Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU07014618202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Малкаров Эльдар Магомедович

Должность:

Дата подписи: 24.07.2020 16:32:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля  2020 года  №17

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов  и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация поселения постановляет:

      1.  Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута.

      2.  Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
      3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

      4. Настоящее постановление подлежит направлению в прокуратуру Эльбрусского района, в Администрацию Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики».

      5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации с.п.Лашкута                                                 Э.М.Малкаров                                   

Утвержден постановлением администрации

сельского поселения Лашкута

от 17.07.2020 г. №17

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов   и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Лашкута Эльбрусского муниципального района КБР (далее- поселение)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода – местная администрация Лашкута, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы  и (или) целей социально-экономического развития   поселения, не относящихся к муниципальным программам  поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов   поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами  сельского поселения Лашкута;

оценка налоговых расходов поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов   поселения;

оценка объемов налоговых расходов  поселения – определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов  поселения– комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов  поселения;

паспорт налогового расхода  поселения– документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов  поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ  сельского поселения Лашкута, структурных элементов муниципальных программ  поселения и (или) целями социально-экономического развития  сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам  сельского поселения Лашкута, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы поселения– целевая категория налоговых расходов  сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы  сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

технические налоговые расходы  сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов  сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения;

целевые характеристики налогового расхода  сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения.

1.3. Отнесение налоговых расходов  сельского поселения

к муниципальным программам  поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ   поселения, структурных элементов муниципальных программ   и (или) целей социально-экономического развития  поселения, не относящихся к муниципальным программам   поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация сельского  поселения Лашкута:

- формирует перечень налоговых расходов поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;

- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов   поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов  поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов  поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию сельского  поселения Лашкута территориальным налоговым органом по Эльбрусскому району;

- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов   поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов   поселения кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов   поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;

осуществляют оценку эффективности налоговых расходов   поселения.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов   поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов   поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-экономическим сектором администрации   поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ   поселения, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2.  Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов   поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов   поселения в соответствии с целями муниципальных программ   поселения, структурных элементов муниципальных программ   поселения и (или) целями социально-экономического развития   поселения, не относящимися к муниципальным программам   поселения.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов   поселения направляются в финансово-экономический сектор администрации  сельского поселения Лашкута.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел экономического развития и архива администрации  сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в отдел экономического развития и архива администрации  сельского поселения Лашкута в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов   поселения считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов   поселения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов   поселения в соответствии с целями муниципальных программ   поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономического развития   поселения, не относящимися к муниципальным программам   поселения, проект перечня налоговых расходов   поселения считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов   поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов   поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ   поселения, структурные элементы муниципальных программ   поселения и (или) случаев изменения полномочий органов местного самоуправления  поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий,  администрации   поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов   поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов   поселения размещается на официальном сайте администрации  сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adm-lashkuta.ru/)   .

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ  поселения, структурные элементы муниципальных программ   поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов   поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел экономического развития и архива администрации  поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов   поселения.

2.5. Перечень налоговых расходов   поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ   поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ   поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов   поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов   поселения

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов   поселения:

3.1.1   Администрации сельского  поселения Лашкута  до 1 февраля направляет в налоговый орган информацию о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов   поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2.  Администрации  сельского поселения Лашкута до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные налоговым органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

3.1.3.  Администрация сельского поселения Лашкута до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию, предусмотренную Общими требованиями.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов   поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти   поселения, и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов  поселения;

оценку результативности налоговых расходов поселения.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов  сельского поселения Лашкута являются:

- соответствие налоговых расходов поселения целям муниципальных программ  поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития   поселения, не относящимся к муниципальным программам   поселения;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов   поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в   администрации  сельского поселения Лашкута  предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода  поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономического развития  поселения, не относящихся к муниципальным программам   поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы   поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы    поселения и (или) целями социально-экономического развития   поселения, не относящимися к муниципальным программам   поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов   поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов   поселения.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов   поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы   поселения и (или) целей социально-экономического развития   поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов   поселения.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы   поселения и (или) целей социально-экономического развития   поселения, не относящихся к муниципальным программам   поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы   поселения и (или) целей социально-экономического развития   поселения, не относящихся к муниципальным программам   поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы   поселения и (или) целей социально-экономического развития   поселения, не относящихся к муниципальным программам   поселения, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов   поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу   поселения. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов   поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода  поселения (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет   поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет   поселения, оцениваются (прогнозируются) администрацией   поселения;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты

в бюджет   поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет   поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет   поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в отдел экономического развития и архива администрации   поселения и содержать:

- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов   поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов   поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации   поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию   поселения ежегодно, до 1 июля.

3.13. Администрация  сельского поселения Лашкута обобщает результаты оценки налоговых расходов   поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов   поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе сельского поселения Лашкута.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики   поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ   поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Эльбрусские новости № 76-78 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать