Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU52030608202000190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 03 августа 2015 года № 724 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2020 г. N 573

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03 АВГУСТА 2015 ГОДА № 724 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В связи с уточнением объемов работ по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Дивеевского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 03 августа 2015 года № 724, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области С.А.Сырова.

Исполняющий полномочия

главы администрации

С.А.Сыров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 17 августа 2020 г. N 573

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 3 августа 2015 г. N 724

(в редакции постановления администрации

Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 17 августа 2020 г. N 573)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(далее – Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Заказчик Программы

Администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Координатор Программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Исполнитель Программы

Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Цели Программы

Повышение уровня экологической безопасности, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Дивеевского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории.

Задачи Программы

1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Этапы и сроки реализации Программы

2016 – 2022 годы.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам и по годам реализации)

Программа «Охрана окружающей среды Дивеевского муниципального района Нижегородской области» по годам

(тыс. рублей)

Всего, в том числе:

6202,83

2016

199,80

2017

200,00

2018

720,00

2019

3198,77

2020

1284,26

2021

300,00

2022

300,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- Доля ликвидированных свалок и объектов размещения отходов от общего количества выявленных свалок и объектов размещения отходов – 100%;

- Доля приобретенных контейнеров и бункеров от общей потребности контейнеров и бункеров – 100%;

- Доля созданных (обустроенных) контейнерных площадок от общей потребности в создании (обустройстве) контейнерных площадок – 100%.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

- Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов – 16 шт.

Количество приобретенных контейнеров и бункеров – 332 шт.

Количество созданных (обустроенных) контейнерных площадок – 167 шт.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из главных задач является формирование системы мер по обеспечению устойчивого развития, базирующихся на разработке и внедрении новых и максимальном использовании имеющихся экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих, мало- и безотходных технологий. При этом особое внимание уделяется созданию правовых, организационных и экономических условий экологической переориентации экономики, социальной сферы и систем жизнеобеспечения в соответствии с требованиями рационального использования всех видов ресурсов, сохранения и улучшения состояния окружающей среды и природных комплексов.

Обеспечение безопасности населения, в том числе экологической, является одним из приоритетных направлений развития Дивеевского муниципального района Нижегородской области. В качестве ключевых проблем является низкое качество жизни, включающее требующую улучшения экологическую обстановку, и высокий уровень загрязнения природных объектов. Повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории является одной из задач ключевого направления деятельности администрации Дивеевского муниципального района.

Экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в районе в настоящее время в целом является стабильной.

Вместе с тем, в районе существуют экологические проблемы. Так, для Дивеевского муниципального района, как и практически для всех районов Нижегородской области, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, интенсивного использования природных ресурсов, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.

Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду, способствуют нарастанию социальной напряженности.

Основными причинами, которые обуславливали развитие в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, являлись:

- скачкообразный рост потребления населением товаров;

- изменившаяся структура потребления населения. Изменение структуры обусловлено увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления;

- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде;

- неэффективность механизмов привлечения финансовых средств на создание и развитие инфраструктуры утилизации отходов.

Основными источниками образования твердых коммунальных отходов на территории района являлись организации и предприятия, население и объекты инфраструктуры.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Дивеевского муниципального района Нижегородской области как экологически чистой территории.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации мероприятий Программы с 2016 по 2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет всех средств (тыс. руб.)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Ликвидация свалок и объектов размещения отходов

199,80

200,00

720,00

0,00

100,00

50,00

50,00

2.

Приобретение контейнеров и бункеров

0,00

0,00

0,00

996,43

334,75

50,00

50,00

3.

Создание (обустройство) контейнерных площадок

0,00

0,00

0,00

2202,34

849,51

200,00

200,00

Итого по программе:

199,80

200,00

720,00

3198,77

1284,26

300,00

300,00

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 2



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Индикаторы:

1.

Доля ликвидированных свалок и объектов размещения отходов от общего количества выявленных свалок и объектов размещения отходов

%

100

100

100

100

100

100

100

2.

Доля приобретенных контейнеров и бункеров от общей потребности контейнеров и бункеров

%

0

0

0

23

29

69

92

3.

Доля созданных (обустроенных) контейнерных площадок от общей потребности в создании (обустройстве) контейнерных площадок

%

0

0

0

10

13

30

40

Непосредственные результаты:

1.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

3

7

14

14

14

15

16

2.

Количество приобретенных контейнеров и бункеров

шт.

0

0

0

77

97

224

300

3.

Количество созданных (обустроенных) контейнерных площадок

шт.

0

0

0

17

21

51

68

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы на достижение ее стратегических целей могут повлиять риск недофинансирования мероприятий Программы, изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, техногенные и экологические риски.

Техногенные и экологические риски обусловлены высокой степенью физического износа гидротехнических сооружений и сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод, человеческим фактором, а также стихийными природными явлениями. Устранение их последствий может потребовать дополнительных капитальных вложений и отвлечения средств от финансирования других направлений развития водохозяйственного комплекса.

Риски недофинансирования указанных мероприятий и принятия неэффективных управленческих решений могут оказать отрицательное воздействие на эффективность реализации Программы в целом.

Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален.

3. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан.

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления муниципальной программой.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач программы и их плановых значений.

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования представленных основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения.

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности:

- в случае если показатели Программы соответствуют интервалу значений 95 и более процентов;

- если не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности:

- в случае если показатели Программы соответствуют интервалу значений 75 – 95%;

- выполнение запланированных на год мероприятий в интервале 75 – 95%.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Дивеевского мунициального района Нижегородской области www.diveevo-adm.ru от 20.08.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 362 от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать