Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2016г.
Номер документа: RU07000201600224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

17 августа 2016 № 155-ПП

О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и о внесении изменения в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в целях повышения эффективности организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения;

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на этапе разработки, рассмотрения, принятия решения о заключении концессионных соглашений, инициаторами которых являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

2. Внести в пункт 4 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 ноября 2014 г. № 263-ПП, изменение, дополнив его подпунктом 4.29-1 следующего содержания:

«4.29-1 осуществляет рассмотрение предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, поступившего в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;».

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2015 г. № 46-ПП «О Порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений от имени Кабардино-Балкарской Республики на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, № 10).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Дадова М.А.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 17 августа 2016 г. № 155-ПП

ПОРЯДОК

формирования и утверждения перечня объектов, в отношении

которых планируется заключение концессионных соглашений

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, связанные с формированием и утверждением перечня объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Кабардино-Балкарской Республике (далее - объекты), в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень).

2. Формирование Перечня осуществляется Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минимущество КБР) ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, на основании сведений, представляемых  исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее – исполнительные органы) в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на основании пункта 3 настоящего Порядка.

3. Для формирования Перечня исполнительные органы ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, представляют в Минимущество КБР:

1) сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - сведения об объектах);

2) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Кабардино-Балкарской Республики на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иных документов о праве собственности Кабардино-Балкарской Республики, документов, подтверждающих наличие объектов незавершенного строительства (далее - правоудостоверяющие (правоустанавливающие) документы).

4. В случае указания в сведениях об объектах объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем исполнительные органы представляют в Минимущество КБР копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в Перечень, подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества).

5. Минимущество КБР рассматривает документы исполнительных органов, представленные в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и включает сведения об объектах в Перечень, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

6. Сведения об объектах не включаются Минимуществом КБР в Перечень в случаях, если:

1) объект не относится к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

2) исполнительными органами не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка.

7. Перечень носит информационный характер. Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения согласно части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

8 Перечень утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики до 1 февраля текущего календарного года.

9. Перечень и копия отчета о техническом обследовании имущества (при наличии в Перечне объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка) в течение 30 дней со дня принятия решения Правительством Кабардино-Балкарской Республики об утверждении Перечня подлежат размещению Минимуществом КБР на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Кабардино-Балкарской Республики для размещения информации о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Приложение к Порядку

формирования и утверждения

перечня объектов, в отношении

которых планируется заключение

концессионных соглашений

ФОРМА

Сведения

об объектах, в отношении которых планируется

заключение концессионных соглашений

N п/п

Наименование объекта, адрес объекта

Вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция)

Планируемая сфера применения объекта

Оценочный объем требуемых инвестиций

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 17 августа 2016 г. № 155-ПП

ПОРЯДОК

рассмотрения предложения лица, выступившего

с инициативой заключения концессионного соглашения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения предложения индивидуальных предпринимателей, российских или иностранных юридических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон), о заключении концессионного соглашения, поступившего в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона, объект которого находится в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (далее - инициатор заключения концессионного соглашения), и принятия решения о заключении концессионного соглашения, в том числе на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - уполномоченный орган), в течение тридцати дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, и принимает решение об образовании рабочей группы в целях предварительного рассмотрения предложений о заключении концессионного соглашения.

3. В состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, а также заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

4. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет его и проект концессионного соглашения для предварительного рассмотрения в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта (объектов) концессионного соглашения.

5. В течение пятнадцати дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, заинтересованные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики направляют в уполномоченный орган заключение о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения в случае необходимости изменения условий концессионного соглашения.

6. При рассмотрении проектов концессионных соглашений вопросы, связанные с отраслевой принадлежностью, в том числе существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона, рассматривают соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

7. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору в том числе рассматривает содержащиеся в предложении о заключении концессионного соглашения значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочные параметры регулирования цен (тарифов), определенные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и методы регулирования тарифов.

Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в числе вопросов, отнесенных к отраслевой принадлежности, рассматривают и согласовывают также:

задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов;

порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на день окончания срока действия концессионного соглашения.

8. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, организует заседание рабочей группы.

9. По результатам рассмотрения рабочей группой заключений, поступивших в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по вопросу целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения или целесообразности заключения концессионного соглашения в случае изменения условий концессионного соглашения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения;

3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.

10. Копия решения уполномоченного органа направляется инициатору заключения концессионного соглашения в течение трех дней со дня принятия указанного решения.

11. В случае принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на представленных инициатором заключения концессионного соглашения условиях уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - заявка о готовности к участию в конкурсе).

12. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган организует заседание рабочей группы с участием инициатора заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения. Срок проведения таких переговоров не может превышать 50 календарных дней. Результат переговоров оформляется протоколом, который направляется в течение трех дней со дня его подписания инициатору заключения концессионного соглашения.

По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в уполномоченный орган проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок.

13. В случае если в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения либо инициатор концессионного соглашения отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона и направляет копию такого решения инициатору заключения концессионного соглашения.

14. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями уполномоченным органом и инициатором заключения концессионного соглашения предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в течение десяти дней со дня принятия такого предложения на официальном сайте в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе.

15. В случае если в течение сорока пяти дней со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе, уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом.

Подготовка проекта решения о заключении концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

16. В случае если в течение сорока пяти дней со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом.

В этом случае уполномоченный орган в течение трех дней информирует инициатора заключения концессионного соглашения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса, необходимости представления информации об источниках финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и подтверждения возможности их получения. После получения указанной информации уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта решения о заключении концессионного соглашения, предусмотренного статьей 22 Федерального закона.

Решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в течение тридцати календарных дней после истечения срока, указанного в части 4.10 статьи 37 Федерального закона.

Проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения направляется уполномоченным органом концессионеру с установлением срока для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 17 августа 2016 г. № 155-ПП

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на этапе разработки, рассмотрения, приятия решения о заключении концессионных соглашений, инициаторами которых являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон), пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на этапе разработки, рассмотрения и принятия решений о заключении Кабардино-Балкарской Республикой концессионных соглашений (в том числе на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств), инициаторами которых являются отраслевые исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

2. Объектом концессионного соглашения является создаваемое и (или) реконструируемое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Кабардино-Балкарской Республике (далее - объект концессионного соглашения).

3. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

4. Исполнительный орган государственный власти Кабардино-Балкарской Республики, наделенный компетенцией в сфере деятельности, в которой планируется реализация концессионного соглашения (далее - инициатор проекта), обеспечивает разработку предложения о создании и (или) реконструкции имущества в рамках концессионного соглашения (далее - предложение), в том числе подготовку проекта концессионного соглашения, разработку проекта конкурсной документации, соответствующей требованиям статьи 23 Федерального закона, и направление предложения на рассмотрение в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а в случае если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2. статьи 10 Федерального закона, - в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.

5. Инициатор проекта в целях предварительного рассмотрения предложения вправе образовать рабочую группу. В состав рабочей группы включаются представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6. При направлении инициатором проекта предложения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона, в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, к нему прилагаются проекты концессионного соглашения, конкурсной документации и технико-экономическое обоснование реализации проекта, включающее в себя:

1) предполагаемый объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;

2) срок концессионного соглашения, в том числе срок окупаемости предполагаемых инвестиций;

3) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

4) перечень объектов концессионного соглашения, необходимых для реализации концессионного соглашения с указанием балансовой и остаточной стоимости, технико-экономических показателей, технического состояния, срока службы, иных характеристик, позволяющих индивидуализировать имущество и приложением документов, подтверждающих право собственности Кабардино-Балкарской Республики на объекты концессионного соглашения.

7. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (в случае если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона), заинтересованные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в течение 40 рабочих дней со дня получения предложения с прилагаемыми к нему документами направляют инициатору проекта заключение о возможности и целесообразности (нецелесообразности) реализации концессионного соглашения.

8. Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, также направляет инициатору проекта сведения из реестра государственной имущества Кабардино-Балкарской Республики о земельных участках, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, необходимых для реализации концессионного соглашения, об объектах недвижимого и движимого имущества, необходимых при реализации концессионного соглашения.

9. На основании полученных документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, инициатор проекта в течение 10 дней со дня получения вышеуказанных документов принимает одно из следующих решений:

1) о признании реализации предложения возможной и целесообразной;

2) о признании реализации предложения невозможной и нецелесообразной на рассматриваемых условиях.

10. В течение одного месяца со дня принятия решения о признании реализации предложения возможной и целесообразной инициатор проекта осуществляет подготовку проекта решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

11. Лицо, с которым будет заключено концессионное соглашение, определяется по итогам проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

12. Для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения образуется конкурсная комиссия, в состав которой включаются представители Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

13. Персональный состав комиссии утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

14. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать