Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU26036410202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» от 26 августа 2020 года № 35 (1072). Обнародовано на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет (www.adm-zheleznovodsk.ru) 17 августа 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17 АВГУСТА 2020 Г. № 637

О МОНИТОРИНГЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», протоколом совместного заседания антитеррористической комиссии Ставропольского края и оперативного штаба в Ставропольском крае от 25 ноября 2019 г. № 5/10 и в целях организации мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый регламент проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска Гречишникова И.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города-курорта

Железноводска

Ставропольского края

Е.И.МОИСЕЕВ

Утвержден

постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 августа 2020 г. № 637

РЕГЛАМЕНТ

проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее – Положение), а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.

2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.

3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденное постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 11 апреля 2011 г. № 249 «О создании антитеррористической комиссии в городе-курорте Железноводске Ставропольского края».

4. На территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - г. Железноводск) мониторинг осуществляется администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным террористическим и экстремистским угрозам.

II. Цель, задачи, принципы мониторинга

5. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории г. Железноводска, выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания антитеррористической комиссии города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее – АТК Железноводска), а также корректировка мер профилактики терроризма.

6. Задачами мониторинга являются:

6.1. Сбор информации:

о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма;

о террористических угрозах и террористической активности на территории г. Железноводска;

о межнациональных и межконфессиональных отношениях, в том числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;

об антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств (далее – ПОТП) и мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) на территории г. Железноводска.

6.2. Оценка и анализ информации, характеризующей:

влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;

влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в г. Железноводске, в том числе оценка отношения населения к органам государственной и муниципальной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций;

динамику численности населения г. Железноводска за счет внутренней и внешней миграции.

6.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.

6.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма.

6.5. Обеспечение АТК Железноводска достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории г. Железноводска.

7. Система мониторинга основана на следующих принципах:

объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;

законность – строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;

системность – ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов, регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;

комплексность – максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма;

своевременность – оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.

III. Организационная структура мониторинга

8. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции.

9. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории г. Железноводска, состояние безопасности ПОТП, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

10. Субъектами мониторинга являются:

АТК Железноводска;

управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

управление культуры администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

отдел по экономике, торговле, инвестициям, курорту и туризму администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края;

отдел Министерства внутренних дел России по городу Железноводску.

11. Организацию мониторинга осуществляет АТК Железноводска, исполнителем мониторинга является АТК Железноводска.

12. Субъекты мониторинга осуществляют информирование АТК Железноводска в установленном порядке на основе собственных результатов работы.

13. По решению главы города-курорта Железноводска Ставропольского края в мониторинге могут участвовать иные организации, осуществляющие деятельность на территории г. Железноводска.

IV. Содержание материалов для мониторинга

14. Субъекты мониторинга представляют в АТК Железноводска, в определенные главой III настоящего Регламента сроки информационно-аналитические материалы, которые должны содержать:

обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку на территории г. Железноводска и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;

оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории г. Железноводска;

проблемные вопросы, связанные с реализацией в г. Железноводске государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;

предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Железноводске и способствующих проявлениям терроризма.

15. Информационно-аналитические материалы также должны содержать иные сведения субъектов мониторинга в соответствии с их компетенцией.

16. Отдел Министерства внутренних дел России по городу Железноводску в материалах отражает сведения о:

степени вовлеченности населения г. Железноводска в террористическую деятельность, в том числе количестве выехавших из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;

принимаемых мерах по недопущению участия жителей г. Железноводска в деятельности международных террористических организациях;

лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации;

динамике численности населения г. Железноводска за счет внутренней и внешней миграции, основных группах мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;

влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;

протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в Северо-Кавказском регионе;

наличии конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причинах и организаторах указанных процессов, а также о деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;

проблемных вопросах при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже подпавшими под ее влияние;

наличии публикаций негативного характера в городских печатных и электронных средствах массовой информации, включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в г. Железноводске;

проблемных вопросах расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению;

родственниках, ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований, а также родственниках лиц, осужденных по преступлениям террористической и экстремистской направленности;

религиозных объектах, где исповедуются нетрадиционные для Российской Федерации формы ислама, с примерной численностью прихожан;

преступлениях и правонарушениях, влияющих на ситуацию в г. Железноводске в сфере противодействия терроризма и экстремизма;

лицах, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе международных террористических организаций;

лицах, объявленных в международный розыск;

единицах изъятого оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и боеприпасов;

преступлениях, совершенных с применением огнестрельного оружия;

о проблемах, связанных с исполнением решений антитеррористической комиссии Ставропольского края (далее - АТК СК) и АТК Железноводска, причинах и принятых мерах;

о проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).

17. Отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в материалах отражает сведения:

об уровне протестной активности населения муниципального образования (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) с оценкой отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления;

о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений; наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, об их причинах и организаторах; деструктивной деятельности религиозных групп и организаций;

о состоянии антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, о результатах работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленных недостатках и принятых мерах по их устранению;

о проблемных вопросах в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия);

о количестве публикаций в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера) с изложением перечня основных тем и оценки обоснованности критических публикаций;

о проблемных вопросах разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

об эффективности исполнения поручений АТК СК и результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;

о проблемах, связанных с исполнением решений АТК СК и АТК Железноводска, причинах и принятых мерах;

о проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции);

о создании, использовании и восполнении ресурсов материальных и финансовых резервов для осуществления ликвидации последствий террористического акта;

о готовности сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий террористического акта;

о мероприятиях по координации деятельности и контроле выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

18. Отдел по экономике, торговле, инвестициям, курорту и туризму администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в материалах отражает сведения:

о социально-экономических факторах;

о динамике изменения уровня доходов населения;

о динамике изменения уровня безработицы;

о задержках заработной платы.

19. Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в материалах отражает сведения:

о массовых сокращениях на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями;

о доступности социальных благ для населения г. Железноводска Ставропольского края.

20. Управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края:

об основных угрозах радикализации учащихся образовательных организаций г. Железноводска;

о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни в образовательной сфере;

об организации деятельности в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия);

о наличии и реализации планов по профилактике терроризма;

об уровне развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения г. Железноводска;

о количестве публикаций по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в группах в социальных сетях;

о состоянии антитеррористических защищенных объектов образования, результатах работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленных недостатках и принятых мерах по их устранению;

о количестве сотрудников, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации, а также о проблемах в организации их обучения;

о проблемах, связанных с исполнением решений АТК СК и АТК Железноводска, причинах и принятых мерах;

о проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).

21. Управление культуры администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в материалах отражает сведения:

об организации деятельности в области противодействия идеологии терроризма (информационно-пропагандистские и иные мероприятия);

об обеспечении досуга и доступности социальных благ для населения г. Железноводска;

о количестве публикаций по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в группах в социальных сетях;

о состоянии антитеррористической защищенности объектов культуры, результатах работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленных недостатках и принятых мерах по их устранению;

о количестве сотрудников, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации, а также о проблемах в организации их обучения;

о проблемах, связанных с исполнением решений АТК СК и АТК Железноводска, причинах и принятых мерах;

о проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).

22. Отдел по обеспечению деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в материалах отражает сведения:

о количестве сотрудников органов местного самоуправления, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации.

23. АТК Железноводска при обобщении информации отражает:

возникшие противоречия во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления г. Железноводска, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в Ставропольском крае, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;

неисполненные решения АТК Железноводска, причины и принятые меры;

проблемные вопросы в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;

существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние.

24. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.

V. Сроки и порядок представления информации

25. Информационно-аналитические материалы субъектами мониторинга представляются ежегодно до 15 мая и 15 октября в АТК Железноводска.

26. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются АТК Железноводска с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.

27. АТК Железноводска осуществляет:

обобщение информации субъектов мониторинга;

формирование информационной базы данных мониторинга;

подготовку итогового документа по результатам мониторинга в виде информационно-аналитической справки, содержащей обобщенную информацию о результатах мониторинга.

28. Подготовка информационно-аналитической справки осуществляется АТК Железноводска ежегодно, до 01 июня и 01 ноября.

29. Информационно-аналитическая справка, подписанная главой города-курорта Железноводска Ставропольского края, председателем АТК Железноводска направляется в аппарат АТК СК. Субъектам мониторинга информационно-аналитическая справка направляется по решению главы города-курорта Железноводска Ставропольского края, председателя АТК Железноводска.

Заместитель главы администрации

города-курорта Железноводска

Ставропольского края – начальник

управления имущественных

отношений администрации

города-курорта Железноводска

И.В. ГРЕЧИШНИКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Железноводские ведомости" № 35 (1072) от 26.08.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов, 110.020.000 Участие представителей МО в обеспечении координации деятельности по противодействию терроризму и экстремизму

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать