Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU13016314202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Леплейского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 27.11.2020 9:56
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Документ подписан ЭП 26.11.2020 16:16
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Документ подписан ЭП 23.11.2020 16:29
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Администрация Леплейского сельского поселения
Зубово-Полянского муниципального района
Республика Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 года№ 19
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2029 Г.Г. (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и руководствуясь Уставом Леплейского сельского поселения постановляет:
1. Муниципальную программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 г.г» читать в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования
3. Постановление № 22 от 16.08.2019 года «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 г.г.» считать утратившим силу.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Леплейского сельского поселения
Зубово-Полянского муниципального района
А. В. Рыбин
Приложение к
постановлению администрации
Леплейского сельского поселения
от «17» июля 2020 г №19
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2019-2029 годы
новая редакция
Оглавление
Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2019-2029 гг. 3
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 4
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 5
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры 6
3.1 Общие положения 6
3.2 Система теплоснабжения 8
3.3 Система водоснабжения 9
3.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов 9
3.5 Система водоотведения 10
3.6 Система электроснабжения 10
3.7 Газоснабжение 10
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а так же объемы финансировагния из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы 10
5. Оценка эффективности реализации программы 12
Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района
на 2019--2029 гг.
1. Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2019-2029г.г. (далее – Программа).
2. Основания для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Приказ Министерства Регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Федеральный закон от 23.11.2004г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Постановление Российской Федерации от 14.06.2013 года №502. В соответствии с пунктом 4/1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет «Утвердить прилагаемые требования к программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
3. Муниципальный заказчик
Администрация Леплейского сельского поселения
4. Разработчик программы
Администрация Леплейского сельского поселения
5. Исполнители Программы
Администрация Леплейского сельского поселения,
ООО «ЖКХ Явас»,
ООО «Водоканал»,
ОАО «Газпром газораспределение Саранск» в рп. Зубово-Поляна,
ООО «Электротеплосеть»
6. Цель Программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Леплейского сельского поселения
7. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Сроки реализации Программы
2019-2029 год.
9. Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
10. Объемы и источники финансирования
Программы
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019-2029 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 (далее – Программа) разработана в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава Леплейского сельского поселения.
Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:
- модернизация системы коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан;
- энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Леплейского сельского поселения Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
демографическое развитие;
перспективное строительство;
перспективный спрос коммунальных ресурсов;
состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Леплейского сельского поселения;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения; а 2019-2029 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
улучшение экологической обстановки;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2029 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры.
В Леплейском сельском поселении имеется 2 населенных пункта. Население составляет 5264 чел. (на 2017г.)
Жилищный фонд состоит из 40 индивидуальных жилых дома, находящихся в частной собственности граждан (общая жилая площадь индивидуальных жилых домов составляет 4.4тыс. м2), и 110 многоквартирных жилых домов (общей площадью 40.9тыс.м2).
Из 110 домов 2 дома имеют износ 90%. Эти дома подлежат сносу и переселению граждан. 22 жилых дома имеют износ от 60 до 90% и требуют капитального ремонта, 81дом имеют износ 60% и менее.
Из года в год увеличивается износ основных фондов, происходит обветшание жилого фонда, снижается надежность инженерных систем, что приводит к ухудшению качества жилищно-коммунальных услуг.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов в коммунальном комплексе связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат.
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Леплейского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Основными поставщиками жилищно-коммунальных услуг для населения Леплейского сельского поселения являются:
- ООО «ЖКХ Явас» - жилищно-коммунальные услуги;
- ООО «Водоканал» - водоснабжение;
- ОАО «Газпром газораспределение Саранск» в рп. Зубово-Поляна - газоснабжение;
- ООО «Электротеплосеть» - электричество.
Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса поселения являются:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;
- задолженность населения по оплате ЖКХ.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 гг., являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2029 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2018 г. нормативов потребления;
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
8. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2017 г.
Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2018 г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития.
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального бюджета, Республиканского бюджета, бюджета Леплейского сельского поселения; а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования Республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
9. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
10. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
11. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе
3.2. Система теплоснабжени
Источником теплоснабжения частично является центральное отопление. В п. Леплей находится газовая котельная, которая подает тепло в жилые и административные здания. При этом установленная мощность котельной пос. Леплей – 19,5 Гкал/ч.
Протяженность теплосетей с подземным и надземным типами прокладки составляет 3,019 км, которые нуждаются в замене на период 2019-2029г.г..
Все средние общеобразовательные школы на территории Леплейского сельского поселения имеют свои газовые котельные.
Многие домовладельцы проводят индивидуальное газовое отопление. Печное отопление имеют 0.1% жилых домов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1.Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.3 Система водоснабжения
Централизованным водопроводом оснащены практически все улицы Леплейского сельского поселения. Протяженность сетей водопровода составляет 5.693 км., из них ремонт необходим на 3.693 км. Действуют три водозаборных узла, которые обеспечивают нужды населения в водопотреблении.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;
4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.
5. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
На территории поселения постоянно ведется работы по уборке и очистке населенных пунктов от бытовых отходов и мусора. Организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора производит ООО «ЖКХ Явас», где имеется специализированная техника (2 спец. машины) для уборки мусора из контейнеров.
Администрация Леплейского сельского поселения закупает за счет бюджетных средств металлические контейнеры и урны.
Площадь, убираемая механизированным способом – 18 тыс. м2, вывозится в среднем за год 520.м3 бытового мусора
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.5. Система водоотведения
В Леплейском сельском поселении имеются поселковые сети хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 1393м. В частном секторе (индивидуальной жилой застройки) хозяйственно – бытовые стоки собираются в сборные емкости с последующим вывозом на очистные сооружения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения.
3.6. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.7. Газоснабжение
Леплейское сельское поселение полностью газифицировано. Общая протяженность газовых сетей составляет 15 км. Подключение к газопроводу частных домов производится индивидуально из собственных средств владельцев жилья.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Леплейского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, Республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республике Мордовия, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Леплейского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Леплейского сельского поселения и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района и Совет депутатов Леплейского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№
п/п
Наименование мероприятия
Цели реализации мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс.рублей
Всего
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026-2029
1.
Система теплоснабжения
1.1. Строительство автоматизированной блочно-модульной котельной, мощностью 2,4 МВт
Повышение надежности работы системы теплоснабжения, снижение потерь тепла.
Привлеченные средства
13745,952
0,0
13745,952
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Система водоснабжения
Капитальный ремонт водопроводной сети в
п.Леплей
Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения
Республиканский
бюджет,
местный
бюджет
1500,0
0,0
0,0
600,0
150,0
150,0
0,0
0,0
600,0
Ремонт водопроводной сети в п.Ударный
Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения
Республиканский
бюджет,
местный
бюджет
400,0
0,0
0,0
0,0
100,
100,
0,0
40,0
160,0
Обустройство подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций
местный
бюджет
300,0
0,0
0,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,
3.
Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов
Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.
Местный
бюджет
180,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
180,0
4.
Система водоотведения
Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения
Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения
Республиканский
бюджет
650,0
0,0
200,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
200,0
5.
Система электроснабжения
Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии
Повышение надежности работы системы энергосбережения,
Местный
бюджет
540,0
200,0
100,0
0,0
0,0
40,0
0,0
40,0
160,0
Документ подписан ЭП 27.11.2020 9:56
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Документ подписан ЭП 26.11.2020 16:16
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Документ подписан ЭП 23.11.2020 16:29
Владелец: Андрей Васильевич
Глава
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сертификат: 01CCB2D20036AC7998452DD32EAB83060A
действителен с 14.09.2020 по 14.09.2021
Издатель: "ООО ""ТАКСКОМ"""
Администрация Леплейского сельского поселения
Зубово-Полянского муниципального района
Республика Мордовия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 года№ 19
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2029 Г.Г. (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и руководствуясь Уставом Леплейского сельского поселения постановляет:
1. Муниципальную программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 г.г» читать в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования
3. Постановление № 22 от 16.08.2019 года «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 г.г.» считать утратившим силу.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Леплейского сельского поселения
Зубово-Полянского муниципального района
А. В. Рыбин
Приложение к
постановлению администрации
Леплейского сельского поселения
от «17» июля 2020 г №19
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2019-2029 годы
новая редакция
Оглавление
Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2019-2029 гг. 3
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 4
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 5
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры 6
3.1 Общие положения 6
3.2 Система теплоснабжения 8
3.3 Система водоснабжения 9
3.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов 9
3.5 Система водоотведения 10
3.6 Система электроснабжения 10
3.7 Газоснабжение 10
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а так же объемы финансировагния из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы 10
5. Оценка эффективности реализации программы 12
Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района
на 2019--2029 гг.
1. Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2019-2029г.г. (далее – Программа).
2. Основания для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Приказ Министерства Регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Федеральный закон от 23.11.2004г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Постановление Российской Федерации от 14.06.2013 года №502. В соответствии с пунктом 4/1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет «Утвердить прилагаемые требования к программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
3. Муниципальный заказчик
Администрация Леплейского сельского поселения
4. Разработчик программы
Администрация Леплейского сельского поселения
5. Исполнители Программы
Администрация Леплейского сельского поселения,
ООО «ЖКХ Явас»,
ООО «Водоканал»,
ОАО «Газпром газораспределение Саранск» в рп. Зубово-Поляна,
ООО «Электротеплосеть»
6. Цель Программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Леплейского сельского поселения
7. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Сроки реализации Программы
2019-2029 год.
9. Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
10. Объемы и источники финансирования
Программы
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019-2029 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 (далее – Программа) разработана в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава Леплейского сельского поселения.
Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:
- модернизация системы коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан;
- энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Леплейского сельского поселения Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
демографическое развитие;
перспективное строительство;
перспективный спрос коммунальных ресурсов;
состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Леплейского сельского поселения;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения; а 2019-2029 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
улучшение экологической обстановки;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2029 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры.
В Леплейском сельском поселении имеется 2 населенных пункта. Население составляет 5264 чел. (на 2017г.)
Жилищный фонд состоит из 40 индивидуальных жилых дома, находящихся в частной собственности граждан (общая жилая площадь индивидуальных жилых домов составляет 4.4тыс. м2), и 110 многоквартирных жилых домов (общей площадью 40.9тыс.м2).
Из 110 домов 2 дома имеют износ 90%. Эти дома подлежат сносу и переселению граждан. 22 жилых дома имеют износ от 60 до 90% и требуют капитального ремонта, 81дом имеют износ 60% и менее.
Из года в год увеличивается износ основных фондов, происходит обветшание жилого фонда, снижается надежность инженерных систем, что приводит к ухудшению качества жилищно-коммунальных услуг.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов в коммунальном комплексе связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат.
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Леплейского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Основными поставщиками жилищно-коммунальных услуг для населения Леплейского сельского поселения являются:
- ООО «ЖКХ Явас» - жилищно-коммунальные услуги;
- ООО «Водоканал» - водоснабжение;
- ОАО «Газпром газораспределение Саранск» в рп. Зубово-Поляна - газоснабжение;
- ООО «Электротеплосеть» - электричество.
Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса поселения являются:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;
- задолженность населения по оплате ЖКХ.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения на 2019-2029 гг., являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2029 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2018 г. нормативов потребления;
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
8. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2017 г.
Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2018 г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития.
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального бюджета, Республиканского бюджета, бюджета Леплейского сельского поселения; а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования Республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
9. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
10. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
11. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Леплейского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе
3.2. Система теплоснабжени
Источником теплоснабжения частично является центральное отопление. В п. Леплей находится газовая котельная, которая подает тепло в жилые и административные здания. При этом установленная мощность котельной пос. Леплей – 19,5 Гкал/ч.
Протяженность теплосетей с подземным и надземным типами прокладки составляет 3,019 км, которые нуждаются в замене на период 2019-2029г.г..
Все средние общеобразовательные школы на территории Леплейского сельского поселения имеют свои газовые котельные.
Многие домовладельцы проводят индивидуальное газовое отопление. Печное отопление имеют 0.1% жилых домов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1.Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.3 Система водоснабжения
Централизованным водопроводом оснащены практически все улицы Леплейского сельского поселения. Протяженность сетей водопровода составляет 5.693 км., из них ремонт необходим на 3.693 км. Действуют три водозаборных узла, которые обеспечивают нужды населения в водопотреблении.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;
4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.
5. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
На территории поселения постоянно ведется работы по уборке и очистке населенных пунктов от бытовых отходов и мусора. Организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора производит ООО «ЖКХ Явас», где имеется специализированная техника (2 спец. машины) для уборки мусора из контейнеров.
Администрация Леплейского сельского поселения закупает за счет бюджетных средств металлические контейнеры и урны.
Площадь, убираемая механизированным способом – 18 тыс. м2, вывозится в среднем за год 520.м3 бытового мусора
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.5. Система водоотведения
В Леплейском сельском поселении имеются поселковые сети хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 1393м. В частном секторе (индивидуальной жилой застройки) хозяйственно – бытовые стоки собираются в сборные емкости с последующим вывозом на очистные сооружения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения.
3.6. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.7. Газоснабжение
Леплейское сельское поселение полностью газифицировано. Общая протяженность газовых сетей составляет 15 км. Подключение к газопроводу частных домов производится индивидуально из собственных средств владельцев жилья.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Леплейского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, Республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республике Мордовия, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Леплейского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Леплейского сельского поселения и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района и Совет депутатов Леплейского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕПЛЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№
п/п
Наименование мероприятия
Цели реализации мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс.рублей
Всего
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026-2029
1.
Система теплоснабжения
1.1. Строительство автоматизированной блочно-модульной котельной, мощностью 2,4 МВт
Повышение надежности работы системы теплоснабжения, снижение потерь тепла.
Привлеченные средства
13745,952
0,0
13745,952
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Система водоснабжения
Капитальный ремонт водопроводной сети в
п.Леплей
Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения
Республиканский
бюджет,
местный
бюджет
1500,0
0,0
0,0
600,0
150,0
150,0
0,0
0,0
600,0
Ремонт водопроводной сети в п.Ударный
Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения
Республиканский
бюджет,
местный
бюджет
400,0
0,0
0,0
0,0
100,
100,
0,0
40,0
160,0
Обустройство подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций
местный
бюджет
300,0
0,0
0,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,
3.
Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов
Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.
Местный
бюджет
180,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
180,0
4.
Система водоотведения
Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения
Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения
Республиканский
бюджет
650,0
0,0
200,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
200,0
5.
Система электроснабжения
Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии
Повышение надежности работы системы энергосбережения,
Местный
бюджет
540,0
200,0
100,0
0,0
0,0
40,0
0,0
40,0
160,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник" № 17 от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: