Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU07014618202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Местная администрация сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Малкаров Эльдар Магомедович
Должность:
Дата подписи: 24.07.2020 16:32:29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2020 года №17
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит направлению в прокуратуру Эльбрусского района, в Администрацию Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики».
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации с.п.Лашкута Э.М.Малкаров
Утвержден постановлением администрации
сельского поселения Лашкута
от 17.07.2020 г. №17
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района КБР (далее- поселение)
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода – местная администрация Лашкута, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения Лашкута;
оценка налоговых расходов поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения;
оценка объемов налоговых расходов поселения – определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов поселения– комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения;
паспорт налогового расхода поселения– документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения Лашкута, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Лашкута, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы поселения– целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;
технические налоговые расходы сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения;
целевые характеристики налогового расхода сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельского поселения
к муниципальным программам поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.
1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация сельского поселения Лашкута:
- формирует перечень налоговых расходов поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию сельского поселения Лашкута территориальным налоговым органом по Эльбрусскому району;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов поселения.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов поселения
2.1. Проект перечня налоговых расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-экономическим сектором администрации поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселения, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов поселения направляются в финансово-экономический сектор администрации сельского поселения Лашкута.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел экономического развития и архива администрации сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в отдел экономического развития и архива администрации сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов поселения считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов поселения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, проект перечня налоговых расходов поселения считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) случаев изменения полномочий органов местного самоуправления поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий, администрации поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов поселения размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adm-lashkuta.ru/) .
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел экономического развития и архива администрации поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов поселения.
2.5. Перечень налоговых расходов поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения:
3.1.1 Администрации сельского поселения Лашкута до 1 февраля направляет в налоговый орган информацию о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Администрации сельского поселения Лашкута до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные налоговым органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Администрация сельского поселения Лашкута до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти поселения, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов поселения;
оценку результативности налоговых расходов поселения.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения Лашкута являются:
- соответствие налоговых расходов поселения целям муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрации сельского поселения Лашкута предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу поселения. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода поселения (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет поселения, оцениваются (прогнозируются) администрацией поселения;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в отдел экономического развития и архива администрации поселения и содержать:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию поселения ежегодно, до 1 июля.
3.13. Администрация сельского поселения Лашкута обобщает результаты оценки налоговых расходов поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе сельского поселения Лашкута.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Малкаров Эльдар Магомедович
Должность:
Дата подписи: 24.07.2020 16:32:29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2020 года №17
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит направлению в прокуратуру Эльбрусского района, в Администрацию Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики».
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации с.п.Лашкута Э.М.Малкаров
Утвержден постановлением администрации
сельского поселения Лашкута
от 17.07.2020 г. №17
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района КБР (далее- поселение)
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода – местная администрация Лашкута, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения Лашкута;
оценка налоговых расходов поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения;
оценка объемов налоговых расходов поселения – определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов поселения– комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения;
паспорт налогового расхода поселения– документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения Лашкута, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Лашкута, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы поселения– целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;
технические налоговые расходы сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения;
целевые характеристики налогового расхода сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельского поселения
к муниципальным программам поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.
1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация сельского поселения Лашкута:
- формирует перечень налоговых расходов поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию сельского поселения Лашкута территориальным налоговым органом по Эльбрусскому району;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов поселения.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов поселения
2.1. Проект перечня налоговых расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-экономическим сектором администрации поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселения, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов поселения направляются в финансово-экономический сектор администрации сельского поселения Лашкута.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел экономического развития и архива администрации сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в отдел экономического развития и архива администрации сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов поселения считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов поселения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, проект перечня налоговых расходов поселения считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) случаев изменения полномочий органов местного самоуправления поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий, администрации поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов поселения размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adm-lashkuta.ru/) .
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел экономического развития и архива администрации поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов поселения.
2.5. Перечень налоговых расходов поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения:
3.1.1 Администрации сельского поселения Лашкута до 1 февраля направляет в налоговый орган информацию о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Администрации сельского поселения Лашкута до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные налоговым органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Администрация сельского поселения Лашкута до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти поселения, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов поселения;
оценку результативности налоговых расходов поселения.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения Лашкута являются:
- соответствие налоговых расходов поселения целям муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрации сельского поселения Лашкута предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целями социально-экономического развития поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу поселения. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода поселения (E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет поселения, оцениваются (прогнозируются) администрацией поселения;
Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в отдел экономического развития и архива администрации поселения и содержать:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию поселения ежегодно, до 1 июля.
3.13. Администрация сельского поселения Лашкута обобщает результаты оценки налоговых расходов поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе сельского поселения Лашкута.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Эльбрусские новости № 76-78 от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: