Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2012г.
Номер документа: RU46000201200775
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.08.2012  №722-па

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»

Утратил силу: Постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 № 659-па (НГР RU46000201300784 от 03.02.2014)

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 22.03.2013 № 148-па (НГР RU46000201300176 от 04.06.2013)

Постановление Администрации Курской области от 21.08.2013 № 545-па (НГР RU46000201300574 от 18.11.2013)

Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы».

Губернатор 

Курской области

А.Н. Михайлов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Курской области

от 17 августа 2012г. № 722-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в Курской области

на 2012-2015 годы»

Паспорт

областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы»

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы             

-

Трудовой кодекс Российской              Федерации;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. № 1351;

приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 г. № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда»

Государственный заказчик

-

комитет по труду и занятости населения Курской области

Государственный заказчик-координатор (исполнитель-координатор)

-

комитет по труду и занятости населения Курской области

Основные разработчики Программы

-

комитет по труду и занятости населения Курской области

Цели и задачи  Программы

-

целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области.

Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях,расположенных на территории Курской области.

Задача 2. Совершенствование нормативной правовой базыКурской области в области охраны труда.

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Курской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

численность лиц,первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью, в расчёте на 10 тыс. работающих;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области (%);

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области (%);

количество организаций, расположенных на территории Курской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Сроки и этапы реализации Программы

-

2012-2015 годы  в один этап

Перечень подпрограмм

-

не предусмотрены

Исполнители основных мероприятий Программы

-

комитет по труду и занятости населения Курской области,

ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (по согласованию),

Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию),

ОО «Федерация профсоюзных организаций Курской области»(по согласованию),

комитет здравоохранения  Курской области, исполнительные органы государственной власти Курской области,

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курской области (по согласованию),

органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы  и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, прочих источников.

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 114305,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 г. – 25700,0 тыс. рублей;

2013 г. – 27868,2 тыс. рублей;

2014 г. – 29502,2 тыс. рублей;

2015 г. – 31235,2 тыс. рублей.

Объем финансирования  Программы за счетсредств областного бюджета составит 1878,6 тыс. рублей на весь период ее реализации в том числе по годам:

2013 г. – 626,2 тыс. рублей;

2014 г. – 626,2 тыс. рублей;

2015 г. – 626,2 тыс. рублей.

Объём финансирования за счёт прочих источников:

средства Государственного учреждения «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» - 112 427,0 тыс. рублей на весь период ее реализации, в том числе по годам:

2012 г. –25700,0 тыс. рублей;

2013 г. – 27242,0 тыс. рублей;

2014 г. –28876,0 тыс. рублей;

2015 г. – 30609,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

-

общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области.

Текущий контроль – комитетом по труду и занятости населения Курской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

в результате реализации Программы ожидается:

снижение к 2015 году

численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих до 1,81;

численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих до 0,062;

численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих до 1,0;

численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих до 0,83;

удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области до 30,2%;

увеличение к 2015 году удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области до 46,5%.

доведение к 2015 годуколичества организаций, расположенных на территории Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 80 организаций

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

              Несмотря на улучшение некоторых показателей состояния охраны труда (например, ежегодного снижения показателей общего и смертельного травматизма), во многих организациях Курской области сохраняется высокий уровень травматизма и производственно-обусловленной заболеваемости.

В Курской области число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2010 году по сравнению с 2006 годом снизилось с 457 человек до 292 человек, из них со смертельным исходом с 29 до 8 человек, коэффициент частоты производственного травматизма снизился с 2,1 до 1,6 и коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом снизился с 0,13 до 0,045.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в  Курской области снижается и характеризуется следующими  данными (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих)в 2006-2010 годах

(по данным Росстата)

              Территория

                              Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Центральный федеральный округ

2,4

2,3

2,1

1,8

1,9

Курская область

2,1

1,9

1,9

1,6

1,6

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев в организациях Курской области происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет «человеческий фактор», прежде всего связанный с  неудовлетворительной организацией производства работ, а также с недостатками в организации обучения и подготовки работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.

К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам труда,  неудовлетворительное техническое состояние зданий, территорий, несовершенство технологических процессов и недостатки в организации рабочих мест.                                                                                                                              В Курской области ежегодно растет количество лиц с установленным профессиональным заболеванием (таблица 2).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием 

(по данным Росстата)

              Территория

Численность лиц с установленным  в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009

2010

2009

2010

Российская Федерация

6565

7047

3,0

3,3

Центральный федеральный округ

706

1619

1,3

3,1

Курская область

52

63

1,06

1,1

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования у работающих профессиональной патологии.                                                       

Причинами возникновения и развития профессиональных заболеваний также являются: продолжительный профессиональный маршрут в контакте с вредными факторами производственной среды; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки средств труда (машин, механизмов, оборудования, инструментов); несвоевременное трудоустройство при наличии медицинских противопоказаний к выполнению работ в профессии; несовершенство рабочих мест; неприменение и отсутствие средств индивидуальной защиты. Наряду с объективными причинами следует отметить и субъективные: стремление работников к социальной, в том числе  материальной защищенности.

В Курской области растет количество работающих в неблагоприятных условиях труда. В 2006 году в таких условиях трудилось 28771 человек, а в 2010 году - 29627 человек. Если доля работников, занятых во вредных условиях труда, в 2006 году составляла 24,9%  всех работающих на предприятиях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, то в 2010 году этотпоказатель- 30,5% (таблица 3). 

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам(по данным Росстата)

              Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Центральный федеральный округ

25,4

18,7

19,4

20,5

32,1

Курская область

24,9

24,9

26,5

27,2

30,5

На предприятиях отдельных видов экономической деятельности этот показатель ещё выше. Причем, основной рост данных показателей произошел в 2010 году.

Аналогичная ситуация складывается и в целом по Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой намечено сокращение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.             

В Курской области число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 году по сравнению с 2008 годом (380 человек)  уменьшилось на 23,2% и составило 292 человека  (в 2009 году - 297 человек). Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 году по сравнению с 2008 годом (28 человек)  уменьшилась на 71,4% и составила 8 человек (в 2009 году – 18 человек). Коэффициент частоты производственного травматизма по сравнению с 2008 годом (1,9)  уменьшился на 15,8% и достиг в 2010 году значения 1,6 (в 2009 году – 1,6). Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом по сравнению с 2008 годом (0,139) уменьшился на 68% и достиг в 2010 году значения 0,045 (в 2009 году – 0,098).

Основной задачей в области охраны труда в настоящее время является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.

Создание системы выявления и управления профессиональными  рисками предусмотрено Программой действий  по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23 октября 2008г. № 586.

Эффективность работы по реализации Программы, как одного из основных направлений государственной политики в области охраны труда, определяется действием системы управления охраной труда на основе нормативной правовой базы по охране труда в Курской области.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Курской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годыявляется социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Курской области.

Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрениемеханизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях,расположенных на территории Курской области;

совершенствование нормативной правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Курской области.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012-2015 годов в один этап.

Целевыми индикаторами и показателями  Программы, характеризующими эффективность реализации Программы, являются:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области;

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области;

количество организаций, расположенных на территории Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В результате реализации Программы ожидается снижение общего количества пострадавших от несчастных случаев на производствена 15 %к уровню 2008 г. (380 человек) (за период реализации Программы на 3%).

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий,сроки их реализации,

и объемы финансирования

Система мероприятий Программы определенана основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Курской области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Курской области, федеральных органов исполнительной власти органов местного самоуправления Курской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении №2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:

обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций, находящихся на территории Курской области;

проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма;

совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда;

участие в рассмотрении правильности предоставления работникам организаций, находящихся на территории Курской области, предусмотренных трудовым законодательством компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

содействие внедрению современных систем управления охраной труда;

подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов Курской области по охране труда;

изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;

обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда в организациях, находящихся на территории Курской области, предоставлению компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда;

проведение мониторинга по условиям и охране труда, производственному травматизму;

организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Курской области;

обеспечение повышения эффективности работы учебных центров по обучению и проверке знаний требований охраны труда;

организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;

проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Курской области;

проведение ежегодной областной конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда;

организация экспонирования достижений Курской области в сфере условий и охраны труда  на специализированных выставках (региональных и межрегиональных), включая командировочные расходы;

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.08.2013 № 545-па)

проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда;

информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории Курской области, о новом законодательстве об охране труда;

обеспечение организации и проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров работников в областных государственных медицинских организациях;

подготовка и повышение квалификации специалистов по профпатологии лечебно-профилактических учреждений Курской области;

укомплектование комиссий медицинских учреждений Курской области врачами профпоталогами для проведения профилактичеких и периодических медицинских осмотров работников.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета и прочих источников. Прогнозируемый общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 114305,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 г. – 25700,0 тыс. рублей;

2013 г. – 27868,2 тыс. рублей;

2014 г. – 29502,2 тыс. рублей;

2015 г. – 31235,2 тыс. рублей.

Объем финансирования  Программы за счетсредств областного бюджета составит 1878,6 тыс. рублей на весь период ее реализации в том числе по годам:

2013 г. – 626,2 тыс. рублей;

2014 г. – 626,2 тыс. рублей;

2015 г. – 626,2 тыс. рублей.

Объём финансирования Программы за счёт средств прочих источников:

средства Государственного учреждения «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» составляет 112 427,0 тыс. рублей на весь период ее реализации, в том числе по годам:

2012 г. –25700,0 тыс. рублей;

2013 г. – 27242,0 тыс. рублей;

2014 г. –28876,0 тыс. рублей;

2015 г. – 30609,0 тыс. рублей.

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.

Ресурсное обеспечение для реализации областной Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком-координатором Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются: комитет по труду и занятости населения Курской области,ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (по согласованию), государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), комитет здравоохранения Курскойобласти, исполнительные органы государственной власти Курской области (территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию).

Комитет по труду и занятости Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Для финансирования Программы комитет по труду и занятости населения Курской области, являющийся главным распорядителем финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, ежегодно готовит и представляет в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете.

В ходе реализации Программы комитет по труду и занятости населения Курской области:

осуществляет текущее управление реализацией Программы;

обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.

Исполнители Программы осуществляют меры выполнению мероприятий Программы.

Комитет по труду и занятости населения Курской области совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и составление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Курской области;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Не менее важен и обмен лучшей практикой среди предприятий, уже внедривших систему управления охраной труда в соответствии с требованиями государственного стандарта или проводящих оценку рисков и управляющих этими рисками.

Своевременное и широкое распространение передового опыта по охране является одним из важнейших направлений среди превентивных мероприятий по снижению уровня травматизма и профессиональных рисков особенно сейчас, когда многие организации не имеют возможности затрачивать трудовые и временные ресурсы для поиска современных идей организации процессов и не имеют собственного потенциала для разработки инновационных решений по организации работ в системе охраны труда.

Поэтому деятельность органов исполнительной власти Курской области в этой сфере должна быть направлена на:

проведение семинаров, совещаний и конференций, дней охраны труда, смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда;

рассмотрение вопросов о передовом опыте на заседаниях комиссий по охране труда;

подготовку и распространение аналитических обзоров и информационных материалов.

Проведение Дней охраны труда осуществляется в целях привлечения внимания работодателей и работников к вопросам профилактики травматизма, пропаганды положительного опыта по улучшению условий и охраны труда, создания безопасных условий труда, повышения культуры охраны труда на рабочих местах.

Пропаганда здорового и безопасного труда позволяет усилить информационное воздействие на общественное сознание и планомерно повышать культуру труда, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье.

Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание является важнейшим элементом политики в области  здравоохранения и труда.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

Реализация Программы позволит в 2012 – 2015 годах:

снизить частоту производственного травматизма до 1,81;

снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих до 0,062;

снизить численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих до 1,0;

(в редакции постановления Администрации Курской области от 22.03.2013 № 148-па)

снизить численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих до 0,83;

(в редакции постановления Администрации Курской области от 22.03.2013 № 148-па)

снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области до 30,2 %;

увеличить удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области, до 46,5 %;

ежегодно увеличивать количество организаций, расположенных на территории Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются комитетом по труду и занятости населения Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по Курской области.

Динамика данных показателей будет свидетельствовать об эффективности выполненных мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении №4 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль – комитетом по труду и занятости населения Курской области.

Управление за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком- координатором Программы– комитетом по труду и занятости населения Курской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнители Программы ежемесячно представляют в срок, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет по труду и занятости населения Курской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.

Комитет по труду и занятости населения Курской области представляет:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;              ежегодно в срок до 1 марта в Министерство труда и социальнойзащиты Российской Федерации, Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы  за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой, меры по повышению эффективности реализации Программы.

При завершении срока реализации Программы комитет по труду и занятости населения Курской области наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Приложение №1

к областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда в Курскойобласти на 2012-2015 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

до начала реализа-ции Про-граммы2011 г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

За пери-одреали-зацииПрограм-мы

Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области.

Задача № 1: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы

управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Курской

области.

1.1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

отсут-

ствует

1,85

1,83

1,82

1,81

1,81

сниже-ние на 0,04

1.2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

от-

сутствует

0,065

0,065

0,064

0,063

0,062

сниже-ние на

0,003

Задача № 2: совершенствование нормативной правовой базы охраны труда.

2.1

Количество организаций, расположенных на территории Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

единиц

19

20

20

20

20

80

   Задача № 3: непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

3.1

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области

%

30,5

30,5

30,4

30,3

30,2

сниже-ние на

0,3

Задача № 4: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

4.1

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области

  %

44,4

45,0

45,5

46,0

46,5

увели-чение на 2,1

Задача № 5: совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

5.1

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

отсутст-вует

1,1

1,1

1,1

1,0

1,0

5.2

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

отсутст-вует

0,86

0,86

0,85

0,84

0,83

(в редакции постановления Администрации Курской области от 22.03.2013 № 148-па)

1

Приложение № 2

к  областной целевой программе «Улучшение условий и

охраны труда в Курской области

на 2012-2015 годы»

Перечень мероприятий

областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда

в Курской области на 2012-2015 годы»

№ п/п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Срок выпол-нения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направле-ниерасхо-дов (кап-вложения, НИОКР и прочие рас-ходы)

Источники финансиро-вания

              Объем финансирования

Ожидаемый результат

Всего

В том числе

2012 год

2013

год

2014 год

2015

год

Цель: снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Курской области.             

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории                                                                                                                        Курской области.

1.1

Обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций, находящихся на территории Курской области

2012-2015 г.г.

ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»

(по согласованию)

прочие расходы

Всего,

в т.ч.

112427,0

25700,0

27242,0

28876,0

30609,0

снижение в 2015 году коэффициента

частоты про-изводственно-го травматизма до 1,81 и сни-жение общего количества пострадавших от несчастных случаев на производствена 3 %

прочие расходы

Прочие источники:

средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Рос-сийской Федерации»

112427,0

25700,0

27242,0

28876,0

30609,0

1.2

Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,

Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Анализ состояния условий и охраны труда в Курской области

1.3

Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области

-

-

-

-

-

-

Повышение качества реа-лизациигосу-дарственной экспертизы условий труда

1.4

Участие в рассмотрении правильности предоставления работникам организаций,

находящихся на территории Курской области, предусмотренных трудовым законодательством компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и заня-тости населения Курской области, Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию),

ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Соблюдение прав работников по предоставле-ниюработода-телями компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

1.5

Содействие внедрению современных систем управления охраной труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Снижение производствен-ноготравматиз-ма и профес-сиональной заболеваемости

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Курской области в области охраны труда.

2.1

Подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов  Курской области по охране труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области

-

-

-

-

-

-

Совершенство-вание правовой базы в области охраны труда

2.2

Изучение и распространение передового опыта работы по охране труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области

-

-

-

-

-

-

Совершенство-вание правовой базы в области охраны труда и пропаганда передового опыта

2.3

Обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда в организациях, находящихся на территории Курской области, предоставлению компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Проведение  экспертиз коллективных договоров  и соглашений

2.4

Проведение мониторинга по условиям и охраны труда, производственному травматизму

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Ежегодный отчет по результатам мониторинга

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

3.1

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций  Курской области

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  органы местного самоуправления (по согласованию)

-

Проведение обучения не менее 6,4тыс. руководителей и специалистов организаций

3.2

Обеспечение повышения эффективности работы учебных центров по обучению и проверке знаний требований охраны труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  органы местного самоуправления (по согласованию)

-

Повышение качества обучения по охране труда

3.3

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  органы местного самоуправления (по согласованию)

-

Расширение масштабов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

4.1.

Проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Курской области

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области

прочие расходы

Всего,

в т.ч.

1626,3

-

542,1

542,1

542,1

Принятие участия не менее 600 организаций

областной бюджет

1626,3

-

542,1

542,1

542,1

4.2.

Проведение ежегодной областной конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда     

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области

прочие расходы

Всего,

в т.ч.

232,5

-

77,5

77,5

77,5

Принятие учас-тия не менее 200 представи-телей организаций

областной бюджет

232,5

-

77,5

77,5

77,5

4.3.

Организация экспонирования достижений Курской области в сфере условий и охраны труда  на специализированных выставках (региональных и межрегиональных), включая командировочные расходы

(в редакции постановления Курской облатси от 21.08.2013 № 545-па)

Комитет по труду и занятости населения Курской области

прочие расходы

Всего,

в т.ч.

19,8

-

6,6

6,6

6,6

Не менее одного мероприятия ежегодно

областной бюджет

19,8

-

6,6

6,6

6,6

4.4.

Проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Пропагандиро-вание проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда

4.5.

Информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях,находящихся на территории Курской области, о новом законодательстве об охране труда

2012-2015 г.г.

Комитет по труду и занятости населения Курской области,  Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ОО «Федерация профсоюзных организаций  Курской области» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Информацион-ноеобеспече-ние охраны труда

Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

5.1.

Обеспечение организации и проведения профилактических предварительных и периодических медицинских осмотров работников в областных государственных медицинских организациях

2012-2015 г.г.

ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области

-

-

-

-

-

-

Увеличение охвата работающихмедицински-ми осмотрами

5.2.

Подготовка и повышение квалификации специалистов по профпатологии лечебно-профилактических учреждений  Курскойобласти

2012-2015 г.г.

комитет здравоохранения Курской области

-

-

-

-

-

-

Улучшение качества проведения медицинских осмотров

5.3.

Укомплектование комиссий медицинских учреждений Курской областиврачами профпоталогии для проведения профилактичеких и периодических медицинских осмотров работников

2012-2015 г.г.

комитет здравоохранения Курской области

-

-

-

-

-

-

Улучшение качества проведения медицинских осмотров

Всего по Программе

прочие расходы

Всего,

в т.ч.

114305,6

25700,0

27868,2

29502,2

31235,2

областной бюджет

1 878,6

-

626,2

626,2

626,2

прочие расходы

Прочие источники:

средства обязательного

социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессио-нальныхзаболеваний ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»

112427,0

25700,0

27242,0

28876,0

30609,0

1

Приложение № 3

к областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы»

             

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы»

Источники финансирования, 
направление расходов    

Всего за
период 
реализации
Программы (тыс. рублей)

в т.ч. по годам       

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего  

114305,6

25700,0

27868,2

29502,2

31235,2

в том числе:

областной бюджет

1878,6

-

626,2

626,2

626,2

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

местные бюджеты   

-

-

-

-

-

прочие источники 

112427,0

25700,0

27242,0

28876,0

30609,0

Из общего объема:  

-

-

-

-

-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

в том числе:

-

-

-

-

-

областной бюджет                         

-

-

-

-

-

федеральный бюджет      

-

-

-

-

-

местные бюджеты            

-

-

-

-

-

прочие источники            

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

в том числе:         

-

-

-

-

-

областной бюджет                         

-

-

-

-

-

федеральный бюджет      

-

-

-

-

-

местные бюджеты            

-

-

-

-

-

прочие источники            

-

-

-

-

-

прочие расходы    

114305,6

25700,0

27868,2

29502,2

31235,2

в том числе:         

областной бюджет 

             

1878,6

-

626,2

626,2

626,2

федеральный бюджет   

-

-

-

-

-

местные бюджеты   

-

-

-

-

-

прочие источники    

112427,0

25700,0

27242,0

28876,0

30609,0

     Приложение № 4

к областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012-2015 годы»

Методика

оценки эффективности реализации областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области

на 2012-2015 годы»

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом по труду и занятости населения Курской области путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf1

     Еn = ──── х 100%,

TN1

где:

Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1-              нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf1                    Tf2 Tfn

           ──── + ──── + ────

TN1                   TN2            TNn

     Е = ────────────── х 100%,

M

где:

E- эффективность реализации Программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN- нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

M - количество индикаторов Программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 102 от 25.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать