Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2017г. |
Номер документа: | RU22000201701058 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Правительство Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2017 № 304
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 06.07.2018 № 255, от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
1.1. Отделу регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разработчиками проектов которых они являлись.
(пункт 1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края и по правовому мониторингу указанных нормативных правовых актов.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3. Управлению юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу нормативных правовых актов таких органов.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4. Структурным подразделениям Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органам исполнительной власти Алтайского края обеспечивать своевременную разработку, принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5. Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтайского края несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;
от 15.07.2015 № 292 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края»;
от 01.03.2016 № 67 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 15.07.2015 № 292»;
пункты 1.2, 1.5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации края постановлением Администрации края от 06.10.2016 № 337 «О некоторых актах Администрации края».
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 17.08. 2017 № 304
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» (далее - «Закон № 122-ЗС») устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее - «правотворческая деятельность»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
2. Правотворческая деятельность включает в себя:
правовой мониторинг;
планирование правотворческой деятельности;
разработку проектов правовых актов;
экспертизу проектов правовых актов;
принятие (издание) правовых актов;
обнародование правовых актов;
толкование правовых актов.
II. Содержание правотворческой деятельности
3. Правовой мониторинг.
3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.
3.2. Правовой мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «структурные подразделения Администрации»), органами исполнительной власти Алтайского края систематически в установленном ими порядке.
(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.4. Органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов и мониторинг их правоприменения.
3.5. Руководители структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края (далее - «план нормотворческой работы»), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края (далее - «планы нормотворческой работы органов исполнительной власти»).
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - «Представитель»).
Координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации и органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «правовой департамент»).
Координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.
(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.
В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края в течение десяти рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.
(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.
(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.9. По результатам правового мониторинга структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Алтайского края, готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.
По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.
(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4. Планирование правотворческой деятельности.
4.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга.
4.1.1. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Представителю сопроводительным письмом за подписью руководителя в сроки, указанные в запросе о предоставлении предложений.
(пункт 4.1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.2. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края в план нормотворческой работы, разрабатываемый на следующее полугодие, направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент до 15 мая и 15 ноября.
(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.3. Планы нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края и направляются в течение 10 дней со дня их утверждения сопроводительным письмом за подписью руководителя в управление юстиции Алтайского края. Указанные планы разрабатываются на следующее полугодие и утверждаются не позднее 30 июня и 30 декабря.
(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.3.1. Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции соответственно.
(пункт 4.3.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.4. Правовой департамент после получения предложений в план нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы, который принимается не позднее 1 июля и 1 января на следующее полугодие.
(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.5. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня его утверждения.
(пункт 4.5 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.6. В случаях, не терпящих отлагательства, возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.
(пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края права законодательной инициативы.
5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательства, во внеплановом порядке.
(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края реализуется посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта (далее - «проект закона или иного акта») на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания по итогам рассмотрения указанного проекта на заседании Правительства Алтайского края.
(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.3. Подготовка проектов законов или иных актов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также с учетом положений пунктов 6.1, 6.2, 6.4-6.10 настоящего Порядка.
5.3.1. Подготовленные в установленном порядке проекты законов или иных актов регистрируются исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляются на дальнейшее согласование.
5.3.2. Проекты законов или иных актов, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность.
5.3.3. Проекты законов или иных актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
5.3.4. Проекты законов или иных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.3.5. Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
5.3.6. Ответственность за проведение согласования проектов законов или иных актов возлагается на исполнителей проекта.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.4. Разработчик направляет подготовленный и согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Порядка, проект закона или иного акта в отдел регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «отдел регионального законотворчества») не позднее первого числа месяца, в котором проводится сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.
К проекту закона или иного акта прилагается пояснительная записка, включающая в себя обоснования необходимости принятия этих актов, приведение их кратких характеристик, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них. К проекту закона или иного акта также прилагаются:
1) финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта закона или иного акта повлечет изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов (за исключением проектов законов Алтайского края, вносимых в соответствии с законом Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае»), подготовленное в соответствии со статьей 18-1 Закона № 122-ЗС;
2) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных Законом № 122-ЗС;
3) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 Закона № 122-ЗС;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 Закона № 122-ЗС;
5) результаты согласования проекта закона или иного акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
6) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием предлагаемого проекта закона или иного акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
7) комментарий к проекту закона или иного акта с информацией о нем для представления на заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также для размещения в средствах массовой информации;
8) предложение о включении вопроса в повестку дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
9) другие документы, предусмотренные статьей 18 Закона № 122-ЗС, законами или иными актами Алтайского края, статистические и иные сведения, которые требуются для обоснования внесения проекта закона или иного акта и, по мнению разработчика, необходимы для обоснования внесения проекта закона или иного акта (при необходимости).
(пункт 5.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.5. Для предварительного рассмотрения проекта закона или иного акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Представителя организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и официальных сайтах других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.
(пункт 5.5 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.6. Правовая экспертиза проектов законов или иных актов проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в отдел регионального законотворчества.
(пункт 5.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
По результатам указанной экспертизы отдел регионального законотворчества принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает разработчику устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия разработчика устранить сделанные замечания отдел регионального законотворчества направляет мотивированное заключение на проект закона или иного акта, о чем делается отметка на листе согласования. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.
(пункт 5.6 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.7. Вынесение на сессию проекта закона или иного акта во втором чтении осуществляется в порядке, аналогичном первому чтению.
(пункт 5.7 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.8. Реализацию Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края полномочий по отзыву проектов законов или иных актов, внесенных ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание, обеспечивает Представитель.
(пункт 5.8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.9. Поступившие Губернатору Алтайского края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы Алтайского края до их подписания Губернатором Алтайского края направляются Представителю, в правовой департамент, заместителям Председателя Правительства Алтайского края (согласно распределению обязанностей) на визирование.
(пункт 5.9 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5.10. Представление в заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проектов законов или иных актов, внесенных Губернатором Алтайского края или Правительством Алтайского края, поправок к ним обеспечивает Представитель.
(пункт 5.10 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
6. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.
6.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «исполнители»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
6.2. В процессе работы над проектом правового акта исполнителем должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель размещает проект указанного акта на официальном сайте Правительства Алтайского края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Результаты проведения экспертизы, а также дата размещения отражаются в пояснительной записке к проекту.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, проекты правовых актов размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края для их общественного обсуждения и в иных целях.
6.4. Если при разработке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
6.5. пункт 6.5 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370.
6.6. Подготовленный в установленном порядке проект правового акта регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляется на дальнейшее согласование.
6.7. Проекты указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, курирующему заместителю Председателя Правительства Алтайского края.
6.8. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
6.9. Ответственность за проведение согласования проекта правового акта возлагается на исполнителей проекта.
6.10. Разработка проектов правовых актов на основании актов прокурорского реагирования прокуратуры Алтайского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и их предложений (далее соответственно - «акты реагирования», «экспертные заключения», «предложения»).
6.10.1. Разработка проектов правовых актов на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений осуществляется исполнителями в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в соответствии с пунктами 6.1-6.8 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации соответствующего акта реагирования, экспертного заключения, предложения.
6.10.2. Разработанные на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проекты правовых актов могут содержать также иные положения, требующие приведения в соответствие с действующим законодательством.
6.10.3. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений.
6.10.3.1. Подготовленный в установленном порядке на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проект правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения, предложения и представляется на дальнейшее согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность. Срок данного согласования не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на согласование, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края заинтересованный орган исполнительной власти Алтайского края, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, координирующий его деятельность, принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование проводится в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
6.10.3.2. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, разработанного на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
6.10.4. Разработка проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края на основании актов реагирования, экспертных заключений.
Подготовленный в установленном порядке проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения и представляется в случае необходимости на дальнейшее согласование в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка. Срок согласования проекта заинтересованным органом исполнительной власти не должен превышать 3 рабочих дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края заинтересованный орган исполнительной власти Алтайского края принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование заинтересованным органом проводится в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта.
В отношении проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края правовая экспертиза и предварительное согласование управлением юстиции Алтайского края, предусмотренные пунктом 8.3 настоящего Порядка, не осуществляются.
После прохождения необходимой процедуры согласования проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края представляется в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
Информация о нормативном правовом акте органа исполнительной власти Алтайского края, принятом на основании акта реагирования, экспертного заключения, с приложением копии акта реагирования, экспертного заключения направляется в управление юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта.
6.10.5. Персональная ответственность за сроки подготовки проектов правовых актов, разработанных на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, возлагается на исполнителей проектов, за сроки согласования проектов заинтересованными органами - на должностных лиц, ответственных за такое согласование.
6.10.6. Положения пунктов 6.10.1, 6.10.3 и 6.10.4 не применяются в отношении Министерства финансов Алтайского края в части сроков разработки и согласования проектов правовых актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
(пункт 6.10 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
6.11. Приведение нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края в соответствие с принятыми законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края осуществляется структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в срок не позднее 3 месяцев после принятия соответствующих законов и иных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края или в иные сроки, установленные законодательством.
(пункт 6.11 введен постановлением Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
7. Правовая и антикоррупционная экспертизы, лингвистическая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
7.1. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
государственных программ Алтайского края;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта.
Правовая, антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, осуществляются правовым департаментом в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, в соответствии с настоящим пунктом.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
Направление проекта нормативного правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществляется правовым департаментом.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания правовой департамент направляет мотивированное заключение
на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 7 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
(пункт 7.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
7.2. пункт 7.2 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 06.07.2018 № 255.
7.3. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов и оценка соответствия оформления таких актов установленным требованиям осуществляются департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
8. Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.1. Зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота проекты нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края на бумажном носителе представляются в управление юстиции Алтайского края для правовой экспертизы и предварительного согласования.
В случае необходимости осуществления согласований и проведения экспертиз, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов представляются в управление юстиции Алтайского края после прохождения указанных процедур.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, а также в случае внесения изменений в нормативный правовой акт - текст нормативного правового акта, в котором графически отображаются вносимые изменения.
В случае разработки проекта нормативного правового акта на основании письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением случая, указанного в пункте 8.5 настоящего Порядка, к проекту прилагается копия указанного письма.
(пункт 8.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.2. В случае представления проекта нормативного правового акта без учета требований пунктов 6-3, 8.1 настоящего Порядка проект возвращается в орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта, для устранения недостатков без рассмотрения.
(пункт 8.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.3. Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края осуществляются управлением юстиции Алтайского края в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
об утверждении лесохозяйственных регламентов;
об утверждении положений об оплате труда;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов.
Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка управлением юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края.
(пункт 8.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.4. По результатам правовой экспертизы управление юстиции Алтайского края принимает одно из следующих решений:
предлагает исполнителю устранить замечания;
возвращает проект нормативного правового акта в орган исполнительной власти Алтайского края в случае неустранения исполнителем замечаний в течение 7 рабочих дней;
направляет мотивированное заключение на проект нормативного правового акта в случае несогласия исполнителя с замечаниями, сделанными в ходе проведения правовой экспертизы;
согласовывает проект.
(пункт 8.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.5. пункт 8.5 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8.
9. Принятие (издание) правовых актов.
9.1. Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края принимаются (издаются) правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края принимаются (издаются) в виде указов. Нормативные правовые акты Правительства Алтайского края принимаются (издаются) в виде постановлений.
Правовые акты Губернатора Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде указов и распоряжений.
Правовые акты Правительства Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде постановлений и распоряжений.
9.2. Структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе принимать (издавать) правовые акты.
9.3. Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению осуществляет направление правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, представление заверенных копий правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.
9.4. Органы исполнительной власти Алтайского края в семидневный срок после дня первого официального опубликования нормативных правовых актов направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю их копии в электронном виде, а также сведения об источниках их официального опубликования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
10. Обнародование правовых актов.
10.1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
10.2. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или в газете «Алтайская правда», если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России», распространяемые в электронном виде Федеральной службой охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны на основании соглашения с Правительством Алтайского края.
11. Толкование нормативных правовых актов.
11.1. Решение о необходимости официального толкования по нормативному правовому акту Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края принимают соответственно Губернатор Алтайского края, Правительство Алтайского края, по нормативному правовому акту органа исполнительной власти Алтайского края - руководитель этого органа.
12. Иные, не урегулированные настоящим Порядком, вопросы осуществления правотворческой деятельности Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2017 № 304
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 06.07.2018 № 255, от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
1.1. Отделу регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разработчиками проектов которых они являлись.
(пункт 1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края и по правовому мониторингу указанных нормативных правовых актов.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3. Управлению юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу нормативных правовых актов таких органов.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4. Структурным подразделениям Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органам исполнительной власти Алтайского края обеспечивать своевременную разработку, принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5. Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтайского края несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;
от 15.07.2015 № 292 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края»;
от 01.03.2016 № 67 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 15.07.2015 № 292»;
пункты 1.2, 1.5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации края постановлением Администрации края от 06.10.2016 № 337 «О некоторых актах Администрации края».
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 17.08. 2017 № 304
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» (далее - «Закон № 122-ЗС») устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее - «правотворческая деятельность»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
2. Правотворческая деятельность включает в себя:
правовой мониторинг;
планирование правотворческой деятельности;
разработку проектов правовых актов;
экспертизу проектов правовых актов;
принятие (издание) правовых актов;
обнародование правовых актов;
толкование правовых актов.
II. Содержание правотворческой деятельности
3. Правовой мониторинг.
3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.
3.2. Правовой мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «структурные подразделения Администрации»), органами исполнительной власти Алтайского края систематически в установленном ими порядке.
(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.4. Органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов и мониторинг их правоприменения.
3.5. Руководители структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края (далее - «план нормотворческой работы»), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края (далее - «планы нормотворческой работы органов исполнительной власти»).
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - «Представитель»).
Координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации и органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «правовой департамент»).
Координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.
(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.
В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края в течение десяти рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.
(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.
(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
3.9. По результатам правового мониторинга структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Алтайского края, готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.
По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.
(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4. Планирование правотворческой деятельности.
4.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга.
4.1.1. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Представителю сопроводительным письмом за подписью руководителя в сроки, указанные в запросе о предоставлении предложений.
(пункт 4.1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.2. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края в план нормотворческой работы, разрабатываемый на следующее полугодие, направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент до 15 мая и 15 ноября.
(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.3. Планы нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края и направляются в течение 10 дней со дня их утверждения сопроводительным письмом за подписью руководителя в управление юстиции Алтайского края. Указанные планы разрабатываются на следующее полугодие и утверждаются не позднее 30 июня и 30 декабря.
(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.3.1. Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции соответственно.
(пункт 4.3.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.4. Правовой департамент после получения предложений в план нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы, который принимается не позднее 1 июля и 1 января на следующее полугодие.
(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.5. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня его утверждения.
(пункт 4.5 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
4.6. В случаях, не терпящих отлагательства, возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.
(пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края права законодательной инициативы.
5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательства, во внеплановом порядке.
(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края реализуется посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта (далее - «проект закона или иного акта») на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания по итогам рассмотрения указанного проекта на заседании Правительства Алтайского края.
(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.3. Подготовка проектов законов или иных актов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также с учетом положений пунктов 6.1, 6.2, 6.4-6.10 настоящего Порядка.
5.3.1. Подготовленные в установленном порядке проекты законов или иных актов регистрируются исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляются на дальнейшее согласование.
5.3.2. Проекты законов или иных актов, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность.
5.3.3. Проекты законов или иных актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
5.3.4. Проекты законов или иных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.3.5. Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
5.3.6. Ответственность за проведение согласования проектов законов или иных актов возлагается на исполнителей проекта.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.4. Разработчик направляет подготовленный и согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Порядка, проект закона или иного акта в отдел регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - «отдел регионального законотворчества») не позднее первого числа месяца, в котором проводится сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.
К проекту закона или иного акта прилагается пояснительная записка, включающая в себя обоснования необходимости принятия этих актов, приведение их кратких характеристик, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них. К проекту закона или иного акта также прилагаются:
1) финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта закона или иного акта повлечет изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов (за исключением проектов законов Алтайского края, вносимых в соответствии с законом Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае»), подготовленное в соответствии со статьей 18-1 Закона № 122-ЗС;
2) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных Законом № 122-ЗС;
3) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 Закона № 122-ЗС;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 Закона № 122-ЗС;
5) результаты согласования проекта закона или иного акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
6) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием предлагаемого проекта закона или иного акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
7) комментарий к проекту закона или иного акта с информацией о нем для представления на заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также для размещения в средствах массовой информации;
8) предложение о включении вопроса в повестку дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
9) другие документы, предусмотренные статьей 18 Закона № 122-ЗС, законами или иными актами Алтайского края, статистические и иные сведения, которые требуются для обоснования внесения проекта закона или иного акта и, по мнению разработчика, необходимы для обоснования внесения проекта закона или иного акта (при необходимости).
(пункт 5.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.5. Для предварительного рассмотрения проекта закона или иного акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Представителя организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и официальных сайтах других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.
(пункт 5.5 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.6. Правовая экспертиза проектов законов или иных актов проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в отдел регионального законотворчества.
(пункт 5.6 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
По результатам указанной экспертизы отдел регионального законотворчества принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает разработчику устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия разработчика устранить сделанные замечания отдел регионального законотворчества направляет мотивированное заключение на проект закона или иного акта, о чем делается отметка на листе согласования. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.
(пункт 5.6 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.7. Вынесение на сессию проекта закона или иного акта во втором чтении осуществляется в порядке, аналогичном первому чтению.
(пункт 5.7 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
5.8. Реализацию Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края полномочий по отзыву проектов законов или иных актов, внесенных ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание, обеспечивает Представитель.
(пункт 5.8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
5.9. Поступившие Губернатору Алтайского края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы Алтайского края до их подписания Губернатором Алтайского края направляются Представителю, в правовой департамент, заместителям Председателя Правительства Алтайского края (согласно распределению обязанностей) на визирование.
(пункт 5.9 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
5.10. Представление в заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проектов законов или иных актов, внесенных Губернатором Алтайского края или Правительством Алтайского края, поправок к ним обеспечивает Представитель.
(пункт 5.10 в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370, от 21.01.2021 № 8)
6. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.
6.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «исполнители»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
6.2. В процессе работы над проектом правового акта исполнителем должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель размещает проект указанного акта на официальном сайте Правительства Алтайского края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Результаты проведения экспертизы, а также дата размещения отражаются в пояснительной записке к проекту.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, проекты правовых актов размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края для их общественного обсуждения и в иных целях.
6.4. Если при разработке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
6.5. пункт 6.5 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370.
6.6. Подготовленный в установленном порядке проект правового акта регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляется на дальнейшее согласование.
6.7. Проекты указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, курирующему заместителю Председателя Правительства Алтайского края.
6.8. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
6.9. Ответственность за проведение согласования проекта правового акта возлагается на исполнителей проекта.
6.10. Разработка проектов правовых актов на основании актов прокурорского реагирования прокуратуры Алтайского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и их предложений (далее соответственно - «акты реагирования», «экспертные заключения», «предложения»).
6.10.1. Разработка проектов правовых актов на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений осуществляется исполнителями в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в соответствии с пунктами 6.1-6.8 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации соответствующего акта реагирования, экспертного заключения, предложения.
6.10.2. Разработанные на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проекты правовых актов могут содержать также иные положения, требующие приведения в соответствие с действующим законодательством.
6.10.3. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений.
6.10.3.1. Подготовленный в установленном порядке на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проект правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения, предложения и представляется на дальнейшее согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность. Срок данного согласования не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на согласование, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края заинтересованный орган исполнительной власти Алтайского края, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, координирующий его деятельность, принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование проводится в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
6.10.3.2. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, разработанного на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
6.10.4. Разработка проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края на основании актов реагирования, экспертных заключений.
Подготовленный в установленном порядке проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения и представляется в случае необходимости на дальнейшее согласование в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка. Срок согласования проекта заинтересованным органом исполнительной власти не должен превышать 3 рабочих дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края заинтересованный орган исполнительной власти Алтайского края принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование заинтересованным органом проводится в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта.
В отношении проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края правовая экспертиза и предварительное согласование управлением юстиции Алтайского края, предусмотренные пунктом 8.3 настоящего Порядка, не осуществляются.
После прохождения необходимой процедуры согласования проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Алтайского края представляется в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
Информация о нормативном правовом акте органа исполнительной власти Алтайского края, принятом на основании акта реагирования, экспертного заключения, с приложением копии акта реагирования, экспертного заключения направляется в управление юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта.
6.10.5. Персональная ответственность за сроки подготовки проектов правовых актов, разработанных на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, возлагается на исполнителей проектов, за сроки согласования проектов заинтересованными органами - на должностных лиц, ответственных за такое согласование.
6.10.6. Положения пунктов 6.10.1, 6.10.3 и 6.10.4 не применяются в отношении Министерства финансов Алтайского края в части сроков разработки и согласования проектов правовых актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
(пункт 6.10 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
6.11. Приведение нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края в соответствие с принятыми законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края осуществляется структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в срок не позднее 3 месяцев после принятия соответствующих законов и иных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края или в иные сроки, установленные законодательством.
(пункт 6.11 введен постановлением Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
7. Правовая и антикоррупционная экспертизы, лингвистическая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
7.1. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
государственных программ Алтайского края;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта.
Правовая, антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, осуществляются правовым департаментом в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, в соответствии с настоящим пунктом.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
Направление проекта нормативного правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществляется правовым департаментом.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания правовой департамент направляет мотивированное заключение
на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 7 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
(пункт 7.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
7.2. пункт 7.2 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 06.07.2018 № 255.
7.3. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов и оценка соответствия оформления таких актов установленным требованиям осуществляются департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
8. Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.1. Зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота проекты нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края на бумажном носителе представляются в управление юстиции Алтайского края для правовой экспертизы и предварительного согласования.
В случае необходимости осуществления согласований и проведения экспертиз, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов представляются в управление юстиции Алтайского края после прохождения указанных процедур.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, а также в случае внесения изменений в нормативный правовой акт - текст нормативного правового акта, в котором графически отображаются вносимые изменения.
В случае разработки проекта нормативного правового акта на основании письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением случая, указанного в пункте 8.5 настоящего Порядка, к проекту прилагается копия указанного письма.
(пункт 8.1 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.2. В случае представления проекта нормативного правового акта без учета требований пунктов 6-3, 8.1 настоящего Порядка проект возвращается в орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта, для устранения недостатков без рассмотрения.
(пункт 8.2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.3. Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края осуществляются управлением юстиции Алтайского края в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8)
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
об утверждении лесохозяйственных регламентов;
об утверждении положений об оплате труда;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов.
Правовая экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка управлением юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края.
(пункт 8.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.4. По результатам правовой экспертизы управление юстиции Алтайского края принимает одно из следующих решений:
предлагает исполнителю устранить замечания;
возвращает проект нормативного правового акта в орган исполнительной власти Алтайского края в случае неустранения исполнителем замечаний в течение 7 рабочих дней;
направляет мотивированное заключение на проект нормативного правового акта в случае несогласия исполнителя с замечаниями, сделанными в ходе проведения правовой экспертизы;
согласовывает проект.
(пункт 8.4 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2019 № 370)
8.5. пункт 8.5 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 21.01.2021 № 8.
9. Принятие (издание) правовых актов.
9.1. Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края принимаются (издаются) правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края принимаются (издаются) в виде указов. Нормативные правовые акты Правительства Алтайского края принимаются (издаются) в виде постановлений.
Правовые акты Губернатора Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде указов и распоряжений.
Правовые акты Правительства Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде постановлений и распоряжений.
9.2. Структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе принимать (издавать) правовые акты.
9.3. Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению осуществляет направление правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, представление заверенных копий правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.
9.4. Органы исполнительной власти Алтайского края в семидневный срок после дня первого официального опубликования нормативных правовых актов направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю их копии в электронном виде, а также сведения об источниках их официального опубликования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
10. Обнародование правовых актов.
10.1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
10.2. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или в газете «Алтайская правда», если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России», распространяемые в электронном виде Федеральной службой охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны на основании соглашения с Правительством Алтайского края.
11. Толкование нормативных правовых актов.
11.1. Решение о необходимости официального толкования по нормативному правовому акту Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края принимают соответственно Губернатор Алтайского края, Правительство Алтайского края, по нормативному правовому акту органа исполнительной власти Алтайского края - руководитель этого органа.
12. Иные, не урегулированные настоящим Порядком, вопросы осуществления правотворческой деятельности Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: