Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2006г.
Номер документа: ru54000200600255
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Администрация Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

17.08.2006 № 62-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Изменения и дополнения:

Постановление правительства

Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п

Постановление правительства

Новосибирской области от 06.09.2016 № 267-п

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н. (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п, от 06.09.2016 № 267-п)

Губернатор области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

постановлением

администрации Новосибирской области

от 17.08.2006 № 62-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регулирует подготовку к проведению, порядок проведения и окончания аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - аварийно-спасательные работы), а также порядок поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п)

1.2. Аварийно-спасательные работы проводятся на объектах или территориях, подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф, стихийных бедствий), в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

1.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций руководство аварийно-спасательными работами, привлечение необходимых сил и средств осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 № 105-п "О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п)

1.4. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за их организацию и проведение в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и наделяется полномочиями в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1.5. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

а) разведка (обследование) объектов или территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

в) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

г) проведение аварийно-спасательных работ;

д) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации (окончание аварийно-спасательных работ).

2. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ

2.1. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), силами и средствами соответствующих звеньев территориальной подсистемы РСЧС (далее - подразделения), на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

До ввода подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка. После ее проведения осуществляется обследование объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

Объект (зона чрезвычайной ситуации) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. Для руководства работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации назначаются лица из руководящего состава сил территориальной подсистемы РСЧС (соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС). Они отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).

2.2. При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

а) произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ, поставить задачи подразделениям (руководителям аварийно-спасательных работ на участках), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

б) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями аварийно-спасательных работ на участках (секторах);

в) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;

г) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

д) назначить лицо, ответственное за соблюдение мер безопасности;

е) организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

ж) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ.

2.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:

динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.

2.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей аварийно-спасательных работ на участках), указав порядок перегруппировки.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

3.1. Разведка объекта (территории) при чрезвычайной ситуации.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

а) место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;

б) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

в) наличие участков, опасных для работы участников аварийно-спасательных работ по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;

г) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;

д) состояние подъездных путей.

3.2. Технология проведения аварийно-спасательных работ:

3.2.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ определяются в зависимости от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

подготовленных кинологических расчетов;

технических средств обнаружения.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все участники аварийно-спасательных работ на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом участников (при необходимости - по сменам). При сменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при сдаче-приеме смены. Смена участников аварийно-спасательных работ, по возможности, организуется поэтапно.

3.2.2. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности, с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.2.3. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других вторичных поражающих факторов.

4. Окончание аварийно-спасательных работ

Решение об окончании аварийно-спасательных работ принимается руководителем аварийно-спасательных работ, который обязан:

заслушать руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих органов и служб.

5. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных работ

(введен постановлением Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 232-п)

5.1. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории Новосибирской области осуществляет Главное управление внутренних дел по Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.

5.2. Общее руководство силами поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель аварийно-спасательных работ.

5.3. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях привлекаются штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и подразделения, расположенные на территории Новосибирской области.

5.4. Территориальные органы МВД России на районном уровне в зоне чрезвычайной ситуации выполняют задачи в пределах своей компетенции по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения аварийно-спасательных работ, а также по привлечению транспорта организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон.

5.5. При необходимости силами территориальных органов МВД России на районном уровне организуется охрана объектов экономики, социальной инфраструктуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 173 от 06.09.2006
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.020.010 Общие положения, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать