Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2020г. |
Номер документа: | RU03014405202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкотостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года № 450
Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы» (далее-Программа)
2. Настоящая Программа вступает в силу с 10.08.2020 и подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Администрации по строительству, архитектуре и ЖКХ Бурханова Р.К.
Глава администрации Р.Г.Актуганов
Приложение №1
к постановлению главы
администрации муниципального
района Миякинский район
Республики Башкортостан
№ 450 от 17.08.2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»
1. Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы (далее –
Наименование
Программы
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район РБ на 2020-2023 годы
2022020232023 годы
Основание для принятия решения о разработке Программы
На основании перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.03.2016 № Пр-637ГС
Ответственный
исполнитель
(координатор) Программы
Глава муниципального района Миякинский район
Республики Башкортостан
Исполнители Программы
Администрация муниципального района Миякинский района
район
Цели Программы
Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Задачи Программы
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожнотранспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; снижение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы
2020-2023 годы
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 40 000 рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год – 10 000 рублей;
2021 год – 10 000 рублей;
2022 год – 10 000 рублей;
2023 год – 10 000 рублей.
Источником финансирования является бюджет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального Миякинский район Республики Башкортостан.
Программа)
- сокращение к 2023 году количества лиц,
Ожидаемые результаты реализации Программы
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение к 2023 году количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Характеристика проблемы
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Главную и самую важную роль играет ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Данная проблема была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП с участием несовершеннолетних детей чаще всего является неправильная перевозка детей в салонах автомашин в нарушении пункта правил 22.9 ПДД РФ. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на снегоходах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты, дети и т. д.).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе и повысить уровень правового сознания (приложение к Программе).
4.1. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального района Миякинский район, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Программы в 2020-2023 годах составляет 40,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Реализация и контроль над выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля над движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории муниципального района Миякинский район, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Приложение
к муниципальной программе «Формирование
законопослушного поведения участников дорожного
движения в муниципальном районе Миякинский
район» на 2020-2023 годы»
Перечень мероприятий и объем финансирования муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район»
на 2020-2023 годы»
(тыс. рублей)
№
п/п
Мероприятия
Источник
финансирования
Общий
объем
финанси
рования
Объем финансирования по годам
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Тиражирование и распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий информирующих о безопасности дорожного движения
Источники финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год
10,0
0
10,0
10,0
10,0
2
Организация в библиотеке, школе, детском саду презентаций с использованием интерактивной доски на тему безопасности дорожного движения
—
—
—
—
—
3
Организация и проведение в образовательных учреждениях комплексов занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения
10,0
0
10,0
10,0
10,0
4
Проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения (призы и сувениры о БДД)
10,0
0
10,0
10,0
10,0
5
Изготовление и установка макетов детей, планирующих переходить проезжую часть вблизи мест массового пребывания детей
10,0
0
10,0
10,0
10,0
Всего по Программе
40,0
0
40,0
40,0
40,0
Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года № 450
Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы» (далее-Программа)
2. Настоящая Программа вступает в силу с 10.08.2020 и подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Администрации по строительству, архитектуре и ЖКХ Бурханова Р.К.
Глава администрации Р.Г.Актуганов
Приложение №1
к постановлению главы
администрации муниципального
района Миякинский район
Республики Башкортостан
№ 450 от 17.08.2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»
1. Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы (далее –
Наименование
Программы
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район РБ на 2020-2023 годы
2022020232023 годы
Основание для принятия решения о разработке Программы
На основании перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.03.2016 № Пр-637ГС
Ответственный
исполнитель
(координатор) Программы
Глава муниципального района Миякинский район
Республики Башкортостан
Исполнители Программы
Администрация муниципального района Миякинский района
район
Цели Программы
Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Задачи Программы
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожнотранспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; снижение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы
2020-2023 годы
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 40 000 рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год – 10 000 рублей;
2021 год – 10 000 рублей;
2022 год – 10 000 рублей;
2023 год – 10 000 рублей.
Источником финансирования является бюджет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального Миякинский район Республики Башкортостан.
Программа)
- сокращение к 2023 году количества лиц,
Ожидаемые результаты реализации Программы
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение к 2023 году количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Характеристика проблемы
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Главную и самую важную роль играет ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Данная проблема была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП с участием несовершеннолетних детей чаще всего является неправильная перевозка детей в салонах автомашин в нарушении пункта правил 22.9 ПДД РФ. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на снегоходах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты, дети и т. д.).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе и повысить уровень правового сознания (приложение к Программе).
4.1. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального района Миякинский район, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Программы в 2020-2023 годах составляет 40,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Реализация и контроль над выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля над движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории муниципального района Миякинский район, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Приложение
к муниципальной программе «Формирование
законопослушного поведения участников дорожного
движения в муниципальном районе Миякинский
район» на 2020-2023 годы»
Перечень мероприятий и объем финансирования муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Миякинский район»
на 2020-2023 годы»
(тыс. рублей)
№
п/п
Мероприятия
Источник
финансирования
Общий
объем
финанси
рования
Объем финансирования по годам
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Тиражирование и распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий информирующих о безопасности дорожного движения
Источники финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год
10,0
0
10,0
10,0
10,0
2
Организация в библиотеке, школе, детском саду презентаций с использованием интерактивной доски на тему безопасности дорожного движения
—
—
—
—
—
3
Организация и проведение в образовательных учреждениях комплексов занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения
10,0
0
10,0
10,0
10,0
4
Проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения (призы и сувениры о БДД)
10,0
0
10,0
10,0
10,0
5
Изготовление и установка макетов детей, планирующих переходить проезжую часть вблизи мест массового пребывания детей
10,0
0
10,0
10,0
10,0
Всего по Программе
40,0
0
40,0
40,0
40,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 17.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: