Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU61038318202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Подгорненского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Подгорненского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельского поселения

17.07.2020                                                                                                                                            № 75

с. Подгорное

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по становлением Администрации Подгорненского сельского поселения от 19.11.2019 г. № 95 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Подгорненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Подгорненского сельского поселения»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельского поселения.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Подгорненского сельского поселения

Л.В. Горбатенко

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению Администрации

Подгорненского сельского поселения

от 17.07.2020 № 75

Методика

оценки эффективности налоговых расходов

Подгорненского сельского поселения

1. Общие положения об оценке эффективности

налоговых расходов

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Администрации Подгорненского сельского поселения от 19.11.2019 г. № 95 «Об утверждении Порядка формирования Перечня налоговых расходов Подгорненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Подгорненского сельского поселения» (далее - Порядок),

1.2. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Подгорненского сельского поселения согласно наименованию налогового расхода в перечне налоговых расходов Подгорненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, куратором которых является Администрация Подгорненского сельского поселения:

1) освобождение от уплаты земельного налога с физических лиц определенных категорий налогоплательщиков, проживающих на территории Подгорненского сельского поселения;

2) освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц определенных категорий налогоплательщиков, проживающих на территории Подгорненского сельского поселения.

1.3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей методикой, могут использоваться следующие данные:

- налоговой службы;

- службы государственной статистики;

- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельского поселения.

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Подгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Подгорненского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Подгорненского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Подгорненского сельского поселения (далее – программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.1.1. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Подгорненского сельского поселения, проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов, проведения оценки эффективности налоговых расходов, соответствующих целям муниципальной программы Подгорненского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

2.1.2. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или не соответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов.

2.1.3. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, имеющих право на льготу, за 5-летний период, отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:

где

Lj – уровень востребованности j-той налоговой льготы;

Сij – численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-тую налоговую льготу в i-том году;

SСij – общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-той льготы в i-том году;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

2.1.4. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности по каждой налоговой льготе определяется пороговое значение, при котором льгота считается востребованной.

Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение равное более 30 %.

Показателем низкой востребованности является соотношение равное менее 30 %.

2.1.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 1.2 настоящей Методики, куратор формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.6. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы могут относиться к следующим категориям:

а) стимулирующие налоговые расходы;

б) социальные налоговые расходы – налоговые расходы, указанные в пункте 1.2 настоящей Методики оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельского поселения.

2.2. Оценка результативности налоговых расходов – критерием результативности налоговых расходов определяется целевой показатель – число налогоплательщиков воспользовавшихся льготой (далее – целевой показатель).

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов осуществляется по следующим параметрам:

оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

2.2.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования.

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов может учитываться предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета.

2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.2.4. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

- оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

- оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются следующие документы:

а) паспорт налогового расхода, включающий информацию, определенную в приложении № 2 к Порядку.

б) отчет об оценке эффективности налоговых расходов Подгорненского сельского поселения, согласно приложения №1 к настоящей Методике оценки эффективности налоговых расходов.

Приложение №1

к Методике оценки эффективности

налоговых расходов

Отчет

об оценке эффективности налоговых расходов

Подгорненского сельского поселения за 2019 год

1. Общие характеристики налоговых расходов.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусмотрена налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты нормативно-правового акта Подгорненского сельского поселения, в соответствии с которым предусмотрена налоговая льгота.

1.5. Наименование куратора налоговых расходов.

2. Целевые характеристики налоговых расходов.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов Подгорненского сельского поселения, утверждающих муниципальные программы Подгорненского сельского поселения.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Подгорненского сельского поселения, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговые расходы, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налоговых расходов.

2.6. Критерии результативности налоговых расходов.

3. Фискальные характеристики налоговых расходов.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Подгорненского сельского поселения по налоговым расходам.

4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов.

4.1. Результаты оценки целесообразности налоговых расходов.

4.2. Результаты оценки результативности налоговых расходов.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

5. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

5.1. Достижение целевых характеристик налоговых расходов.

5.2. Вклад налоговых расходов в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики Подгорненского сельского поселения.

5.3. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговых льгот, иных преференций.

__________________________

(должность)

Исполнитель _________________

(ФИО, тел.)

________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

__________________________

(дата)

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать