Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2010г. |
Номер документа: | RU67000201000323 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2010 № 473
(признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.20111 № 884 (НГР RU67000201100640)
Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре ' государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372),
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области» (далее также − Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор
Смоленской области С.В. Антуфьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.08.2010 № 473
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области» (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации Департаментом Смоленской области по культуре (далее – Департамент) проверок соблюдения архивного законодательства областными государственными архивными учреждениями (далее – государственные архивы), архивными отделами администраций муниципальных образований Смоленской области (далее – архивные отделы), организациями – источниками комплектования государственных архивов и архивных отделов, расположенными на территории Смоленской области (далее – организации – источники комплектования).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009,
21 января);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3448);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249; 2009, № 18 (часть I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; Российская газета, 2010, 30 июля);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20; Российская газета, 2009, 20 мая);
- областным законом от 20.12.2005 № 142-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, № 13 (часть II), стр. 66; 2009, № 6, стр. 27);
- постановлением Администрации Смоленской области от 01.04.2004 № 92 «Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по культуре» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, № 3, стр. 198; 2006, № 4 (часть II), стр. 151; Смоленская газета, 2006,
29 сентября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, № 5 (часть II), стр. 77; № 7 (часть IV), стр. 104).
1.3. Государственная функция исполняется Департаментом и структурным подразделением Департамента – архивным управлением (далее – архивное управление).
Место нахождения Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область.
Место нахождения архивного управления: Соборный двор, дом 5, город Смоленск, Смоленская область.
Почтовый адрес архивного управления (для направления документов и письменных обращений): Соборный двор, д. 5, г. Смоленск, Смоленская обл., 214000.
Контактные телефоны: (4812) 38-07-19, 38-66-83, 35-05-15.
Телефон/факс: (4812) 38-66-83.
Адрес электронной почты: arhiv@admin.smolensk.ru.
1.4. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок
2.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.1.2. Предметом плановой проверки является соблюдение архивного законодательства государственными архивами, архивными отделами, организациями – источниками комплектования (далее также – объекты проверки).
2.1.3. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.1.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется начальником архивного управления, утверждается начальником Департамента и в установленный законом срок направляется в прокуратуру Смоленской области.
2.1.6. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Смоленской области в срок до
1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.7. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.1.8. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации объекта проверки;
- окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
2.1.9. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- наименование государственного архива, архивного отдела, организации – источника комплектования, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.2. Принятие решения о проведении проверки
2.2.1. При наступлении очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник архивного управления назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее – уполномоченные специалисты).
2.2.2. Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся материалы, касающиеся объекта проверки, характеризующие состояние деятельности объекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.
2.2.3. Уполномоченные специалисты проводят анализ имеющихся и (или) полученных в ходе исполнения Департаментом государственной функции материалов, касающихся объекта проверки, на предмет:
- отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;
- соблюдения объектом проверки порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
- отсутствия в действиях объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
- принятия объектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 2 рабочих дня.
2.2.4. Специалист Департамента подготавливает и передает на подпись проект приказа начальника Департамента о проведении проверки объекта проверки (далее – приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.
2.2.5. Начальник Департамента подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку уполномоченным специалистам с указанием причин, не позволивших его подписать.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки не позднее следующего рабочего дня с ним знакомятся уполномоченные на проведение проверки специалисты.
2.3. Подготовка к проведению плановой проверки
2.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником Департамента приказа о проведении проверки.
2.3.2. Уполномоченные специалисты на основе имеющихся в архивном управлении материалов, касающихся объекта проверки:
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в архивном управлении, результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований объектом проверки законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.
2.3.3. Уполномоченные специалисты уведомляют объект проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В уведомлении указывается список документов, которые объект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
2.4. Проведение плановой выездной проверки
2.4.1. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
2.4.2. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения объекта проверки.
2.4.3. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными специалистами служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у уполномоченных специалистов, руководитель объекта проверки или его уполномоченный представитель проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки.
2.4.5. Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем объекта проверки
или его уполномоченным представителем, в ходе которых обсуждают предварительные результаты проверки, требующие дополнительных пояснений, а также меры по устранению возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности объекта проверки.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5. Проведение внеплановой проверки
2.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и
(или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и подразделами 2.2 – 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5.3. В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.5.4. Объект проверки уведомляется архивным управлением о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки
2.6.1. Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченными специалистами руководителю объекта проверки либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.6.2. В случае отсутствия руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним объекта проверки – 1 рабочий день с даты его составления.
2.6.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6.4. Уполномоченные специалисты архивного управления, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) при исполнении государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником архивного управления, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.
2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
2.8.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
2.8.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.8.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2010 № 473
(признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.20111 № 884 (НГР RU67000201100640)
Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре ' государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372),
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области» (далее также − Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор
Смоленской области С.В. Антуфьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.08.2010 № 473
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции «Организация контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Смоленской области» (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации Департаментом Смоленской области по культуре (далее – Департамент) проверок соблюдения архивного законодательства областными государственными архивными учреждениями (далее – государственные архивы), архивными отделами администраций муниципальных образований Смоленской области (далее – архивные отделы), организациями – источниками комплектования государственных архивов и архивных отделов, расположенными на территории Смоленской области (далее – организации – источники комплектования).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009,
21 января);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3448);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249; 2009, № 18 (часть I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; Российская газета, 2010, 30 июля);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20; Российская газета, 2009, 20 мая);
- областным законом от 20.12.2005 № 142-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, № 13 (часть II), стр. 66; 2009, № 6, стр. 27);
- постановлением Администрации Смоленской области от 01.04.2004 № 92 «Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по культуре» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, № 3, стр. 198; 2006, № 4 (часть II), стр. 151; Смоленская газета, 2006,
29 сентября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, № 5 (часть II), стр. 77; № 7 (часть IV), стр. 104).
1.3. Государственная функция исполняется Департаментом и структурным подразделением Департамента – архивным управлением (далее – архивное управление).
Место нахождения Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область.
Место нахождения архивного управления: Соборный двор, дом 5, город Смоленск, Смоленская область.
Почтовый адрес архивного управления (для направления документов и письменных обращений): Соборный двор, д. 5, г. Смоленск, Смоленская обл., 214000.
Контактные телефоны: (4812) 38-07-19, 38-66-83, 35-05-15.
Телефон/факс: (4812) 38-66-83.
Адрес электронной почты: arhiv@admin.smolensk.ru.
1.4. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок
2.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.1.2. Предметом плановой проверки является соблюдение архивного законодательства государственными архивами, архивными отделами, организациями – источниками комплектования (далее также – объекты проверки).
2.1.3. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.1.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется начальником архивного управления, утверждается начальником Департамента и в установленный законом срок направляется в прокуратуру Смоленской области.
2.1.6. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Смоленской области в срок до
1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.7. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.1.8. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации объекта проверки;
- окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
2.1.9. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- наименование государственного архива, архивного отдела, организации – источника комплектования, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.2. Принятие решения о проведении проверки
2.2.1. При наступлении очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник архивного управления назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее – уполномоченные специалисты).
2.2.2. Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся материалы, касающиеся объекта проверки, характеризующие состояние деятельности объекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.
2.2.3. Уполномоченные специалисты проводят анализ имеющихся и (или) полученных в ходе исполнения Департаментом государственной функции материалов, касающихся объекта проверки, на предмет:
- отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;
- соблюдения объектом проверки порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
- отсутствия в действиях объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
- принятия объектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 2 рабочих дня.
2.2.4. Специалист Департамента подготавливает и передает на подпись проект приказа начальника Департамента о проведении проверки объекта проверки (далее – приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.
2.2.5. Начальник Департамента подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку уполномоченным специалистам с указанием причин, не позволивших его подписать.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки не позднее следующего рабочего дня с ним знакомятся уполномоченные на проведение проверки специалисты.
2.3. Подготовка к проведению плановой проверки
2.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником Департамента приказа о проведении проверки.
2.3.2. Уполномоченные специалисты на основе имеющихся в архивном управлении материалов, касающихся объекта проверки:
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в архивном управлении, результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований объектом проверки законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.
2.3.3. Уполномоченные специалисты уведомляют объект проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В уведомлении указывается список документов, которые объект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
2.4. Проведение плановой выездной проверки
2.4.1. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
2.4.2. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения объекта проверки.
2.4.3. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными специалистами служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у уполномоченных специалистов, руководитель объекта проверки или его уполномоченный представитель проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки.
2.4.5. Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем объекта проверки
или его уполномоченным представителем, в ходе которых обсуждают предварительные результаты проверки, требующие дополнительных пояснений, а также меры по устранению возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности объекта проверки.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5. Проведение внеплановой проверки
2.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и
(или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и подразделами 2.2 – 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5.3. В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.5.4. Объект проверки уведомляется архивным управлением о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки
2.6.1. Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченными специалистами руководителю объекта проверки либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.6.2. В случае отсутствия руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним объекта проверки – 1 рабочий день с даты его составления.
2.6.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6.4. Уполномоченные специалисты архивного управления, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) при исполнении государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником архивного управления, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.
2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
2.8.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
2.8.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.8.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Смоленская газета" № 97 от 21.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: