Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU52025505202000280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

17.07.2020 № 1947

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ОТ 05.11.2015 № 2217  (В РЕДАКЦИИ ОТ 28.03.2019 № 782)

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Городецкого муниципального района  п о с т а н о в л я е т :

1. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района (далее – Порядок), утвержденный постановлением администрации Городецкого района от 05.11.2015 № 2217 (в редакции от 28.03.2019 № 782), изложив его в новой прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.А. Малышева.

И.о. главы администрации

А.Г. Кудряшов

Приложение

к постановлению администрации

Городецкого муниципального района

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее – оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района (далее – акты), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие структурные подразделения – структурные подразделения администрации Городецкого района, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- уполномоченное структурное подразделение – структурное подразделение администрации Городецкого района, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов района, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом регулирующем воздействии;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) – регулирующие структурные подразделения, уполномоченное структурное подразделение, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) акта.

1.3. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится с целью выявления в проекте акта или действующем акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.4. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы действующих актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.5. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

- нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Земского собрания Городецкого района, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Земского собрания Городецкого района, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.6. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится регулирующим структурным подразделением.

1.7. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующее структурное подразделение готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.8. Экспертное заключение об оценке (экспертизе) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в порядке, определенном разделами 3 и 4 Порядка.

1.9. Экспертное заключение об оценке прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

Функции участников процедуры оценки  проектов актов
(экспертизы актов)

2.1. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизе актов);

- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Городецком районе;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов на территории Городецкого района.

2.2. Регулирующее структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности введения (изменения) регулирующего воздействия;

- экспертиза актов (оценка фактического регулирующего воздействия);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирующего воздействия.

2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в предпринимательской и инвестиционной сфере, регулирующее структурное подразделение проводит оценку эффективности регулирующего воздействия.

3.2. В рамках оценки эффективности регулирующего воздействия регулирующее структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирующее воздействие на момент принятия введения (изменения) регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели регулирующего воздействия (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Городецкого района).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств.

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирующего воздействия, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджета;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирующего воздействия;

- описание регулирующего воздействия на состояние конкуренции в Городецком районе в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего структурного подразделения для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующее структурное подразделение составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов. Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку указан в приложении 4 к настоящему Порядку.

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим структурным подразделением проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующее структурное подразделение размещает на официальном сайте администрации Городецкого района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 5 к Порядку), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в виде опросного листа. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим структурным подразделением готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям по форме приложения 7 к Порядку, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим структурным подразделением в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку и представляется на рассмотрение в уполномоченное структурное подразделением вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующее структурное подразделение публикует на официальном сайте администрации района в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченное структурное подразделение.

3.9. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки требованиям настоящего Порядка уполномоченное структурное подразделение в течение 7 рабочих дней направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний, которое готовит в соответствии с приложением 3 к Порядку.

Регулирующее структурное подразделение устраняет замечания уполномоченного структурного подразделения в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний, и повторно направляет в уполномоченное структурное подразделение заключение об оценке для проведения уполномоченным структурным подразделением его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

При несогласии регулирующего структурного подразделения с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения, проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации района, курирующему регулирующее структурное подразделение, для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирования, уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

Экспертиза действующего акта

4.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.

4.2. Экспертиза акта осуществляется регулирующим структурным подразделением путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.

Уполномоченное структурное подразделение ежегодно, на основании предложений регулирующих структурных подразделений в срок до 31 декабря формирует план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия,  на следующий год, который утверждается администрацией Городецкого района.

В рамках проведения экспертизы акта регулирующее структурное подразделение размещает на официальных сайтах уведомление о проведении экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта (приложение 5 к Порядку), к которому прилагается действующий акт и опросный лист для проведения экспертизы акта (приложение 8 к Порядку).

Срок проведения экспертизы акта не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Городецкого района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим структурным подразделением в заключении об экспертизе акта, которое готовится в течение 5 рабочих дней по форме приложения 2 к настоящему Порядку и представляется для рассмотрения в уполномоченное структурное подразделение.

4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующее структурное подразделение публикует на официальных сайтах в течение 5 дней со дня его направления в уполномоченное структурное подразделение.

4.5. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение в течение 7 рабочих дней направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний.

4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченное структурное подразделение направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.

4.8. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

4.9. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

4.10. По итогам проведения экспертизы акта в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Взаимодействие администрации Городецкого района с участниками оценки проектов актов (экспертизы актов)

5.1. В целях эффективного проведения администрацией района оценки проектов актов (экспертизы актов) заключаются Соглашения о взаимодействии при проведении оценки проектов актов (экспертизы актов) с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и объединениями предпринимателей.

Мониторинг проведения оценки проектов актов (экспертизы актов)

На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченное структурное подразделение проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) и опубликовывает его результаты в составе доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ на официальных сайтах.

Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы действующих актов

7.1. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов в Городецком районе и до 1 февраля года, следующем за отчетным, направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки в области.

7.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов Городецкого района публикуется на официальных сайтах.

Приложение 1

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Заключение об оценке
проекта муниципального нормативного правового акта

Общие сведения

Наименование регулирующего структурного подразделения ___________

_____________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта _________________________________

_____________________________________________________________________

Описание существующей проблемы

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?): ______________________________________

___________________________________________________________________

Цель введения акта: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: __________________________________

_____________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: _________________

_____________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ______________________________________________

_____________________________________________________________________

Цели регулирования

Основные цели регулирования: _________________________________________

_____________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

Возможные варианты достижения поставленной цели

Невмешательство:_____________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: ____________

_____________________________________________________________________

Саморегулирование: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Прямое регулирование: ________________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:___________________________________________________________________________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ___________________________________________

____________________________________________________________________

Публичные консультации

Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________

_____________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: _____________________________________

_____________________________________________________________________

Рекомендуемый вариант регулирующего решения

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утративших силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования): __________________

____________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _________

____________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: _________________________________

_____________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности: __________________________________________________________________

Период воздействия (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) _________

____________________________________________________________________

Информация об исполнителях

_____________________________________________________________________

(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

                            (подпись руководителя регулирующего структурного подразделения)

Приложение 2

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Заключение об экспертизе
муниципального нормативного правового акта

Общие сведения

Наименование регулирующего структурного подразделения: ________________ _____________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: _____________________________ _____________________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования: _______________________

_____________________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):

________________________________________________________________

Информация об исполнителях

_____________________________________________________________________

(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

                            (подпись руководителя регулирующего структурного подразделения)

Приложение 3

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Экспертное заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта)

1. Общие сведения

Уполномоченное структурное подразделение: _____________________________

_____________________________________________________________________

Наименование регулирующего структурного подразделения:_________________

_____________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _____________________________________

_____________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): _____________________________________

_____________________________________________________________________

3. Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе

_____________________________________________________________________

(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

                            (подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)

Приложение 4

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Рекомендуемый состав сведений

для включения в пояснительную записку

Краткое описание предлагаемого регулирования.

Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления района, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;

- проекта муниципального нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;

- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

7. Описание реализации регулирования:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Приложение 5

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Уведомление о проведении публичных консультаций

(экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта)[1]

Настоящим ____________________________________________________

                                                (наименование структурного подразделения администрации района)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта) _____________________________________________________________________(наименование проекта муниципального нормативного правового акта, действующего муниципального нормативного правового акта)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки проведения публичных консультаций:

С «_____» ____________20___ года по «_____» ____________ 20___ года

Способ направления участниками публичных консультаций (экспертизы муниципального нормативного правового акта) своих предложений и замечаний:

Предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: ___________________________________________________________________

                       (наименование адреса электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: ___________________________________

____________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций (экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта):______________

_____________________________________________________________________

                                                     (ФИО, должность ответственного сотрудника)

Рабочий телефон: ___________________

График работы: _______________________

Прилагаемые к уведомлению материалы:

Проект акта (действующий акт)

Пояснительная записка к проекту акта[2]

Опросный лист для проведения публичных консультаций (экспертизы муниципального нормативного правового акта)

Приложение 6

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Форма опросного листа для проведения публичных консультаций

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта, действующего муниципального нормативного правового акта)

____________________________________________________________________

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ______________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

____________________________________________________________________

Приложение 7

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Отчет о проведении публичных консультаций

(наименование структурного подразделения администрации района)

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

____________________________________________________________________

Срок проведения публичных консультаций:

с «____»__________20___ года по «_____» ____________20____ года

Проведенные формы публичных консультаций:



п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

Список участников публичных консультаций:

1._____________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2._____________________________________________________________              

(наименование участника публичных консультаций)



Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего структурного подразделения

___________________________________________________________

                            (подпись руководителя регулирующего структурного подразделения)

Приложение 8

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района

Форма опросного листа для проведения публичных консультаций
по экспертизе

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:_______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

[1] возможно включение иных сведений по желанию структурного подразделения

[2] прилагается только при проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области gorodets-adm.ru от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать