Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2017г.
Номер документа: RU12000201700623
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2017 года № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВИДЫ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 3 статьи 3 Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 3-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2015 г. № 351 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 26 июня 2015 г., № 26062015040210), кроме пункта 2.

Председатель Правительства Республики Марий Эл А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2017 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и подпунктом 8 пункта 3 статьи 3 Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 3-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» и устанавливает порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - объекты), размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Размещение на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее соответственно - земли, земельные участки), объектов осуществляется на условиях платности, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Определение размера платы за использование земель или земельных участков для размещения объектов (далее - плата за использование земель или земельных участков), сроки ее внесения, а также последствия неисполнения обязанности по внесению платы за использование земель или земельных участков осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Без взимания платы осуществляется использование земель или земельного участка для размещения:

1) подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

2) водопроводов и водоводов всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

3) линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

4) линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

5) нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром DN 300 и менее, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

6) тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

7) геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, за исключением информационных табло (стел) и флагштоков;

8) защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

9) линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

10) проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

11) пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения;

12) прудов-испарителей;

13) отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

14) пунктов охраны правопорядка и стационарных постов дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;

15) пунктов весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

16) ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов), размещаемых на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

17) объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

18) спортивных и детских площадок;

19) объектов - в случае, если с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков обращаются юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Размещение объектов осуществляется при наличии разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение), выдаваемого исполнительным органом государственной власти Республики Марий Эл или органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Марий Эл, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).

5. Разрешение выдается уполномоченным органом на основании заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - заявление), подаваемого в уполномоченный орган физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя.

6. В случае использования земель или земельных участков для размещения объектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разрешение выдается в форме распорядительного акта уполномоченного органа в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

В случае, размещения объектов, не указанных в пункте 3 настоящего Положения, разрешение выдается в форме распорядительного акта, а также между уполномоченным органом и заявителем заключается соглашение об использовании земель или земельных участков в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

7. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

б) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

в) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

г) цель использования земель или земельного участка с указанием вида объекта, для размещения которого испрашиваются земли или земельные участки;

д) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка;

е) адресные ориентиры земель или земельного участка;

ж) срок использования земель или земельного участка (не превышает срок размещения и эксплуатации объекта).

8. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории.

9. Заявитель по собственной инициативе вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке.

В случае, если указанный в абзаце первом настоящего пункта документ не представлен заявителем, такой документ запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

10. Заявление и документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, регистрируются уполномоченным органом в день их предоставления заявителем.

11. Распорядительный акт уполномоченного органа должен содержать:

а) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка;

б) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельного участка привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельного участка;

в) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

Распорядительный акт принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, и в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения в течение трех рабочих дней со дня принятия распорядительного акта направляется уполномоченным органом заявителю заказным письмом или выдается нарочно под роспись.

12. Соглашение об использовании земель или земельных участков должно содержать:

а) сведения о сторонах соглашения;

б) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка;

в) учетный номер части земельного участка, применительно к которой испрашивается разрешение, за исключением случая предоставления разрешения в отношении всего земельного участка;

г) цель использования земель или земельного участка;

д) срок использования земель или земельного участка (не превышает срок размещения и эксплуатации объекта);

е) размер платы за использование земель или земельных участков;

ж) расчет размера платы за использование земель или земельных участков;

з) права лица, получившего разрешение, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой выдано разрешение;

и) обязанность лица, получившего разрешение, вносить плату за использование земель или земельных участков;

к) обязанность лица, получившего разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельного участка привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельного участка;

л) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

Проект соглашения об использовании земель или земельных участков подготавливается в двух экземплярах в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, и в течение трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом проекта соглашения направляется заявителю заказным письмом или выдается нарочно под роспись.

Проект соглашения, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в уполномоченный орган не позднее чем в течение 30 дней со дня получения заявителем проекта указанного соглашения.

13. В течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом подписанного соглашения об использовании земель или земельных участков или со дня принятия распорядительного акта, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет копию документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

14. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Положения;

б) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации объекта;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;

г) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

д) планируемые к размещению объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования муниципального образования, градостроительным регламентам, документации по планировке территории (за исключением размещения геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки);

е) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

ж) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, на основании Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 3-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» включен в соответствующий целевой земельный фонд, образованный для целей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

з) заявление подано в орган, не уполномоченный на предоставление испрашиваемых земель или земельных участков;

и) планируемые к размещению объекты не соответствуют требованиям утвержденных органом местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, санитарно-гигиеническим правилам, правилам в области строительства, правилам пожарной безопасности, требованиям технических регламентов;

к) земли или земельный участок, на использование которых испрашивается разрешение, в заявленный срок используются физическим или юридическим лицом на основании ранее выданного разрешения в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

л) в отношении земель или земельных участков, на использование которых испрашивается разрешение, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» либо заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

м) в отношении земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании места размещения объекта, срок действия которых не истек.

Решение об отказе в выдаче разрешения в форме распорядительного акта принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляется уполномоченным органом заявителю заказным письмом или выдается нарочно под роспись.

15. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 14 настоящего Положения.

В случае, если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Положения, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, какие требования были нарушены (с указанием соответствующих подпунктов пунктов 7 и 8 настоящего Положения).

Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения в судебном порядке.

16. Действие разрешения прекращается досрочно в следующих случаях:

а) невнесения платы за использование земель или земельных участков в порядке и сроки, установленные пунктом 17 настоящего Положения, за исключением случаев использования земельных участков без взимания платы;

б) предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;

в) использование земель или земельных участков не соответствует целям, указанным в разрешении;

г) объекты, для размещения которых принято разрешение, не эксплуатируются, а также если указанные объекты снесены или демонтированы;

д) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации;

е) если заявителем подано обращение о прекращении пользования землей или земельным участком;

ж) если истек срок размещения и эксплуатации объекта.

17. Плата за использование земель или земельных участков устанавливается равной размеру арендной платы за соответствующий земельный участок или его часть, которая определяется в соответствии с порядками определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, установленными на основании пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Плата за использование земель или земельных участков вносится ежегодно, до 1 апреля текущего года, и зачисляется в республиканский бюджет Республики Марий Эл (если земельный участок находится в государственной собственности Республики Марий Эл) или в бюджет муниципального образования (если земельный участок находится в муниципальной собственности или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена) по аналогии поступления в местный бюджет доходов от арендной платы за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.

За первый календарный год действия разрешения плата вносится в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения об использовании земель или земельных участков.

В случае прекращения действия разрешения по основаниям, указанным в подпунктах «б», «г» - «е» пункта 16 настоящего Положения, плата за использование земель или земельных участков подлежит возврату заявителю пропорционально неистекшему сроку использования земель или земельных участков на основании письменного заявления в уполномоченный орган. В заявлении на возврат должны быть указаны номер и дата платежного поручения, основания реквизиты для возврата платежа.

18. В случае непоступления на счет соответствующего бюджета денежных средств, составляющих плату за использование земель или земельных участков, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока внесения платы, указанного в абзаце втором пункта 17 настоящего Положения, принимает решение о прекращении действия разрешения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю указанное решение заказным письмом.

Задолженность по плате за использование земель или земельных участков за период такого использования подлежит взысканию в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации № 1200201708180001 от 18.08.2017, Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 17082017040243 от 17.08.2017
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать