Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2018 № 618-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2012 № 1508-П
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2012 № 1508-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.».
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области Р.А. Колесов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 24.12.2012 № 1508-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 17.08.2018 № 618-п)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами местного самоуправления.
3. В Порядке используются следующие термины:
- регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;
- административное действие – предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее – разработчик).
1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- ответственность должностных лиц разработчика за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днём размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в структурное подразделение или сотруднику, уполномоченному на проведение экспертизы проекта регламента (далее – уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика).
В случае отсутствия у разработчика сайта проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия сайта муниципального образования области – на странице «Проекты административных регламентов муниципальных образований» раздела «Проекты нормативных правовых актов» портала органов государственной власти Ярославской области.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учёт заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.
1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
2. Экспертиза проекта регламента.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.1. Независимая экспертиза.
2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.
2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем сайте в порядке, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего раздела, в срок не позднее трех дней с момента поступления.
2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента.
2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) разработчика. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.2.2. Уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика проверяет:
- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.
2.2.3. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
2.2.4. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика в срок, указанный в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, готовит заключение.
2.2.5. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
3. Регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика.
4. Внесение изменений в регламент.
4.1. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
4.2. Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры, штатного расписания органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- исполнения решения суда о признании регламента не действующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Отмена регламента.
5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству.
5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется разработчиком исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования вида муниципального контроля в перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, который ведется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку осуществления муниципального контроля;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
- порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование функции;
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит обязательному размещению на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
- описание результата осуществления муниципального контроля;
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок осуществления муниципального контроля.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ФРГУ и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих сайтах, а также в соответствующем разделе ФРГУ.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
- ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее – жалоба);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов
при осуществлении переданных полномочий
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Ярославской области.
Разработка регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2018 № 618-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2012 № 1508-П
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2012 № 1508-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.».
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области Р.А. Колесов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 24.12.2012 № 1508-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 17.08.2018 № 618-п)
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами местного самоуправления.
3. В Порядке используются следующие термины:
- регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;
- административное действие – предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее – разработчик).
1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- ответственность должностных лиц разработчика за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днём размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в структурное подразделение или сотруднику, уполномоченному на проведение экспертизы проекта регламента (далее – уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика).
В случае отсутствия у разработчика сайта проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия сайта муниципального образования области – на странице «Проекты административных регламентов муниципальных образований» раздела «Проекты нормативных правовых актов» портала органов государственной власти Ярославской области.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учёт заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.
1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
2. Экспертиза проекта регламента.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.1. Независимая экспертиза.
2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.
2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем сайте в порядке, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего раздела, в срок не позднее трех дней с момента поступления.
2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента.
2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) разработчика. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.2.2. Уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика проверяет:
- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.
2.2.3. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
2.2.4. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика в срок, указанный в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, готовит заключение.
2.2.5. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
3. Регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика.
4. Внесение изменений в регламент.
4.1. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
4.2. Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры, штатного расписания органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- исполнения решения суда о признании регламента не действующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Отмена регламента.
5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству.
5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется разработчиком исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования вида муниципального контроля в перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, который ведется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
2. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку осуществления муниципального контроля;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
- порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование функции;
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит обязательному размещению на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
- описание результата осуществления муниципального контроля;
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок осуществления муниципального контроля.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ФРГУ и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих сайтах, а также в соответствующем разделе ФРГУ.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
- ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее – жалоба);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов
при осуществлении переданных полномочий
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Ярославской области.
Разработка регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: