

направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;

название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;

краткое описание проекта;

география проекта;

срок реализации проекта;

обоснование социальной значимости проекта;

целевые группы проекта;

цель (цели) и задачи проекта;

ожидаемые качественные и количественные результаты проекта;

общую сумму расходов на реализацию проекта;

запрашиваемую сумму субсидии;

календарный план проекта;

бюджет проекта;

информацию о руководителе проекта;

информацию о команде проекта;

информацию об организации, включая:

полное или сокращенное (при наличии) наименование, основной               государственный регистрационный номер, идентификационный номер                  налогоплательщика, место нахождения организации;

основные виды деятельности организации;

контактный телефон организации;

адрес электронной почты организации;

информацию об основных реализованных программах/проектах за последние 5 лет (при наличии).

География проекта ограничивается территорией Карачаево-Черкесской Республики. Срок реализации проекта не должен превышать 19 месяцев.

информацию о наличии кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

информацию о наличии материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии.

дополнено абзацами постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

2.4. К заявке прилагаются следующие документы:

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации;

копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;

согласие учредителя на участие организации в конкурсе на реализацию проекта. Согласие оформляется на фирменном бланке учредителя в свободной форме.

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации.

дополнено абзацем постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

2.5. При подаче заявки организация вправе дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, представить следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в текущем году, либо ее копию, заверенную подписью руководителя организации;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя организации;

копии лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с получением субсидии, если наличие таких лицензий предусмотрено законодательством Российской Федерации. Копии лицензий заверяются подписью руководителя организации. Срок действия лицензии не должен заканчиваться ранее окончания срока реализации проекта.

2.6. Информация и документы, указанные в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, представленные главному распорядителю как получателю бюджетных средств лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в конкурсе, не учитываются и со дня выявления факта и представления неуполномоченным лицом не рассматриваются.

2.7. Одна организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 1.10 настоящего Порядка, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлена субсидия на осуществление только одного проекта.

Не допускается представление двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.

В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их рассмотрения комиссией позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлена субсидия. Если организация не сообщит о своем выборе главному распорядителю как получателю бюджетных средств в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением главного распорядителя как получателя бюджетных средств о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией, в проект перечня победителей конкурса включается проект с наивысшим рейтингом заявки.

Организация, ранее получившая субсидию на реализацию проекта длительностью более 18 месяцев, не вправе запрашивать субсидию на осуществление проекта длительностью более 14 месяцев.

2.8. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе главный распорядитель как получатель бюджетных средств организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

2.9. Заявка на участие в конкурсе представляется главному распорядителю как получателю бюджетных средств на бумажном и электронном носителях непосредственно или направляется по почте.

2.10. При приеме заявки на участие в конкурсе государственный гражданский служащий главного распорядителя как получателя бюджетных средств, определенный приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств ответственным за прием заявок на участие в конкурсе (далее - специалист), регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

2.11. При поступлении главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

2.12. Информация о зарегистрированных заявках размещается на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

2.13. Заявка на участие в конкурсе, поступившая главному распорядителю как получателю бюджетных средств после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

2.14. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления главному распорядителю как получателю бюджетных средств соответствующего обращения организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

2.15. Основания для отказа в допуске заявки на участие в конкурсе:

заявка на участие в конкурсе и приложенные к ней документы представлены организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 2.3-2.7 настоящего Порядка или не представлены (представлены не в полном объеме);

заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;

представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;

заявителем главному распорядителю как получателю бюджетных средств представлены подложные документы и (или) недостоверная информация;

в заявке на участие в конкурсе краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта более чем на 50 процентов совпадают с соответствующим содержанием другой заявки на участие в конкурсе, представленной этой же организацией (на текущий конкурс);

организация является иностранным юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; организация получает в текущем финансовом году или на дату проведения конкурса, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

у организации на дату проведения конкурса, имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется предоставление гранта;

у организации имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату проведения конкурса;

организация, являющаяся юридическим лицом, на дату проведения конкурса, находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

3. Порядок предоставления субсидии и осуществление

контроля за их использованием

3.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает с победителями конкурса соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3.2. Соглашением должно быть предусмотрено:

название проекта, на реализацию которого предоставляется                           субсидия;

размер и цели предоставления субсидии;

срок реализации проекта;

результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов или программ (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и при необходимости показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

бюджет проекта, определяющий распределение гранта по статьям (видам) расходов, порядок внесения в него изменений;

порядок перечисления денежных средств;

порядок и условия возврата субсидии организацией – победителем конкурса в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;

сроки (периодичность) перечисления субсидии;

права и обязанности сторон;

штрафные санкции за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий.

положения о согласовании  новых условий соглашения в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности представления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

дополнено абзацем постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

3.3. Права уполномоченного органа как главного распорядителя средств:

определить сумму субсидии, которая была использована победителем конкурса с нарушением условий настоящего Положения и (или) соглашения (договора) о предоставлении субсидии, использованной не по целевому назначению и потребовать ее возврата;

приостановить предоставление субсидии в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии (если субсидия предоставляется несколькими платежами);

отказаться от соглашения (договора) о предоставлении субсидии в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, в том числе в случае нецелевого использования фанта, а также выявления факта представления победителем конкурса в конкурсную комиссию подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений.

3.4. Обязательства победителя конкурса:

использовать субсидию по целевому назначению на реализацию проекта;

вести раздельный учет расходов, произведенных за счет субсидии, а также обособленный учет имущества, приобретенного за счет субсидии;

предоставлять главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением (договором) о предоставлении субсидии;

предоставлять главному распорядителю как получателю бюджетных средств информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования субсидии и соблюдения победителем конкурса условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением (договором) о предоставлении субсидии;

обеспечить возврат главному распорядителю как получателю бюджетных средств суммы субсидии, которая не была использована победителем конкурса в течение срока реализации проекта;

обеспечить возврат главному распорядителю как получателю бюджетных средств суммы субсидии, которая была использована победителем конкурса не по целевому назначению, в том числе, которая была признана главным распорядителем как получателем бюджетных средств ом использованной не по целевому назначению;

обеспечить возврат главному распорядителю как получателю бюджетных средств суммы субсидии, которая не была использована победителем конкурса за период со дня ее получения до дня отказа главного распорядителя как получателя бюджетных средств от соглашения (договора) о предоставлении субсидии;

соблюдать порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

3.5. Условия и порядок расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии по соглашению сторон осуществляется путем оформления дополнительного соглашения к договору, подписанного сторонами.

Оформление дополнительных соглашений к соглашению (договору) о предоставлении субсидии, срок действия которого истек, не допускается.

3.6. Условия предоставления субсидий:

соответствие организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;

включение организации в список победителей конкурса, утвержденный главным распорядителем как получателем бюджетных средств;

заключение организацией соглашения (договора), предусмотренного настоящим Порядком;

обязательство организации по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.

3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, определенных подпунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.

3.8. В течение 20 рабочих дней со дня поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств подписанного организацией соглашения о предоставлении субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств перечисляет субсидии победителям конкурса на расчетные счета, указанные в соглашении.

3.9. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проектов, в том числе на:

оплату труда физических лиц, участвующих в реализации проектов;

оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проектов;

арендную плату или содержание помещений, используемых для реализации проекта;

уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;

расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий проекта.

3.10. За счет субсидий запрещается осуществлять следующие расходы: расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта;

расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;

расходы на проведение собраний, шествий, митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на капитальный ремонт зданий, строений, сооружений, оборудования и транспортных средств;

расходы на строительство;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

расходы на уплату штрафов.

3.11. Субсидии, использованные не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики.

Возврат средств субсидии (части субсидии) в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, использованных организацией не по целевому назначению, производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

В случае невыполнения требования о возврате использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в срок, предусмотренный соглашением, средств субсидии (части средств субсидии) к организации применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

3.12. Контроль за целевым использованием субсидии, а также соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель как получатель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

3.13. Контроль за использованием субсидий включает, в том числе: получение  и  проверку  отчетности,  предусмотренной  соглашением (договором) о предоставлении субсидии;

получение и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров, оказания услуг, выполнения работ, оплаченных за счет субсидии;

приостановление предоставления субсидии в случаях непредставления (представления в неполном объеме) победителем конкурса главным распорядителем как получатель бюджетных средств информации (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и сроки, предусмотренные соглашением (договором) о предоставлении субсидии;

отказ от соглашения (договора) о предоставлении субсидии в случаях нецелевого использования субсидий и (или) выявления фактов представления победителем конкурса главному распорядителю как получателю бюджетных средств подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;

истребование у победителей конкурса сумм субсидий, подлежащих возврату главному распорядителю как получателю бюджетных средств в соответствии с условиями соглашения (договора) о предоставлении субсидии.

Организации несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, главному распорядителю как получателю бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления данных фактов направляет заказным письмом с уведомлением письменное требование о возврате в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидии с обоснованием причин возврата, указанием срока возврата, размера денежных средств, подлежащих возврату, и платежных реквизитов.

Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 17.07.2020 № 157

Положение

о конкурсе на предоставление грантов в форме субсидии из бюджета

Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным

некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики определяет условия и порядок проведения конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

главный распорядитель как получатель бюджетных средств - орган  исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;

конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям;

член конкурсной комиссии - физическое лицо, привлеченное главным распорядителем как получателем бюджетных средств к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;

победитель конкурса - социально ориентированная некоммерческая организация, прошедшая конкурсный отбор, проект которой отобран конкурсной комиссией на предоставление гранта в форме субсидии.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 № 69-РЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Карачаево-Черкесской Республике», иными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, правовыми актами главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом и формируется из представителей органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации, общественного совета при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

В состав конкурсной комиссии могут быть включены по согласованию представители органов местного самоуправления, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, должно составлять не более четверти состава конкурсной комиссии.

Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся главным распорядителем как получателем бюджетных средств.

Некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.

2.3. Состав конкурсной комиссии:

2.3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

2.3.2. Председатель конкурсной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;

созывает и ведет заседания конкурсной комиссии, утверждает решения конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

в случае необходимости поручает проведение заседания своему заместителю;

дает устные и письменные распоряжения членам конкурсной комиссии, связанные с ее деятельностью.

2.3.3. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.

2.4. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для заключения соглашения (договора) на предоставление субсидии между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и организацией.

2.5. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.

Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на выявление результатов их интеллектуальной деятельности, являющихся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.6. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

2.7. Член конкурсной комиссии не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими проекты, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

2.8. Конкурсная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:

рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий, привлекает в случае необходимости соответствующих экспертов на свои заседания;

по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями;

запрашивает в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;

определяет и представляет уполномоченному органу предварительный список победителей конкурса и размеры предоставляемых субсидий;

в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, запрашивает информацию (в том числе документы);

определяет рекомендуемый размер гранта каждого участника конкурса;

оформляет протоколы заседаний;

вносит в установленном порядке предложения по вопросам, требующим принятия нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики и нормативных актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Список организаций, допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается главным распорядителем как получателем бюджетных средств для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, допущенных к участию в конкурсе. Список организаций, допущенных к участию в конкурсе главным распорядителем как получателем бюджетных средств, размещается на сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня завершения приема заявок:

проверяет соответствие организации, подавшей заявку требованиям и критериям отбора, определенным настоящим Порядком;

проверяет соответствие представленных организацией документов и информации требованиям, определенным настоящим Порядком;

оценивает проекты путем присвоения и последующего суммирования баллов по каждому из критериев оценки проектов, установленных настоящим Порядком.

Заявки организаций, допущенных к участию в конкурсе, оцениваются членами конкурсной комиссии по критериям, определенным настоящим Положением. По каждому критерию член конкурсной комиссии присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом).

3.3. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания соответствующих экспертов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

3.4. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения главному распорядителю как получателю бюджетных средств и утверждается соответствующим приказом.

уу конкурса размещаются на сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств https://mintrudkchr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не более четырнадцати дней со дня их утверждения и включают:

дату, время и место рассмотрения заявок;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых субсидий.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2021 № 31

3.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

3.7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

3.8. Информация об участниках конкурса может размещаться на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, других сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

4. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

4.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:

критерии значимости и актуальности проекта;

критерии экономической эффективности; критерии социальной           эффективности;

критерии профессиональной компетенции.

4.1.1. К критериям значимости и актуальности проекта относятся: его соответствие приоритетным направлениям конкурса;

актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;

логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта.

4.1.2. К критериям экономической эффективности относятся:

соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;

реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;

объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

4.1.3. К критериям социальной эффективности относятся:

наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;

соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта;

степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;

количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;

количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.

4.1.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:

наличие у социально ориентированной некоммерческой организации опыта (не менее 2 лет) осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;

наличие у социально ориентированной некоммерческой организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта;

соответствие квалификации и опыта (не менее 2 лет) исполнителей проекта запланированной деятельности;

наличие у социально ориентированной некоммерческой организации опыта (не менее 2 лет) использования целевых поступлений;

наличие информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации в сети Интернет, средствах массовой информации.

5. Расчет размера субсидии

5.1. При расчете рекомендуемого размера субсидии, конкурсная     комиссия учитывает:

соответствие видов затрат, представленных к возмещению, основным видам деятельности по проекту;

соответствие объема затрат, представленных к возмещению, объему работ и (или) услуг по проекту;

соответствие суммы, запрашиваемой участником конкурса для реализации проекта в соответствии с представленной сметой расходов, объему работ и (или) услуг, заявленных по проекту.

5.2. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендуемом размере субсидии в размере от 40 до 100 процентов суммы, запрашиваемой на реализацию проекта. Максимальный размер одной субсидии не может превышать 150 тыс. рублей.

5.3. Окончательный размер субсидии определяется по формуле:

Гi = Гpi х К,

где:

Гi  - окончательный размер субсидии для i-ro получателя;

Гpi  - рекомендуемый размер субсидии для i-ro получателя по решению конкурсной комиссии;

К - коэффициент, определяемый по формуле:

К =

Л

,

∑ Гpi

где:

Л - лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий год.

6. Заключительные положения

6.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.

6.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.

6.3. Подачей заявки на участие в конкурсе организация разрешает главному распорядителю как получателю бюджетных средств использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических целях, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения конкурса.

6.4. Заявитель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных главным распорядителем как получателем бюджетных средств по адресу электронной почты, указанному заявителем в поданной им заявке на участие в конкурсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать