Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2012г. |
Номер документа: | RU12000201200616 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 года № 303
О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 30.10.2014 № 568; от 25.12.2017 № 470; от 19.08.2019 № 254)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, до 1 сентября 2012г. представить в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл планы-графики разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 25.12.2017 № 470)
И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл
Н. Куклин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2019 г. № 254)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2019 № 254)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Марий Эл административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления в Республике Марий Эл, наделенного в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Марий Эл, регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
3. При разработке регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля (допускается установление в регламенте сокращенного срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл);
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Республики Марий Эл с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Марий Эл.
6. В отношении полномочия Республики Марий Эл, переданного в соответствии с законом Республики Марий Эл на осуществление органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, разработка и утверждение регламента осуществляется в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В случае если порядок нормативно-правового регулирования указанного полномочия Республики Марий Эл законом Республики Марий Эл не определен, регламент утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в Республике Марий Эл.
7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте разработавшего регламент органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный эксперт).
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка:
соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
оптимизации осуществления муниципального контроля;
учета результата независимой экспертизы.
Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы.
Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента направляется уполномоченным экспертом в структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного эксперта.
Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на экспертизу уполномоченному эксперту не требуется.
10. Регламенты, утвержденные органом муниципального контроля, направляются в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл вместе с заключением уполномоченного эксперта в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл».
Орган муниципального контроля, разработавший регламент, в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования регламента обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений об источниках его официального опубликования (далее - официальный сайт органа муниципального контроля).
11. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент:
при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, регулирующего осуществление муниципального контроля;
при выявлении несоответствия регламента законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;
при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов;
при изменении структуры органа муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля;
по результатам анализа практики применения регламента.
Внесение изменений в регламенты осуществляется:
в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - без соблюдения требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, - в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
II. Требования к регламентам
12. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление муниципального контроля.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл»;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
15. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
17. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
18. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.
20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
21. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит:
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе;
подразделы, соответствующие количеству административных процедур, выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
24. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципального контроля, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 года № 303
О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 30.10.2014 № 568; от 25.12.2017 № 470; от 19.08.2019 № 254)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, до 1 сентября 2012г. представить в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл планы-графики разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 25.12.2017 № 470)
И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл
Н. Куклин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2019 г. № 254)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2019 № 254)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Марий Эл административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления в Республике Марий Эл, наделенного в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Марий Эл, регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
3. При разработке регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля (допускается установление в регламенте сокращенного срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл);
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Республики Марий Эл с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Марий Эл.
6. В отношении полномочия Республики Марий Эл, переданного в соответствии с законом Республики Марий Эл на осуществление органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, разработка и утверждение регламента осуществляется в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В случае если порядок нормативно-правового регулирования указанного полномочия Республики Марий Эл законом Республики Марий Эл не определен, регламент утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в Республике Марий Эл.
7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте разработавшего регламент органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный эксперт).
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка:
соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
оптимизации осуществления муниципального контроля;
учета результата независимой экспертизы.
Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы.
Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента направляется уполномоченным экспертом в структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного эксперта.
Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на экспертизу уполномоченному эксперту не требуется.
10. Регламенты, утвержденные органом муниципального контроля, направляются в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл вместе с заключением уполномоченного эксперта в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл».
Орган муниципального контроля, разработавший регламент, в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования регламента обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений об источниках его официального опубликования (далее - официальный сайт органа муниципального контроля).
11. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент:
при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, регулирующего осуществление муниципального контроля;
при выявлении несоответствия регламента законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;
при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов;
при изменении структуры органа муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля;
по результатам анализа практики применения регламента.
Внесение изменений в регламенты осуществляется:
в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - без соблюдения требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, - в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
II. Требования к регламентам
12. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление муниципального контроля.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл»;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
15. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
17. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
18. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.
20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
21. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит:
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе;
подразделы, соответствующие количеству административных процедур, выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
24. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципального контроля, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: