Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800882 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 15.07.2020 № 337а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2018 г. № 328а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 07.07.2014 № 261а
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 07.07.2014 № 261а «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (108) от 11.07.2014) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «Законом Томской области от 29 декабря 2016 года № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» заменить словами «Законом Томской области от 28 декабря 2017 года № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент) ежегодно, до 12 декабря утверждает перечень субсидируемых маршрутов, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух дней со дня его утверждения. При изменении объема бюджетных ассигнований в областном бюджете в текущем финансовом году Департамент вносит изменения в перечень субсидируемых маршрутов. Измененный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух дней со дня внесения изменений.»;
3) в пункте 5 слова «Шатурного И.Н.» исключить;
4) Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 31 июля 2018 года.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 17.08.2018 № 328а
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее – субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее – авиаперевозчик);
региональная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
субсидируемый маршрут – маршрут беспосадочного полета воздушного судна между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, отвечающий следующим условиям:
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее – постановление);
протяженность маршрута – кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период – промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот – произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот – произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф – устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного постановлением;
предельная субсидия – субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам части затрат, фактически понесенных при осуществлении авиапассажирских перевозок на внутриобластных и региональных маршрутах, по специальному тарифу.
4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
6. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор) с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых – с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Получателями субсидии являются авиаперевозчики, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) имеют сертификат эксплуатанта;
2) имеют лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;
3) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
8. Условиями предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) соблюдение авиаперевозчиком требований настоящего Порядка;
3) согласие авиаперевозчика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии авиаперевозчик представляет в Департамент до 22 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии:
1) составленное в свободной форме заявление о предоставлении субсидии, в котором сообщает о готовности выполнять воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам (далее – заявление);
2) информацию о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением;
3) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
4) величину тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
5) информацию о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
6) величину необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
7) информацию о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
8) копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации. Копии документов, указанных в настоящем подпункте, представляются только при подаче заявления на выполнение воздушной перевозки пассажиров на региональных маршрутах;
9) последующее подтверждение использования полученных средств получателем субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
Документы, указанные в подпункте 9) настоящего пункта, представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, указанные в подпунктах 1) – 8) пункта 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Заявления, поданные после 22 декабря, рассматриваются Департаментом по истечении 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Департамента внесенных изменений в перечень субсидируемых маршрутов.
11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет авиаперевозчику уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии авиаперевозчику являются:
1) несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной авиаперевозчиком информации.
13. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии договор между Департаментом и авиаперевозчиком заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В договоре предусматривается:
1) перечень и протяженность маршрутов, по которым выполняются авиапассажирские перевозки, размеры предельной субсидии;
2) порядок, сроки и формы представления авиаперевозчиком отчетности о достижении показателя результативности;
3) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
4) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
5) значения показателя результативности;
6) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
14. Для перечисления субсидии авиаперевозчик представляет в Департамент отчетность в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
15. Департамент принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетности от авиаперевозчика.
16. Департамент отказывает авиаперевозчику в перечислении субсидии в случае несоответствия представленной отчетности требованиям, предусмотренным в договоре.
17. Субсидия перечисляется авиаперевозчику, заключившему договор с Департаментом, на его расчетный счет, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Департаментом решения о перечислении субсидии.
18. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на региональных маршрутах, размер субсидии из областного бюджета определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов с территории Томской области в пункт назначения на размер субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающий 50 процентов предельного размера субсидии, предусмотренного приложением № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на внутриобластных маршрутах, размер субсидии определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов на размер субсидии на один рейс.
19. Показателем результативности на региональных маршрутах является непревышение в течение более трех месяцев подряд значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота, приведенного в приложении № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
Показателем результативности на внутриобластных маршрутах является:
1) значение фактического пассажирооборота не менее 20 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах года организации авиасообщения;
2) значение фактического пассажирооборота не менее 30 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах года, последующего за годом организации авиасообщения;
3) значение фактического пассажирооборота не менее 80 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах второго и последующих лет за годом организации авиасообщения.
3. Требования к отчетности
20. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результативности субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности субсидии устанавливаются Департаментом в договоре.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
21. Департамент и органы государственного финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.
22. Авиаперевозчик возвращает в областной бюджет в полном объеме субсидию:
1) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом как получателем бюджетных средств или органами государственного финансового контроля Томской области;
2) в случае недостижения показателя результативности, установленного в пункте 19 настоящего Порядка.
23. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) на основании письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии, направленного авиаперевозчику в течение 10 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области, или факта недостижения показателя результативности, установленного пунктом 19 настоящего Порядка;
2) в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии авиаперевозчик осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа авиаперевозчика от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
Форма
Отчет
о подтверждении использования полученных средств
№ п/п
Получатель субсидии (наименование)
Отчетный период
Размер полученной субсидии за отчетный период, рублей
Направления расходования полученной субсидии
Остаток неиспользованных средств субсидии, рублей
Получатель
___________________________ _______________ /______________________________________________________________________
(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
___________________________ _______________ /______________________________________________________________________
(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
«___» ____________ ________ г.
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 15.07.2020 № 337а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2018 г. № 328а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 07.07.2014 № 261а
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 07.07.2014 № 261а «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (108) от 11.07.2014) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «Законом Томской области от 29 декабря 2016 года № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» заменить словами «Законом Томской области от 28 декабря 2017 года № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент) ежегодно, до 12 декабря утверждает перечень субсидируемых маршрутов, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух дней со дня его утверждения. При изменении объема бюджетных ассигнований в областном бюджете в текущем финансовом году Департамент вносит изменения в перечень субсидируемых маршрутов. Измененный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух дней со дня внесения изменений.»;
3) в пункте 5 слова «Шатурного И.Н.» исключить;
4) Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 31 июля 2018 года.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 17.08.2018 № 328а
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее – субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее – авиаперевозчик);
региональная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
субсидируемый маршрут – маршрут беспосадочного полета воздушного судна между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, отвечающий следующим условиям:
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее – постановление);
протяженность маршрута – кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период – промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот – произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот – произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф – устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного постановлением;
предельная субсидия – субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам части затрат, фактически понесенных при осуществлении авиапассажирских перевозок на внутриобластных и региональных маршрутах, по специальному тарифу.
4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
6. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор) с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых – с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Получателями субсидии являются авиаперевозчики, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) имеют сертификат эксплуатанта;
2) имеют лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;
3) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
8. Условиями предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) соблюдение авиаперевозчиком требований настоящего Порядка;
3) согласие авиаперевозчика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии авиаперевозчик представляет в Департамент до 22 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии:
1) составленное в свободной форме заявление о предоставлении субсидии, в котором сообщает о готовности выполнять воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам (далее – заявление);
2) информацию о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением;
3) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
4) величину тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
5) информацию о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
6) величину необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
7) информацию о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
8) копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации. Копии документов, указанных в настоящем подпункте, представляются только при подаче заявления на выполнение воздушной перевозки пассажиров на региональных маршрутах;
9) последующее подтверждение использования полученных средств получателем субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
Документы, указанные в подпункте 9) настоящего пункта, представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, указанные в подпунктах 1) – 8) пункта 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Заявления, поданные после 22 декабря, рассматриваются Департаментом по истечении 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Департамента внесенных изменений в перечень субсидируемых маршрутов.
11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет авиаперевозчику уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии авиаперевозчику являются:
1) несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной авиаперевозчиком информации.
13. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии договор между Департаментом и авиаперевозчиком заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В договоре предусматривается:
1) перечень и протяженность маршрутов, по которым выполняются авиапассажирские перевозки, размеры предельной субсидии;
2) порядок, сроки и формы представления авиаперевозчиком отчетности о достижении показателя результативности;
3) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
4) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
5) значения показателя результативности;
6) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
14. Для перечисления субсидии авиаперевозчик представляет в Департамент отчетность в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
15. Департамент принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетности от авиаперевозчика.
16. Департамент отказывает авиаперевозчику в перечислении субсидии в случае несоответствия представленной отчетности требованиям, предусмотренным в договоре.
17. Субсидия перечисляется авиаперевозчику, заключившему договор с Департаментом, на его расчетный счет, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Департаментом решения о перечислении субсидии.
18. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на региональных маршрутах, размер субсидии из областного бюджета определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов с территории Томской области в пункт назначения на размер субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающий 50 процентов предельного размера субсидии, предусмотренного приложением № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на внутриобластных маршрутах, размер субсидии определяется как произведение количества выполненных в отчетном периоде рейсов на размер субсидии на один рейс.
19. Показателем результативности на региональных маршрутах является непревышение в течение более трех месяцев подряд значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота, приведенного в приложении № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
Показателем результативности на внутриобластных маршрутах является:
1) значение фактического пассажирооборота не менее 20 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах года организации авиасообщения;
2) значение фактического пассажирооборота не менее 30 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах года, последующего за годом организации авиасообщения;
3) значение фактического пассажирооборота не менее 80 процентов от величины предельного пассажирооборота в отчетных периодах второго и последующих лет за годом организации авиасообщения.
3. Требования к отчетности
20. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результативности субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности субсидии устанавливаются Департаментом в договоре.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
21. Департамент и органы государственного финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.
22. Авиаперевозчик возвращает в областной бюджет в полном объеме субсидию:
1) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом как получателем бюджетных средств или органами государственного финансового контроля Томской области;
2) в случае недостижения показателя результативности, установленного в пункте 19 настоящего Порядка.
23. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) на основании письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии, направленного авиаперевозчику в течение 10 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области, или факта недостижения показателя результативности, установленного пунктом 19 настоящего Порядка;
2) в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии авиаперевозчик осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа авиаперевозчика от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
Форма
Отчет
о подтверждении использования полученных средств
№ п/п
Получатель субсидии (наименование)
Отчетный период
Размер полученной субсидии за отчетный период, рублей
Направления расходования полученной субсидии
Остаток неиспользованных средств субсидии, рублей
Получатель
___________________________ _______________ /______________________________________________________________________
(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
___________________________ _______________ /______________________________________________________________________
(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
«___» ____________ ________ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: