Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52062712202000230 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020 № 431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 (с изменениями от 23.10.2018 № 467 , от 30.07.2020 №407), в целях развития малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить
на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.
Глава местного самоуправления
А.В.Баев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 17.08.2020 № 431
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»
(далее – Программа)
1. Паспорт Программы
1.1. Муниципальный заказчик- координатор Программы
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.2. Соисполнители Программы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики), комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР), Тонкинский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (далее – ЦЗН) (по согласованию), автономная некоммерческая организация «Тонкинский центр поддержки бизнеса» (далее – Тонкинский центр поддержки бизнеса)
(по согласованию), межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области (далее – МРИ ФНС № 13) (по согласованию), МУП «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – районная газета «Красное знамя»), субъекты малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – субъекты малого предпринимательства) (по согласованию)
1.3. Цели Программы
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Тонкинский муниципальный район), повышение их роли в социально-экономическом развитии Тонкинского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого предпринимательства
1.4. Задачи Программы
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе;
-обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);
- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);
- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;
- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения
1.5. Сроки реализации Программы
2021-2023 годы, Программа реализуется в один этап
1.6. Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в период с 2021 по 2023 год составит 1800 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 600 тыс. рублей;
2022 год – 600 тыс. рублей;
2023 год – 600 тыс. рублей
1.7. Индикаторы достижения целей и показателей непосредственных результатов Программы
- недопущение снижения количества субъектов малого предпринимательства ниже 10% в год;
- обеспечение занятости населения;
- снижение среднесписочной численности работающих на малых предприятиях с 871 в 2014 году до 701 в 2017 году (снижение произошло в связи с сокращением численности населения по Тонкинскому району в целом и сокращением численности работающих в ряде предприятий);
- сохранение и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Развитие малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
На 1 января 2020 года в районе зарегистрировано 133 малых предпринимательских структур, в т.ч. 38 малых предприятий, 95 предпринимателей без образования юридического лица. Численность работающих в сфере малого бизнеса – 43% от общего количества занятых в экономике района. На малых предприятиях численность работающих достигла 725 человек. Численность работающих у индивидуальных предпринимателей составила 479 человек на 01.01.2020. Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров и выполненных работ и услуг собственными силами в 2020 году составила 80,4%. Основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства района: торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, бытовое обслуживание, грузоперевозки.
На 01.01.2020 среднемесячная заработная плата составила на малых предприятиях 18882 руб., на предприятиях индивидуальных предпринимателей – 9366 руб.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли и первичной деревообработки. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и малая инновационная деятельность развиваются не в достаточной мере.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
- недоступность финансовых ресурсов;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в районе является муниципальная программа «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе на основе расширения инфраструктуры поддержки.
Также с целью поддержки субъектов малого предпринимательства в 2020 году разработано и утверждено Положение о порядке предоставления из средств районного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов малого предпринимательства.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства Тонкинского муниципального района, повышение их роли в социально-экономическом развитии Тонкинского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого предпринимательства.
Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации мероприятий по развитию предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи Программы:
- оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки;
- осуществление системного подходного к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;
- формирование положительного имиджа малого предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе;
- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);
- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);
- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;
- обеспечение роста числа субъектов малого предпринимательства с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости;
- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- формирование положительного имиджа сферы бытового обслуживания населения.
Решение поставленных задач реализуется по следующим направлениям Программы:
1. Благоприятные условия для ведения малого предпринимательства.
Предусматривается совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, а именно: подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД, мониторинг результатов проверок, проводимых контролирующими органами, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства, создание и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности, участие в областных конкурсах «Женщина - лидер года», «Предприниматель года» и пр., размещение целевых материалов в районной газете «Красное знамя», на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства.
Содействие предпринимательским структурам (приоритетные виды деятельности) в участии в областной программе кредитования в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки по кредиту за счет средств областного и местного бюджетов, предоставление информации о финансовых организациях, оказывающих поддержку субъектам малого бизнеса.
3. Развитая и эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Совершенствование центра поддержки предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках и т.п., создание эффективной системы подготовки и развития персонала в сфере малого предпринимательства.
4. Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства.
Предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества производимой продукции и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства.
Среди них: обеспечение на конкурсной основе участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных (муниципальных) заказов, обеспечение получения субъектами малого предпринимательства консультационных (образовательных) услуг на льготных условиях (безвозмездно, софинансирование, компенсирование части стоимости полученных услуг из средств областного бюджета), участие в конференциях, семинарах, круглых столах по вопросам качества и конкурентоспособности сферы малого бизнеса, стимулирование субъектов предпринимательства к сертификации производимых товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, формирование реестра перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и создание новых субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих высокий уровень производительности и добавленной стоимости, создание новых рабочих мест.
5. Развитая система бытового обслуживания населения.
Предполагается реализовать следующие мероприятия: участие в разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения, информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения, проведение различных конкурсов по видам бытовых услуг.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021-2023 годы.
На основе реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Тонкинского муниципального района.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения
(годы)
Исполнители мероприятий
(по согласованию)
Объем финансирования
(по годам, в разрезе источников) тыс. руб.
Всего
2021
2022
2023
1.
Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, МРИ ФНС № 13, КУМИ и ЗР
В рамках текущей деятельности
2.
Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства (гранты и субсидии на развитие субъектов МСП в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района)
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1500
500
500
500
3.
Развитая и эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Прочие расходы
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
300
100
100
100
4.
Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, районная газета «Красное знамя»
В рамках текущей деятельности
5.
Развитая система бытового обслуживания населения
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, районная газета «Красное знамя»
В рамках текущей деятельности
6.
Популяризация предпринимательства
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, районная газета «Красное знамя», Тонкинский центр поддержки бизнеса
2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 1. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата, ед. изм.
Годы
2021
2022
2023
1.
Индикатор: число субъектов малого и среднего предпринимательства, в % к предыдущему году
100
100
100
Непосредственный результат: число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
163
169
172
2.
Индикатор: среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, в % к предыдущему году
100
100
100
Непосредственный результат: среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, чел.
701
710
715
3.
Индикатор: количество действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, %%
100
100
100
Непосредственный результат: количество действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, ед.
1
1
1
Показатели «Количество СМиСП» и «Среднесписочная численность работающих», «Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях» рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2018 год, на период до 2022 года и отчетных данных 2016 года.
Показатель «Объем отгруженных товаров собственного производства, субъектами малого и среднего предпринимательства (товаров, работ, услуг)» рассчитан на основании отчетных данных 2016 года и основных социально-экономических показателей развития Тонкинского муниципального района на 2018-2022 годы.
2.6. Меры правового регулирования
Принятие новых нормативных актов для реализации Программы не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Статус
Подпрограмма
муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор,
соисполнители (по согласованию)
Годы
Всего за период реализации Программы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»
Отсутствует
Всего
600,0
600,0
600,0
1800,0
Муниципальный заказчик- координатор:
администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Исполнители: отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, ЦЗН, Тонкинский центр поддержки бизнеса, субъекты малого предпринимательства
1.
Подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
1.1.
Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
1.1.1.
Мониторинг результатов проверок, проводимых контролирующими органами
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, субъекты малого предпринимательства
1.1.2.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, субъекты малого предпринимательства
1.1.3.
Создание и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности с обеспечением открытости информации для объектов малого предпринимательства
КУМИ и ЗР
1.2.
Обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса и общественностью
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, ЦЗН
1.2.1.
Организация совещаний, круглых столов, конференций и форумов, ведение диалога органов власти и бизнеса
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, ЦЗН
1.2.2.
Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого предпринимательства (статистические обследования субъектов малого предпринимательства)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.2.3.
Размещение информации о малом предпринимательстве на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в СМИ
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.3.
Формирование положительного имиджа малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.3.1.
Организация ежегодного участия субъектов малого предпринимательства в областных конкурсах «Предприниматель года», «Женщина-лидер года» и.др.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
1.3.2.
Ведение целевой рубрики «Промышленность и малое предпринимательство» на районном сайте и размещение целевых материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства в районной газете «Красное знамя»
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
2.
Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства (гранты и субсидии на развитие субъектов МСП)
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
500
500
500
1500
2.1.
Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
2.1.1.
Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областной программе кредитования в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки по кредиту за счет средств областного бюджета и. др.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
2.1.2.
Предоставление субъектами малого предпринимательства информации о финансовых организациях, оказывающих поддержку субъектам малого бизнеса
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, субъекты малого предпринимательства
2.1.3.
Оказание содействия предпринимательским структурам, осуществляющим производственную деятельность не более 3-х лет, в участии в отборе для получения ими грантов
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
3.
Развитие эффективной инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.1.
Совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.1.1.
Обеспечение деятельности и совершенствование работы (в том числе внедрение новых услуг) АНО «Тонкинский центр поддержки бизнеса»
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.2.
Обеспечение организационной поддержки продвижению субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
3.2.1.
Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках, конференциях, круглых столах и т.д.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
3.3.
Обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
3.3.1.
Создание эффективной системы подготовки и развития персонала для малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, ЦЗН
4.
Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.
Содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в областных и муниципальных конкурсах и программах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.1.
Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных заказах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.2.
Содействие в участии субъектов малого предпринимательства в образовательных программах, семинарах, (групповых консультациях)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.2.
Обеспечение роста числа субъектов малого предпринимательства с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.2.1.
Контроль перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию (реконструкцию, расширение и др.) действующих субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих высокий уровень производительности и добавленной стоимости, создание дополнительных рабочих мест
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.
Развитие системы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.1.
Содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.1.1.
Содействие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих сферу бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.2.
Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
5.2.1.
Проведение информационных семинаров, совещаний, с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по поддержке и развития сферы бытовых услуг, по вопросам поддержки и развития сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
2.7. Анализ рисков реализации Программы
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы;
- нерегулярное поступление финансирования.
2. Организационные риски:
- несогласованность действий органов местного самоуправления и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы.
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений направленных на:
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;
- консолидацию действий органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы.
2.8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по достигнутым индикаторам Программы, изложенным в пункте 2.5 «Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Программы.
При оценке эффективности учитываются сроки исполнения мероприятий Программы.
Исполнение мероприятий Программы позволит получить:
экономический эффект - рост показателей в реальном секторе экономики Тонкинского муниципального района;
социальный эффект – повышение качества предоставляемых услуг населению субъектами малого бизнеса.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020 № 431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 (с изменениями от 23.10.2018 № 467 , от 30.07.2020 №407), в целях развития малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить
на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.
Глава местного самоуправления
А.В.Баев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 17.08.2020 № 431
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»
(далее – Программа)
1. Паспорт Программы
1.1. Муниципальный заказчик- координатор Программы
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.2. Соисполнители Программы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики), комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР), Тонкинский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (далее – ЦЗН) (по согласованию), автономная некоммерческая организация «Тонкинский центр поддержки бизнеса» (далее – Тонкинский центр поддержки бизнеса)
(по согласованию), межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области (далее – МРИ ФНС № 13) (по согласованию), МУП «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – районная газета «Красное знамя»), субъекты малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – субъекты малого предпринимательства) (по согласованию)
1.3. Цели Программы
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Тонкинский муниципальный район), повышение их роли в социально-экономическом развитии Тонкинского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого предпринимательства
1.4. Задачи Программы
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе;
-обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);
- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);
- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;
- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения
1.5. Сроки реализации Программы
2021-2023 годы, Программа реализуется в один этап
1.6. Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в период с 2021 по 2023 год составит 1800 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 600 тыс. рублей;
2022 год – 600 тыс. рублей;
2023 год – 600 тыс. рублей
1.7. Индикаторы достижения целей и показателей непосредственных результатов Программы
- недопущение снижения количества субъектов малого предпринимательства ниже 10% в год;
- обеспечение занятости населения;
- снижение среднесписочной численности работающих на малых предприятиях с 871 в 2014 году до 701 в 2017 году (снижение произошло в связи с сокращением численности населения по Тонкинскому району в целом и сокращением численности работающих в ряде предприятий);
- сохранение и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Развитие малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
На 1 января 2020 года в районе зарегистрировано 133 малых предпринимательских структур, в т.ч. 38 малых предприятий, 95 предпринимателей без образования юридического лица. Численность работающих в сфере малого бизнеса – 43% от общего количества занятых в экономике района. На малых предприятиях численность работающих достигла 725 человек. Численность работающих у индивидуальных предпринимателей составила 479 человек на 01.01.2020. Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров и выполненных работ и услуг собственными силами в 2020 году составила 80,4%. Основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства района: торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, бытовое обслуживание, грузоперевозки.
На 01.01.2020 среднемесячная заработная плата составила на малых предприятиях 18882 руб., на предприятиях индивидуальных предпринимателей – 9366 руб.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли и первичной деревообработки. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и малая инновационная деятельность развиваются не в достаточной мере.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
- недоступность финансовых ресурсов;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в районе является муниципальная программа «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы».
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе на основе расширения инфраструктуры поддержки.
Также с целью поддержки субъектов малого предпринимательства в 2020 году разработано и утверждено Положение о порядке предоставления из средств районного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов малого предпринимательства.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства Тонкинского муниципального района, повышение их роли в социально-экономическом развитии Тонкинского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого предпринимательства.
Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации мероприятий по развитию предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи Программы:
- оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки;
- осуществление системного подходного к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;
- формирование положительного имиджа малого предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Тонкинском муниципальном районе;
- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);
- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);
- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;
- обеспечение роста числа субъектов малого предпринимательства с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости;
- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- формирование положительного имиджа сферы бытового обслуживания населения.
Решение поставленных задач реализуется по следующим направлениям Программы:
1. Благоприятные условия для ведения малого предпринимательства.
Предусматривается совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, а именно: подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД, мониторинг результатов проверок, проводимых контролирующими органами, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства, создание и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности, участие в областных конкурсах «Женщина - лидер года», «Предприниматель года» и пр., размещение целевых материалов в районной газете «Красное знамя», на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства.
Содействие предпринимательским структурам (приоритетные виды деятельности) в участии в областной программе кредитования в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки по кредиту за счет средств областного и местного бюджетов, предоставление информации о финансовых организациях, оказывающих поддержку субъектам малого бизнеса.
3. Развитая и эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Совершенствование центра поддержки предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках и т.п., создание эффективной системы подготовки и развития персонала в сфере малого предпринимательства.
4. Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства.
Предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества производимой продукции и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства.
Среди них: обеспечение на конкурсной основе участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных (муниципальных) заказов, обеспечение получения субъектами малого предпринимательства консультационных (образовательных) услуг на льготных условиях (безвозмездно, софинансирование, компенсирование части стоимости полученных услуг из средств областного бюджета), участие в конференциях, семинарах, круглых столах по вопросам качества и конкурентоспособности сферы малого бизнеса, стимулирование субъектов предпринимательства к сертификации производимых товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, формирование реестра перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и создание новых субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих высокий уровень производительности и добавленной стоимости, создание новых рабочих мест.
5. Развитая система бытового обслуживания населения.
Предполагается реализовать следующие мероприятия: участие в разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения, информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения, проведение различных конкурсов по видам бытовых услуг.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021-2023 годы.
На основе реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Тонкинского муниципального района.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения
(годы)
Исполнители мероприятий
(по согласованию)
Объем финансирования
(по годам, в разрезе источников) тыс. руб.
Всего
2021
2022
2023
1.
Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, МРИ ФНС № 13, КУМИ и ЗР
В рамках текущей деятельности
2.
Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства (гранты и субсидии на развитие субъектов МСП в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района)
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1500
500
500
500
3.
Развитая и эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Прочие расходы
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
300
100
100
100
4.
Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, районная газета «Красное знамя»
В рамках текущей деятельности
5.
Развитая система бытового обслуживания населения
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, районная газета «Красное знамя»
В рамках текущей деятельности
6.
Популяризация предпринимательства
2021-2023
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, районная газета «Красное знамя», Тонкинский центр поддержки бизнеса
2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 1. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата, ед. изм.
Годы
2021
2022
2023
1.
Индикатор: число субъектов малого и среднего предпринимательства, в % к предыдущему году
100
100
100
Непосредственный результат: число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
163
169
172
2.
Индикатор: среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, в % к предыдущему году
100
100
100
Непосредственный результат: среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, чел.
701
710
715
3.
Индикатор: количество действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, %%
100
100
100
Непосредственный результат: количество действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, ед.
1
1
1
Показатели «Количество СМиСП» и «Среднесписочная численность работающих», «Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях» рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2018 год, на период до 2022 года и отчетных данных 2016 года.
Показатель «Объем отгруженных товаров собственного производства, субъектами малого и среднего предпринимательства (товаров, работ, услуг)» рассчитан на основании отчетных данных 2016 года и основных социально-экономических показателей развития Тонкинского муниципального района на 2018-2022 годы.
2.6. Меры правового регулирования
Принятие новых нормативных актов для реализации Программы не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Статус
Подпрограмма
муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор,
соисполнители (по согласованию)
Годы
Всего за период реализации Программы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»
Отсутствует
Всего
600,0
600,0
600,0
1800,0
Муниципальный заказчик- координатор:
администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Исполнители: отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, ЦЗН, Тонкинский центр поддержки бизнеса, субъекты малого предпринимательства
1.
Подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
1.1.
Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
1.1.1.
Мониторинг результатов проверок, проводимых контролирующими органами
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, субъекты малого предпринимательства
1.1.2.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, КУМИ и ЗР, субъекты малого предпринимательства
1.1.3.
Создание и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности с обеспечением открытости информации для объектов малого предпринимательства
КУМИ и ЗР
1.2.
Обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса и общественностью
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, ЦЗН
1.2.1.
Организация совещаний, круглых столов, конференций и форумов, ведение диалога органов власти и бизнеса
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, ЦЗН
1.2.2.
Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого предпринимательства (статистические обследования субъектов малого предпринимательства)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.2.3.
Размещение информации о малом предпринимательстве на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в СМИ
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.3.
Формирование положительного имиджа малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
1.3.1.
Организация ежегодного участия субъектов малого предпринимательства в областных конкурсах «Предприниматель года», «Женщина-лидер года» и.др.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
1.3.2.
Ведение целевой рубрики «Промышленность и малое предпринимательство» на районном сайте и размещение целевых материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства в районной газете «Красное знамя»
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
2.
Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства (гранты и субсидии на развитие субъектов МСП)
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
500
500
500
1500
2.1.
Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
2.1.1.
Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областной программе кредитования в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки по кредиту за счет средств областного бюджета и. др.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
2.1.2.
Предоставление субъектами малого предпринимательства информации о финансовых организациях, оказывающих поддержку субъектам малого бизнеса
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса, субъекты малого предпринимательства
2.1.3.
Оказание содействия предпринимательским структурам, осуществляющим производственную деятельность не более 3-х лет, в участии в отборе для получения ими грантов
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, Тонкинский центр поддержки бизнеса
3.
Развитие эффективной инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.1.
Совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.1.1.
Обеспечение деятельности и совершенствование работы (в том числе внедрение новых услуг) АНО «Тонкинский центр поддержки бизнеса»
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
100,0
100,0
100,0
3.2.
Обеспечение организационной поддержки продвижению субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
3.2.1.
Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках, конференциях, круглых столах и т.д.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
3.3.
Обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
3.3.1.
Создание эффективной системы подготовки и развития персонала для малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства, ЦЗН
4.
Высокая конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.
Содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в областных и муниципальных конкурсах и программах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.1.
Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных заказах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.1.2.
Содействие в участии субъектов малого предпринимательства в образовательных программах, семинарах, (групповых консультациях)
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.2.
Обеспечение роста числа субъектов малого предпринимательства с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
4.2.1.
Контроль перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию (реконструкцию, расширение и др.) действующих субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих высокий уровень производительности и добавленной стоимости, создание дополнительных рабочих мест
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.
Развитие системы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.1.
Содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.1.1.
Содействие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих сферу бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
5.2.
Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
5.2.1.
Проведение информационных семинаров, совещаний, с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по поддержке и развития сферы бытовых услуг, по вопросам поддержки и развития сферы бытового обслуживания населения
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики, субъекты малого предпринимательства
2.7. Анализ рисков реализации Программы
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы;
- нерегулярное поступление финансирования.
2. Организационные риски:
- несогласованность действий органов местного самоуправления и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы.
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений направленных на:
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;
- консолидацию действий органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы.
2.8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по достигнутым индикаторам Программы, изложенным в пункте 2.5 «Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Программы.
При оценке эффективности учитываются сроки исполнения мероприятий Программы.
Исполнение мероприятий Программы позволит получить:
экономический эффект - рост показателей в реальном секторе экономики Тонкинского муниципального района;
социальный эффект – повышение качества предоставляемых услуг населению субъектами малого бизнеса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 17.08.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 17.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: